avatar_Kwoter

Обсуждение бронзовых шестерней для редукторных МК (Mxus, Bafang, Shuangye, MAC)

Автор Kwoter, 18 Фев. 2017 в 15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

#108
Цитата: krym2016 от 03 Окт. 2017 в 01:38
[user]Влад Мак[/user], ну про шестерни из паутиновой нити это очень спорно.
Метод усилия на разрыв очень сильный аргумент для материала,наверное даже больше чем метод Бринелля.

Имхо почему не делают шестерни и узлы из композитов...
Возможно один из вариантов  ответа ,это их срок службы(старение материала) против металла,и меьшая стабильность при разных условиях(агресивные среды,температурный режим и т.д.)
Пришлось гуглить, уж подзабыл на каком советском автомобиле стояла текстолитовая шестерня в ГРМ.
Оказалось в Запорожце ( общем то подзревал, но решил уточнить).
Попал на профильную ветку.
"-  Ехал на скорости 105-110 по трассе часа 3, один раз попробовал 120 - даже удивился, что так круто тянет. А потом бац - двиг заглох и не хочет заводится. Вроде не перегревался. Притянул в гараж, снял крышку шестерён - а половина зубъев текстолитовой шестерни сточились.
Саму шестерню поменять не проблема, но я вот думаю, что она должна была накрыться в случае другой поломки чего-то другого, чтобы не накрыть всю систему всю остальную систему.
Посоветуйте, пожалуйста, что лучше проверить перед тем как ставить новую?
Авто: заз 968М 1991 года
p.s. Забыл поменять масло вовремя - а сейчас проверил и ужаснулся - даже до щупа не доходит...
...
-  Если обрезает текстолитку клапан с поршнем никак невстретиться, проверено. а поменять текстолитку можно неснимая мотора, лучьше поставь алюминеевую, текстолитовую опять обрежит, я ставил текстолитовую 200км прошла и накрылась. ".
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=13462&sid=3f24d181fbfed390226b99a4b83ed3e6
ЗЫ, почему то в КПП не поставили, а только ГРМ  в паре одна из шестерен пластиковая.
Даже не знаю зачем - то ли для экономии стали, то ли - что бы меньше шума было.
В ветке ( зачитался из интреса) пишуь, что чугунную некоторые ставят и особого шума не наблюдают.
Ресурс текстолитовой - порядка 60 тыс км.
Алюминий у кого как ходит, видимо, от манеры езды.
Рваные режимы сильно грузят зубья.
ЗЫ,Зы В строительстве, композитная арматура тоже не прижилась массово, хотя стеклопластиковая и дешевле и считается прочнее удельно стальной, тем более, что не ржавеет и менее тплопроводна,
А из Китая сами везем то что подешевле.

Влад Мак

В ветке про электроскутер от чубайса, пошел по ссылке на сейдевайс.
Так, там среди прочего пишется об прочности новых материалов на базе нанотрубок.
" ... В ОСSiAl уверены, что нанотрубки приведут к такому же глобальному техническому прорыву. Одно из главных качеств новых материалов — удельная прочность. Плотность алюминиевых сплавов — 2700 кг/м3, высокопрочных сталей — 7800 кг/м3, а углепластика — 1600 кг/м3. Удельная прочность алюминиевых сплавов — 18, сталей — те же 18, а углепластика — уже 53−112! А нанотрубок — более 2500! ...". https://www.popmech.ru/technologies/371682-iphone-na-kolesikah-gorodskoy-transport-po-russki/
Получается, карбоновая шестерня будет более чем сто раз прочнее стальной!
Верите?

