Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: регулирование токоограничения  (Прочитано 7038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Покатавшись с контроллером от GM ощутил всю прелесть мощного двигла, и его же недостаток в виде упавшего на 40% пробега  (было 50км, стало 30). Неудивительно, в принципе, поскольку контроллер впихивает в колесо на старте ахжно 1800 ватт. Можно, конечно, давать газ более плавно, но это отвлекает внимание (на амперметр смотреть надо), да и просто неудобно.
Возникла мысль зарезать максимальный ток ограничиваемый контроллером. Причём, лично мне, было бы удобно иметь три режима переключаемых, например, тумблером: "форсаж" - максимальный ток, "номинал" - ток 10-15А и "помощь педалям" - 5А.
Отсюда вопрос, как это делать? Для того, чтоб разговор был предметным, накидал некую абстрактную схемку, см вложение.
Вариант с несколькими шунтами это не вариант сразу, по понятным причинам.
Если усилитель тока выполнен на отдельном ОУ, то тут без проблем R4 или R5 можно спокойно выносить на руль и регулировать ими.
Но вот если сигнал идёт через делитель прямо на контроллер как в GM... Учитывая, что напряжение на шунте (и делителе) - десятки милливольт, длинные провода легко могут внести ощутимые помехи, а при проезде под ЛЭП (коих у нас, например, в капотне, как грязи) и вовсе чреваты сдыханием.
Вот собственно вопрос КАК? Есть идеи?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6217
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #1 : 28 Июл 2010 в 21:30 »
Разбить R2 на несколько паралельных резисторов. Один оставить подключенным как есть, остальные коммутировать полевиками типа кп505 по минусовой стороне.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #2 : 28 Июл 2010 в 21:54 »
Вообще-то в схеме GMa как-то странно делитель R10 R16 между + и шунтом включен.  Каковы их номиналы?
Если какие-то манипуляции с ними делать не обидится ли софт на возможное изменение напряжения смещения (напряжение нулевого тока)?

А в данном случае милливольтов на длинных проводах бояться не стоит, т.к. мощность сигнала большая (сопротивление источника этого напряжения очень мало - шунт) и ещё после делителя всё равно все наводки отфильтруются С4.

igopa

Re: регулирование токоограничения
« Ответ #3 : 28 Июл 2010 в 22:34 »
По обратной связи операционника,воспользоватьса оптопарой,и никакие наводки нестрашны.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #4 : 28 Июл 2010 в 23:35 »
Вообще-то в схеме GMa как-то странно делитель R10 R16 между + и шунтом включен.  Каковы их номиналы?
Если какие-то манипуляции с ними делать не обидится ли софт на возможное изменение напряжения смещения (напряжение нулевого тока)?
Там похоже просто делитель относительно +5 сделан. Про номиналы ничего не известно, по крайней мере из схемы. Можно полюбопытствовать у nordiver'a, он этот контроллер курочил. Бегло покурил даташит на контроллер, похоже что сигнал идёт прямо на АЦП. В принципе, почему бы и нет, для токоограничения и 4-х бит достаточно будет.
Цитата
А в данном случае милливольтов на длинных проводах бояться не стоит, т.к. мощность сигнала большая (сопротивление источника этого напряжения очень мало - шунт) и ещё после делителя всё равно все наводки отфильтруются С4.
Сопротивление шунта - да, мало. Но делитель-то не прямо на шунте сидит, есть ещё дорожки до резисторов. В общем стрёмно, контроллер-то не дешёвенький.

Разбить R2 на несколько паралельных резисторов. Один оставить подключенным как есть, остальные коммутировать полевиками типа кп505 по минусовой стороне.
Хорошая мысль, надо обдумать, спасибо.

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #5 : 29 Июл 2010 в 07:29 »
1 вариант: ставим ещё шунт и схему ограничивающую ток акка воздействием на сигнал то ручки газа.
1 вариант: "Вариант с несколькими шунтами" :), меняем штатный шунт на более высокоомный, для минимального тока, выводим 1 провод (+ шунта) и ставим полевики впараллель, их сопротивление в откр. состоянии известно, больше откр. полевиков - больше ток.
Вообще эта схема не полностью соответствует действительности.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    144
    1345
  • Сообщений: 11428
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #6 : 29 Июл 2010 в 09:50 »
Мне кажется, некоторые фичи контроллера надо реализовать "в спинном мозге". То бишь просто приучить себя плавно выкручивать газ при старте, если нет особой необходимости рвать с места. Я, например, за пару недель вполне себя приучил :) В результате после 25км поездки раньше на аккумуляторе напруга была 38.6 вольт, сейчас стабильно - 39.4. На амперметр смотреть не надо - его у меня попросту нет :)

Это при том, что у меня всего лишь 250-ваттный движок, форсированный до 450.

