Управление вентильным индукторным реактивным двигателем

Автор atatas, 19 Фев. 2017 в 06:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

P.M.

Цитата: rezon от 02 Март 2017 в 08:05
Вот поэтому и не будет работать при соеденение в звезду. Ну я так теоретически думаю.
:facepalm:Теоретически думать можно по-всякому. :eureka: :-D

P.M.

Цитата: rezon от 02 Март 2017 в 10:19
[user]atatas[/user], вам кстати,если есть возможность,сделать три обмотки возбуждения на роторе которые.то есть три равные намотки-катушки. И их соединить каждую отдельно с фазой параллельно или последовательно с фазными обмотками статора.
Интересно будет ли работать уже именно как ВИД с независимым возбуждением.
Только надо обмотки соеденять правильно чтобы направлению магнитному потоку соответствовало в фазах
Кстати,вот тогда и звездой и треугольник можно посмотреть,как получится с мощностью и что лучше.
Если и заработает (при правильном
подключении обмоток)
то очень скверно. Так как каждая обмотка
возбуждения будет подключена последовательно
или параллельно с обмоткой якоря
то по ней будет протекать переменный ток
который будет создавать переменный
магнитный поток замыкающийся через корпус
выполненный из магнитомягкого  железа.
В нем будут возникать сильные токи Фуко.
И весь корпус вместе с валом (магнитопроводом
ротора) будет сильно нагреваться. Потери в этом железе
резко возрастут а КПД станет ниже плинтуса.
Прежде чем предлагать такие идеи
покурите электротехнику для начала.

rezon

#38
Цитата: P.M. от 02 Март 2017 в 13:49
Цитата: rezon от 02 Март 2017 в 10:19
[user]atatas[/user], вам кстати,если есть возможность,сделать три обмотки возбуждения на роторе которые.то есть три равные намотки-катушки. И их соединить каждую отдельно с фазой параллельно или последовательно с фазными обмотками статора.
Интересно будет ли работать уже именно как ВИД с независимым возбуждением.
Только надо обмотки соеденять правильно чтобы направлению магнитному потоку соответствовало в фазах
Кстати,вот тогда и звездой и треугольник можно посмотреть,как получится с мощностью и что лучше.
Если и заработает (при правильном
подключении обмоток)
то очень скверно. Так как каждая обмотка
возбуждения будет подключена последовательно
или параллельно с обмоткой якоря
то по ней будет протекать переменный ток
который будет создавать переменный
магнитный поток замыкающийся через корпус
выполненный из магнитомягкого  железа.
В нем будут возникать сильные токи Фуко.
И весь корпус вместе с валом (магнитопроводом
ротора) будет сильно нагреваться. Потери в этом железе
резко возрастут а КПД станет ниже плинтуса.
Прежде чем предлагать такие идеи
покурите электротехнику для начала.
Я чисто логически рассуждаю,не прав оказываюсь иногда в виду ограниченных познаниях.
Но вроде как этот контроллер синусоиду не выдаёт ,а трапецию.
Но ладно,ну тогда если включить эти обмотки каждую,через каждый свой диод,то есть тогда ток будет постоянный однонополюсный положительный пусть пульсирующий,но совпадающий с пульсацией фазы.
Какие видите просчёты здесь?
Диоды кстати из того же диодного выпрямительного моста генератора можно взять.

atatas

Цитата: P.M. от 01 Март 2017 в 20:54
Ни разу больше 85% КПД не получили.
Думаете  BLDC аналогичной мощности обладают бОльшим кпд? Сомневаюсь. Но даже если и так, у ВРД есть значительное преимушество - кпд стабильно в очень широком спектре оборотов, что, при правильном подходе, повысит кпд всего транспорта в целом.

