avatar_besea

Проект Scania

Автор besea, 06 Фев. 2017 в 23:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besea

Долго думал и все-таки решился на электро-велосипедку. Проект обзову Скания, в честь производителя больших и тяжелых фур. В связи с тем, что моя техника (любая) периодически используется с прицепом. Цель данного прицепа: комфорт и удобство при поездках на шашлыки, а так как, мы с друзьями это дело любим, то ездим практически каждые выходные в ближайший лесопарк. Плюс обязательная музыка на борту, фары, стоп-сигналы, поворотники и прочая электроника.
Руки растут с нужного места, опыт постройки всякой мото-техники имеется не маленький, так что думаю с электро-велосипедкой справлюсь. Точнее уже справляюсь.  :-)
Сейчас в наличии:
Рама: Leili frame (белая)
Мотор-колесо: мини-крошка на ободе 26"
Батарея: *в творческом поиске
Вилка: Фокс-32 под 29"
Тормоза: Avid BB7 + мото-ручки
+масса всякой проверенной и перепаянной электроники с педального велосипеда.
Требования:
1) Штатный багажник обязательно (сделано, доработано, разобрано, надо покрасить)
2) Мото-кофр с габаритами и стоп-сигналом (на днях закажу, пока нет времени ждать доставку)
3) Норм.музыка, кЕтай даже не рассматривается  (сделано)
4) Всяческие габаритные огни и подсветки (все есть в наличии)
5) Автомобильный шар фаркопа под прицеп (есть в наличии)
6) Подножка в поиске
7) Зеркала (Где-то едут с кЕтая)



Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

Сезон уже близко. Техника практически готова, очень надеюсь выкатиться в эти выходные.  :-)


С защитой для рук, пока не определился, нужна она мне или нет. С одной стороны, теплее ездить в межсезонье и сухие перчатки в дождь, с другой стороны, визуально сильно увеличивает объем руля.  :-(

Фары ближний/дальний так и не приехали еще, поставлю временно старую на ближний свет.
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

Техника практически готова, третий день активно обкатываю.  :cycle: 






Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

Torsus_SD

Мощно смотрится, эдакий большой дорожный байк)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

serg79

 :wow: прям электровелосипед GOLD WING

bank-rock

Чисто мое мнение - никому не в обиду...
Квадратная громоздкая коробка сверху на руле под музыку и думаю прочую электрику и задний багажник - "кусок попы мерседеса" )))  выбиваются из дизайна уже продуманного и законченного по дизайну объемной рамы двуподвеса..  )))

  Вопрос к Автору проекта - на фотках уже законченный вариант техники или это один из вариантов?
GT electro: 48V 800W Polaris, LiFePo4 48V15ah , 37-40км/час с ограничителем, 50-55км/час без ограничителя.

Filipp

Мне нравится - круто)) Я бы погонял на таком. Сколько всего время на него ушло?

tmkt

я когда фотку с кофром этим увидел на багажнике тож сразу подумалось ХА да это же Голда  :-D
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

А внутренний объем кофра используется как внутренний объём колонки, или динамик изолирован?
Если как внутренний объем, то возить в нём что-то кроме ваты как бы противопоказано :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

besea

Цитата: serg79 от 23 Март 2017 в 14:30
:wow: прям электровелосипед GOLD WING
Это не голда, а голдеЦ...  :laugh:

Цитата: Filipp от 23 Март 2017 в 17:00
Мне нравится - круто)) Я бы погонял на таком. Сколько всего время на него ушло?

12.01.2017 созрела идея электрофицировать свой велосипед, немного увлекся при выборе мотора, то ли просто перестарался с мощностью, то ли пиво виновато, выбор и заказ мотора проходил под пивко))) В общем заказал и привезли мне Миникрошку. В вело-раму (хартдейл) это ставить, мне показалось кощунством и на следующий же день была куплена эта рама. Идею подобной техники вынашивал давно, так что понимал и представлял свои возможности и что именно я хочу получить на выходе. Свои "хотелки" удовлетворил полностью. Срок постройки с нуля: 12 января - 20 марта.

