avatar_Vincent-JC

Нестандартные возможности ЗУС

Автор Vincent-JC, 17 Фев. 2017 в 16:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vincent-JC

Добрый день!
Предлагаю в этой теме писать о необычных / нестандартных / не документированных возможностях ЗУС.
Например, у аккумуляторов в процессе зарядки ЗУС4 напряжение плавно растёт от "напряжения начала заряда" до некоторой величины, затем скачкообразно поднимается до 14,4В и ЗУС переходит в режим добивки. Возник вопрос: почему у одних аккумуляторов скачок происходит от напряжения 13,3В, у других 13,6В, у третьих от 14,0В, а у четвертых от 14,3В или вообще такого скачка почти не наблюдается? О чём говорит величина этого скачка?

[user]Alex_Soroka[/user] считает, что это говорит об одном из трёх:

ИЛИ
1) о степени заряженности ДО ТОГО КАК вы стали применять импульсный заряд.

ИЛИ
2) о несоответствии выбранного тока этому АКБ. Ток "перекармливает" способность АКБ принимать заряд, напряжение вверх = кипим.

ИЛИ
2) о степени "нормалности" АКБ. Чем выше напряжение до скачка тем по-моему нормальнее АКБ.

Думаю, всем пользователем ЗУС эта тема будет интересна  :-)

Как перемешать электролит в аккумуляторе без кипячения, без тряски и без установки на автомобиль?

Как во время разряда током 0,05С - 0,1С от остаточной ёмкости АКБ понять, что "банка уходит в переполюсовку":

Выравнивание относительно не сильно расбалансированных банок

Vincent-JC

Как перемешать электролит в аккумуляторе без кипячения, без тряски и без установки на автомобиль? Очень просто: на полностью заряженном АКБ в процессе добивки подсоедините к клеммам АКБ лампу 12В половинной мощности от выбранного режима работы ЗУС. Например, для СТД20 - лампа 10W, для СТД40 - лампа 20W, для СТД60 - лампа 30W. Через 6-12 часов электролит в аккумуляторе перемешается.

ihor

[user]Vincent-JC[/user],
ЦитироватьОчень просто
O_O

Vincent-JC

[user]ihor[/user], у меня на двух разных АКБ такая фишка срабатывала - индикатор становился зелёным. Если это не перемешивание, то что?

ihor

[user]Vincent-JC[/user], Не знаю..просто отстоялся.
С лампочкой получается бег на месте, пустое расходование энергии или еще его называют асинхронный заряд.
Глаз и так зеленеет со временем, оставьте в покое и через ночь уже зеленый  :pardon:.
Но нагрузка в заряде,это явно перебор...чЮдес и так хватает.

Vincent-JC

#5
[user]ihor[/user], на EXIDE и через неделю не хотел зеленеть, а позеленел часов через 10 после начала "реверсивной добивки". Может совпало, конечно, но и на REACTORе не зеленел до "процедуры"  :bn:.
Энергия тут тратится не впустую, а на нагрев. Наверно, благодаря этому нагреву электролит перемешивается.
Кому не нравится расслоение электролита, пригодится данная "функция".

VEUZ

Я, ЗУСом V3, заряжаю 4s лифера для "шурика" и 3s ионок для иных целей. Правда при этом контроль напруги - неотлучный.

AlexAi

[user]Vincent-JC[/user], А зачем вам зелёный глаз? Не подумайте, что тролю. Просто интересно слушать разные мнения.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vincent-JC

Как во время разряда током 0,05С - 0,1С от остаточной ёмкости АКБ понять, что "банка уходит в переполюсовку":
1. Перед разрядом обязательно полностью зарядите АКБ, особенно если вам не известна история этой батареи.
2. Желательно проводить КТЦ при температуре +25 градусов.
3. Если вы используете режим "-1R- Ur=11v +STD" во время "активного моргания лампы" на экране ЖКИ должно быть 11,5В или 11,6В. Если вы видите на экране 12В и выше, при этом лампа активно моргает - у вас отваливается банка, срочно на ЗАРЯД!
4. Если вы используете режим "-1R- Ur=10v +STD" во время "активного моргания лампы" на экране ЖКИ должно быть 10,8В или 10,9В. Если вы видите на экране 11,3В и выше, при этом лампа активно моргает - у вас отваливается банка, срочно на ЗАРЯД!
5. Если вам не охота следить за процессом разряда не применяйте разряд ниже 12В.

Vincent-JC

Цитата: AlexAi от 23 Фев. 2017 в 20:59
[user]Vincent-JC[/user], А зачем вам зелёный глаз? Не подумайте, что тролю. Просто интересно слушать разные мнения.
Думаю, что оставлять АКБ "на хранении" с расслоенным электролитом не очень хорошо, пусть лучше перемешается.

Сэм_N

Что с глазом то сносились?Он же всего на одну банку,а что в остальных пяти никто не знает.

Vincent-JC

Цитата: Сэм_N от 23 Фев. 2017 в 21:49
Что с глазом то сносились?Он же всего на одну банку,а что в остальных пяти никто не знает.
Пробовал на разных АКБ результат один: после "реверсивной добивки" глазики зеленели  :mus:

Сэм_N

[user]Vincent-JC[/user], опять же в одной банке.
Вот ща изучаю 5версию.
Стоит заряжается,зелёный,покачал чёрный....глянул перелито.Ток это всегда было на всех ЗУ.
Я вообще на него и плотность чисто как поглядеть смотрю.

