Скутер Ирбис с асинхронным приводом

Автор Fritz, 16 Фев. 2017 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

Сегодня ребята прислали задний маятник и новые амортизаторы. Примеряли....
Всё стало на свои места без доработок. Завтра планируем закрепить контроллер.
Audentes fortuna juvat

Kapitan

На заднем маятнике не видно Дроп-тисков.  Рекуперации наверное - будет.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Электрохомяк

 :exactly: Зачем такой массивный маятник? Похож на плуг,низковато расположен,на ямках может вспахать асфальт! Такой дизайн?
новая жизнь

Kapitan

Цитата: Электрохомяк от 16 Фев. 2017 в 21:03
:exactly: Зачем такой массивный маятник? Похож на плуг,низковато расположен,на ямках может вспахать асфальт! Такой дизайн?
Фото без резины и переднего колеса.
Для первого релиза - нормально.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Fritz

Небольшой "искромётный" ролик.
Audentes fortuna juvat

Fritz

#5
Процесс покраски батарейных отсеков....

В понедельник можно будет приступать к монтажу  батарейных отсеков на шасси и заполнению их ячейками.
Зажимные дропауты для наших мотор-колес не нужны. Момент передается на маятник не через ось. В данной конкретной реализации неподвижная крышка через проставку прикручивается 4 болтами к маятнику, через которые и передается момент, так что никаких проблем с рекуперацией нет.
Форма маятника такая для того, чтобы сохранить штатную центральную подножку, которая крепилась к заводскому маятнику.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Пока ячейки на параллельной зарядке....

На отсеки закрепили БМС и DC/DC преобразователь.


Дело осталось за малым - доделать перемычки ячеек (заготовки в наличии)  и гибкие соединители.

И можно будет приступать к монтажу батареи на шасси.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Статор почти готов под пропитку.
По фото можно оценить сечение фазных проводов без изоляции.

Audentes fortuna juvat

Цуриков

 А чем вы зачищаете фазы? Мы муравьиной  кислотой, пока.

Fritz

Горынычем обжигаем, протираем 10% раствором соляной кислоты, нейтрализуем содовым раствором.
Audentes fortuna juvat

Igor154

Скажите пожалуйста, медь нарезали сами, Горынычем? Я почему спрашиваю, кинулся для батарейки медных мостов нарезать, так лазерщики за 205 шт больше 10 тыр хотят, а у многих меди нет вообще ((

Fritz

Это они ещё по божески загнули. Перемычки резали из медной полосы сечением 5х25 мм болгаркой. Горынычу такое сечение меди не по зубам.
Audentes fortuna juvat

P.M.

Цитата: Цуриков от 25 Фев. 2017 в 19:42
А чем вы зачищаете фазы? Мы муравьиной  кислотой, пока.
Если бы я Леню не научил
вы бы до сих пор зачищали
ножом.

DragonTM

[user]Igor154[/user], [user]Fritz[/user], А лобзика нет нигде рядом? О_о
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

aleks17121960

Пришла мысля-купить тонкую листовую медь,сваять вырубку или ножницы в руки,и вырезаные перемычки складывать в пакеты по сопротивлению.Плюсы-меньше расход меди-набор той же толщины,что цельная перемычка,имеет меньшее сопротивление.Второе-можно варьировать наборы и их форму.Удачи.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Fritz

Вот чем закончилась попытка выполнить приварку гибких проводников из китайской меди к наконечникам.

Наконечник "отвалился" и из него вытек оловянистый расплав.
Audentes fortuna juvat

Электрохомяк

[user]Fritz[/user], Может это какая особая медь? Знаю,китайцы много штампуют из порошка,который из отходов всяких с мусорки. Выглядит,как металл,но его даже в приёмных пунктах не берут.Разная смесь.
новая жизнь

P.M.

Цитата: Электрохомяк от 03 Март 2017 в 11:59
[user]Fritz[/user], Может это какая особая медь? Знаю,китайцы много штампуют из порошка,который из отходов всяких с мусорки. Выглядит,как металл,но его даже в приёмных пунктах не берут.Разная смесь.
Для такого крутого проекта
можно было бы и не экономить
на российской меди.  ;-D

Fritz

Это не ради экономии - просто провели эксперимент.
Audentes fortuna juvat

P.M.

Цитата: Fritz от 03 Март 2017 в 18:35
Это не ради экономии - просто провели эксперимент.
Ааааааааааааааааааааааа...

