avatar_iseman

Модернизация типовых мотор-колес на Emetor

Автор iseman, 11 Фев. 2017 в 11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iseman

Цитата: Alex75 от 15 Март 2017 в 17:06
Высота ярма - 4мм,
высота зуба - 12,5мм,
ширина ножки зуба - 4мм,
ширина шляпки зуба - 7,5мм,
зазор между шляпками зубьев - 2,5мм,
диаметр провода с эмалью - 1,4мм.
Паз имеет у основания (у ярма) полукруглую форму.
На сайте есть ограничения по данным, но примерно постарался попасть по конфигурации в исходные данные.
- отчет
- настройки.
Теперь хотелось бы услышать рекомендации от уважаемого Abos. В частности по данному расчету, а то потом при постройке окажется, что железо перегревается, момента нет, мощность в половину от расчетной. Расчет сделан на долговременную  работу в режиме S1 для передвижения на мотоцикле среднего класса со скоростью 120км\ч.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

kor

#37
По отчету, на мой взгляд: индукция в ярме 4тл, это жестокое насыщение. Генератор исходно был расчитан на 12 полюсов с заполнением примерно 70% (и индукцией в зазоре 0,8-1тл предположительно) , исходя из этого у генератора такая  толщина ярма.
Для 8ми магнитов с заполнением 90% ярмо должно быть гораздо толще (ориентировочно четверть ширины магнита).
  Нужно стремиться, чтобы стала  индукция в ярме примерно 1,3тл, в ножке зуба примерно 1,6тл. Для этого можно:
  Вариант1-увеличивать воздушный зазор, чтобы упала индукция в нем. Тогда упадет момент, придется крутить на больших оброротах.
  Вариант2 увеличить число магнитов до 12 (может до 14, надо посмотреть в калькуляторе какое число еще подойдет), заполнение магнитами сделать 66-70%.

Еще, на мой взгляд, марку стали в расчете лучше заменить на более близкую к реально используемой, 0,5мм толщиной: Surahammars Bruk   - 
Sura M400-50A


Alex75

Мне тоже ярмо показалось подозрительно тонким. Родная комбинация итак 36N12P и она оптимальна.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Abos

Цитата: iseman от 15 Март 2017 в 19:27
Теперь хотелось бы услышать рекомендации от уважаемого Abos. В частности по данному расчету, а то потом при постройке окажется, что железо перегревается, момента нет, мощность в половину от расчетной. Расчет сделан на долговременную  работу в режиме S1 для передвижения на мотоцикле среднего класса со скоростью 120км\ч.
[user]iseman[/user], уважаемый [user]Abos[/user] по Вашему расчету может сказать только одно: он ни в Красную Армию ни еще куда - не годится. С такой конфигурацией листа статора число постоянных магнитов должно быть не меньше 24. Если меньше, то ВАХ!!! [user]kor[/user] Вам указал на недостатки при расчете.

kor

Вот для сравнения, как влияет толщина и марка стали на магнитные потери: предыдущий расчет, только указана сталь Sura M400   0,5мм и 1мм толщиной. На 400гц, потери стали 443 и 687вт соответственно. Со сталью Hiperco  0.35мм они были 209вт.

iseman

Попробовал менять разные параметры  для перемотки генератора Джон Дир. Вывод неутешительный - реально более 3квт с данного железа не снять по причине глубокого насыщения статорного железа. Был слишком оптимистичен насчет 10 киловатт мощности. Мало железа, слишком толстые пластины, маленькое ярмо.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

iseman

Провел расчет для двигателя АИР80В6, для оборотов 3000 и 4000 об/мин.
Настроечные данные и отчеты:



Вывод такой: можно попробовать переделать для мотоцикла, сейчас подыскиваю убитый вариант на авито.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

DragonTM

[user]iseman[/user], есть подвижки? АИРы вроде не редкость и даже новые не так дорого стоят.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

iseman

Подвижки такие:
Куплен АИР80В6, разобран. Куплены магниты от Приуса. Куплен стеклотекстолит для ротора, эпоксидка. Осталось лазеркой вырезать пластины из стеклотекстолита, набить в окна магниты, залить эпоксидкой, перемотать статор, поставить холлы. 

Двигатель рассчитан на 12 полюсов, 10квт долговременной мощности. Планируемая дата готовности - через 2-3 месяца. На мотоцикл уже думал осенью готовый мотор ставить, если стендовые испытания будут успешными.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км