Цитата: rezon от 02 Март 2017 в 10:19
[user]atatas[/user], вам кстати,если есть возможность,сделать три обмотки возбуждения на роторе которые.то есть три равные намотки-катушки. И их соединить каждую отдельно с фазой параллельно или последовательно с фазными обмотками статора.
Интересно будет ли работать уже именно как ВИД с независимым возбуждением.
Только надо обмотки соеденять правильно чтобы направлению магнитному потоку соответствовало в фазах
Кстати,вот тогда и звездой и треугольник можно посмотреть,как получится с мощностью и что лучше.
Тут я полностью согласен с [user]P.M.[/user], постоянное перемагничивание ротора и статора сильно уменьшит кпд. Но ваша йдея реализуема. Обмотку возбуждения не нужно делить, просто перемотать толстым проводом и соеденить последовательно с контроллером(точнее его силовой частью). Получим ВИД с последовательным возбуждением - бесколлекторный аналог коллекторного двигателя с последовательным возбуждением.
Честно говоря я хочу вообше убрать катушку воэбуждения из генератора, поскольку использование "чистого" ВИД мне кажется более заманчивым.

И еще, с функциональной точки зрения, звезда и треугольник - это одно и тоже. Отличия лишь в рабочем напряжении и положении датчиков холла(при их наличии). Двигатель будет одинаково работоспособен при любой из этих конфигураций.

P.M.

Цитата: rezon от 02 Март 2017 в 14:14
Я чисто логически рассуждаю,не прав оказываюсь иногда в виду ограниченных познаниях.
Но вроде как этот контроллер синусоиду не выдаёт ,а трапецию.
Но ладно,ну тогда если включить эти обмотки каждую,через каждый свой диод,то есть тогда ток будет постоянный однонополюсный положительный пусть пульсирующий,но совпадающий с пульсацией фазы.
Какие видите просчёты здесь?
Диоды кстати из того же диодного выпрямительного моста генератора можно взять.
Когда человек рассуждает логически
это похвально. Но чтобы рассуждать логически и правильно
нужны еще и знания и опыт.
По поводу подключения диодов
просчеты просматриваются невооруженным глазом:
те же яйца но вид сбоку.
При прохождении тока через диод
он является пульсирующим однонаправленным.
Т.е. половину периода ток течет
другую половину периода ток равен нулю.
При разложении в ряд Фурье такого тока
получается постоянная составляющая тока
(что равносильно постоянному току) и куча синусоидальных
переменных составляющих (куча синусоид)
основной составляющей с максимальной амплитудой
которой является первая гармоника.
Результат по поводу токов Фуко аналогичен.

P.M.

#41
Цитата: atatas от 02 Март 2017 в 14:29
Думаете  BLDC аналогичной мощности обладают бОльшим кпд? Сомневаюсь. Но даже если и так, у ВРД есть значительное преимушество - кпд стабильно в очень широком спектре оборотов, что, при правильном подходе, повысит кпд всего транспорта в целом.
Да BLDC аналогичной мощности обладают бОльшим кпд.
Я в этом не сомневаюсь я знаю
так как сам проектирую и BLDC и ВРД
и не только которые описаны в википедии
но и с дроблением потока и др.
У ВРД нет никаких преимуществ перед BLDC
ни по каким параметрам. Есть лишь два преимущества:
он конструктивно проще и дешевле.

Добавлено 02 Мар 2017 в 19:10

Цитата: atatas от 02 Март 2017 в 14:29
Честно говоря я хочу вообще убрать катушку возбуждения из генератора, поскольку использование "чистого" ВИД мне кажется более заманчивым.
Этого делать не стоит так как по характеристикам
моменту мощности нагреву КПД сразу пойдет ухудшение.

rezon

Цитата: atatas от 02 Март 2017 в 14:29
Цитата: P.M. от 01 Март 2017 в 20:54
Ни разу больше 85% КПД не получили.
Думаете  BLDC аналогичной мощности обладают бОльшим кпд? Сомневаюсь. Но даже если и так, у ВРД есть значительное преимушество - кпд стабильно в очень широком спектре оборотов, что, при правильном подходе, повысит кпд всего транспорта в целом.