Fritz

Параллельная зарядка ячеек завершена. Ячейки отстоялись. Напряжение на каждой ячейке 3,61 Вольта. Приступили к их монтажу в ящики. Первый занял соё штатное место.

Audentes fortuna juvat

Fritz

#21
Сделали покрытие перемычек для АКБ скутера. Сечение перемычки 125 кв. мм.
Просил сделать олово-висмут. А сделали никель. Это конечно лучше, это замечательно, но ведь просил олово-висмут. Впаяли винты для присоединения к выводов БМС.:wow:

Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

vicar21

Пока этот Ирбис собирается, его старший брат поехал уже на выставку в Монако.


Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Толян

Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

mr.Dream

[user]Fritz[/user], перемычки жирные) избыток, кмк. Вы же не собираетесь с батареи килоампер длительно снимать?)

vicar21

Цитата: Толян от 28 Март 2017 в 12:36
Зачем в рефрижераторе?
Что бы не перегрелся и свеженький прибыл к цели  ;-)
Новый вид охлаждения придумали.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Fritz

Жирные перемычки - не беда. Это не велосипед, где каждый десяток грамм надо учитывать. Зато потери минимальные.
Сегодня сделали кронштейн для крепления зарядного устройства. Размещается на месте штатного бензобака.

Audentes fortuna juvat

Fritz

Зарядное устройство и вспомогательный источник питания установлены в раму.

Audentes fortuna juvat

Fritz

Изготовили стержни беличьей клетки и установили их в пакет ротора. Теперь на очереди кольца и можно будет приступать к сварке клетки.

Audentes fortuna juvat

Fritz

Да, стержней больше, обмотка статора то же другая. Но в общем, беличья клетка в массе не убавила.
Audentes fortuna juvat

Fritz

В основном расширились технологические возможности по изготовлению опытных образцов. Были изготовлены вальцы под требуемые профили стержней и много других мелочей.
Audentes fortuna juvat

Fritz

На выставку поехал со старой версией.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Работа потихоньку движется. Датчик тока, реле заряда и "контролер приборной панели" установлены.


Audentes fortuna juvat

Fritz

Сегодня занимались пусконаладкой, заливкой и отладкой обновлённых версий ПО электронных систем.

Audentes fortuna juvat

Fritz

Работа движется...
Ещё немного и можно будет приступать к завершающим этапам.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Небольшой ролик про первый Ирбис.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

ugrum

#39
Пока внимание занято событиями на выставке, пришла медь. Вырезали из нее кольца, собрали ротор. На фото сам процесс сборки и результат. В понедельник рассчитываем отдать сварщику, а потом токарю.



.

vialine

Цитата: ugrum от 14 Апр. 2017 в 12:06
ЦитироватьВ понедельник рассчитываем отдать сварщику, а потом токарю.



а как происходит сварка ? каждый отдельный стержень сваривается с обоими кольцами?
что если у отверстий в медных кольцах делать фаску под 45 градусов, с внешней стороны
тогда можно стержни "расклёпывать", будет сразу готовое изделие без сварки
может это упростит/ускорит/удешевит процесс производства ?
:-) извиняюсь если чего не так пониманию

-----

и ещё, ради любопытства хотел узнать, вы с ирбисом какнибудь официально контактируете ?
не просто ведь так ирбисовский скутер под переделку взяли ? или просто что под руку подвернулось, то и взяли ? )
конечно я мало что знаю об этой компании, вообще думал что это как обычно замаскированный по Россию - китай
но тут решил расширить свой кругозор, и выяснил что вроде как свои ребята ))

Не знаю ваши дальнейшие планы, но на одних "китах" и переделках серийного транспорта - "далеко не уедешь"  :kidding:

Genadi

Цитата: vialine от 16 Апр. 2017 в 12:50
и переделках серийного транспорта - "далеко не уедешь"  :kidding:
Дуюнов не делает транспорт, Дуюнов делает моторы.

ugrum

#42
Пока дожидаемся ротора, выложу схему электрооборудования скутера, как она была сначала и попытаюсь рассказать как мы ее изменили. Свою рисовать лень, да и времени нет.

