Скутер Ирбис с асинхронным приводом

Автор Fritz, 16 Фев. 2017 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

Небольшой ролик про первый Ирбис.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

Fritz

Audentes fortuna juvat

ugrum

#39
Пока внимание занято событиями на выставке, пришла медь. Вырезали из нее кольца, собрали ротор. На фото сам процесс сборки и результат. В понедельник рассчитываем отдать сварщику, а потом токарю.



.

vialine

Цитата: ugrum от 14 Апр. 2017 в 12:06
ЦитироватьВ понедельник рассчитываем отдать сварщику, а потом токарю.



а как происходит сварка ? каждый отдельный стержень сваривается с обоими кольцами?
что если у отверстий в медных кольцах делать фаску под 45 градусов, с внешней стороны
тогда можно стержни "расклёпывать", будет сразу готовое изделие без сварки
может это упростит/ускорит/удешевит процесс производства ?
:-) извиняюсь если чего не так пониманию

-----

и ещё, ради любопытства хотел узнать, вы с ирбисом какнибудь официально контактируете ?
не просто ведь так ирбисовский скутер под переделку взяли ? или просто что под руку подвернулось, то и взяли ? )
конечно я мало что знаю об этой компании, вообще думал что это как обычно замаскированный по Россию - китай
но тут решил расширить свой кругозор, и выяснил что вроде как свои ребята ))

Не знаю ваши дальнейшие планы, но на одних "китах" и переделках серийного транспорта - "далеко не уедешь"  :kidding:

Genadi

Цитата: vialine от 16 Апр. 2017 в 12:50
и переделках серийного транспорта - "далеко не уедешь"  :kidding:
Дуюнов не делает транспорт, Дуюнов делает моторы.

ugrum

#42
Пока дожидаемся ротора, выложу схему электрооборудования скутера, как она была сначала и попытаюсь рассказать как мы ее изменили. Свою рисовать лень, да и времени нет.

Понятно, что от катушки зажигания, коммутатора, реле стартера, генератора избавились.
Для работы сигнализации остается аккумулятор, только мы его поставим небольшой, свинцовый на 12 вольт, от кассовых аппаратов. В субботу поеду на митьку и куплю.
   При поворачивании ключа  замыкаются контакты замка зажигания и на "черный" :-) провод подается 12 вольт с этого аккумулятора. Между "черным" проводом и землей ("зеленый" :-)) стоит реле. Оно срабатывает и своими контактами замыкает цепь подачи  предварительного питания на контроллер (ключ зажигания на контроллере). После подачи питания контроллер проводит тестирование и, если все в порядке, включает контактор. Как только контактор сработал, на вход DC/DC преобразователя подается напряжение с основной батареи, ну и на силовой вход контроллера тоже.
Выход DC/DC преобразователя 12 вольт соединен с "черным проводом" плюсом аккумулятора на 12 вольт и подзаряжает его. При размыкании контактов замка зажигания пропадает 12 вольт с "черного" провода и реле размыкает свои контакты, тем самым размыкая цепь запуска на контроллере. Тот, в свою очередь, размыкает контактор. Система вернулась в первоначальное состояние. :-) При этом свинцовый аккумулятор условно свежезаряжен.
Все функции - поворотники, фары ближнего и дальнего света, стоп-сигналы, сигнализация и звуковой сигнал работают без изменений.

ugrum

Цитата: vialine от 16 Апр. 2017 в 12:50
а как происходит сварка ? каждый отдельный стержень сваривается с обоими кольцами?

Пайка там, на самом деле, а не сварка. Разогревает медь хорошенько и, прикоснувшись специальным припоем, проливает все щели. Потом на токарке обтачиваем, придаем красоту.

DragonTM

[user]ugrum[/user], сколько потребляют реле и контактор?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ugrum

Сейчас уже не помню. Мы когда-то проверили их все на потребление, увидели что все в допуске и успокоились. Контактор, кстати, от приуса. По наводке Licca взяли парочку на пробу. Если очень надо могу слазить посмотреть.

DragonTM

[user]ugrum[/user], просто хотел поставить себе от ЗИЛа, но выяснил что он 2 ампера жрет от 12 вольт и как то меня это не обрадовало совсем.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ugrum

Да, понимаю. Мы сами в начале такими набаловались. Приходилось в Куртисе подбирать значения  напряжения срабатывания, удержания релюшек. Хоть как-то снижать потребляемый ток. Сейчас, спасибо Игорю Корхову за наводку, от этого избавились. Попробую сегодня токи посмотреть.

ugrum

#48
Померил - 0.44 ампера. Тоже прилично. Придется настройками контроллера поиграться для снижения потребления. Выставить ему наименьшее из возможных напряжений удержания.

Вспомнил, что мы не добившись успеха с теми контакторами, взяли и перемотали их.  И усе нормально стало потреблять. :-)

ugrum

Ну вот, пришел ротор. Залили медью. Выглядит неплохо. Теперь пойдет на обточку. Но это только в понедельник.



Fritz

Коротко-замыкающие кольца наконец обработали. Достаточно прилично. Сегодня работы двинулись дальше. Ротор запрессовали в колесо. Проверили насколько хорошо всё отцентрировано. Доработали статор и пропитали обмотки. Оставили на ночь сушиться. Завтра работы будут продолжены.


Audentes fortuna juvat

Fritz

Сегодня определили длину выводов из мотор-колеса "по месту".
Основные работы медленно, но уверенно приближаются к завершению. Скоро дело дойдёт и до установки пластиковой обшивки.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Вначале испытаем с контроллером Curtis 1232 SE. А там видно будет. Севкон пока не прибыл.
Audentes fortuna juvat

Fritz

Похоже всё идёт к тому, что 2 мая можно будет приступить к обучению контроллера Ирбиса версии 2.0.
Audentes fortuna juvat