Цитата: rezon от 02 Март 2017 в 10:19
[user]atatas[/user], вам кстати,если есть возможность,сделать три обмотки возбуждения на роторе которые.то есть три равные намотки-катушки. И их соединить каждую отдельно с фазой параллельно или последовательно с фазными обмотками статора.
Интересно будет ли работать уже именно как ВИД с независимым возбуждением.
Только надо обмотки соеденять правильно чтобы направлению магнитному потоку соответствовало в фазах
Кстати,вот тогда и звездой и треугольник можно посмотреть,как получится с мощностью и что лучше.
Тут я полностью согласен с [user]P.M.[/user], постоянное перемагничивание ротора и статора сильно уменьшит кпд. Но ваша йдея реализуема. Обмотку возбуждения не нужно делить, просто перемотать толстым проводом и соеденить последовательно с контроллером(точнее его силовой частью). Получим ВИД с последовательным возбуждением - бесколлекторный аналог коллекторного двигателя с последовательным возбуждением.
Честно говоря я хочу вообше убрать катушку воэбуждения из генератора, поскольку использование "чистого" ВИД мне кажется более заманчивым.

И еще, с функциональной точки зрения, звезда и треугольник - это одно и тоже. Отличия лишь в рабочем напряжении и положении датчиков холла(при их наличии). Двигатель будет одинаково работоспособен при любой из этих конфигураций.
Чем закончились эксперименты? Пробывали подключать в звезду?

atatas

Цитата: rezon от 10 Март 2017 в 08:15
Чем закончились эксперименты? Пробывали подключать в звезду?
Сейчас занимаюсь созданием нормального контроллера, потом уже продолжу эксперименты. И все-таки, почему вы убеждены, что при соединении звездой не будет работать? Это из-за большого расстояния между полюсами чтоли :bn:?

rezon

Цитата: atatas от 11 Март 2017 в 08:08
Цитата: rezon от 10 Март 2017 в 08:15
Чем закончились эксперименты? Пробывали подключать в звезду?
Сейчас занимаюсь созданием нормального контроллера, потом уже продолжу эксперименты. И все-таки, почему вы убеждены, что при соединении звездой не будет работать? Это из-за большого расстояния между полюсами чтоли :bn:?
Ну да,вы же имеете ввиду зубья ротора,которые поочередно будут разнополюсными.
Вот и при подключение в звезду две фазы одновременно задействованы получаются. То есть,АВ-ВС--СА.
И положение согласования с нулевым моментом будет приходится когда зуб ротора ,полюс как вы говорите,будет старатся находится ровно посередине двух соседних зубов статора,пусть А и В. Двух катушек соседних. Ну в пике в вершине фазы. Ну и при переходе пика на другую фазу, задейственной становится катушка фазы С,что идёт после В. Но с В то не снимается пик,и зуб ротора,который до этого только что находился между А и В катушек,полюс будет стремится в момент перехода пик с фазы на другую фазу перейти к катушке фазы В. Но ведь С задействуетсч,в тот момент ,когда ровном напротив катушки С находится ДРУГОЙ зубец ротора. И в какую сторону крутится ротору? ПротивоЭДС где наводится чтобы правильно фазы переключать? Контроллеру как понять?
В общем я может и ошибаюсь.
Но в треугольник то как раз всё ясно и понятно и переключения фаз,и ротор постоянно зубы как полюса не меняющиеся будет,то есть поочередно полюсные. А вот при подключение в звезду,больше вопросов.

rezon

Кстати теперь я понял тоже [user]plog90[/user],  при отключение обмотки возбуждения ротор становится ведь разнополюсным,с чередующимися попарно по три зуба полюсами.
Ну и вот когда он с обмоткой возбуждения он как реактивный катушки магнитным потоком отталкивают зубья,а при отключение обмотки возбуждения эти же катушки начинают притягивать,вот и происходит торможение и вращение в обратную сторону.

plog90

#46
[user]rezon[/user], да тут все намного проще. Когда есть возбуждение, мы получаем 12 полюсной ротор(грубо говоря, в этом случае промежутки между зубцами ротора тоже являются полюсами), 12>9 -> вращается вперед(сонаправленно с полем статора). Когда нет возбуждения - ротор шестиполюсной, 6<9 -> вращается назад.
Без возбуждения мы получаем обычное чередование полюсов: север, юг, север ...... Как и в обычном BLDC, с той лишь разницей, что эта намагниченность поддерживается магнитным полем статора. Во время работы ротор не перемагничивается! Как намагнитится во время запуска, так и останется до прерывания нормальной работы. Отсюда и все вытикающие, [user]atatas[/user] правильно посоветовал зарисовать процесс, для упрощения понимания.
На счет кпд говорить ничего не буду, но важно понимать, что это уже не совсем ВРД в классическом его понимании, получился некий "гибрид" ВРД и BLDC, и несомненно алгоритм управления BLDC вносит какую-то свою лепту.

rezon

[user]plog90[/user], нет,мне кажется что при подключенной,что при отключенной обмотке возбуждения на роторе как было 6 полюсов так и остаётся.
Просто при подключенной обмотке возбуждения магнитный поток идёт через ось,аксиально, внутри обмотки возбуждения,через корпус и выходит в статор,в зубцы статора. Ну и одноноправленно всё время. Потому на роторе и образуется все 6 полюсов одной полярности минус или плюс взависимости от подключения направления обмотки возбуждения ПОСТОЯННЫМ током. А противоположные зубцам ротору полюса как раз и формируются на статоре,то есть положительные три фазы А,отрицательных три фазы С,ну и три переходящие фазы В,можно сказать нулевые. Ну и вот три зубца статора тянут зубцы однополюсного знака ротора,три зубца отталкивают зубца такого же полюсности ротора.
Кстати,это легко проверить,просто поменяв полярность обмотки возбуждения.
Если по вашему,то ничего не изменится.
Если как я думаю,то ротор завращается в обратную сторону.
Кстати,именно потому он завращался в обратную сторону при отключение обмотки возбуждения. Если бы было повашему,то при отключение обмотки возбуждения направление вращения осталось бы ,просто скорость наоборот снизилась.
Ну и я считаю что слишком большое растояние между зубом статора и проемом,канавкой ротора,чтобы хоть какие то там силы магнитные взаимодействовали,да и откуда там при подключенной обмотке возбуждения создастся противоположный зубцам полюс?
Ну,а при отключенной обмотке возбуждения,да,поочередно разнополюсно становятся ротор,да и то что зубцы ротора и не меняют полярность всё время работы согласен.

Добавлено 13 Март 2017 в 11:30

[user]plog90[/user], полюсность зубцов ротора именно одного знака формируется при подключенной обмотке вобуждения.
При отключенной обмотке возбуждения, полюсность зубцов ротора ,их разнополюсость,формируется обмотками статора, обмотками фаз.

plog90

[user]rezon[/user], я попробую объяснить еще проще, но вам придется задействовать воображение. Катушка сбоку от ротора, одним полюсом на ротор, другим на статор. Пусть ротор, со всеми зубцами - север, тогда статор со всеми зубцами - юг. Теперь что будет с зубцами статора, если через их катушки пропустить ток? Они либо намагнитят зубцы еще сильнее, усилив "юг", либо наоборот ослабят эту намагниченность. Так вот, за счет этого усиления(юг) и ослабления(север) относительно ротора и происходит вращение. Все зубцы ротора - север, в то время как "дыры" между этими зубцами, севера не имеют(можно назвать это аналогом юга). Итого имеем 12 полюсов при 6 зубцах статора.

atatas

Цитата: rezon от 13 Март 2017 в 11:25
Кстати,это легко проверить,просто поменяв полярность обмотки возбуждения.
Если по вашему,то ничего не изменится.
Если как я думаю,то ротор завращается в обратную сторону.
[user]rezon[/user], еще до того как разобрал генератор, подключал обмотку возбуждения по-разному несколько раз(просто не задумывался об этом, а провода были одного цвета). Короче изменение полярности обмотки возбуждения направление вращения НЕ МЕНЯЕТ. Тут я все-же на стороне [user]plog90[/user], его объяснение выглядит более логично.

rezon

Цитата: plog90 от 13 Март 2017 в 13:11
[user]rezon[/user], я попробую объяснить еще проще, но вам придется задействовать воображение. Катушка сбоку от ротора, одним полюсом на ротор, другим на статор. Пусть ротор, со всеми зубцами - север, тогда статор со всеми зубцами - юг. Теперь что будет с зубцами статора, если через их катушки пропустить ток? Они либо намагнитят зубцы еще сильнее, усилив "юг", либо наоборот ослабят эту намагниченность. Так вот, за счет этого усиления(юг) и ослабления(север) относительно ротора и происходит вращение. Все зубцы ротора - север, в то время как "дыры" между этими зубцами, севера не имеют(можно назвать это аналогом юга). Итого имеем 12 полюсов при 6 зубцах статора.
Нет ,я все жеинастаивпю,имеем 6 полюсов юг или север на роторе, я вам потому и продробно обьяснил.
И магнитный поток идёт аксиально,то есть проходя через зубец ротора и переходя в зубец статора он идёт ичерез корпус потом через обмотку возбуждения,которую вы называете катушкой. Всегда.
А между зубцом статора и пазом, выемкой ротора ничего не создаётся, магнитного потока. Так как магнитный поток выбирает кротчайший путь,ну и он выберет путь не со дна до серединки зуба,самый длинный путь. А путь между уголгами зубца ротора и одним из уголков стотора,когда зубец ротора находится между двумя зубцами статора.

