Новые виды аккумов.Литий-воздушные аккумуляторы, Натрий цинк-хдоридные....

Автор wildstalker, 22 Июль 2010 в 01:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

horrorlv

[user]tmiaer[/user],  23Ah ячейки - 100Wh/Kg, но сути дела не меняет. Для легкого транспорта они не интересны. Для общественного или тяжелого транспорта, накопителей энергии, стационарного применения подойдут.

Slider

Ну в общем как и писалось раньше, разработка твердотельных акумов идет полным ходом, емкость увеличить удаётся, но проблема быстрой деградации таких акумов пока не решена.
Цитировать
Если верить публикации на сайте Nikkei, Samsung Electronics разрабатывает так называемые литиево-воздушные аккумуляторы. В лаборатории компании создан прототип с передовыми для отрасли характеристиками — 520 Вт·ч/кг. Если взять за точку отсчёта возможность электромобиля Leaf компании Nissan Motor проехать от полностью заряженного аккумулятора 400 км, то новая батарея Samsung позволила бы ему преодолеть дистанцию свыше 700 км.
Секрет высокой ёмкости литиево-воздушных аккумуляторов в том, что толщина разделителя в батарее, который разделяет анод и катод и погружён в электролит, снижена до 10 % от обычной. Примерно до 20 мкм. Это освобождает место для дополнительного электролита и позволяет увеличить ёмкость аккумуляторов.
Надо отметить, что Samsung пока далека от разрешения всех технологических проблем, связанных с отладкой новых батарей. Например, ёмкость прототипов резко снижается уже после 20 циклов заряда/разряда. Это очень далеко от тех тысяч циклов заряда, которые допускают современные литиево-ионные аккумуляторы. В компании надеются, что со временем все технологические трудности будут решены и где-то к 2030 году она сможет представить замечательные по своим характеристикам литиево-воздушные аккумуляторы.
(с) 3DNews
И судя по отодвинутым на 2030 год срокам просто она не решается...
(раньше планировали на 20-е)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Не совсем про новые акумы, но пишут, что ученые научились восстанавливать использованные аккумуляторы до первоначальной ёмкости:
ЦитироватьПрофессор Женг Чен (Zheng Chen) разработал технологию восстановления материала катода отработанной литиево-ионной батареи. Техпроцесс с небольшими изменениями одинаково подходит для восстановления литиево-кобальтового оксида и соединения NMC (никеля, марганца и кобальта). В первом случае речь идёт о катодах из аккумуляторов для электроники, а во втором — о катодах из аккумуляторов для электромобилей (преимущественно).
Отработанный катод, лишившийся большей части ионов лития и с нарушенной кристаллической решёткой соединения, помещается в щелочной раствор с солями лития. Затем происходит быстрый и кратковременный нагрев смеси до 800 градусов по Цельсию, после чего раствор медленно остывает. Если из прошедшего такую обработку материала снова создать катод для литиево-ионного аккумулятора, то батарея будет вести себя как будто она сделана из совершенно новых и только что добытых материалов. Тесты в лаборатории показали, что аккумулятор с катодом из восстановленного материала ни в чём не уступает аккумулятору с катодом, изготовленным из свежего сырья.
(с) 3DNews
Может в этой связи программы утилизации, а точнее переработки, ли-он акумов достигнут более высоких масштабов, и за использованные акумы может даже будут предлагать какие-то деньги?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

sa300d

Цитата: MaxWin от 15 Авг. 2017 в 12:19Эту проблему давно решили. Опять же графены интересны не только для лития, есть и более перспективные материалы и технологии. В том числе и гибридные.
Нет ни у кого подробностей и новостей по поводу графен-магниевых АКБ?