Цитата: bank-rock от 23 Март 2017 в 16:52
Чисто мое мнение - никому не в обиду...
Квадратная громоздкая коробка сверху на руле под музыку и думаю прочую электрику и задний багажник - "кусок попы мерседеса" )))  выбиваются из дизайна уже продуманного и законченного по дизайну объемной рамы двуподвеса..  )))

  Вопрос к Автору проекта - на фотках уже законченный вариант техники или это один из вариантов?

Да никаких обид!  ;-)  Я же его для себя любимого построил, а не с целью всем нравиться))
Что касается "мерсопопого"  кофра и квадратного бокса под магнитолу и кнопки, это законченный вариант, здесь изменений не предвидится. Подобную "приборную панель" опробовал на другой технике, мне понравилось. Пока жду 2 фары вперед, мелкую сумку между кофром и сидением, крепление переднего крыла собрано за 15 минут до выезда из обрезков, которые оказались ближе к пиле.
Скажем так, никакого дизайна здесь нет, все отдано в угоду удобству и комфорту.
Цель данной техники, это неспешная езда в режиме "чуть быстрее велосипеда", то есть 30-35 км/ч, адекватная динамика и подхват на этих скоростях, по воскресеньям пристегиваем к нему прицеп и уезжаем на природу. Ну иногда выбраться на дороги общего пользования и не чувствовать себя там совсем уж лишним.
Цитата: zap от 23 Март 2017 в 18:47
А внутренний объем кофра используется как внутренний объём колонки, или динамик изолирован?
Если как внутренний объем, то возить в нём что-то кроме ваты как бы противопоказано :)
Много кофров было, в которые встраивал задние колонки, нигде не отделял, в кофре на тусовках и длительных остановках хранится шлем, а возятся термо-штаны, дождевик, теплая толстовка и всякая мелочь, типа пачки сигарет, бутылка воды. В основном кофр загружен на треть, изнутри просиликонен и обшит войлоком 4мм, чтобы не гремел на каждой неровности.
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

Типичное состояние байка в выходные...  :facepalm:
Завтра выезд, надо архи-срочно это все доделывать...
Спать я сегодня, видимо, буду мало..  :exactly:

Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

Теплая ночь, пришел с работы в 22:00, решил покататься, покатался плять...
Уехал от дома на 7км, заглох, просто все погасло и остановился. Ну всякое бывает, остановился, все осмотрел, не понял причину, запустил мотор и поехал дальше, через 1,5км, заглох снова. Бортовая УЗО не выбивает, но система не запускается. Отключил УЗО, включил снова, все запустилось, вот нет чтобы развернуться домой, поехал дальше, на отметке 9,5км от дома, заглох окончательно. Больше оно не включилось. После отключения УЗО и включения снова, дисплей моргает и отключается.
Из дома выезжал на заряженной батарее, напруга была в районе, 95,5 вольт, из 96,6 вольта максимальных, по идее этого должно хватить на 100км и более с запасом. Значит проблема не в зарядке, а где-то еще. Бортовой комп "Дисплей KT-LCD3" отсоединил и исключил из цепи, воткнул фишку родную, фигушки... Молчит как рыба об лед. Приехал Макс с Юлей на авто, постояли, постебались, за 10км эвакуатор вызывать вроде не в кассу, предложения загрузить "это" как велосипед в автобус отклонил, решил, что доеду на педальном ходу.
Как показала практика, в принципе этот танк 55кг весом, может ехать на педальном ходу, правда едет он не быстрее 15км/ч, но терпимо, жопа едет, ноги нет. До дома я таки доехал, с тремя перекурами и стимулом "дома холодное пиво". По идее надо спать ложиться, ведь в 9:00 вставать на работу, но кто-же бросает технику, не разобравшись... Воткнул зарядку в розетку и чудеса блин... Комп ожил, система запустилась, мы готовы ехать. Напряжение на борту 92,8 вольта, номинал 85 вольт, минимальный по идее в районе 75 вольт или меньше. То есть батарея даже наполовину НЕ РАЗРЯЖЕНА!!!
До этого, в прошлую субботу накатал около 55км, посадил батарею до 87 вольт, катался в таком же ритме, до 45 км/ч, никаких проблем не было.
После батарею зарядил до максимума (штатной зарядкой из комплекта), в воскресенье сьездил на шашлыки около 20км (общий пробег) с прицепом, проблем не было, батарею опять дозарядил до максимума, до сегодняшнего вечера не ездил никуда. Вес полностью нагруженного прицепа около 22кг (туда) и менее 15кг (обратно).
Мотор Миникрошка, контроллер Марк 2, дисплей KT-LCD3, батарея вот эта: http://e4bike.ru/collection/batarei/product/battery-linca-85-v-25-6-ah-2050-wh , вся музыка, фонарики, габаритные огни и т.д., запитаны от отдельного аккумулятора на 12 вольт.
Где искать причину, пока не понимаю?????
Буду рад любым советам или идеям.
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