-Владимир-

Сейчас пластики равные по прочности стали уже есть. А вот что такое нанотрубки я даже не представляю.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Влад Мак

#111
Цитата: -Владимир- от 05 Окт. 2017 в 00:23
Сейчас пластики равные по прочности стали уже есть. А вот что такое нанотрубки я даже не представляю.
Т.е. делаете из равнопрочного пластика ножницы и режете ими сталь ?
ЗЫ, Из Вики - "Углеродные нанотрубки — это протяжённые цилиндрические структуры диаметром от одного до нескольких десятков нанометров и длиной до нескольких сантиметров[1] (при этом существуют технологии, позволяющие сплетать их в нити неограниченной длины, состоящие из одной или нескольких свёрнутых в трубку графеновых плоскостей и заканчивающиеся обычно полусферической головкой, которая может рассматриваться как половина молекулы фуллерена ...
... Механические применения: сверхпрочные нити, композитные материалы, нановесы...".
ЗЫ, Загулил цену на нанотрубки, не такая уж и большая.
"...Самый крупный заказ на трубки Деалтом – 1,5 тонны. Самый маленький – 10 грамм. Чаще всего берут несколько сот грамм или несколько килограмм. При этом цена наноматериала не страшная – 60 руб. за грамм...
...  Внешне они – всего лишь невзрачный черный порошок с комками. Волшебство происходит, если добавить их в любое другое вещество. Получившийся материал будут превосходить исходный по своим потребительским свойствам во много раз.

Обычный клей начнёт цепляться к любому материалу; даже к тефлону, который ничто больше не берёт. И не рассыпаться под нагрузками, от которых соединённые обычным клеем вещи разлетятся по швам. Краска с нанотрубками внутри крепче держится на поверхности, не истирается. Сдобренный нанотрубками битум не течёт на жаре, не пропускает воду – идеальный материал для кровли. Полипропиленовые трубы с наноначинкой получают повышенную прочность при эксплуатации и сравнительно легко монтируются – для их расплавления нужна не такая высокая температура. Пластиковые автомобильные бамперы с такой присадкой не мнутся в мелких авариях, на них лучше держится краска. ...".http://fastsalttimes.com/sections/company/681.html
P.S. Если верить ученым, то шестерни можно для редуктора можно самим лить из эпоксидки, немного добавляя (или припудривая внешний слой) этих нанотрубок.
Наверняка, одного грамма хватит не на один комплект.

ferum

У меня в субару композитные шестерни на распредвалах. А вообще, я не понимаю этого ажиотажа. Если композитные работают, но не вечно, так в чем проблема их поменять по мере износа? Главное чтобы стоили приемлемо и были доступны. Это просто расходник. Что за стремление к вечному примусу.

krym2016

[user]ferum[/user],
Распредвал приводится в действие ремнëм грм или шестернями?

Ножнтцы тоже наверное можно сделать из композитов ,но стоить они будут как упаковка металических)

Автомобильные тормозные диски с дорогим тюнингом делают из композита,балоны для дайвинга тоже(в металическом балоне идëт сталь 30хгса)

А вот маховики вроде не делают из композитов(хотя тут облегчение веса куда более выгоднее)может из-за того что там венец стартера
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

ferum

[user]krym2016[/user], конечно ремень, и конечно стремновато снимать этот шкив, когда он прикипел. Но применительно к колесу, вариантов нет. Я поездил на циклоне с мет планетаркой. Это не для Этого! Очень шумно, и шум ведь мерзкий, не породистый. Я лучше пару раз за год поменяю шестерни, чем так..

Влад Мак

Цитата: ferum от 05 Окт. 2017 в 22:39
У меня в субару композитные шестерни на распредвалах. А вообще, я не понимаю этого ажиотажа. Если композитные работают, но не вечно, так в чем проблема их поменять по мере износа? Главное чтобы стоили приемлемо и были доступны. Это просто расходник. Что за стремление к вечному примусу.
+
Не везде так просто поменять шестерни как расходник.
К примеру, вряд ли вы захотите, даже раз в 100 тыс км пробега автомобиля, снимать КПП для замены шестерён.
Но если (сейчас подумалось) , полностью  карбоновые КПП (и корпус и шестерни)будет существенно легче обычных, то для электромобилей это было бы , возможно и приемлемо (учитывая, пока, низкую удельную емкость накопителей энергии).

