avatar_Kwoter

Обсуждение бронзовых шестерней для редукторных МК (Mxus, Bafang, Shuangye, MAC)

Автор Kwoter, 18 Фев. 2017 в 15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Бывают роликовые с теми же размерами, но стоимость не обрадует, и достать сложно.
Качественных 608-х из металла вполне достаточно.
Извращаться с новыми стойками можно, н-р для того чтобы еще и редукцию изменить, но это тоже не бюджетно.

Kwoter

Прошу помощи.
Кто покупал на таобао шестерни под MAC и под Mхус MX01 (они же под Bafang BRM, редукторники 500+ ватт)?
Поделитесь ссылкой, если не жалко.

Есть у кого возможность замерить диаметр, толщину и количество зубов у этих типоразмеров? Может дома на полке у кого валяются?


И еще...на обсуждение. Мне тут в переписке написали что можно использовать 1 шестерню металлическую, 2 пластик. Так и нагрузку на пластиковые снимают, и шум меньше и по цене проще. Что по этому поводу думаете?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

levsha173

[user]Kwoter[/user], Я на ютубе видел, как америкос одну из трех менял на сталь. Очень хвалил.

acyd

Шестерни для мак: 54 зуба, диаметр 56.4мм, ширина 10мм, высота зуба 2.8мм
Причем ширина зацепления с центральной шестернёй всего 8мм.

Из переписки с Чупой он не советовал бронзовые, т.к по мере износа они начинают дико выть, у него это произошло через пару недель катания, советовал сразу сталь сталь, они не изнашиваются так быстро по -этому шум не такой сильный. Но это на его мощностях. Стальные рано или поздно съедят центральную шестерню, а это мотор на выброс. Вопрос только насколько скоро это произойдет. Если не форсировать , на это могут уйти годы.
Чтобы уменьшить износ металл-металл, думаю нужна маслянная ванна ATF, а это исключает продувку.

Висилий с Питера испытавал различные материалы шестерен и остановился на хитром пластике - полиацетале, если не ошибаюсь. Все таки преимущества пластика в том что он не позволяет убить внутрянку мотора и не издает неприятных звуков.

По поводу подшипников, на шестерни рекомендуют ставить с индексом NMB, это означает до 10000 оборотов/мин, стандартные до 3000, в 2 раза дешевле, не знаю насколько это востребовано, но по-идее должны быть более износостойкие.





av404

Хочу развеять ложный тезис - пластмассовые мол не шумят. Ещё как шумят, совсем немного тише металлических. И шумят из-за подшипников. Стандартный 608Z разбалтывается в нашем применении мгновенно, за неделю-две. А на разболтанном подшипнике любые шестерни шумят и обламывают/заминают зубья, что ещё добавляет шума.

Говорил и повторяю - причина всех бед в неправильной конструкции мотор-колеса. Подшипников на этих шестернях должно быть два. Тогда даже пластмассовые шестерни не будут ломаться. 608Z в одиночном применении непригоден категорически.

Конечно металлические долговечнее пластика. Пластик я сожрал за сезон, а на латунных два проездил. По пробегу в три раза дольше. И что интересно, сначала повышается шум, потом поломка, и, разобрав мотор, видишь в хлам разболтанные подшипники 608Z. Если есть 608 повышенной точности - не надо экономить деньги, может дольше протянут.

В оправдание конструкторам - одиночный шариковый позволяет шестерням немного гулять и резко снижает требования к точности практически всех деталей двигателя. Соответственно и цены. Беда в том, что 608-й уж слишком слабый и очень быстро идёт в разнос.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

krym2016

Ещё один маленький,но очень весомый аргумент в пользу металических шестерней это рабочая-допустимая температура.
При которой нет потери мех. свойств шестерёнок.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

RAF

  у меня такие стоять сезон пробегали без проблем а главное безшумные

Kwoter

Цитата: acyd от 17 Март 2017 в 13:38
.....
Из переписки с Чупой он не советовал бронзовые, т.к по мере износа они начинают дико выть, у него это произошло через пару недель катания, советовал сразу сталь сталь, они не изнашиваются так быстро по -этому шум не такой сильный. Но это на его мощностях.
....

Висилий с Питера испытавал различные материалы шестерен и остановился на хитром пластике - полиацетале, если не ошибаюсь. Все таки преимущества пластика в том что он не позволяет убить внутрянку мотора и не издает неприятных звуков.
......

По поводу подшипников, на шестерни рекомендуют ставить с индексом NMB, это означает до 10000 оборотов/мин, стандартные до 3000, в 2 раза дешевле, не знаю насколько это востребовано, но по-идее должны быть более износостойкие.

Что делает Чупа и в каких у него режимах работает - это даже не предельные, а запредельные нагрузки.....

Из полиацеталя и его аналогов попробую. Есть возможность.

