Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Контроллер для коллекторного двигателя постоянного тока с рекуперацией  (Прочитано 3433 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер такой уже сделан,проведены некоторые испытания с маломощными двигателями,но на электромобиле не испытывался.Тема контроллера достаточно подробно описывалась на другом форуме http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030
Сейчас приобретен подходящий двигатель 3-4 кВт для этого контроллера
Предполагается испытание этого двигателя с новым контроллером на Оке и на моем Заз 968 М.
У меня задача простая,не изменилась,скорость нужна до 20 км/час.
На Оке ставится задача 50-60 км/час.
А пока выкладываю видео испытания первого экземпляра контроллера с двигателем 180 вт 27 вольт от тяговой батареи 48 вольт.
« Последнее редактирование: 27 Фев 2017 в 17:08 от владимиррр »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас делается второй экземпляр контроллера,он будет очень похож на первый,но немного будет повышена мощность ШИМ контроллеров якоря и возбуждения,контроллер будет иметь другой вид.На якоре число ключей увеличено до 14,на возбуждении до 6,поэтому после шим микросхемы будет усилитель тока на двух транзисторах,чтобы облегчить работу микросхемы.
Он сейчас на стадии сборки.Надеюсь получится к новому сезону провести испытания уже в реальных условиях на Оке и на Запорожце.
Создал тему для того,чтобы показать процесс изготовления и отладки контроллера,самое время.
О двигателе тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25878.0#topmsg
« Последнее редактирование: 01 Мар 2017 в 13:29 от владимиррр »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подготовка конструкции и комплектующих подходит к завершению,потом монтаж,пайка,наладка.
Плата управления будет на блоке возбуждения
Общий вид

Печатка силовой якоря

Печатка силовой обмотки возбуждения


« Последнее редактирование: 01 Мар 2017 в 13:54 от владимиррр »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа по сборке контроллера продолжается.Сейчас основное внимание блоку управления,делается печатная плата,в ней размещены будут шим контроллеры якоря,возбуждения, блок питания для него.
С блоком питания были сомнения:можно запитаться от тяговой 48 вольт,а можно ,от ботртовой батареи 12 вольт.Остановился на последнем варианте.Напряжение 12 вольт,будет подниматься до 15 вольт шим преобразователем,далее обычным стабилизатором снова получаться 12 вольт.Это позволит надёжно питать управляющую часть контроллера даже от разряженной бортовой батареи.
Силовая сделана,но в блоках ОВ и ОЯ будут запаяны только по одному ключу.Будут забиты ограничения для ключей,проверена работа с двигателем: даже при холостых ипытаниях,ключи эти можно проверит на мах реальную нагрузку.Если все "окей", то будут запаяны остальные ключи,мощность на ОВ и ОЯ возрастет пропорционально количеству ключей.Затем будет проведена окончательная отладка контроллера.Далее будет проверка работы на машине.Там ещё надо произвести стыковку двигателя с зазовской коробкой передач.
По ходу работы фото,видео будут.Измененная схема будет,но по позже,она останется прежней,принципиальных изменений не будет (только не большая коррекция).
Просто не хочется плодить сырые варианты,а выложить сразу рабочий вариант.Тем более нужно блок питания в работе проверить,он по такой схеме делается впервые.
« Последнее редактирование: 06 Мар 2017 в 16:38 от владимиррр »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вытравлена плата управления с блоком питания 12 вольт.Как всегда терпенья не хватило все учесть,доделывал плату в деревне,"скарябать" печатку надо,где то дырочки досверлить,короче на "троечку".Надеюсь со стороны деталей смотреться будет)))


« Последнее редактирование: 06 Мар 2017 в 16:39 от владимиррр »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    595
  • Сообщений: 2562
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На якоре число ключей увеличено до 14
Там, я так понимаю, синхронное выпрямление?
Сколько ключей в "накачку" и сколько в "выпрямление"?
Я когда то делал на 3кВт пик/2кВт номинал 60В. В накачке у меня было 2 полевика, а в выпрямлении 5 дидов шоттки. "снимал" с него 50А батарейного и 110 моторного тока. Сначала на тл494 делал, потом сделал на ардуинке с диплеем :)
Четко ограничивал "фазный", то есть моторный ток, хоть в стену упереться, хоть ехать.
Ток мотора как то ограничивали? Я на первых порах на герконах делал аварийное отключение даже :) и как не странно, работало)
от пробоя ключей и выхода мотора на "полный вперед" что то предусмотрено? Я перематывал соленоид автомата токовой защиты так, чтобы он управлялся напряжением и выводил кнопку аварийного отключения на руль. Не пригодилось, но все же)

