Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Раскладная прогулочная электричка  (Прочитано 2673 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

MoRoman

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 391
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую всех, кто интересуется электротягой.
Я недавно приобщился к Вам и решил рассказать о своей простенькой электричке.
Если тема не интересна или я создал её не в том разделе - перенесите или грохните.
Вижу тут в основном серьёзные проекты, мой же бюджетный, простенький, как тут принято называть - "бабушковоз",  но imho он тоже имеет право на жизнь и наверняка найдутся те, кто хочет нечто подобное.
Итак встречайте:
За основу взят Декатлоновский B`Twin hoptown-3, купленный по случаю за недорого, вот так он выглядит

кстати они гордятся тем, что дают на раму пожизненную гарантию  ;-D

сейчас мы выглядим так


Скрытый текст


из штатных велозапчастей заменены:
- седло
- установлена вторая складная педаль


- амортизатор, штатный слабоват, поставил помощнее и подлиннее, а планах заменить на пневмо, зимой кататься не планирую.
- передняя звёздочка, родная на 53 зуба, заменена на систему 40T, с родной использовал сзади только две большие звезды, на остальных был очень тяжелый ход, теперь стало всё хорошо.
- заменил родную грипшифт манетку на триггерную, т.к. ручка газа(а я хотел именно ручку, а не курок) не даст нормально крутить грипшифт, теперь стало удобно


Поставил заднее редукторное МК от e4bike на 350W, с контроллером 20A и батарейкой LINMC 48 В 7.5 АЧ (350 ВТЧ). Мне е-вел нужен для прогулок, высокие скорости не нужны, дальность тоже большая не нужна. Во всяком случае пока.  :-)
колёсико

усилитель не очень удачно встал, но рычаг упирается точно в середину рамы и своё предназначение выполняет, собственно не такой сильный у меня мотор, чтоб сильно переживать, но со временем переделаю...
Покрышки поставил 20x1,9

Долго думал, куда разместить контроллер с батарейкой и решил всё-таки поселить их на багажник, тем более батарейка у меня не тяжелая и не большая и конфиг не серьёзный, греться не должен.
Багажник купил подходящий по размеру, немного допилил его и поставил.
На него поставил универсальный подлокотник и всё поселил в него, но уже заказал на Али корпус из аллюминия, как приедет - переселю всё в него, как раз и контроллер получит теплоотвод.
Сейчас выглядит так


На фото видно сбоку врезан 3-х позиционный переключатель, подключен к 3-POS разъёму.
Сзади врезано гнездо для розетки


поэтому "кушаем" мы так


провода завёл через резиновую муфту


внутри всё плотненько и проложено пеноплексом


Прелесть этого вела в его габаритах в сложенном виде.
Без проблем помещается в багажник авто, не мешает на балконе и на работе.




у меня есть чехол, можно зайти в метро, неся вел в чехле на ремне через плечо.
Вес родной 15.5 кг + МК 3,4 с заменой обода будем считать 3,5 батарейка + контроллер + бокс 2,5
Итого не более 22 килограмм.

Самое главное забыл - как едет.  :-)
Едет отлично! Получил то, что хотел, скорость не знаю, приедет с Али дисплей KT-LCD3, расскажу, но сейчас скажу так - получил то, что хотел. Динамики и мощности мне хватает, в горки небольшие везёт без проблем, из переходов подземных очень уверенно, по прямой тоже вполне хватает. Может засеку по GPS, но сейчас холодно ещё кататься, но всё равно выезжаю минимум раз в неделю, хочется..  :-D
Ездить планирую только по тротуарам и дорожкам, на дорогу выезжать не планирую.
Если интересно - буду продолжать писать о том, что буду делать.
Вот как-то так.
Буду рад, если это кому-то интересно.
Роман.