MaxWin

Цитата: sa300d от 26 Май 2018 в 23:51
Нет ни у кого подробностей и новостей по поводу графен-магниевых АКБ?
Эта идея не нова. Единственное, новшество, что графит заменили на графен. Но это не решает их основной проблемы, пассивация и коррозия анодов в особенности при высоком анодном токе.
Довольно часто появляется заявление о перспективности подобных элементов. В силу того, что они довольно дешевы. И что дело осталось за малым - создать подходящий электролит.
А так как магний корродирует в нейтральных и кислотных средах, то это далеко не просто.  Кто уж только не брался решать эту проблему, а воз и ныне там.
Даже если вдруг кому-то и удастся решить эту проблему, в ближайшей перспективе мы их не увидим. Слишком заоблачной будет цена патента.

Подарок

Цитата: sa300d от 26 Май 2018 в 23:51Нет ни у кого подробностей и новостей по поводу графен-магниевых АКБ?
В аналах сети пару статей откопал. Можно смело утверждать, за графеном будущее. Идущее к нам гусиным шагом...
Спойлер
Графеновые аккумуляторы - технология, которая изменит мир
В 2004 году русские ученые Константин Новоселов и Андрей Гейм, работающие в Манчестерском университете (Манчестер, Великобритания) смогли получить графен на подложке оксида кремния. Это была стабильная двумерная пленка, благодаря связи с тонким слоем оксида (диэлектрика). Параметры пленок углерода толщиной в один атом (в миллион раз тоньше листа бумаги), такие как электрическая проводимость, эффект Шубникова-де Гааза, и эффект Холла были измерены тогда учеными. Новоселов и Гейм получили за эти передовые работы в 2010 году Нобелевскую премию.
графен
Ныне графен можно по праву назвать революционным материалом XXI века. Этот вариант соединения углерода является самым тонким, прочным, и обладает наивысшей электропроводностью. Сегодня на исследования графена выделено несколько миллиардов долларов, и по прогнозам ученых, этот материал сможет заменить собою кремний в полупроводниковой промышленности. Графен несомненно перевернет мир технологий в ближайшие годы, не в последнюю очередь еще и потому, что он недорог в производстве, и очень распространен в природе. Каждая из стран имеет его в изобилии.
графеновый аккумулятор
Тем временем, инженеры из Испании разработали на основе графена аккумуляторную батарею нового поколения. Она получилась на 77% дешевле литиевых аналогов, в два раза легче по весу, а благодаря уникальным электропроводным свойствам графена, может быть полностью заряжена всего за 8 минут, и этого заряда хватит на 1000 километров пробега электромобилю.
Новые батареи уже протестировали две автомобильные компании Германии. Электромобиль считается весьма перспективным видом транспорта, несмотря на меньшую мощь и скорость, по сравнению с традиционными автомобилями на жидком топливе, ведь основные потребности большинства людей он удовлетворяет вполне.
электромобиль
Самые современные серийные электромобили на литиевых аккумуляторах требуют для зарядки несколько часов, при этом хватает заряда едва ли на 300 километров. По сравнению с этим, новые графен-полимерные аккумуляторы испанской компании Graphenano, разработанные совместно с учеными из Национального университета Кордовы, выглядят революционным чудо-источником, полностью устраняя недостатки традиционных литий-ионных батарей.
На данный момент Graphenano — ведущий в мире производитель графена в промышленных объемах, и уже наработанный инженерами опыт позволяет назвать их профессионалами на этом революционном пути.
Графен чрезвычайно легок, лист площадью 1 квадратный метр весит 0,77 грамма, он прозрачен, гибок, водонепроницаем, в 200 раз прочнее стали, и при всем при этом не представляет угрозы загрязнения для окружающей среды. После повреждений материал легко восстанавливается. Сверхвысокая электропроводность графена позволяет получить скорость в чипах в 100 раз большую, чем у современных кремниевых чипов.
Графен легко проводит тепло, генерирует электроэнергию, и способен менять свои свойства в сочетании с другими материалами — в нем могут пересекаться даже мельчайшие атомы гелия.
изобретатели графенового аккумулятора
В конце 2015 года Graphenano открыли завод площадью более 7000 квадратных метров по производству графен-полимерных аккумуляторов в испанском городе Екла, благодаря объединению усилий с группой химиков из Национального университета Кордовы и компанией Grabat Energy. Было создано специальное оборудование для обеспечения 20 сборочных линий на 80 миллионов ячеек.
Выпуск первых аккумуляторов с высокой добавочной стоимостью был запланирон на 2017 год. Эти аккумуляторы не будут производить газ и не будут пожароопасными, заявляют в Graphenano, даже короткое замыкание им не будет страшно. Полимер был сертифицирован при сотрудничестве с институтами Декра (Испания) и TUV (Германия).
Тестовые результаты уже превысили 1000 Ватт-часов на килограмм для нового графен-полимера. Не удивительно, что Graphenano заключили договора о сотрудничестве со многими лидерами аэрокосмической и автомобильной отраслей, а также с компаниями, занимающимися возобновляемыми источниками энергии.
Первым смартфоном с графеновым аккумулятором может стать
Спойлер
Huawei (Honor является брендом компании) заговорила о прорыве в разработке аккумуляторов с использованием графена в 2016 году. За счет термостойких технологий специалистам удалось снизить температуру батарей и удвоить срок их службы. Замеры производителя показали, что батареи с графеном удерживают более 70% емкости после более двух тысяч циклов перезарядки при 60 °C.
Возможно, в Honor Magic 2 эти технологии сумеют совместить с функцией ускоренной зарядки (на 40 Вт) и обеспечить аккумулятору более низкие температуры.
Еще одно возможное применение графена в Honor Magic 2 — общее охлаждение всего смартфона, особенно при выполнении «тяжелых» задач вроде игр. Графен по многим показателям превосходит существующие решения охлаждения внутреннего пространства смартфонов, при этом дешевле в производстве и тоньше. Последнее позволит существенно не увеличивать толщину новых аппаратов.