Понятно, что от катушки зажигания, коммутатора, реле стартера, генератора избавились.
Для работы сигнализации остается аккумулятор, только мы его поставим небольшой, свинцовый на 12 вольт, от кассовых аппаратов. В субботу поеду на митьку и куплю.
   При поворачивании ключа  замыкаются контакты замка зажигания и на "черный" :-) провод подается 12 вольт с этого аккумулятора. Между "черным" проводом и землей ("зеленый" :-)) стоит реле. Оно срабатывает и своими контактами замыкает цепь подачи  предварительного питания на контроллер (ключ зажигания на контроллере). После подачи питания контроллер проводит тестирование и, если все в порядке, включает контактор. Как только контактор сработал, на вход DC/DC преобразователя подается напряжение с основной батареи, ну и на силовой вход контроллера тоже.
Выход DC/DC преобразователя 12 вольт соединен с "черным проводом" плюсом аккумулятора на 12 вольт и подзаряжает его. При размыкании контактов замка зажигания пропадает 12 вольт с "черного" провода и реле размыкает свои контакты, тем самым размыкая цепь запуска на контроллере. Тот, в свою очередь, размыкает контактор. Система вернулась в первоначальное состояние. :-) При этом свинцовый аккумулятор условно свежезаряжен.
Все функции - поворотники, фары ближнего и дальнего света, стоп-сигналы, сигнализация и звуковой сигнал работают без изменений.

ugrum

Цитата: vialine от 16 Апр. 2017 в 12:50
а как происходит сварка ? каждый отдельный стержень сваривается с обоими кольцами?

Пайка там, на самом деле, а не сварка. Разогревает медь хорошенько и, прикоснувшись специальным припоем, проливает все щели. Потом на токарке обтачиваем, придаем красоту.

DragonTM

[user]ugrum[/user], сколько потребляют реле и контактор?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ugrum

Сейчас уже не помню. Мы когда-то проверили их все на потребление, увидели что все в допуске и успокоились. Контактор, кстати, от приуса. По наводке Licca взяли парочку на пробу. Если очень надо могу слазить посмотреть.

DragonTM

[user]ugrum[/user], просто хотел поставить себе от ЗИЛа, но выяснил что он 2 ампера жрет от 12 вольт и как то меня это не обрадовало совсем.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ugrum

Да, понимаю. Мы сами в начале такими набаловались. Приходилось в Куртисе подбирать значения  напряжения срабатывания, удержания релюшек. Хоть как-то снижать потребляемый ток. Сейчас, спасибо Игорю Корхову за наводку, от этого избавились. Попробую сегодня токи посмотреть.

ugrum

#48
Померил - 0.44 ампера. Тоже прилично. Придется настройками контроллера поиграться для снижения потребления. Выставить ему наименьшее из возможных напряжений удержания.

Вспомнил, что мы не добившись успеха с теми контакторами, взяли и перемотали их.  И усе нормально стало потреблять. :-)

ugrum

Ну вот, пришел ротор. Залили медью. Выглядит неплохо. Теперь пойдет на обточку. Но это только в понедельник.



Fritz

Коротко-замыкающие кольца наконец обработали. Достаточно прилично. Сегодня работы двинулись дальше. Ротор запрессовали в колесо. Проверили насколько хорошо всё отцентрировано. Доработали статор и пропитали обмотки. Оставили на ночь сушиться. Завтра работы будут продолжены.


Audentes fortuna juvat

Fritz

Сегодня определили длину выводов из мотор-колеса "по месту".
Основные работы медленно, но уверенно приближаются к завершению. Скоро дело дойдёт и до установки пластиковой обшивки.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Вначале испытаем с контроллером Curtis 1232 SE. А там видно будет. Севкон пока не прибыл.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Похоже всё идёт к тому, что 2 мая можно будет приступить к обучению контроллера Ирбиса версии 2.0.
Audentes fortuna juvat

velomastera.ru

контроллер версии 2.0. - можно про него по подробней?
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Fritz

Контроллер пока прежний Curtis 1232SE.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Ну вот...
Сегодня всё аккуратно было собрано. "Обута" резина. Все метизы установлены штатные. Красота! Любо дорого глянуть. Не хватает последнего штриха - кожуха обмоток.

Обновлённое базовое ПО залито, уровни сигналов откалиброваны. Направление вращения сверено - совпадает с сигналами энкодера. Всё в лучшем виде. Предвкушаем процесс обучения, но чувство близкой подляны от джедаев, метров, магистров и прочих "величеств" почему-то только нарастает.
И вот она подляна от магистров во всей красе - процесс обучения аварийно остановлен. Из фазных проводов повалил дым. Вскрытие показало, что самые выдающиеся обмотчики всея Москвы, имеющие лицензию на славянку, при закрытии одного из пазов один проводник не "закрыли". В результате его магнитным полем вытянуло в рабочий воздушный зазор со всеми вытекающими последствиями. Я конечно уважаю возраст, но так же нельзя - третий двигатель подряд с дефектом! Столько сил и средств потрачено! Мы же за все Ваши работы и переделки деньги платим! В конце - концов надо и совесть иметь!
Audentes fortuna juvat

ugrum

#57
Блин, руки опускаются :( Рассчитывали уже на праздники покататься. Теперь недели 2-3 придется потерпеть.

