Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Зарядка нового кальциевого АКБ.  (Прочитано 1090 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

LedZeppelin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день уважаемые форумчане!
Прошу дать совет как правильно зарядить новую только что приобретённую АКБ ( по причине кончины прежней отслужившей 9 лет) Тюменский медведь 62Ач Silver Ca-Ca. Из з/у имеется только дедовская трансформаторная. Средств купить ЗУС нет. Поэтому такие советы прошу не давать.

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +31/-1
  • :
    295
    788
  • Сообщений: 1304
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #1 : 12 Фев 2017 в 12:20 »
А какие режимы есть на вашем дедовском трансе? вдруг там таймер или отсечка по напряжению есть?

LedZeppelin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #2 : 12 Фев 2017 в 12:38 »
Таймера нет, отсечки по напряжению тоже нет. Есть плавная регулировка тока заряда, амперметр с аналоговой шкалой. Напряжение могу контролировать цифровым мультиметром.

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +31/-1
  • :
    295
    788
  • Сообщений: 1304
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #3 : 12 Фев 2017 в 12:44 »
, Ну тогда и вариантов практически нет, дождитесь ответа любителей классического заряда, я если вариантов управления нет советовать ничего не буду без переделки зарядного устройства.

Серик

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    1305
    131
  • Сообщений: 798
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #4 : 12 Фев 2017 в 12:48 »
Здравствуйте, LedZeppelin!
"Моргалка от Павел Валерьевич"
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30718.0

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +26/-16
  • :
    506
    727
  • Сообщений: 1087
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #5 : 12 Фев 2017 в 12:55 »
Таймера нет, отсечки по напряжению тоже нет. Есть плавная регулировка тока заряда, амперметр с аналоговой шкалой. Напряжение могу контролировать цифровым мультиметром.
Обычным классическим методом - ток 0,1С до напряжения допустим 14В, потом снижаете до 0,05С и держите так до верхнего напряжения допустим 15В контролируя чтобы выше этого напряжения не поднималось.

LedZeppelin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #6 : 12 Фев 2017 в 13:05 »
, а при таком напряжении (15 в) АКБ кипеть не будет? И окончание заряда по каким критериям оценивать?

Vincent-JC

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    421
    190
  • Сообщений: 612
  • Россия, Ульяновск
  • Независимый человек!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #7 : 12 Фев 2017 в 14:11 »
, вот такая штука в принципе может подойти для реализации хотя бы качелей?

Dkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    43
    44
  • Сообщений: 206
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #8 : 12 Фев 2017 в 14:46 »
Вот простая схема качелей, собирал 3 года назад, работает. Когда паузы большие, а импульсы заряда быстрые - значит аккумулятор зарядился. К Вашему ЗУ отлично подойдет.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=333895

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +26/-16
  • :
    506
    727
  • Сообщений: 1087
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #9 : 12 Фев 2017 в 17:18 »
, а при таком напряжении (15 в) АКБ кипеть не будет? И окончание заряда по каким критериям оценивать?
Я так понимаю, что в процессе зарядки Вам все равно придется участвовать лично, тем более если контролировать напряжение с помощью мультиметра собираетесь. Если так, то кипячение и бульканье легко услышите. Если будет сильно интенсивным уменьшите напряжение и ток. А вообще кальциевые не должны кипеть (во всяком случае сильно) при слабом токе и напряжении 15В.
Окончание заряда - это очень слабый ток - например 0,1А при напряжении окончания заряда. Или можно просто по времени держать под напряжением заряда 14,8-15В в течение нескольких часов.

WERAS

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    4
    53
  • Сообщений: 159
  • Россия г.Казань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #10 : 13 Фев 2017 в 09:53 »
Если отсечка нет,хоть 100ма в конце все ровно будет газы! испытано ! на этом http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=31187&start=1560 

LedZeppelin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Кострома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #11 : 13 Фев 2017 в 12:07 »
, свой старый акум на авто вообще никак не обслуживал. Даже воды ни разу не доливал. И прослужил он без малого 9 лет. Вот я и думаю об экономической целесообразности покупки нормального з/у, не кипятильника ( и не известно насколько это з/у продлит срок службы АКБ) или не замарачиваться этим и просто покупать новый аккум. Спасибо всем! Тему считаю закрытой.

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +26/-16
  • :
    506
    727
  • Сообщений: 1087
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #12 : 13 Фев 2017 в 12:49 »
, свой старый акум на авто вообще никак не обслуживал. Даже воды ни разу не доливал. И прослужил он без малого 9 лет. Вот я и думаю об экономической целесообразности покупки нормального з/у, не кипятильника ( и не известно насколько это з/у продлит срок службы АКБ) или не замарачиваться этим и просто покупать новый аккум. Спасибо всем! Тему считаю закрытой.
Значит режим работы на Вашем авто был для АКБ самым подходящим. И зарядное напряжение было достаточным и время заряда при поездке и время разряда при старте и стоянке (если есть сигналка) все было оптимальным для старого АКБ.
Но не факт, что эти режимы будут оптимальными и для нового АКБ. Вполне может быть, что новому АКБ требуется немного более высокое зарядное напряжение к примеру. И тогда он у Вас в машине будет недозаряжаться, сульфатироваться, разбалансироваться и умрет гораздо раньше предыдущего.
Я к тому, что ЗУ в запасе нужно иметь по-любому. Такое, чтобы как минимум можно было в автоматическом режиме провести нормальный заряд, а не стоять над ним с секундомером и вольтметром. Еще лучше если это ЗУ может сделать и КТЦ в автоматическом режиме - раз в год для АКБ делать полезно, да и владельцу наверное интересно узнать как здоровье его АКБ.
Насчет "кипятильников" и их вреда я думаю тут все сильно преувеличено, также как и преувеличена польза от импульсного заряда, того же ЗУСа. Заряжаю множество своих АКБ второй год двумя зарядками "кипятильником" Кулон 912 и ЗУСом ТОР4. Небольшая положительная разница по части восстановления есть в пользу ЗУСа, А в плане удобства пользования Кулон далеко опережает.

Сэм_N

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-1
  • :
    44
    123
  • Сообщений: 1077
  • Воронежская обл
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зарядка нового кальциевого АКБ.
« Ответ #13 : 13 Фев 2017 в 14:37 »
тока не надо
и кипятили и кулонилино сорокинское вс

Страницы: 1Вверх