tony16

Цитата: tony16 от 09 Фев. 2015 в 22:39
Пару страниц назад я писал про аккумы c твердым электролитом.

Я верю в этих ребят! ;-D может еще успею  покататься на этих аккумах а не мои внуки.



www.youtube.com/watch?v=oxNAJuFUmSY#t=52

www.youtube.com/watch?v=NpR61u3DxvI#t=98



а в конце грустная новость что ENVIA не смогла повторить технологию, сделать аккумы и ее засудили http://www.technologyreview.com/view/522361/the-sad-story-of-the-battery-breakthrough-that-proved-too-good-to-be-true/

так а на носу уже 2019-й ... а я все жду.
ну вот пролетела новость про 400Wh/kg solid-state
https://tech.onliner.by/2018/11/21/tverdotelnye-akkumulyatory
http://www.xinhuanet.com/english/2018-11/20/c_137619309.htm
https://www.engadget.com/2018/11/21/chinese-startup-solid-state-batteries-production/

только вот журналюги разорались брэндами Dyson, BMW .. Fisker  теперь аж вериться с трудом.

tony16

не совсем новый...
но новость очень хорошая https://www.ixbt.com/news/2019/03/04/pervyj--poshel-otgruzheny-pervye-kommercheskie-litijionnye-akkumuljatory-semisolid.html
источник http://24-m.com/pressrelease/
https://www.eenewspower.com/news/24m-ships-semisolid-batteries

очень долгий путь до прилавка. но это уже прогресс.
ждем даташит на ячейки скрестив пальцы.

Гаргулья

Как то стремновато. Объемы не впечатляют. 40 яйчеек произвести, пусть и монстров на 110 А*ч. Это блин достижение.
Производственные мощности никакие. Да и они, как из текстов видно, предлагают преобретать лицензию на производственный метод. Т.е. внедрением в реальное крупномасштабное производство никто не занимается.