добавлено

потихоньку меняемся... :)
стало


что сделано:
1. замена седла на более комфортное
2. замена заднего амортизатора на пневматический
3. замена вилки на масляную (именно масляная, а не пружинно-эластомерная)
5. замена переднего колеса с двойным ободом и кареткой 100мм с креплением под дисковый тормоз
5. установка передних дисковых тормозов Avid bb7
6. вынес на улицу контроллер, провода от него заходят снизу в подлокотник, все разъёмы внутри.
7. установлен KT-LCD3
8. на подлокотнике установил по бокам замки

планирую:
1. поставить переднее крыло - сделано
2. укоротить цепь, т.к. менял переднюю звездочку с 53 на 40 - сделано
3. установка задних дисковых тормозов, но есть засада, надо примерить 140 диск, т.к. 160 цепляет за вилку..
4. установка фары - сделано
5. замена и другое расположение батареи - сделано
6. возможно заменю подлокотник на аккуратный алюминиевый бокс

Что могу сказать - с заменой аммо и вилки комфорт вырос на порядок  :wow:
Вот только даже 2,5 кг на неподрессореном багажнике - зло, поэтому решено батарейку оттуда убрать.

добавлено

Батарейка переехала на раму... :)
теперь выглядим так


подробности тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=143.msg1062719#msg1062719

добавлено

Поставил фару и крыло.
Фара конечно так себе, светит пятном, но мне по ДОП не ездить, а плюс её в том, что она на 12-80 вольт
« Последнее редактирование: 16 Май 2017 в 21:28 от MoRoman »

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    200
    263
  • Сообщений: 1174
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #1 : 21 Фев 2017 в 12:15 »
Поздравляю с красивой электроконяшкой.
  Усилитель установлен не правильно, у него эффект коромысла (нужно его ставить в противоход), нельзя-ли его развернуть на 180 градусов и под болт который держит усы крыла?

MoRoman

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 391
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #2 : 21 Фев 2017 в 12:22 »
Поздравляю с красивой электроконяшкой.
СПАСИБО! :)
Я бы сказал электропони.. :)
Я на нём наверное интересно смотрюсь, рост 182, вес около ста :)
Усилитель установлен не правильно, у него эффект коромысла (нужно его ставить в противоход)
если смотреть на фото, то вектор прикладывается против часовой стрелки, усилие идет на коромысло, которое упирается в центр рамы снизу и второе плечо коромысла закреплено хомутом. Я написал, что мне не нравится, но не согласен с тем, что совершенно не правильно.

нельзя-ли его развернуть на 180 градусов и под болт который держит усы крыла?
к сожалению не попадает, а в дропы ось очень туго заходит своими пропилами, повернуть даже на чуть не выйдет, что собственно тоже хорошо...
Усилитель переделаю, сделаю его под два болта, которые на ус крыла и багажник...

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-1
  • :
    1
    198
  • Сообщений: 1353
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #3 : 21 Фев 2017 в 12:51 »
Рама люминь?

MoRoman

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 391
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #4 : 21 Фев 2017 в 12:54 »
Рама люминь?
Да, люминь, отсюда и небольшой первоначальный вес.

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-1
  • :
    1
    198
  • Сообщений: 1353
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #5 : 21 Фев 2017 в 16:32 »
Идея с подлокотником зачетная.
Вообще весь вел - здоровый минимализм.

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    160
    156
  • Сообщений: 881
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #6 : 21 Фев 2017 в 17:22 »
Идея с подлокотником зачетная.
Вообще весь вел - здоровый минимализм.
Красивый аппарат.
Бывает, аппетит приходит во время еды. Я тоже с 20" тротуарного складника начинал.
Потом захотелось странного..