Vincent-JC

[user]Сэм_N[/user], с ЗУСом зачем мне ареометр? Зачем крышки открывать? Зачем смотреть, что в других банках? Поставил на неделю и ФСЁ.
Теперь все авто заводятся в мороз до -35. Мне хорошо.  :mus: :-O

Сэм_N


Krygolam

Цитата: Vincent-JC от 18 Фев. 2017 в 16:00
Как перемешать электролит в аккумуляторе ...: на полностью заряженном АКБ в процессе добивки подсоедините к клеммам АКБ лампу 12В половинной мощности от выбранного режима работы ЗУС. Например, для СТД20 - лампа 10W, для СТД40 - лампа 20W,.... Через 6-12 часов электролит в аккумуляторе перемешается.

Такой же прийом использую для выравнивания банок (устранения дисбаланса)!
Суть - удлинняется время подачи импульса что помогаєт заряжатса менее мощным банкам.

Но на форуме пишут о том что это топтание на месте и даже разряд слабых банок.....
Я же в ряде эксперемента пробовал на двух АКБ и (малая статистика)  реально саработало, поэтому взял себе на заметку при потребности пробовать и этот метод.

AlexAi

При активной нагрузке параллельно ЗУС, Сорока где-то писал, что "секретный алгоритм" ЗУС не совсем правильно начинает работать.

[user]Krygolam[/user], почему бы для выравнивания банок ,  не использовать режим 7Ач на протяжении пару суток?

Нагрузку параллельно вешаю только в одном случае. Чтобы отогреть акб зимой для заряда. И представляет она собой два нагревателя зеркал от автомобиля. Отогревается за пару часов.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Krygolam

Цитата: AlexAi от 24 Фев. 2017 в 09:11
При активной нагрузке параллельно ЗУС, Сорока где-то писал, что "секретный алгоритм" ЗУС не совсем правильно начинает работать.

Ну, таки да - всетаки часть модуляции бежит через лампу

Цитата: AlexAi от 24 Фев. 2017 в 09:11
[user]Krygolam[/user], почему бы для выравнивания банок ,  не использовать режим 7Ач на протяжении пару суток?

Конечно же спользовал, и вытянул так у одного банку за 2,5 недели  с 1,10 до 1,26.  Но с эксперементальным навесом доп нагрузки да другом аке процес быстрей пошел при режиме 12Ач + 5вт, хотя по сути 1,2а-0,42а=0.78а примерно тот же 7Ач но импульс длиннее.

Всеже это не утверждение так как статистика слишком малая, но всьотаки оно имеет право быть.

Vincent-JC

#18
Цитата: AlexAi от 24 Фев. 2017 в 09:11
[user]Krygolam[/user], почему бы для выравнивания банок ,  не использовать режим 7Ач на протяжении пару суток?
На Ca / Ca аккумуляторах этот приём работает медленно.

AlexAi

Цитата: Vincent-JC от 24 Фев. 2017 в 12:23
Цитата: AlexAi от 24 Фев. 2017 в 09:11
[user]Krygolam[/user], почему бы для выравнивания банок ,  не использовать режим 7Ач на протяжении пару суток?
На Ca / Ca аккумуляторах этот приём не работает (или работает очень медленно).
Отлично работает на любых акб не зависимо от состава решёток.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vincent-JC

Выравнивание относительно не сильно расбалансированных банок:
1. Использовать "реверсивный заряд": на полностью заряженном АКБ в процессе добивки подсоедините к клеммам АКБ лампу 12В половинной мощности от выбранного режима работы ЗУС. Например, для СТД20 - лампа 10W, для СТД40 - лампа 20W, для СТД60 - лампа 30W. Заряжать 12-48 часов. В качестве бонуса в АКБ перемешается электролит.
2. Использовать режим STD7 в течении 12-48 часов.

ivinn

#21
Цитата: Vincent-JC от 23 Фев. 2017 в 22:20
[user]Сэм_N[/user], с ЗУСом зачем мне ареометр? Зачем крышки открывать? Зачем смотреть, что в других банках? Поставил на неделю и ФСЁ.
Теперь все авто заводятся в мороз до -35. Мне хорошо.  :mus: :-O
Если в АКБ есть заливные пробки (крышки), их нужно вскрывать, откручивать.
Это нужно для полной диагностики батареи и ее банок.
Проверка (контроль) уровня электролита, его плотность, состояние пластин. Если нужно, то по баночный контроль напряжения (метод третьего электрода).
это даст больше инф для выбора режима зарядки или вариантов "лечения".

Для "лечения" одной   банки  иногда использую балластную нагрузку на пяти из шести банках. По баночное подключение и контроль напряжения.
когда при зарядке разбалансированного  АКБ в режиме СТД напряжение уже начало взлетать  за 14,4В, провожу замер напряжения на пяти (здоровых) и одной ("больной") банках. на здоровых "вылет" напряжения за пределы (12В) происходит очень быстро, а на  одной "больной" напряжение не дотягивает и до 2,3В.
На пять банок  в паралель цепляю расчетную нагрузку и продолжаю заряд.
На "зелёный глаз" внимание ни когда не обращаю. толку с одной банки.
к стати в некоторых (не во многих) акб - нормальное состоянии "глазка" темное. отсутствие  "белого цвета" признак работоспособности АКБ (опять одной банки )   
имхо. 

Vincent-JC

#22
[user]ivinn[/user], полностью с Вами согласен. Однако, тема называется "Нестандартные возможности ЗУС". Прошу не отклоняться от темы.