Исследование силовых модулей разных контроллеров

Автор jeka, 11 Фев. 2017 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

[user]ingener[/user], индуктивность после ключей будет шунтирована на, так что она выброса не будет.
В жизни все не так, как на самом деле.

ingener

Цитата: jeka от 12 Фев. 2017 в 01:22
Оборвите мне провод мотора за 10 наносекунд :)))
Если за 10 нС, то это будут киловольты. Если типичное время закрытия ключа, то сотни вольт.  А ключики обычно не более 100В используют.  Конечно, поможет погасить выброс собственная емкость ключа, но хватит ли ее?
Цитата: on4ip от 12 Фев. 2017 в 07:13
[user]ingener[/user], индуктивность после ключей будет шунтирована на, так что она выброса не будет.
Чем шунтирована? Оппозитным ключом фазы? Это конечно,  но существует deadtime,  которого может вполне хватить для появления ОЭДС достаточной величины.
В принципе, в силовой электронике промышленных инверторов (в т.ч.  сварочных)  используют дроссели  в качестве токоограничивающих элементов, но обычно их габариты и нагрев сопоставимы с силовым трансформатором, + необходимы все же снабберы, т.е.  в итоге стараются уходить в сторону быстродействующей  обратной связи.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

on4ip

[user]ingener[/user], шунтировать их будет боди диод, не наводите вы суету.
В жизни все не так, как на самом деле.

av404

#21
 Только что возился с отказавшим контроллером Shuangye 36в/350вт/15а, работавшим при 48в на движок 24в/250вт. Долго ехал в снежной мяше и контроллер ёк сделал.
Прозвонил - один фет кз, ещё один подозрительный. Вскрыл. Высыпались шарики припоя. Силовые дорожки к фетам голые, без припоя и ажно посиневшие. На подозрительном фете припой с пятака расплавился и замкнул сток-исток, что, видимо, послужило причиной пробоя соседнего фета. После этого от тряски жидкий припой захлестнуло на вторую силовую дорожку и тут уж сработала ВМС в аккуме и всё затихло. Предохранитель в аккуме 30а остался цел.

Напаял на силовые дорожки посеребрённый провод 0.8мм из старых запасов. Подводил петли прямо к выводам фетов. Фет с кз заменил, второй оказался целым после устранения замыканий на плате.

Ещё не пробовал ставить, хочу ещё разъём холлов поменять. Так что пока не знаю, починил ли. Но суть уже понятна - фольги силовых дорожек недостаточно даже в маломощных контроллерах. Жирный припой на них не спасает положение. Надо обязательно усиливать эти дорожки проводом потолще. Удобнее гибким многожильным.

п.с. Я предлагаю скорректировать название <Исследование и доработка силовых цепей разных контроллеров>
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

jeka

Цитата: av404 от 12 Фев. 2017 в 13:52
Ещё не пробовал ставить, хочу ещё разъём холлов поменять. Так что пока не знаю, починил ли. Но суть уже понятна - фольги силовых дорожек недостаточно даже в маломощных контроллерах.
А еще фольга еще могла погореть вследствие пробоя.

[user]on4ip[/user], ну зачем про диод :)))) Весь холливар одним постом зарубили. Я думал в ионизированную плазму и свойства дуги при обрыве здесь перейдет...
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

av404

Цитата: jeka от 12 Фев. 2017 в 15:04
А еще фольга еще могла погореть вследствие пробоя.
Ну да, если бы БМС не отключила аккум, то погорела бы, но цвета побежалости на фольге уже появились
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

on4ip

[user]jeka[/user], я против пустых холиваров.)) ролик я посмотрел тот где двигатель с 2 обмотками и коротили его, действительно к кз мало общего имеет.
В жизни все не так, как на самом деле.

ingener

Цитата: jeka от 12 Фев. 2017 в 15:04
Весь холливар одним постом зарубили. Я думал в ионизированную плазму и свойства дуги при обрыве здесь перейдет...
Ага, зарубили всю тему по исследованию топологии силовой части контроллеров. Длина дорожек,  площадь силового контура, близость конденсатоов к ключам...все пустое, у нас есть  волшебный обратный диод в ключах
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

on4ip

[user]ingener[/user], Индуктивный выброс на ключе при коммутации тока конечно обусловлен паразитными индуктивностями, но в случае индуктивностей в фазах, при закрытии ключей, никаких выбросов не будет. Соберите модель в Orcad проверьте.
В жизни все не так, как на самом деле.

VVK

Цитата: jeka от 11 Фев. 2017 в 22:03
Кстати, залил из раскопок старенький видосик, где эксперементируем с защитой от кз на уровне драйверов.

[user]jeka[/user], как-то сильно искрит. Если не секрет, какое время срабатывания защиты? И с каким двигателем, нагрузкой и питанием это видео снимали?

Цитата: acyd от 11 Фев. 2017 в 20:07
что скажете про такие издевательства ?
В этом контроллере, похоже, кратковременной защиты по току вообще нет, только средний ограничен. Думаю, что контроллер не сгорает, т.к. силовая часть мощная и (возможно) батарея слабая. Поэтому дым из проводов идет и искр много.


Ниже видео моих контроллеров с КЗ фаз.

Контроллер сигвея:
https://youtu.be/K7D0GiyG4Wk

Для этого контроллера важно, чтобы при ложном срабатывании колесо как можно быстрее начало опять работать. Иначе с сигвея упасть можно.


И контроллер на 1МК:

https://youtu.be/NPNTGZGDfik




jeka

#28
[user]VVK[/user], искрит от ЭДС крутящегося мотора, который на маховике сидит. Крошка 3х витковая, на токарнике зажатая. Питание что-то около 75в, батарея мощная плюс кондеров батарея.
Время срабатывания не измерял, по ощущениям наверное порядка 200-250 нс.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

av404

Цитата: av404 от 12 Фев. 2017 в 13:52
Ещё не пробовал ставить, хочу ещё разъём холлов поменять. Так что пока не знаю, починил ли. Но суть уже понятна - фольги силовых дорожек недостаточно даже в маломощных контроллерах.
Разъём поменял - всё закрутилось. Вывод прежний - надо усиливать силовые дорожки
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

ingener

Цитата: strannik от 13 Фев. 2017 в 18:47
Если между шинами питания контроллера напихать смд 1 мкф 250 В во всю длину,
Толк будет в бОльшей безопасности  ключей, так как будут гаситься выбросы паразитной индуктивности (т.е. можно использовать ключики с чуть меньшим напряжением), и для электролитов,  которые, не будучи блокированы малыми емкостями, могут нешуточно греться.
По ощущениям от езды вряд ли что-то изменится.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

on4ip

[user]ingener[/user], ну и важно не забыть что ток предзаряда будет дольше и выше, а также есть шанс получить встроенное радио)
В жизни все не так, как на самом деле.

ingener

[user]on4ip[/user], насчет радио не понятно, о чем речь  O_O
а насчет заряда - на фоне штатных сотен мкФ   лишние 20 вряд ли как-то повлияют.
хотя, эта проблема для тех, кто часто отсоединяет батарею, действительно есть.
один из вариантов решения -
https://electrotransport.ru/index.php?msg=998343

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

on4ip

[user]ingener[/user], ёмкость с разным еср и индуктивность между ними, можно много интересного узнать про колебательные контуры.

Добавлено 13 Фев. 2017 в 21:31

[user]strannik[/user], на нагрев ключа влияет режим работы в плане нагрузки по току и качество переходных процессов при переключении. Конденсатор сам по себе ничем не поможет.
В жизни все не так, как на самом деле.