1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1066
  • Сообщений: 9264
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #7 : 21 Фев 2017 в 17:53 »
Ну да, складничок имеет определенные преимущества. А пока  вижу два небольших недостатка, ригидная вилка и ободные тормоза. У себя, например, я их уже изжил, что повысило комфорт и безопасность. У меня от исходного вела кроме рамы уже ничего не осталось ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-1
  • :
    1
    198
  • Сообщений: 1353
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #8 : 21 Фев 2017 в 18:38 »
Захочу странного, куплю бензоскут. Идея электровела мощнее 700 Вт или для фанов тяги, или для мажоров, или для мазохистов... :)

РS - почему про раму спросил. Катаю сам на люминиевой, и наверное это глупо, но иногда ощущаю в себе фобию и желание поискать на всякий случай подходящую  стальную для вынужденного донорства. Типа мало ли что...
« Последнее редактирование: 21 Фев 2017 в 20:09 от Север »

MoRoman

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 391
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #9 : 21 Фев 2017 в 21:23 »
Идея с подлокотником зачетная.
Вообще весь вел - здоровый минимализм.
Спасибо, приятная оценка.
Собственно этого и добивался, добавлю только дисплей, фару и задний фонарь надо сделать.
Ну и ящик люминь.. но есть мысль подлокотник на него сверху прикрутить, приедет - примерю..

Добавлено 21 Фев 2017 в 21:26
Красивый аппарат.
Бывает, аппетит приходит во время еды. Я тоже с 20" тротуарного складника начинал.
Потом захотелось странного..
Спасибо.
Странного вряд-ли захочу, хотя этот тоже странный :)
Я всю юность на мотоциклах отгонял, отсюда и однозначный выбор ручки газа, а вообще хочу ближе к старости купить себе байк чопер... :)

MoRoman

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 391
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #10 : 21 Фев 2017 в 21:34 »
Ну да, складничок имеет определенные преимущества. А пока  вижу два небольших недостатка, ригидная вилка и ободные тормоза. У себя, например, я их уже изжил, что повысило комфорт и безопасность. У меня от исходного вела кроме рамы уже ничего не осталось ;)
Вилку надо подумать, хорошие на 20 колёса стОят дофига и надо с механизмом складывания будет мудрить наверняка. Всё решаемо конечно, но это на потом... Хотя конечно плюсом сразу тормоза дисковые будут. С другой стороны катаюсь не быстро и летом, вибрейки справляются.. мудрить назад крепёж imho нецелесообразно, зад не нужен сильный. Опять-же c другой стороны есть о чём подумать на досуге, может и прикручу дисковые тормозилки..:) Вообще люблю возиться с техникой, много чего на машинах интересного делал..

MoRoman

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 391
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #11 : 21 Фев 2017 в 21:41 »
, по поводу рамы не морочусь, сломается - буду думать. Раньше времени не хочу голову забивать. На край куплю более крепкого складничка на 20 колёсах и перекину МК с навесным.
Мне вообще удобен этот складничок, т.к. он в машине живёт в основном. Я живу в Обнинске, а работаю в Москве, катаюсь почти каждый день, это 105 км в один конец, но один или два раза в неделю остаюсь в Москве. В Москве работаю рядом с Парком Горького, там классно кататься на веле. Дома с детьми катаюсь. Вел могу в машине заряжать, у меня в машине инвертор полтора киловата чистого синуса долговременно. Одним словом нравится он мне, а с моторчиком я теперь буду в два раза счастливее, как кот Матроскин со своими коровами.. :)

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-1
  • :
    1
    198
  • Сообщений: 1353
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #12 : 21 Фев 2017 в 21:41 »

Я тоже с 20" тротуарного складника начинал.

Позволю вопрос. Почему если 20, то непременно "тротуарный"? Много раз упоминал о личном примере - в моем случае "тротуары" составляют примерно 20% от тех трасс, по которым приходится ездить, в основном это проселок. У меня тоже 20" и притом хардтейл, но мясные покрышки, доработанная вилка и неплохой подседел. Не эндуро конечно, но как легкий мопед для паркета вел в таком варианте хоть убейте не воспринимается. А тут двухподвес все ж таки (т. е. будет, если амо-вилку добавить), и если нормальный аморт поставить и покрыхи пожирнее, явно не диаметр колес будет определять его возможности. "Я так дюмаю" (с)
Север, по поводу рамы не морочусь, сломается - буду думать. Раньше времени не хочу голову забивать.
Да и я не забиваю, тем более что мифологии вокруг алюминиевых рам наверчено столько, что за ней истину не видать. Но если прости господи дриснет все-таки, видимо буду добывать стальную, типа от Камы или ашанбайка какого.
« Последнее редактирование: 21 Фев 2017 в 21:49 от Север »