Slavemaster

[user]besea[/user], не рассказали про Вашу батарею. Из чего собрана, доступна ли для диагностики? Первое впечатление по описанию - одна из параллелей разряжена ниже остальных, нужно пройтись вольтметром по балансирный колодке.

besea

Цитата: Slavemaster от 07 Апр. 2017 в 07:27
[user]besea[/user], не рассказали про Вашу батарею. Из чего собрана, доступна ли для диагностики? Первое впечатление по описанию - одна из параллелей разряжена ниже остальных, нужно пройтись вольтметром по балансирный колодке.
Батарея доступна, из чего собрана даже не знаю, просто куплена готовая.
Батарея заказана у е4байк, вот эта: http://e4bike.ru/collection/batarei/product/battery-linca-85-v-25-6-ah-2050-wh
Она на гарантии, пробег всего байка чуть больше 100км, разбирать ее я думаю не стоит. А вот прежде чем тащить ее в магазин (совсем не рядом) и приставать к людям с гарантией, хотелось бы исключить другие варианты. Хотя я, их если честно не вижу.   :-( 

Еще вспомнил такой момент, я пока не разобрался, что норма, а что нет. Батарея при полной зарядке показывала 96,7 вольта, а после 3 дней стоянки (даже не включался), после включения показывало 95,5 вольта. УЗО была включена (она внутри рамы), дисплей и кнопка питания отключены. Это нормальный саморазряд? Или же контроллер (Марк2) в выключенном состоянии что-то потребляет?
Всем спасибо за советы нубу.  :ah:
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

serg79

бмс в батареи тоже жрать  хочет  может стравливает  это надо у производителей  узнавать .  поставьте автомат сразу после батареи  . чтоб отключать  всех жрунов на длительных стоянках .  товарищи e4bike даже требуют в своих гарантиях на марк 2 + установки автомата .

diamexx

[user]besea[/user],
Просела за 3 дня нормально, ничего криминального.
Iron Horse Yakuza Kumicho, Cyclone 1800-3000 Вт, LiNMC 48B/32Ач.

RommT

Такой поломке может быть одна причина - батарея. Или повреждённая БМС, или скорее одна ячейка в батарее при смерти. Батарею однозначно менять, может закончится плохо иначе.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

ss182006

Похоже на вырубание  BMS. У меня похоже отрубалось при включении гудка,может из за пульсаций,не знаю,потом поставил фильтр сетевой от компьютера,перестало.

besea

Цитата: serg79 от 07 Апр. 2017 в 12:50
бмс в батареи тоже жрать  хочет  может стравливает  это надо у производителей  узнавать .  поставьте автомат сразу после батареи  . чтоб отключать  всех жрунов на длительных стоянках .  товарищи e4bike даже требуют в своих гарантиях на марк 2 + установки автомата .
Автомат установлен, куплен у них же весь комплект.

Цитата: RommT от 07 Апр. 2017 в 14:47
Такой поломке может быть одна причина - батарея. Или повреждённая БМС, или скорее одна ячейка в батарее при смерти. Батарею однозначно менять, может закончится плохо иначе.
С Валентином (http://e4bike.ru) общались по телефону, он тоже считает, что проблема в батарее, сегодня отправлю ее обратно, и после выходных, буду ждать результатов.
Цитата: ss182006 от 07 Апр. 2017 в 14:58
Похоже на вырубание  BMS. У меня похоже отрубалось при включении гудка,может из за пульсаций,не знаю,потом поставил фильтр сетевой от компьютера,перестало.
В моем случае, батарея задействована только на котроллер и мотор, вся остальная электроника на борту (там много всего) кормится от отдельного аккумулятора на 12 вольт. Это просто отдельная бортовая сеть.
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

А вот кто подскажет, где можно БЫСТРО приобрести какой-нить конвертер с 96,6в до 12 вольт???   :bw:
Кодовое слово "быстро", без пересылок, а именно в Мск.
Искал Конвертер ПН4-110-12 110В->12В 125Вт DC-DC,  обзвонил первые 3 страницы из поиска (яндекс), нигде их нет в наличии.  :sorry:
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

tmiaer


krym2016

две 48 вольтовые Дисишки нельзя подключить последовательно?