P.S. Так старался залакировать как можнг более качественн:-) . Теперь все обдирать так же старательно придется.

ugrum

Цитата: NORDKING от 02 Май 2017 в 09:26
Как фото колеса с мотором не крутил,так и не разобрал, какой формы крепежи между корпусом МК и ободом...я это к чему ,если их отливать в виде наклонных лопаток ну как в турбине...дополнительное охлаждение весьма эффективное...мысли в слух... :exactly: а может они так и сделаны...на фото не разобрать ....

Да, там именно как лопасти винта. Само так получилось, специально не делали. Просто взяли  диск от скутера и "вырезали в нем дырку":-)  и вварили внутрь "кастрюлю".

ugrum

Есть обода с "ушами". Как раз наш случай. Но я не могу найти, где такой прикупить "на попробовать".

ugrum

неа.  :-) Ща поищу. Ссылки все потерял. Была где-то ссылка на аглицкий электроскутер. Там как раз такой обод.

ugrum

#61
вот вроде бы этот. только картинка неудачная. Если присмотреться, то можно увидеть крепление мотора к ободу с помощью винтов, которые продеты в "уши". Их там штук 5-6 примерно.  поищите более удачные картинки в инете. Называется максискутер vectrix




ugrum

тот был аглицкий вроде. Ну не суть. Главное найти бы подобные обода в продаже. Я не смог.

LICC

А ничего, что они на 10 дюймов???
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Мы такие обода, только на 12дюймов, искали еще год назад... Попадаются только на 10.. Сам хотел в Тулу встроть Колобок, но обод не позволяет.. :~-(
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

мой донор вот:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44079.new#new
Хотел Колобок в него встроить, а пришлось гудячий БЛДС ставить, да еще и чересчур прожорливый.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Тулу обсуждать - плизз в мою ветку, тут это оффтоп.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ugrum

Сегодня ободрал медь со статора. Нашел 2  "жука". Т.е. скрутка и сварка провода. Разобрался почему сгорела секция - кз между витками, очень не аккуратно проложен провод, сильно перекручен и, видимо когда плотно укладвали и трамбовали в пазу, прозошло повреждение изоляции. В этом месте хорошо видно было как обгорел провод, расплавил изоляцию в пазу и его магнитным полем выдавило в зазор.

По поводу ободов - видели мы эти все варианты. Размерчиком они маловаты, не годятся. Хотя как конструктив самое то.

DragonTM

[user]ugrum[/user], а искать по названию составные колеса не пробовали? Я про них как то недавно узнал, но уже поздно, сделал себе из цельного фрезерованное, может на перед попробую этот вариант.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ugrum

Да я уж и не помню. Сейчас то проблема выбора не стоит. Надо работать с тем что есть. А так то  мне,например, максискутера нравятся, сособенно с подогревом в области ног теплым воздухом :-)  Может когда-нибудь и сделаем.
  Но прежде надо Ирбис допилить. Можно было бы, конечно, с одной горелой секцией ездить, но это как на пороховой бочке свечки жечь - другие секции могут в любой неожиданный момент сгореть. Так уже было, поэтому ну его нафиг.

Genadi

Цитата: NORDKING от 04 Май 2017 в 09:45
А то скрутки,пайки...как то не айс...
А чё, скручивать и паять, тоже, станок будет?

Genadi


ugrum

#72
Цитата: NORDKING от 04 Май 2017 в 09:45
[user]ugrum[/user], Какой нибудь мини намоточный станок возможен, что бы минимизировать обращение к "джедаям", или пока намотка МК как картины Пикассо, только в ручную и единичном исполнении? А то скрутки,пайки...как то не айс...

Вы прямо как чувствовали... :-)  Чертежи приспособ уже отданы на изготовление. Правда я их еще не видел и даже не представляю как можно  облегчить намотку. Дмитрий Александрович по ему только ведомой методе мутит оснастку. Думаю к июню пощупаем что это такое.