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1066
  • Сообщений: 9264
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #13 : 22 Фев 2017 в 10:38 »
У меня тоже люминивая рама и крепление складывания абсолютно аналогичное, и за 4 более чем года достаточно жесткой эксплуатации (до 10000 км в сезон), ничего не развалилось... Сейчас правда поменьше катаю, т.к. теперь основную нагрузку несёт самокат.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

MoRoman

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 391
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #14 : 22 Фев 2017 в 10:44 »
, вот и я так думаю, что производитель не будет кичиться "пожизненной" гарантией на раму, которая правда по факту пять лет, но они это выпячивают на передний план, значит заложили большой запас прочности..

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-1
  • :
    1
    198
  • Сообщений: 1353
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #15 : 22 Фев 2017 в 11:04 »
У меня тоже люминивая рама и крепление складывания абсолютно аналогичное
Кстати по поводу узла складывания, я писал это в теме про свой Фалькон, но в ней шарятся в основном владельцы, а их не так много, потому ради общей пользы хотел бы повторить здесь. Поскольку это может быть актуально для всех складников. Мне думается есть 2 момента, определяющих долгую живучесть этого узла. 1 - поменьше им пользоваться, как ни иронично это звучит, но это так. И 2 - в этом сочленении не должно быть и самого малого люфта и трения, т. к. даже самый малый приведет в итоге к большому. У меня спустя какое-то время начал слышаться слабый скрип в нем на неровных дорогах. Разумеется эксцентрик я отрегулировал, но заодно с этим проложил между фланцами эластичную прокладку, вырезанную из очень тонкой кожи, пропитанной силиконовой смазкой. С тех пор накатано не меньше 8000 км., узел проблем не доставляет. Здесь принцип - лучше предотвратить, чем потом лечить последствия, нет люфта, не будет и последствий. Кожа, а не что иное потому, что этот материал при условии хорошего исходного качества остается чрезвычайно прочным при минимальной толщине, в отличие от большинства синтетических. Только пропитывать/смазывать минеральными маслами ее категорически нельзя, они ее разрушают - только силикон или натуральные масла вроде рыбьего жира.

SG_

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    20
    139
  • Сообщений: 1174
  • Сибирь, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #16 : 22 Фев 2017 в 13:44 »
Захочу странного, куплю бензоскут. Идея электровела мощнее 700 Вт или для фанов тяги, или для мажоров, или для мазохистов... :)

РS - почему про раму спросил. Катаю сам на люминиевой, и наверное это глупо, но иногда ощущаю в себе фобию и желание поискать на всякий случай подходящую  стальную для вынужденного донорства. Типа мало ли что...
мидюшник 1квт (реально 1.5) на лехкий горник в разы легче бензоскута, проходимость при езде выше, если что можно запредельно увеличить простым переносом :)  вот такой расклад почему не бензоскут.

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-1
  • :
    1
    198
  • Сообщений: 1353
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Раскладная прогулочная электричка
« Ответ #17 : 22 Фев 2017 в 14:14 »

мидюшник 1квт (реально 1.5) на лехкий горник в разы легче бензоскута, проходимость при езде выше, если что можно запредельно увеличить простым переносом :)  вот такой расклад почему не бензоскут.
В этом плане да. С бензоскутом еще и в электричку не пустят и в квартиру сложновато поднять. И таки у электромотора ресурс в сравнении с ДВС гигантский. Но есть как ни крути и минусы и там и там.

Страницы: 1234>>ВсеВверх