На 48 вольт,наверное проще найти
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

[user]krym2016[/user], нельзя ни в коем случае. Это не резисторы.

krym2016

[user]tmiaer[/user], у меня с электричеством не очень,проводов с детства боюсь))))
Поэтому и спросил.
А паралельно на один потребитель можно несколько штук использовать?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

#24
[user]krym2016[/user], если напряжение одинаковое на выходе, то можно. Но лучше сначала проверить, что между ними нагрузка распределяется равномерно. Потому что если между выходными напряжениеми будет заметная разница, то та, у которой оно выше, возьмет всё на себя, а вторая будет отдыхать. И толку будет ноль.


[user]besea[/user], вот щас провел тест. Все попавшиеся под руку в квартире импульсники с универсальным входом: зарядки от ноутов, телефонов, бп от мониторов и пр. преспокойно завелись от 80В. Только некоторым полярность важна. От 50 еще не все стартуют, тут выбирать надо, тестить.

besea

Цитата: tmiaer от 17 Апр. 2017 в 00:49

[user]besea[/user], вот щас провел тест. Все попавшиеся под руку в квартире импульсники с универсальным входом: зарядки от ноутов, телефонов, бп от мониторов и пр. преспокойно завелись от 80В...

А вытянут ли эти зарядники на выходе 12 вольт и около 200 ватт стабильно, или 300+ватт пиковой?
Что-то мне подсказывает, что нет, а даже на меньших параметрах, они превратятся в кипятильник.

Все таки больше склоняюсь к варианту отдельного аккума на 12в из этих элементов:  LiFePO4 LFP3300   ТУТ
Вот еще бы найти, кто пользовал такие аккумы и поделился своим мнением о них. Или хотя бы теорией.  :ah:
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

tmiaer

[user]besea[/user], ну если у них такой ток указан, то вытянут. 12В 2-3А бп-шки работали от 50+В под полной нагрузкой без каких либо проблем. Валились в защиту от нагрузки только при напряжении около 40В. Ноутбучную зарядку 19В 3.4А так же включал в 50-60В и нагружал полностью, никаких проблем с перегревом не было, грелась как обычно. По показаниям приборов кпд был в пределах нормы.

Андрей25

А можно про прицеп подробнее?
От чего фаркоп использован, как к маятнику крепится, как управляемость с ним, какой макс. вес на прицепа возили.
Фотки узлов, связанных с прицепом приветствуются.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

MoRoman

Цитата: Андрей25 от 28 Апр. 2017 в 10:24
А можно про прицеп подробнее?
От чего фаркоп использован, как к маятнику крепится, как управляемость с ним, какой макс. вес на прицепа возили.
Фотки узлов, связанных с прицепом приветствуются.
https://youtu.be/wp63Z6KWkXU

Андрей25

Не ну... :bravo:

Я, в общем то после просмотра  этого видео  и написал здесь, т.к. возникли дополнительные вопросы.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

besea

#30
Цитата: Андрей25 от 28 Апр. 2017 в 10:24
А можно про прицеп подробнее?
От чего фаркоп использован, как к маятнику крепится, как управляемость с ним, какой макс. вес на прицепа возили.
Фотки узлов, связанных с прицепом приветствуются.
Прицеп отправлен на переделку, надеюсь к воскресенью доделаю.
Из переделок: занижен на 15см относительно земли, в угоду устойчивости, плюс заменю колесную раму полностью и откажусь от велосипедных дропаутов.
Шар фаркопа (автомобильный) 48мм, куплен: [b-b]Тут[/b-b]
Сцепное устройство на прицепе, упилено для уменьшения веса, 50-тикратный запас прочности, я посчитал лишним (2 тонны). Куплено там же, подробные фотки по этому прицепу, можно увидеть [b-b]Прицеп 3[/b-b]
Надеюсь ссылки правила не нарушают, если что, удалю.
Прицеп дособираю и пофоткаю еще.