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Выложу схему,чтоб понятней было.Расчитываю на ток батареи мин 100 ампер.Ток двигателя,за счёт трансформации на малой скорости и перегруза,думаю может быть и больше.
Защиты на все случаи вплоть до КЗ.У каждого ключа индивидуальная защита.
Ограничение задается "газом" пикового тока.В новой схеме,хочу добавить ещё управление ШИМом от "газа",т.е. как бы регулятор напряжения будет ещё параллельно токовому,должно быть лучше при малых нагрузках управляться машина.
Все ключи "в накачку",а на "обратку" диоды по одному в ОВ и ОЯ.
Базовую схему даю,новая принципиально не изменится,позже будет.

* dc привод.JPG (83.67 кБ. 1024x483 - просмотрено 155 раз.)

« Последнее редактирование: 11 Мар 2017 в 17:17 от владимиррр »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    160
    595
  • Сообщений: 2562
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
рекуперация за счет повышения тока в ОВ? Но так не будет широкого диапазона. А что за двигатель? Сириесник какой либо? Если так, имеет смысл сделать для него отдельный понижающий блок питтания для ОВ, нежели BUCK-преобразователь. Железо статора рассчитано на постоянный ток, а переменная составляющая будет его чуток подогревать :)

Максимальный ток двигателя можете посчитать в моем калькуляторе.
http://foto-online.te.ua/current
в мощных (низкоомных) двигателях на старте ток двигателя может на порядок превышать ток из батареи. И чем меньше заполнение ШИМ, тем это отношение больше.  На практике будет чуток меньше, чем в калькуляторе, так как есть дополнительные потери повсюду. Но для рассчетов "аппаратного запаса" как раз.
К примеру, ток обратного диода двигателя можете посчитать :) Кстати, что за диод, нигде не могу найти на него документации. Понял только, что 160А и скорей всего низкочастотный выпрямительный.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Двигатель по ссылке в начале темы.Рекуперации будет,все настраивается.
Движок крутил уже,но он при торможении свалился на контроллер,микросхема вылетела на якоре.Менять,весь контроллер разбирать (неудачная конструкция),начал новый делать,все равно собирался делать.Ну и немного меняется блок питания на микросхемы и в схеме якоря немного,усилитель после микросхемы.
Вообще этот контроллер может работать с любым коллекторным двигателем.
Если дросселя рассчитаны правильно,то конденсаторы якоря и возбуждения можно увеличивать сколько душа пожелает,так что пиков там не будет,будет чистая постоянка и любое искренние контроллер выдержит.
Если интересно,читайте тему,там про все описано

http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030
« Последнее редактирование: 11 Мар 2017 в 18:06 от владимиррр »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня проверен на работоспособность блок управления: ШИМы якоря и возбуждения,ну и блок питания для них.
Блок питания состоит из дс/дс преобразователя 12/19 вольт,затем напряжение 19 вольт обычным простейшим стабилизатором преобразуется в 12 вольт.Такая схема позволит сохранить работоспособность контроллера при падении напряжения в бортовой сети автомобиля до 8 вольт,а также повысит защищенность контроллера от помех в бортовой батарее 12 вольт.
« Последнее редактирование: 13 Мар 2017 в 06:17 от владимиррр »

chetverg

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 189
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не простая штуковина выходит однако)

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не простая штуковина выходит однако)
Да,что то долго с этим вариантом.Сейчас силовую,ключи с защитами собираю,потом наладка всего вместе пойдёт.Ну ничего,пробьемся.
В будущем надо на мощные ключи переходить,резисторы-шунты тоже другие.
Вот сейчас шунты 0.1 Ом ,5 вт.
Ток равен I= √ 5/0.1=√50=7 ампер,это один шунт.У нас на якоре 14 резисторов,это номинальный ток батареи длительный может выдержать 98 ампер,это около 5 кВт длительно.Кратковременно можно и больше.Если ключи будут тянуть этот ток,то нам боле чем достаточно будет.
Если мы берём резисторы-шунты другие,0.05 Ом на 5 вт
Ток одного ключа уже будет
I=√5/0.05=√100=10 ампер,все ключи дадут 140 ампер,мощность длительная 6.7 кВт.
Ещё есть резисторы-шунты стандартные 0.01 Ом 5 вт
I=√5/0.01=√500=22 Ампера на один ключ.10 ключей дадут 220 ампер длительно с батареи,мощность номинальная более 10 кВт получается.Главное ключи чтобы еще соответствовали шунтам по токам.Новая схема раскачает любые ключи,она с усилителем мощным на кт818 и кт 819 после микросхемы.
У нас в магазинах были шунты только 0.1 омх5 вт,ключи irf640.Пришлось делать в старом варианте,а выписывать,дело затянется,к сезону точно не успеть.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 13:28 от владимиррр »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не простая штуковина выходит однако)
А у Вас что с машиной? Какие планы?Про скутер в курсе.Ему надо по компактнее контроллер,этот великоват.А по мощности идеально будет,летать будет )))
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 16:27 от владимиррр »