И да, есть другие товарищи, более перспективные в смысле массового продукта, занимающиеся тем же NMC c сниженным количеством кобальта новая формула 811 и другие.
К примеру CATL : https://hevcars.com.ua/catl-dostigaet-plotnosti-energii-304wh-kg-v-batarejnyh-elementah/
Да и Масковиты то же кричали что они NMC 811 активно разрабатывают. Правда от них пока ничего не слышно.
GT-agressor 2013 + переднее MXUS xf15f 350/500 36/48В.
Контроллер KT 26А ,12 фет. Дисплей LCD3.
Бак - страшненький самопал в гробике текстолитовом на всю раму 14s6p - 41Ah из QB26800.

horrorlv

У Amicell с 12 года есть ячейки 300Wh\kg.
Все эти бумажные обещания/победы порядком надоели.




Я на таких делал батарею.

sergek1985

Цитата: horrorlv от 12 Май 2019 в 16:01У Amicell с 12 года есть ячейки 300Wh\kg.
Все эти бумажные обещания/победы порядком надоели.

Посчитал по спеке - 234 wh/кг
Чудес нема.

Akronix

Цитата: Slider от 16 Янв. 2012 в 18:21В результате удалось получить несколько функционирующих прототипов, однако пока IBM не раскрывает деталей касательно примененных в них элементов и соединений. Вместе с «голубым гигантом» в проекте задействованы четыре американских национальных лаборатории и коммерческие партнеры – союз надеется на то, что полнофункциональные прототипы будут готовы к 2013 году, а коммерческий вариант литий-воздушных батарей окажется доступен автопроизводителям в 2020 году
уже 2020 год, что известно интересно

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ИОН

Сведения  НТР  ,  однако, требуют   периодического освежения ,прогресс, ёпрст -  новые  перспективные   разработки  АКБ  для ЭТ, просветляйтесь  фарадеи, эдисоны  и якоби,  ссылка  -
  -  https://sber.pro/publication/ogon-batareia-poiavlenie-elektrotransporta-stimuliruet-razvitie-novykh-tekhnologii-proizvodstva-akkumuliatorov?utm_source=gazeta.ru&utm_medium=cpc&utm_campaign=sber.pro_specialproject_person_banner_apr-2021

ИОН

   МОРОЗОстойкие   АКБ,  ждём-с . от  прогресса  не  отстаём-с    ....

          ///.   6 июля 2022
Наука и техника
Разработаны термостойкие литий-ионные батареи
В Калифорнийском университете создали термостойкие литий-ионные батареи

Фото: University of California, San Diego / Journal Proceedings of the National Academy of Sciences

Команда ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего разработала термостойкие литий-ионные батареи, которые полноценно работают при низких и высоких температурах. Результаты работы описаны в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Для этого специалисты создали специальный термостойкий электролит, обеспечивающее циркуляцию электрического тока в аккумуляторе. Он состоит из дибутилового эфира, смешанного с солью лития. Такие компоненты обеспечивают легкое высвобождение ионов лития в работе аккумулятора, что приводит к эффективной работе батарей при минусовых температурах. Этот эффект достигается за счет слабой связи дибутилового эфира с молекулами иона лития. Стойкость к высоким температурам обеспечивается благодаря свойству дибутилового эфира долго оставаться жидким – его температура кипения составляет 141 градус Цельсия. Во время экспериментов аккумуляторы смогли сохранить 87,5 процента своих свойств при температуре минус 40 градусов Цельсия и 115,9 процента при 50 градусов Цельсия.
В случае внедрения технологии в производство электромобилей, это позволит передвигаться машинам в холодном климате дольше на одном заряде, а также снизит необходимость в дорогих системах охлаждения, необходимых в жарких странах.

В дальнейших исследованиях ученые хотят расширить химический состав батареи, чтобы он мог работать еще при более высоких температурах и продлить их срок эксплуатации.