Пы.Сы.: Максимум возил 50кг+, управляемость практически не меняется, просто нужно не забывать про свои габариты, а также следить за пешеходами, эти олени с телефонами прицеп в упор не видят. 
Автомобильная сцепка это лучшее крепление из существующих, у меня это далеко не первый прицеп, перепробовал все варианты креплений, половина забракована в первый выезд, вторая через пару дней. Здесь получил удобство, ставится/снимается прицеп 4-5 секунд одной рукой. Нет болтанки и люфтов относительно байк/прицеп, он стоит как влитой. Ну и плюс примитивная система антиопрокидывания, которая не дает перевернуться прицепу при наезде одним колесом к примеру на бордюр или дурную собачку.
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

И все таки не сложилось у меня с переделкой прицепа...  :-(
Появились на нем лишние "технологические" отверстия, дно было немного неудачно отпилено, крепление верхней рамки (внутри) к бортам прицепа тоже не нравится эстетически, немного не хватает высоты кузова, так что решено сделать новый, а с этого скрутить колеса, усиленную раму под колеса, фары, габаритки и само сцепное устройство.
Так что фото пока задерживаются. Буду ваять 4-ю версию, с оглядкой, на все предыдущие промахи.  :-)
Фанеру купил и напилил в Леруа Мерлен, профиль закупил там же, осталось оклеить и посверлить.


Предыдущая версия выглядела так:



Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

Не доходят у меня руки, до полноценных фоток своей Скании.  :-(
Прицеп давно собран и успешно обкатан, фотка только такая:



Подскажите пожалуйста!!!
Где и у кого можно собрать мотор-колесо? Есть: мотор мини-крошка, хочу: 17" мото-обод и спицы. У меня только мотор.
Сам спицевать не умею, вот это единственная наука, которую мне лень осваивать.
С меня мотор + оплата, с вас спицы и сборка. Обод можно ваш, могу сам купить и отдать с мотором.
Или посоветуйте, к кому обратиться.
Веломастера в Сокольниках сказали, что у них нет нужных спиц.
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

Rjkz

Нужные спицы можно заказать на али.
Странно,что веломастера ленятся это сделать.

Вообще говоря нет ничего сложного в спицовке МК. Элементарно.
http://www.electricbikesimulator.com/calculatorspoke.php?language=ru
Калькулятор для расчёта длины спиц. Всё просто и  понятно.

besea

Цитата: Rjkz от 29 Июль 2017 в 23:29
Нужные спицы можно заказать на али.
Странно,что веломастера ленятся это сделать...

Вопрос в сроках, по принципу: привез-отдал-на след.день забрал. Ценник не сильно интересует.
На счет Веломастеров, я думаю, что просто 17" мото-обод не самый популярный размер, вот и нет в наличии.
У меня сейчас стоит на 26" вело-ободе, я хочу поднять динамику, а то разгон в режиме "китайского мопеда" не впечатляет.)))
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

Dimy4

Позвоните мне завтра (уже сегодня) часов с 12 дня, телефон в подписи.

Цитата: besea от 29 Июль 2017 в 23:20
Подскажите пожалуйста!!!
Где и у кого можно собрать мотор-колесо? Есть: мотор мини-крошка, хочу: 17" мото-обод и спицы. У меня только мотор. ....
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

besea

Приветствую всех!   :hello:
Давно тут не был, вот как продал свою Сканию с прицепом, так и забыл про форум. На днях прокатился на электро и понял, что я соскучился по подобной технике на батарейках)))
В перспективе хочу что-то подобное построить, но с поправкой на прошлые ошибки и всякие "непонравилось".
В перспективе: мотор поскромнее, габариты покороче, музыка попроще, снаряженная масса поменьше.
Пока нахожусь в поиске рамы, думаю с нее, все и начнется.  :exactly:
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021

besea

Доброго времени!
Извиняюсь за флуд, не хотел плодить лишние темы))

Мотор-колесо "Миникрошка" в какой самый маленький мотообод можно запихнуть?? 15-14-13-12...? Хотелось бы в 12-13 дюймов. Есть у кого опыт? Где заказывали?
Электро-Scania продана
DAF проект закрыт.
Ultron t128-2021