Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Прошу помощи с зарядным ус-ом.  (Прочитано 7975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

makcim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 188
  • Украина
  • Ездю на мускульной тяге,а оччень хочу Е..б
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу пмощи с ЗУ Импульс ЗП-02
схема:
вопрос:-есть-ли в этом ЗУ "отсечка"-отключение при достижении 14,2в во время зарядки.и переход в "какой-то ждущий
режим".Пользуюсь этой зарядкой порядка двадцати лет,Напряжение  обычно измерял с помощью стрелочного "измерителя"
ТЛ-4М.-ток-(обычно)-не измерял,выставляя его с помощью потенциометра на лицевой плате "прибора".После прочтения статей
Alex_Soroka,понял . о некоторой "неправильности"Установленного со времен СССР "Порядке зарядки СА "
Соль вопроса-должна- ли зарядка при достижении 14,2вольта переходить в режим како-го то"ожидания"(отсечки-что-ли,для тупых попрошу поподробнее).У меня при достижении 14,2В зарядка продолжается (с сопутствуещим "кипением" 15,0В и более -не "жалея АКБ")а как  я понял что это "ОЧЕНЬ" нежелательно.Просьба ответить "разбирающихся" в схемотехнике,так как я в этом...Дуб,,Спасибо всем участвующим.

"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Leka

Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #1 : 28 Июл 2010 в 14:08 »
makcim , для начала постарайтесь выложить схему с более четким изображением, очень плохо видно позиционные обозначения, номиналы, даже тип транзистора(npn или pnp) сложно разобрать. Тогда можно будет предметно порассуждать, оценить и объяснить. Нечто похожее на ограничение справа в нижней части схемы, но на каком уровне оно ограничивает пока не ясно (из-за разборчивости)

makcim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 188
  • Украина
  • Ездю на мускульной тяге,а оччень хочу Е..б
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #2 : 28 Июл 2010 в 16:31 »
 ...очень плохо видно позиционные обозначения, номиналы, даже тип транзистора(npn или pnp) сложно разобрать.
Странно,у меня схема открывается ,все разборчиво,кач-во приличное.

"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1444
    1636
  • Сообщений: 8277
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #3 : 28 Июл 2010 в 18:21 »
...может на меня жара действует :) ...

...но по схеме получается что на выходе "импульсы" 50Гц без всякого спрямления(т.е. тиристоры выполняют роль выпрямительных диодов), да еще и амплитудой до 24В  :shok: ...
регулировка какая-то дебильная...

я думаю ничего там не отрубается - оно просто ограничивает ток "сверху" при приближении к 15В...
реально к "напряжению на АКБ" по-моему относится участок схемы на VT1...

Мое мнение - в сад такую схему :(
во-первых 50-100Гц это совсем не кайф... видать схема проектировалась в те времена когда считалось что АКБ надо заряжать "пульсирующим однополярным" :) током - я видел много подобных схем :( ...

Leka

Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #4 : 28 Июл 2010 в 19:10 »
А.Сорока почти все правильно сказал. Только VT1-VT8 (если я правильно разглядел на схеме) это схема управления тиристорами, грубо говоря - задание тока заряда. Напряжение на аккум не 24в, а полупериоды с амплитудой примерно 16-17в (двухполупериодная схема выпрямления со средней точкой), зависит от напряжения сети. За ограничение напряжения сверху отвечает VT12 и стабилитрон (тип не разобрать) в его базовой цепи, который имеет приличный разброс параметров, а подстройка этого ограничения не предусмотрена в схеме. Из-за этого ограничение от аппарата к аппарату может меняться +- несколько десяток вольт. Отсечки, как это принято понимать у Сороки и в СТЕКе, здесь нет. Вывод - это классический кипятильник.

makcim

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    9
    2
  • Сообщений: 188
  • Украина
  • Ездю на мускульной тяге,а оччень хочу Е..б
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #5 : 29 Июл 2010 в 09:39 »
Спасибо всем,теперь я "приблизительно" понял как поступить с этим "зарядным"  :bu:

"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Нивовод

  • Мастер
  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +33/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 167
  • Литва Вильнюс
  • Тише едешь,дальше будешь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #6 : 25 Июл 2011 в 01:30 »
Подскажите как сделать зарядное устройство на 60вольт 2-5А для электротрайка (сам в этом не соображаю),а в продаже таких нет.Желательно ,чтоб автоматически отключалось при полной зарядке.
У меня есть две 48в китайские зарядки для скутера и две 36в зарядки для велосипеда.Может из них что смастерить можно?

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #7 : 25 Июл 2011 в 10:56 »
Подскажите как сделать зарядное устройство на 60вольт 2-5А для электротрайка (сам в этом не соображаю),а в продаже таких нет.Желательно ,чтоб автоматически отключалось при полной зарядке.
У меня есть две 48в китайские зарядки для скутера и две 36в зарядки для велосипеда.Может из них что смастерить можно?
Если  "cам в этом не соображаешь", то Сам и не сделаешь. Простейший вариант 3 зарядки от ноутбука на 19,5 Вольт на3 Ампера соединённые последовательно. Там есть cc/cv, но это помоему только для лития. Где то здесь это обсуждалось. Воспользуйтесь поиском, там помоему HP зарядки использовали.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #8 : 25 Июл 2011 в 18:10 »
Цитата
Если  "cам в этом не соображаешь", то Сам и не сделаешь.
Зачем же так категорично? Вполне есть шанс "разогнать"  зарядку на 48в до 60, запас обычно имеется.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2351
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #9 : 26 Июл 2011 в 00:12 »
Подскажите как сделать зарядное устройство на 60вольт 2-5А для электротрайка (сам в этом не соображаю),а в продаже таких нет.Желательно ,чтоб автоматически отключалось при полной зарядке.
У меня есть две 48в китайские зарядки для скутера и две 36в зарядки для велосипеда.Может из них что смастерить можно?

На сколько мне известно то зарядное на 48 вольт должно выдавать при заряде что то около 58 вольт, а вам надо на 71 Если взять 2 зарядных по 36 вольт то там будет по 43.5 вольт. и то и другое далеко от истины, но переделывать будет сложно. В своей теме я смастерил зарядное для 5 акб, для каждого отдельно свой блок зарядки. Если вам такое будет сложно осилить возьмите хотя бы схемку блока, соберите 2 таких, а потом возьмите вот этот стабилизатор LM2576HV вам таких понадобится 2. ток на который вы сможете расчитывать это 2 - 2.5 ампера, больше не желательно так как перегрузите стабилизатор и он сгорит.
схема блока и описание
http://www.labkit.ru/html/power_supply_shm?id=219
Посмотрите, если не осилите то только набирать из готовых зарядок или использовать зарядное на 48 вольт и городить что то на 12

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Нивовод

  • Мастер
  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +33/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 167
  • Литва Вильнюс
  • Тише едешь,дальше будешь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Прошу помощи с зарядным ус-ом.
« Ответ #10 : 26 Июл 2011 в 00:16 »
Цитата
Если  "cам в этом не соображаешь", то Сам и не сделаешь.
Зачем же так категорично? Вполне есть шанс "разогнать"  зарядку на 48в до 60, запас обычно имеется.
Спасибо за ответы ,буду что то городить. :az:

Страницы: 1Вверх