-Владимир-

По большому счету, шестерни в МАКе держат нагрузку в десять раз выше, чем номинальная у мотора, и ходят многие тысячи км без вопросов, если их не перегревать ( у РА 6 рабочая температура до 100 градусов, потом размягчаются). Поэтому шестерни из полимера в полтора раза прочнее РА6, с рабочими температурами 230 градусов самосмазываемые , будут практически вечными . И в добавок бесшумными, по сравнению со стальными.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kwoter

Я нашел полиацеталь и другие полимеры из приведенных выше понял как достать. Но делать из них новые шестерни для MAC не спешу. потому что не решил вопросы с допусками. Понял что малыми вложениями (ни или теми что я могу себе позволить) принципиально не улучшить то , что уже получено на бронзовых. Лить их надо.
Пока остается наблюдать за теми, что работают на Mxus и Shuangy  350W.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Plushkin

Как там бронзовые шестерни на практике? На сколько нагружаете, сколько ходят под вашей нагрузкой? Можно ли преобрести еще или больше не делаете?

tmiaer

[user]Plushkin[/user], очень громкие и противные. Объективно не советую.

Kwoter

Цитата: Plushkin от 16 Апр. 2018 в 19:50
Как там бронзовые шестерни на практике? На сколько нагружаете, сколько ходят под вашей нагрузкой? Можно ли преобрести еще или больше не делаете?

Удачными оказались только шестерни на моторы бафанг и мхус 350 ватт (а именно: 36 зубов, 38мм диаметр, 12 мм высота). Ими пользуются, отзывы большей частью положительные. Какое-то количество у меня еще есть в наличие.

Шестерни для Mac в целом и общем не зашли. Один человек доволен, остальные нашли для себя много минусов в бронзовых. Возможно из-за точности изготовления.

Дальнейшего развитие это направление с моей стороны пока что не привидеться. Для себя сделал вывод с которыми кто-то согласиться, кто-то нет:
1) Если у вас часто летят шестерни на моторах 350ватт - переходите на более большие редукторники ( например Mxus mc01 или XF15, их аналоги).
2) Если у вас часто летят шестерни на Mac - либо берите тяжелый ДД мотор (лейте более 35А), либо умерьте свой пыл, скиньте токи до 30 ампер. Можно перейти на Mxus mc01 или бафанг брм  - вкачивать до 25-30а и жить счастливо.
3) На тяжелой рикше с низкой скоростью шестерни оправдали себя.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Ruslan

Нужна помощь! Возможно сделать ? Прилагаю чертеж.
Электричество в крови!

Ruslan

Поставил шестерни из 30ХГСА и подшипники японские уровень 6 точности . Шумноват, может 1 шестерню пластиковую поставить?
Электричество в крови!

Ruslan

Первый способ — изменение формы зубьев (рис. 39). Если им придать бочкообразную форму, то в результате улучшения контакта между зубьями и уменьшения влияния перекоса зубьев шум взаимодействующих зубчатых колес снизится на 3—4 дБ.

Другой способ снижения вибраций и шума — фланкирование профилей зубьев для компенсации погрешностей при изготовлении и монтаже зубчатых колес, а также для уменьшения влияния деформации зубьев при их работе под нагрузкой.

Улучшается вибрационная и шумовая характеристика зубчатых колес в результате введения операции шевингования зубьев, повышающей плавность зацепления. Некоторого снижения вибраций и шума можно достигнуть применением отделочной операции — притирки зубьев при помощи специальных притиров.

Одним из факторов, определяющих способность системы зубчатого привода гасить колебания, является материал колеса. Заменой в зубчатой паре хотя бы одного колеса на изготовленное из пластмассы можно добиться значительного эффекта в снижении уровня шума. Исследованиями установлено, что шум зубчатых колес из пластмассы на всех скоростных режимах и нагрузках ниже шума стальных колес, причем наиболее эффективное снижение шума достигается в высокоскоростных передачах, на резонансных режимах и повышенных нагрузках.

Взято здесь http://delta-grup.ru/bibliot/16/73.htm
Электричество в крови!

Stanislavchik

[user]Ruslan[/user], Интересно. Вы планируете точить шестерни с указанными доработками?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

levsha173

Я езжу на 1 стальной и 2-х пластиковых. Шум совсем немного увеличился. Правда я фазного тока немного прибавил.