С уважением,
Андрей

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #7 : 29 Июл 2010 в 10:16 »
Если не надо резко рвать с места, можно в цепь ручки газа поставить интегрирующую цепь
Тогда как бы резко её не крути, скорость будет набираться плавно

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    469
    1320
  • Сообщений: 6186
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #8 : 29 Июл 2010 в 10:35 »
Мне кажется, некоторые фичи контроллера надо реализовать "в спинном мозге". То бишь просто приучить себя плавно выкручивать газ при старте, если нет особой необходимости рвать с места. Я, например, за пару недель вполне себя приучил :) В результате после 25км поездки раньше на аккумуляторе напруга была 38.6 вольт, сейчас стабильно - 39.4. На амперметр смотреть не надо - его у меня попросту нет :)

Это при том, что у меня всего лишь 250-ваттный движок, форсированный до 450.

а может дело просто в том что батарейка отбалансировалась со временем и потому напряжение выше в конце поездки?
у меня по большей части расход зависит от крейсерской скорости а не от того насколько сильно крутить ручку при старте

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #9 : 29 Июл 2010 в 10:44 »
Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Надо только замерить сопротивление шунта. Пустить в него току под несколько ампер, и померить выпавшее на нём напряжение.
Потом подпилить до нужной величины (с замерами), и подсчитать с каким примерно Rds полевики понадобятся.
Пару проводков с кнопочек на руле от +5В пустить им на затворы - будет три режима токоограничения. +5В им для уверенного открывания должно быть достаточно, у меня так бибикалка включается полевиком 75NF75, а току она кушает 10А (на сток-исткое выпадает около 0,5В).

permant

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-7
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 230
  • РФ, г. Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #10 : 29 Июл 2010 в 10:51 »
Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Можно босотский вариант с реле вместо полевиков. %)

"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…"  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #11 : 29 Июл 2010 в 11:34 »
Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Можно босотский вариант с реле вместо полевиков. %)
не вариант, т.к:
1. реле само току кушает прилично
2. нет спокойствия за стабильность сопротивления контактов
3. да и места занимает много, в контроллер может и не влезть.

permant

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +13/-7
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 230
  • РФ, г. Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #12 : 29 Июл 2010 в 11:50 »
не вариант, т.к:
1. реле само току кушает прилично
2. нет спокойствия за стабильность сопротивления контактов
3. да и места занимает много, в контроллер может и не влезть.
Я ж написал, что вариант "босотский"... У полупроводниковых приборов свои недостатки. %)
А реле можно для макетирования использовать, чтобы полупроводники зря не палить...

UPD. Можно попробовать симисторы, правда небольшая замануха с запиранием будет.

"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…"  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

SergBel

Re: регулирование токоограничения
« Ответ #13 : 29 Июл 2010 в 14:02 »
Кстати можно купит СА у него есть он может корректировать сигнал с ручки газа, для ограничения  скорости, тока и напряжения, задаешь в настройках ток, вольтаж и он сам режит сигнал с ручки при превышении установок.

GM Magic Pie 26" Int controller + Ping 48B 10Ah+CA

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #14 : 30 Июл 2010 в 00:37 »
Вообще-то в схеме GMa как-то странно делитель R10 R16 между + и шунтом включен.  Каковы их номиналы?
Если какие-то манипуляции с ними делать не обидится ли софт на возможное изменение напряжения смещения (напряжение нулевого тока)?


Может обидется и весьма не слабо, я описывал свои проблемы с контроллером GM в теме "Контроллер" там же приведены схемы и номиналы резисторов

P.S. кстати делитель этот несёт защитную функцию - если вдруг произойдёт обрыв проводника от шунта к схеме измерения тока то на вход схемы измерения тока будет приходить +5в и колесо не будет крутиться.

jeka

Re: регулирование токоограничения
« Ответ #15 : 30 Июл 2010 в 11:04 »
По-моему огород городить не стоит с шунтом. Параллельно с R4 включаем 2 полевика с разными резисторами и выводим на 2 переключателя - получается 4 режима.
Первый резистор номиналом R4, второй - R4/2
Или поставить один полевик, который управляется от переменного резистора. Можно будет плавно регулировать уменьшение мощности.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    559
    901
  • Сообщений: 6217
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #16 : 30 Июл 2010 в 12:40 »
jeka. Схемы Вы читать конечно умеете, но прочитайте и то что человек пишет, ну нету у него там R4.

Вот цитата:
Цитата
Если усилитель тока выполнен на отдельном ОУ, то тут без проблем R4 или R5 можно спокойно выносить на руль и регулировать ими.
Но вот если сигнал идёт через делитель прямо на контроллер как в GM...


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: регулирование токоограничения
« Ответ #17 : 31 Июл 2010 в 12:11 »
Пока прорабатываю вариант с мосфетами подключаемыми к разным точкам подпиленного шунта. решение наиболее простое и универсальное.  :ay:

Страницы: 12>>ВсеВверх