Подшипники заказал разные, много видов. Пришли. Больше всего понравились японцы NSK. Очень плавно и никаких люфтов.


Тесты бронзовых шестеренок закончились. Скоро выложим фотки мотора после 500 км пробега. Обобщая- все хорошо. Под конец кажется даже тише стали.
Сейчас пробуем 1 бронзовую, 2 пластиковые.

Мак так и не нашел. Заказать у em3ev не удалось, на письма не отвечают, а сам их сайт новый сплошное уродство.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Kwoter

Результаты после  700км

Прислал наш герой бета-тестер Алексей Ф.

"На выходных разобрал мотор. На этот момент пробег бронзовых шестерен около 700 км. На вид шестерни никак не изменились. На фото убрал смазку тряпочкой, чтобы зубцы было четко видно. Люфтов и необычных вибраций не заметил. Подшипники с индексом "Z" и без него выглядят одинаково. Зубцы на валу мотора тоже не показали следов износа.
Есть и "ложка дёгтя". Вот микрофотографии смазки "до" и "после" пробега в 700км. Видно, что в ходе эксплуатации редуктора в смазке появляются множество мелких темных частиц. Значит какой-то износ все таки есть. Я не триболог, поэтому не могу сказать по этим данным на сколько интенсивно идет износ. Возможно это просто результат "притирки", а дальше скорость износа уменьшится, возможно это вообще не бронзовые частицы, а, например пыль и грязь с обмоток мотора или попавшая снаружи. Жаль, что я не догадался взять образец смазки с пластиковых шестерен."







Для себя сделал 2 вывода:
1) Бронзовым шестерням быть
2) Надо искать бета-тестера триболога
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

acyd

бронзовые снашиваются, видно же на фото блестят опилки, для нормальной работы пары металл-металл требуется  специальная смазка и отсутствие в ней абразива.
самому интересно сколько проходят, но для форсажа они не годятся.


морячок

Я попробовал бронзовые шестерни пока только в настольном варианте, поставить на вел не сложилось пока, да и смутил довольно сильный шум. Смазку использовал такую. Такую, потому что была. После опытов смазка приобрела бронзовый оттенок, была белая. Может всё зависит от типа бронзы, может от качества изготовления (шестерёнки сильно шумят обычно от неправильного зазора), может от всего сразу.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Kwoter

Цитата: acyd от 22 Март 2017 в 22:12
бронзовые снашиваются, видно же на фото блестят опилки, для нормальной работы пары металл-металл требуется  специальная смазка и отсутствие в ней абразива.
самому интересно сколько проходят, но для форсажа они не годятся.

А можно на фото обвести блеск опилок ?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

A-Leksey

Цитата: Kwoter от 21 Март 2017 в 16:14
Из полиацеталя и его аналогов попробую. Есть возможность.
Из полиацеталя я хотел заказать в "Лаборатории пластика", но они отказались делать из него, сказали, что сразу сломается, из капролона будут прочнее и дольше проходят. Я поверил им, но капролоновые прожили всего лишь 500 км.

Как Вы смотрите на идею изготовления бронзовых шестерней на 28 зубов? Я был бы не против побыть бета-тестером) Внешний диаметр 37 мм, толщина 9,5мм.

Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач

Kwoter

Цитата: A-Leksey от 11 Апр. 2017 в 15:49
Цитата: Kwoter от 21 Март 2017 в 16:14
Из полиацеталя и его аналогов попробую. Есть возможность.
Из полиацеталя я хотел заказать в "Лаборатории пластика", но они отказались делать из него, сказали, что сразу сломается, из капролона будут прочнее и дольше проходят. Я поверил им, но капролоновые прожили всего лишь 500 км.

Как Вы смотрите на идею изготовления бронзовых шестерней на 28 зубов? Я был бы не против побыть бета-тестером) Внешний диаметр 37 мм, толщина 9,5мм.


Я не против. Мне нужен образец. Думаю этим чуть позже заняться.
Сейчас продолжаются тесты бронзовых и идет изготовление шестерен под MAC!
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Kwoter

Внимание! Теперь и МАС






3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Kwoter

Остатки
под Mxus, Bafang, Shuangye 36 зубов, 38мм диаметр, 12 мм высота    - 11 шт
под MAC  54 зуба, диаметр 56.4мм, ширина 10мм - 9 шт   
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

tmiaer

На мак комплектик можно? А то есть подозрение, что 2.5кВт пластик долго не выдержит. 2 держал довольно долго, а вот на 2.5 уже спустя пару тыщ стал подозрительно меняться звук. Хотя может это подшипники пошли.

acyd

Поражаюсь: на маке шестерни шириной 10мм, из которых с центральной звездой контактируют только на 8мм, она чуть короче и приварена намертво к ротору, а в мелком мxusе-шуанье 12mm и они заходят на всю длину и центральная звезда сменная.