Новые виды аккумов.Литий-воздушные аккумуляторы, Натрий цинк-хдоридные....

Автор wildstalker, 22 Июль 2010 в 01:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Очередные новости: предложен вариант стеклянно-натриевых аккумуляторов.
Цитировать...команда знаменитого ученого Джона Гуденафа заявила о разработке первых полностью твердотельных батарей, которые могут привести к созданию более безопасных, быстрозаряжающихся и долговечных аккумуляторов для мобильных устройств, электромобилей и стационарных накопителей. Инженерам удалось создать недорогие негорючие АКБ с длительным жизненным циклом. Принцип их действия описывается в работе Alternative strategy for a safe rechargeable battery, опубликованной в журнале Energy & Environmental Science.
Новый дизайн предполагает использование стеклянного электрода вместо жидкого и натрия вместо лития. Согласно предварительным данным, такие батареи позволят увеличить энергетическую плотность в три раза. Иными словами, при сравнимой массе они будут обладать в три раза большей емкостью, чем литий-ионные (или же весить в три раза меньше при схожей емкости). А еще твердотельные батареи не так сильно нагреваются и способны быстрее заряжаться. Наверняка эта техника на грани фантастики стоит не дешевле чугунного моста! А вот и нет: изобретенные Гуденафом элементы питания оказались еще и дешевле привычных литий-ионных.
Поразительно, но на этом преимущества новых аккумуляторов не заканчиваются. В научной работе говорится о том, что команда ученых создала первые в истории твердотельные батареи, которые могут работать при отрицательных температурах. Сейчас сообщается о -20 градусах Цельсия. Этого вполне достаточно не только для стран с умеренным климатом, но и даже для России: в конце концов, в стеке батарей нетрудно проложить электрические нагревательные элементы.
Наконец, финальным преимуществом твердотельных батарей должна стать доступность материалов. Литий добывают в основном в Южной Африке и Китае. Натрий же можно получать из морской воды практически в любом уголке планеты. Так что новые батареи еще и более дружелюбны к окружающей среде. «Стоимость, безопасность, энергетическая плотность, скорость заряда и разряда и жизненный цикл очень важны для электромобилей. Мы считаем, что наше открытие решает многие проблемы, присущие современным батареям», — заявил Гуденаф.
(с) 3DNews
Представляете если это реально, маск вкладывает лярды долларов в гигафабрику и тут появляются дешовые и емкие акумы другого типа... Это будет настоящий триллер, похоже ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

andruxxa

Литиевые давно в ходу, и продаются явно не по себестоимости. Возможно, цена на литиевые снизится, но пока что кроме текста я ничего не увидел, работающего прототипа то нет?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Slider

К сожалению, пока кроме теоретического обоснования в статье принципиальной возможности таких аккумуляторов, ничего нет. Но если таки подтвердиться практикой и опытными образцами, это будет "бомба", т.к. литий станет не очень нужен.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитироватьстеклянного электрода вместо жидкого
Жидкий электрод - это как?  ;-D
Со стеклом, еще смешнее. Стекло - это самый лютый диэлектрик, т.е. ни анодом, ни катодом, служить не может.  :kidding:
Хотя, похоже,  конфуз скрывается в переводе....

gekanaz

Цитата: илс от 28 Март 2017 в 17:51
Цитироватьстеклянного электрода вместо жидкого
Жидкий электрод - это как?  ;-D
Со стеклом, еще смешнее. Стекло - это самый лютый диэлектрик, т.е. ни анодом, ни катодом, служить не может.  :kidding:
Хотя, похоже,  конфуз скрывается в переводе....
The advent of a Li+ or Na+ glass electrolyte with a cation conductivity
ну как минимум не стеклянный электрод , а   glass электролит ))  - я так думаю имеется твердый электролит

eddddddy

https://www.alibaba.com/product-detail/lithium-air-battery_698751844.html
5000mAh, 21g.
думаете врут?
энергоёмкость тройная от топовых ли-ионок, привлекательно даже не смотря на ремарку что 5ач она выдаст если разряжать на 0.2c.

PS: связался, говорят что вес 5000ач-вой около 100г.

tmiaer

[user]eddddddy[/user], сдается мне, что это аналог разнофаеров на 8 тыщ миллиампер часов (из которых реальных хорошо если 500).  Тут хотя бы честно заявляют, что торгуют воздухом.

tony16

Цитата: eddddddy от 09 Май 2017 в 04:02
https://www.alibaba.com/product-detail/lithium-air-battery_698751844.html
5000mAh, 21g.
думаете врут?
энергоёмкость тройная от топовых ли-ионок, привлекательно даже не смотря на ремарку что 5ач она выдаст если разряжать на 0.2c.

PS: связался, говорят что вес 5000ач-вой около 100г.
а что никого не смущает фотка и характеристики обычной липольки в лоте?


