Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Сварочный аппарат для 18650  (Прочитано 1365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

besea

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    21
    10
  • Сообщений: 79
  • Россия, Москва, Лианозово
  • Начал осваивать батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • вКонтакте
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« : 19 Фев 2017 в 19:13 »
Доброго времени суток!
Я впервые собираю электробайк, рама  Leili, моторчик миникрошка, вот неспешно встает вопрос о батарее.
1) Существуют ли готовые сварочные аппараты для элементов 18650..??
Перематывать и разбирать микроволновку я бы сильно не хотел. Бюджет в разумных пределах, не ограничен.
2) Или же проще заказать батарею уже нужной формы?
Очень уж привлекает покупка элементов 18650 на том же алиэкспрессе и собственное создание батареи.
Очень прошу не пинать, а подсказать или опровергнуть мое желание.
Купить элементы не проблема, чем их сваривать?

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1233
    717
  • Сообщений: 3357
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #1 : 19 Фев 2017 в 19:24 »
покупка хорошего сварочника для 1-2 батарей точно будет не рентабельна, к тому же требуется определенный опыт и расходные материалы - никель, холдеры, текстолит, термоусадка гигантских размеров и прочее, непровар или перевар(дырка) грозит нудным вывлением дохлой банки и сложным ремонтом
Надо еще грамотно рассчитать силовые линии, чтобы нагрузка на соединения была расперделена максимально эффективно
Лучше обратится  к профи, или экспериментировать на свой страх и риск досконально изучая соответствующие темы.


Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

aviator645

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    38
  • Сообщений: 567
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #2 : 20 Фев 2017 в 00:03 »
Да все верно, если проект разовый, купить котовай аккум лучше, проще, и есть потом кому мозг трепать по гаранти .
Если планируется много батарей, то нужно почитать форум, запастись временем, деньгами и терпением.
Де и я бы рекомендовал купить с десяток дохлых китайских 18650 для тренинга сварки.

serg99

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    117
    69
  • Сообщений: 605
  • Россия. Сибирь.
  • езжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #3 : 20 Фев 2017 в 05:56 »

Всё пройдёт. И это тоже.

besea

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    21
    10
  • Сообщений: 79
  • Россия, Москва, Лианозово
  • Начал осваивать батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • вКонтакте
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #4 : 20 Фев 2017 в 10:20 »
...и есть потом кому мозг трепать по гаранти ...


У вас железобетонный аргумент!  :wow: 

Всем большое спасибо за советы, во избежании ремонтов и дополнительных расходов на эти ремонты, а также во избежании простоя в сезон, закажу готовую батарею. Все таки гарантия, это хороший стимул.
Отложим пока батарейное творчество, лучше займусь пока чем-нибудь более полезным.  ;-D

..::NiK::..

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    28
  • Сообщений: 92
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #5 : 19 Мар 2017 в 09:34 »
Скажу по секрету, 18650 можно паять ;-)

Слегка шкурим банку.
Капаем на банку флюс (без него припой не липнет к банке).
Набираем припой на жало паяльника.
Лудим банку одним касанием не более 2 сек., даём остыть.
Лудим провод.
Спаиваем провод с банкой в одно касание не более 2 сек., даём остыть.

При такой технологии банка не успевает перегреется и потерять ёмкость :wow:

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    99
    150
  • Сообщений: 2324
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #6 : 19 Мар 2017 в 09:38 »
Паять трудно. Какой 2сек? 1сек нельзя. Максимум пол секунды, а лучше 300мс. Не каждыц может так паять, а в остальном есть риск убить банку

Мой проект Амур
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
    179
    171
  • Сообщений: 1168
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #7 : 19 Мар 2017 в 10:30 »
, тут талант ненужен, нужен правильный паяльник, припой, и соблюдение технологии описанной чуть выше. Все!

Kingsong 18a 680Wh

alextim62

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 34
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #8 : 19 Мар 2017 в 13:53 »
Паять 18650 элементарно с обычной паяльной кислотой. При 2-3 сек выдержке элемент не нагревается вообще. Я без всякого опыта собрал пайкой 2 батареи 10S8P и 13S6P. Работают отлично. Цена вопроса самостоятельной сборки в 2 - 2,5 раза дешевле покупной из аналогичных элементов. При этом используя более качественные комплектующие.


RHINO, 36V 20AH Li-ion, 3-x скор. 50 км/ч.
Скутер SUNRA, 48V 35AH свинец + Li-ion (в параллель), 40 км/ч.
Катаюсь без фанатизма круглый год.

besea

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    21
    10
  • Сообщений: 79
  • Россия, Москва, Лианозово
  • Начал осваивать батарейки
  • Оффлайн Оффлайн
    • вКонтакте
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #9 : 19 Мар 2017 в 14:31 »
Паять 18650 элементарно с обычной паяльной кислотой. При 2-3 сек выдержке элемент не нагревается вообще. Я без всякого опыта собрал пайкой 2 батареи 10S8P и 13S6P. Работают отлично. Цена вопроса самостоятельной сборки в 2 - 2,5 раза дешевле покупной из аналогичных элементов. ....


Тут дело даже не в экономии, хотя она тоже имеет значение. Можно в любой момент изготавливаемую батарею "примерить" в раму, можно поиграть с размером, передумать в процессе и добить батарею до максимально "влезаемого" размера.
Создание батареи своими руками, это такое же творчество, как и постройка любого байка.
Интересно ведь попробовать в жизни все!  :dance: 
Моя работа позволяет мне ковыряться с любой техникой в свободное время. Душа просит творчества, вот и озадачился.
За совет по пайке Спасибо!!! У вас красиво получилось!  :wow:  Я тоже попробую, начну с батареи на 12в в прицеп, если все получится, то тогда займусь чем-то более крупным.

jeka

Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #10 : 02 Апр 2017 в 12:52 »
Как вариант можно попробовать паять низкотемпературными сплавами (розе например).

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    311
  • Сообщений: 1763
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #11 : 02 Апр 2017 в 13:16 »
, они мягкие и непрочные.

Нормально паяется обычным 60/40 и неактивными канифольными флюсами, главное, как следует подготовить поверхность: очистить, зашкурить и нанести флюс. После этого капля припоя на разогретом до 400 градусов паяльнике успевает растечься и тут же застыть. Высокоточный термодатчик типа палец, приложенный к этому припою сразу же после убирания паяльника повреждений не получает, что говорит о том, что теплоемкость корпуса банки более чем достаточная, чтобы быстро отобрать лишнее тепло от места пайки и за внутренности можно не беспокоиться. К тому же от торцов банки до рулона с химией внутри приличное расстояние. Если паяться к боковой стенке, может и реально что-то локально перегреть, но на торцах при техничной пайке без шансов.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    99
    150
  • Сообщений: 2324
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #12 : 02 Апр 2017 в 23:36 »
Это точно. Кстати я и на 370гр прекрасно паял. И на 360 вроде тоже. Я как то видел кстати припой низкотемпературный, типа 150гр, надо заказать на пробу, хотя для банки это тоже много, но все же лучше чем на 360-400 паять

Мой проект Амур
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

inetchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    68
    116
  • Сообщений: 1099
  • Россия, Санкт-Петербург
  • ЕздЮ НаХиТаХ ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #13 : 02 Апр 2017 в 23:53 »
Имхо, можно и подобрать по телефону нужную марку припоя, объяснив требуемые задачи: http://spb.specstali.ru/catalog/Metallurgicheskoe_syrie/Pripoj/
Круглосуточно для нетерпеливых.;-)

SF8, B1-Р600 ЛЖФ16С10АЧ.
Все кислоты хороши - выбирай на вкус.  :pardon: С наилучшими, Дмитрий.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    311
  • Сообщений: 1763
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #14 : 02 Апр 2017 в 23:56 »
, при сварке локально вообще в точке нагрев до 1000+ происходит, так то. Вопрос не в температуре, а в количестве энергии.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    14
  • Сообщений: 188
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #15 : 04 Апр 2017 в 22:24 »
При пайке, скорее, не энергия нужна, а теплоёмкость жала, температура нужна такая, что бы припой легко плавился, остальное сделает жало. Если дрищёвый паяльник, то хоть 500 гр. будет на жале, при касании металла аккума жало сразу остынет и фигня получится. Если с плюсом ещё можно справиться, то уж минус (корпус) сложнее будет разогреть за 1-2 сек. 80 ватт само то. Причём, чем выше температура жала, т.е. выше температуры плавления припоя, тем сильнее будет обгорать жало, и хреновей паять будет, надоест обтачивать и облуживать. И чем лучше флюс, тем быстрее обгорает.

K.C

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 45
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #16 : 08 Апр 2017 в 06:48 »
Имеется 100 ватт паяльник советский , вопрос - как лучше заточить жало ? Плоско , что бы поверхность касания была максимальной или уголком ?

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1233
    717
  • Сообщений: 3357
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сварочный аппарат для 18650
« Ответ #17 : 08 Апр 2017 в 07:07 »
Имеется 100 ватт паяльник советский , вопрос - как лучше заточить жало ? Плоско , что бы поверхность касания была максимальной или уголком ?
минитопориком примерно так

но учтите температура жала такого паяльника может быть более 500гр и оно будет сгорать при работе и постоянно требовать заточки.
рекомендую перейти на паяльники с жалами t12, они отлично паяют даже при выставленных 300гр для пос61


Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2
Страницы: 12>>ВсеВверх