Добавлено 13 Март 2017 в 18:03

[user]atatas[/user], да направление вращения не поменяется,тут вы правы.

Abos

#51
[user]plog90[/user], +1 в карму за правильное толкование вращения эл. двигателя вперед-назад при различных подключениях.
[user]rezon[/user], не нужно путать принцип работы реактивного ВРД (двигатель без включенной обмотки возбуждения) с принципом работы BLDC (двигатель с включенной обмоткой возбуждения).
Принцип работы ВРД основан на притяжении ферромагнитных тел в магнитном поле.
Принцип работы  BLDC основан на притяжении-отталкивании постоянных магнитных полюсов в магнитном поле.
В первом случае у двигателя получается р=z/2=3, во втором - р=z=6.

rezon

Цитата: Abos от 14 Март 2017 в 21:28
[user]plog90[/user], +1 в карму за правильное толкование вращения эл. двигателя вперед-назад при различных подключениях.
[user]rezon[/user], не нужно путать принцип работы реактивного ВРД (двигатель без включенной обмотки возбуждения) с принципом работы BLDC (двигатель с включенной обмоткой возбуждения).
Принцип работы ВРД основан на притяжении ферромагнитных тел в магнитном поле.
Принцип работы  BLDC основан на притяжении-отталкивании постоянных магнитных полюсов в магнитном поле.
В первом случае у двигателя получается р=z/2=3, во втором - р=z=6.
Да нет,скорее тут вы всё перепутали,начиная с того что именно реактивный называется тот двигатель что использует реактивный момент отталкивания ,а не притяжения.
Ну и что путаете блдс и врд принцип работы.
А plog90 путает зубцы с полюсностью,когда приводит аргумент с тем,что если ЗУБЦОВ ротора больше зубцов статора, то двигатель вращается в другую сторону.
Как было 6,так и остается 6 зубцов в обоих случаях,так и остается 6 полюсов.
Просто с подключенной обмоткой возбуждения этот вентильно-индукторныйц РЕАКТИВНЫЙ  с независимой возбуждением, независимым от воздействия статора и все 6 зубцов ротора все 6 полюсов ОДНОГО ЗНАКА.
С отключенной обмоткой возбуждения этот вентильно-индукторный АКТИВНЫЙ двигатель с САМОВОЗБУЖДЕНИЕМ. Возбуждение ротора осуществляется воздействием статора,обмоток фаз.
6 зубцов ротора 6 полюсов ,но разной полярности,3 положительных,3 отрицательных. Через одного.

atatas

ЦитироватьКто ясно мыслит, тот ясно излагает
(Артур Шопенгауэр)

[user]rezon[/user], я до сих пор не могу понять ход ваших мыслей, и началось это с первого вашего сообщения в этой теме. По - моему  [user]plog90[/user] привел хорошую аналогию с севером и югом, так, что понять сможет любой. Но если вам это не нравится, попробую выразить это иначе. Вы ведь не спорите, что во время работы одни зубцы статора будут намагничиваться сильнее чем другия, и, следовательно сильнее притягивать зубцы ротора, чем те, что намагничены меньше. Что же будет с теми, что намагничены слабее? Они попросту "провалятся" в промежутки между зубцами ротора. Чем вам это не аналог противоположного полюса? Функции ведь те же. Даже я, человек далекий от всяких электроприводов понял что там происходит и откуда 12 полюсов, а вы до сих пор несете какую-то несуразицу. Приведите мысли в порядок.
Давайте на этом закончим, незачем разводить здесь холивары.