и где тройная емкость

Slider

ЦитироватьБатарею с революционными характеристиками представили на немецкой выставке передовых инноваций и технологий CUBE Tech Fair 2017.
Аккумулятор с говорящим названием FlashBattery компании StoreDot способен полностью зарядиться всего за пять минут. По данным разработчиков, в АКБ применяется «сочетание градиентных слоев наноматериалов и проприетарных органических соединений». При этом инженеры постарались избавиться от графита, который не позволяет использовать быструю зарядку.
Технические подробности пока держатся в секрете. Известно лишь, что FlashBattery состоит из 40 отдельных модулей и общей системы управления. Если верить обещаниям производителя, батарея позволит проехать до 482 километров. Глава StoreDot доктор Дорон Майерсдорф (Doron Myersdorf) сообщил, что разработка находится на одной из завершающих стадий. Если все и дальше пойдет хорошо, то революционный аккумулятор будет применяться в серийных электрокарах уже через три года.
Источник
Оригинальный источник
На видео что-то похожее на "консервы от лифа".
Вопросы, какими токами заражается данный акум и где взять на зарядках такую мощность остаются открытыми...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tony16


eddddddy


Depp

ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

drossel

Цитата: tony16 от 13 Авг. 2017 в 14:16
ура!!! все переходим на СОДУ (натрий) !!! http://www.electric-vehiclenews.com/2015/05/williams-demo-worlds-first-sodium-ion.html



вроде как всего немного хуже лифера.
Что за бред на графике? У них Лифер больше 300 Втч/кг :facepalm:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

MaxWin

Цитата: drossel от 13 Авг. 2017 в 17:32
Что за бред на графике? У них Лифер больше 300 Втч/кг :facepalm:
Это такая уловка. Это либо теоретически возможная энергоемкость или как вариант чистый вес.
Я бы особенно не радовался подобного рода разработкам. Все может быть плохо, как например произошло с графенами. Когда патентные отчисления за использование тех или иных разработок переваливают за 90%. Как бы это не было заманчиво, производить просто не имеет смысла - слишком дорого.

Slider

Не, графеновые акумы не пошли т.к. не смотря на довольно высокую емкость и токоотдачу никому не удалось решить проблемы с циклами, т.к. графеновые наноструктуры быстро "загрязняются" и ёмкость катастрофически падает. Никому не нужен акум который служит 50 циклов или даже меньше... Т.е даже к характеристикам ли-он, которые теряют 10% емкости на 300-500 циклов, приблизиться не удалось.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MaxWin

Цитата: Slider от 14 Авг. 2017 в 18:28
Не, графеновые акумы не пошли т.к. не смотря на довольно высокую емкость и токоотдачу никому не удалось решить проблемы с циклами, т.к. графеновые наноструктуры быстро "загрязняются" и ёмкость катастрофически падает. Никому не нужен акум который служит 50 циклов или даже меньше... Т.е даже к характеристикам ли-он, которые теряют 10% емкости на 300-500 циклов, приблизиться не удалось.
Эту проблему давно решили. Опять же графены интересны не только для лития, есть и более перспективные материалы и технологии. В том числе и гибридные.
Что до твердотельного элемента. Так ведь все сейчас задают вопрос, а можно ли верить дедушке Гуденафу?
Если учесть тот факт, что Гуденаф является отцом литиевых аккумуляторов, в том числе абсолютно бесперспективного LiFePO4 (сильно уступал по характеристикам, но был существенно дешевле и который был не интересн до 2003 года. :) ) То наверное да, они создали хороший элемент.  Пока нет технических деталей проекта, а только результаты работы.
Я даже прекрасно понимаю Гуденафа, почему он не торопится открывать детали. Да сколько будет стоить патент, остается вопросом.  Если вспомнить историю A123, с их элементами с самовосстанавливающимися структурами. Чистейшая маркетинговая афера. Они умудрились продать инвесторам красивые графики характеристик, не имя за душой даже рабочего аккумулятора. Спасло их только то, что они таки смогли создать аккумулятор на основе выкупленной технологии LiFePO4, но он стал существенно дороже из за редкоземельных металлов в структуре электродов. И теперь патент LiFePO4 стоит совсем других денег.

tony16

ждем новый аккум от Тошиба. Ниобат титана. Обещают к 2019 году



http://www.toshiba.co.jp/about/press/2017_10/pr0301.htm

Хотя у них и сейчас SCIB литий титанат по всем характеристикам круче лифера. где же он .. увидеть бы вживую.
http://www.scib.jp/en/product/cell.htm

Rapid charging (200A)
The 10Ah SCiB™ cell can be charged from 0 to over 80% SOC* in three minutes.

* State of Charge

tmiaer

Цитата: tony16 от 31 Окт. 2017 в 20:14
ждем новый аккум от Тошиба. Ниобат титана. Обещают к 2019 году
Н**бат титана.
Удельную энергоёмкость в студию.

Цитата: tony16 от 31 Окт. 2017 в 20:14
Хотя у них и сейчас SCIB литий титанат по всем характеристикам круче лифера. где же он .. увидеть бы вживую.
По всем, кроме того, что он 50Вт*ч/кг, а лифер минимум 100.