А скрутки и пайки это от желания экономить провод. И так спрятали, черти, что и не увидишь. :-)

Fritz

Ждём статор с перемотки.
А пока идёт процесс "выгребания мелочей".

Audentes fortuna juvat

Fritz

Пришёл из перемотки статор Ирбиса.

Audentes fortuna juvat

Fritz

Лобовые "отформовали" и увязали в габаритах. Крышка становится вплотную к обмотке статора. При заливке "монолит" неплохой радиатор получится.


Audentes fortuna juvat

Fritz

Пока, до завершения всех тестов, заливать не будем.
Audentes fortuna juvat

ugrum

Если все будет нормально, на следующей неделе узнаем. Здесь приоритет защите обмоток. Гравий, земля, мелкие камешки, песок, грязь, вода , да и просто люпытствующие вандалы - все это напрягает больше, чем температура обмоток.

ugrum

Да и потом, я же на 186 немало  покатался прошлым летом. Он как раз с крышкой был. Очень удобно. Грелся он правда, в затяжную горку на Ленинградке приходилось педалями помогать, но это из-за контроллера. Не мог ни наш, ни Куртис его параметры правильно определить. Но у мотора же вращение свободное, накат очень хороший. Так что не напрягало совсем. А даже наоборот.

big17

Цитата: Fritz от 24 Фев. 2017 в 17:25
Пока ячейки на параллельной зарядке....

Уважаемый, [user]Fritz[/user], это WINA-ячейки?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

ugrum

Прежде всего не следует забывать, что приходится сначала на жизнь заработать. Бесплатно сейчас жить невозможно. А моторы, контроллеры - в свободное время и на свободные средства. Поэтому все так долго. Особенно контроллер. Первая версия заработала, мотор закрутила. Все было на соплях, поэтому кататься особенно на нем было стремно. Да и интерфейса никакого. В смысле программерского. Изменять параметры было жутко неудобно. Были и косяки конструктива. Поэтому делаем потихоньку вторую версию.

ugrum

Цитата: big17 от 25 Май 2017 в 09:49
Цитата: Fritz от 24 Фев. 2017 в 17:25
Пока ячейки на параллельной зарядке....

Уважаемый, [user]Fritz[/user], это WINA-ячейки?

http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/119-Novie_LiFePo4_prizmaticheskie_akkumulyatori_iATLi_Kitay_1467892729.html
Брал здесь.

Аккумуляторы ATL LiFePo4 3.2v\75 AH размеры 215мм*135мм*29мм, вес одного АКБ 1.8кг, в термоусадочной пленке -16 штук.

ugrum

   Первая версия контроллера разобрана и аккуратно сложена в коробочку. Хотя я бы на ней этим летом бы покатался. Новый движок 186 перемотал бы и он  его нормально должен определить. Тем более он меньше по размерам и в раму Версии входит. Но увы.
   Вторая еще не собрана. Ждем кое-каких железяк. А так конечно, сначала на стенде, потом и покатушки.

P.S. Зимой в подъезде заменили лифты на новые. Все в зеркалах. С великом жутко неудобно. :-( Чую, что зеркалам там не долго жить.

ugrum

Спасибо. Пошел лачить статор. Пока он горячий. :-)

Fritz

Статор пропитан лаком и сушится.

Audentes fortuna juvat

Fritz

Сегодня перемотанный мотор - колесо "примеряли" к шасси. Требуется небольшая слесарка и можно будет "обучать".

Audentes fortuna juvat

ugrum

#86
    Ну вот, сегодня обучение прошло нормально. Колесо сняли для окончательной сборки и установки на свое законное место. Подлачим еще немного, приделаем крышку для защиты обмоток, все окультурим и в сборку - установку.

    Гора с плеч. :-)

Fritz

Ирбис к первому выезду готов. Надеемся завтра погода не подведёт.



Audentes fortuna juvat

Fritz

Ну, что? Сегодня таки поехали, не взирая на погоду. Выдалось окошко без дождика. Для первой поездки всё достаточно прилично.
Теперь поймать бы окошко между дождями и выполнить "ходовые настройки".


Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

Fritz

Скутер поехал в сельскую местность.
Audentes fortuna juvat

ugrum


Fritz

Тестирование Ирбиса с Колобком в сельской местности под Сарапулом.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Скутер Ирбис доставлен из Монако в Зеленоград и занял место в шоу-руме. После замены батареи будет готов к покатушкам. Но наверное уже не в этом сезоне.
Audentes fortuna juvat