chetverg

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 189
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну по габаритам придется как-то вмещать, не страшно. Пусть даже обвешан будет как тестовый экземпляр. Документы на него у нас можно недорого сделать, мощность любую записать.
К следующему году уже электромобиль собирать, к тому времени как раз думаю накоплю достаточно батареек. Возможно будет не ОКА, а иномарка возрастом за 30.
Нравятся мне старые машины, у меня поджопник 1985 года, и в гонках учавствую, и по городу, и по работе езжу, и путешествую на нем. Пока сам не сломаю что либо, ничего не сломается. Доработкам лучше поддается, я уже запихал и мотор от микроавтобуса, и трансмиссию и подвеску от разных других авто, все с улыбкой делается.
Кому интересно: https://www.drive2.ru/r/toyota/1558011/ Там информация что от чего урезана, чтоб гаеры не шпионили.

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну по габаритам придется как-то вмещать, не страшно. Пусть даже обвешан будет как тестовый экземпляр. Документы на него у нас можно недорого сделать, мощность любую записать.
К следующему году уже электромобиль собирать, к тому времени как раз думаю накоплю достаточно батареек. Возможно будет не ОКА, а иномарка возрастом за 30.
Нравятся мне старые машины, у меня поджопник 1985 года, и в гонках учавствую, и по городу, и по работе езжу, и путешествую на нем. Пока сам не сломаю что либо, ничего не сломается. Доработкам лучше поддается, я уже запихал и мотор от микроавтобуса, и трансмиссию и подвеску от разных других авто, все с улыбкой делается.
Кому интересно: https://www.drive2.ru/r/toyota/1558011/ Там информация что от чего урезана, чтоб гаеры не шпионили.
Электромобиль заставляет менять философию,иначе дорого обходится:запас хода,скорость,динамика,пропорциональна затратам.Иначе деньги на ветер.
Эконом вариант,это лёгкий транспорт,разумная необходимая скорость;пробег-для решения самых необходимых задач,максимальная энерго-независимость ( мало розеток-это просто беда).
Поэтому авто должно быть до 800 кг веса,запас хода от батареи 100-150 км,скорость до 80- 90 км/час, чтоб сильно не сдерживать поток.Это должно быть авто,имеющее длинный кузов,чтобы разместить больше солнечных панелей.Основные задачи для горожанина: дом,работа,дача по выходным,магазины,на природу в радиусе 50-60 км.Такое авто можно сделать при затратах до 500 тыс. руб.,и то при условии б/у комплектующих.
Даже тема есть
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=1576
« Последнее редактирование: 15 Мар 2017 в 04:14 от владимиррр »

chetverg

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    1
  • Сообщений: 189
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да это все известно. Цель уложится в 700кг со мной на борту. Субару джасти например подойдет для этого с лихвой. У нас город оленей в плане трафика, большинство тошнит 40 как закалдованные. Никто не удивится, если я буду ехать 60 по километровому участку трассы по пути себе домой. А летом там вообще в пробке этот участок. Так что до 75кмч мне за глаза. Поток вяло ускоряется, никого я не удивлю двигаясь как большинство вялых овощей. Другое дело что не привычно.
500тр это много, будет только хардкор и максимально дешевые решения. Например батарейки от буков, генератор бензиновый для тепла и запаса хода, и максимально дешевый донор. Джастика я как то раз покупал за 5тр с кузовом в идеальном состоянии :dance:, со временем найдется нужный экземпляр какой марки бы он ни был.
Грубо говоря, бюджет урезаем до 100тр. Понравится, уберем рамки.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 20:07 от chetverg »

владимиррр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    38
    51
  • Сообщений: 425
  • tymen
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ноутбучные проходил,дохнут как мухи,текут,за собой в могилу тянут другие.40 штук покупал,сейчас осталось 20.Короче,если нравится искать дохлые ячейки,тогда да,надо брать.

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх