avatar_владимиррр

Контроллер для коллекторного двигателя постоянного тока с рекуперацией

Автор владимиррр, 27 Фев. 2017 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

Контроллер такой уже сделан,проведены некоторые испытания с маломощными двигателями,но на электромобиле не испытывался.Тема контроллера достаточно подробно описывалась на другом форуме http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030
Сейчас приобретен подходящий двигатель 3-4 кВт для этого контроллера
Предполагается испытание этого двигателя с новым контроллером на Оке и на моем Заз 968 М.
У меня задача простая,не изменилась,скорость нужна до 20 км/час.
На Оке ставится задача 50-60 км/час.
А пока выкладываю видео испытания первого экземпляра контроллера с двигателем 180 вт 27 вольт от тяговой батареи 48 вольт.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#1
Сейчас делается второй экземпляр контроллера,он будет очень похож на первый,но немного будет повышена мощность ШИМ контроллеров якоря и возбуждения,контроллер будет иметь другой вид.На якоре число ключей увеличено до 14,на возбуждении до 6,поэтому после шим микросхемы будет усилитель тока на двух транзисторах,чтобы облегчить работу микросхемы.
Он сейчас на стадии сборки.Надеюсь получится к новому сезону провести испытания уже в реальных условиях на Оке и на Запорожце.
Создал тему для того,чтобы показать процесс изготовления и отладки контроллера,самое время.
О двигателе тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=25878.0#topmsg
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#2
Подготовка конструкции и комплектующих подходит к завершению,потом монтаж,пайка,наладка.
Плата управления будет на блоке возбуждения
Общий вид

Печатка силовой якоря

Печатка силовой обмотки возбуждения


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#3
Работа по сборке контроллера продолжается.Сейчас основное внимание блоку управления,делается печатная плата,в ней размещены будут шим контроллеры якоря,возбуждения, блок питания для него.
С блоком питания были сомнения:можно запитаться от тяговой 48 вольт,а можно ,от ботртовой батареи 12 вольт.Остановился на последнем варианте.Напряжение 12 вольт,будет подниматься до 15 вольт шим преобразователем,далее обычным стабилизатором снова получаться 12 вольт.Это позволит надёжно питать управляющую часть контроллера даже от разряженной бортовой батареи.
Силовая сделана,но в блоках ОВ и ОЯ будут запаяны только по одному ключу.Будут забиты ограничения для ключей,проверена работа с двигателем: даже при холостых ипытаниях,ключи эти можно проверит на мах реальную нагрузку.Если все "окей", то будут запаяны остальные ключи,мощность на ОВ и ОЯ возрастет пропорционально количеству ключей.Затем будет проведена окончательная отладка контроллера.Далее будет проверка работы на машине.Там ещё надо произвести стыковку двигателя с зазовской коробкой передач.
По ходу работы фото,видео будут.Измененная схема будет,но по позже,она останется прежней,принципиальных изменений не будет (только не большая коррекция).
Просто не хочется плодить сырые варианты,а выложить сразу рабочий вариант.Тем более нужно блок питания в работе проверить,он по такой схеме делается впервые.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#4
Вытравлена плата управления с блоком питания 12 вольт.Как всегда терпенья не хватило все учесть,доделывал плату в деревне,"скарябать" печатку надо,где то дырочки досверлить,короче на "троечку".Надеюсь со стороны деталей смотреться будет)))


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Цитата: владимиррр от 27 Фев. 2017 в 16:45
На якоре число ключей увеличено до 14
Там, я так понимаю, синхронное выпрямление?
Сколько ключей в "накачку" и сколько в "выпрямление"?
Я когда то делал на 3кВт пик/2кВт номинал 60В. В накачке у меня было 2 полевика, а в выпрямлении 5 дидов шоттки. "снимал" с него 50А батарейного и 110 моторного тока. Сначала на тл494 делал, потом сделал на ардуинке с диплеем :)
Четко ограничивал "фазный", то есть моторный ток, хоть в стену упереться, хоть ехать.
Ток мотора как то ограничивали? Я на первых порах на герконах делал аварийное отключение даже :) и как не странно, работало)
http://www.youtube.com/watch?v=bYnCmkY0HDE
от пробоя ключей и выхода мотора на "полный вперед" что то предусмотрено? Я перематывал соленоид автомата токовой защиты так, чтобы он управлялся напряжением и выводил кнопку аварийного отключения на руль. Не пригодилось, но все же)

владимиррр

#7
[user]mr.Dream[/user],
Выложу схему,чтоб понятней было.Расчитываю на ток батареи мин 100 ампер.Ток двигателя,за счёт трансформации на малой скорости и перегруза,думаю может быть и больше.
Защиты на все случаи вплоть до КЗ.У каждого ключа индивидуальная защита.
Ограничение задается "газом" пикового тока.В новой схеме,хочу добавить ещё управление ШИМом от "газа",т.е. как бы регулятор напряжения будет ещё параллельно токовому,должно быть лучше при малых нагрузках управляться машина.
Все ключи "в накачку",а на "обратку" диоды по одному в ОВ и ОЯ.
Базовую схему даю,новая принципиально не изменится,позже будет.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

[user]владимиррр[/user] рекуперация за счет повышения тока в ОВ? Но так не будет широкого диапазона. А что за двигатель? Сириесник какой либо? Если так, имеет смысл сделать для него отдельный понижающий блок питтания для ОВ, нежели BUCK-преобразователь. Железо статора рассчитано на постоянный ток, а переменная составляющая будет его чуток подогревать :)

Максимальный ток двигателя можете посчитать в моем калькуляторе.
http://foto-online.te.ua/current
в мощных (низкоомных) двигателях на старте ток двигателя может на порядок превышать ток из батареи. И чем меньше заполнение ШИМ, тем это отношение больше.  На практике будет чуток меньше, чем в калькуляторе, так как есть дополнительные потери повсюду. Но для рассчетов "аппаратного запаса" как раз.
К примеру, ток обратного диода двигателя можете посчитать :) Кстати, что за диод, нигде не могу найти на него документации. Понял только, что 160А и скорей всего низкочастотный выпрямительный.

владимиррр

#9
[user]mr.Dream[/user],
Двигатель по ссылке в начале темы.Рекуперации будет,все настраивается.
Движок крутил уже,но он при торможении свалился на контроллер,микросхема вылетела на якоре.Менять,весь контроллер разбирать (неудачная конструкция),начал новый делать,все равно собирался делать.Ну и немного меняется блок питания на микросхемы и в схеме якоря немного,усилитель после микросхемы.
Вообще этот контроллер может работать с любым коллекторным двигателем.
Если дросселя рассчитаны правильно,то конденсаторы якоря и возбуждения можно увеличивать сколько душа пожелает,так что пиков там не будет,будет чистая постоянка и любое искренние контроллер выдержит.
Если интересно,читайте тему,там про все описано

http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#10
Сегодня проверен на работоспособность блок управления: ШИМы якоря и возбуждения,ну и блок питания для них.
Блок питания состоит из дс/дс преобразователя 12/19 вольт,затем напряжение 19 вольт обычным простейшим стабилизатором преобразуется в 12 вольт.Такая схема позволит сохранить работоспособность контроллера при падении напряжения в бортовой сети автомобиля до 8 вольт,а также повысит защищенность контроллера от помех в бортовой батарее 12 вольт.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#12
Цитата: chetverg от 14 Март 2017 в 07:44
Не простая штуковина выходит однако)
Да,что то долго с этим вариантом.Сейчас силовую,ключи с защитами собираю,потом наладка всего вместе пойдёт.Ну ничего,пробьемся.
В будущем надо на мощные ключи переходить,резисторы-шунты тоже другие.
Вот сейчас шунты 0.1 Ом ,5 вт.
Ток равен I= √ 5/0.1=√50=7 ампер,это один шунт.У нас на якоре 14 резисторов,это номинальный ток батареи длительный может выдержать 98 ампер,это около 5 кВт длительно.Кратковременно можно и больше.Если ключи будут тянуть этот ток,то нам боле чем достаточно будет.
Если мы берём резисторы-шунты другие,0.05 Ом на 5 вт
Ток одного ключа уже будет
I=√5/0.05=√100=10 ампер,все ключи дадут 140 ампер,мощность длительная 6.7 кВт.
Ещё есть резисторы-шунты стандартные 0.01 Ом 5 вт
I=√5/0.01=√500=22 Ампера на один ключ.10 ключей дадут 220 ампер длительно с батареи,мощность номинальная более 10 кВт получается.Главное ключи чтобы еще соответствовали шунтам по токам.Новая схема раскачает любые ключи,она с усилителем мощным на кт818 и кт 819 после микросхемы.
У нас в магазинах были шунты только 0.1 омх5 вт,ключи irf640.Пришлось делать в старом варианте,а выписывать,дело затянется,к сезону точно не успеть.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#13
Цитата: chetverg от 14 Март 2017 в 07:44
Не простая штуковина выходит однако)
А у Вас что с машиной? Какие планы?Про скутер в курсе.Ему надо по компактнее контроллер,этот великоват.А по мощности идеально будет,летать будет )))
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Ну по габаритам придется как-то вмещать, не страшно. Пусть даже обвешан будет как тестовый экземпляр. Документы на него у нас можно недорого сделать, мощность любую записать.
К следующему году уже электромобиль собирать, к тому времени как раз думаю накоплю достаточно батареек. Возможно будет не ОКА, а иномарка возрастом за 30.
Нравятся мне старые машины, у меня поджопник 1985 года, и в гонках учавствую, и по городу, и по работе езжу, и путешествую на нем. Пока сам не сломаю что либо, ничего не сломается. Доработкам лучше поддается, я уже запихал и мотор от микроавтобуса, и трансмиссию и подвеску от разных других авто, все с улыбкой делается.
Кому интересно: https://www.drive2.ru/r/toyota/1558011/ Там информация что от чего урезана, чтоб гаеры не шпионили.

владимиррр

#15
Цитата: chetverg от 14 Март 2017 в 19:03
Ну по габаритам придется как-то вмещать, не страшно. Пусть даже обвешан будет как тестовый экземпляр. Документы на него у нас можно недорого сделать, мощность любую записать.
К следующему году уже электромобиль собирать, к тому времени как раз думаю накоплю достаточно батареек. Возможно будет не ОКА, а иномарка возрастом за 30.
Нравятся мне старые машины, у меня поджопник 1985 года, и в гонках учавствую, и по городу, и по работе езжу, и путешествую на нем. Пока сам не сломаю что либо, ничего не сломается. Доработкам лучше поддается, я уже запихал и мотор от микроавтобуса, и трансмиссию и подвеску от разных других авто, все с улыбкой делается.
Кому интересно: https://www.drive2.ru/r/toyota/1558011/ Там информация что от чего урезана, чтоб гаеры не шпионили.
Электромобиль заставляет менять философию,иначе дорого обходится:запас хода,скорость,динамика,пропорциональна затратам.Иначе деньги на ветер.
Эконом вариант,это лёгкий транспорт,разумная необходимая скорость;пробег-для решения самых необходимых задач,максимальная энерго-независимость ( мало розеток-это просто беда).
Поэтому авто должно быть до 800 кг веса,запас хода от батареи 100-150 км,скорость до 80- 90 км/час, чтоб сильно не сдерживать поток.Это должно быть авто,имеющее длинный кузов,чтобы разместить больше солнечных панелей.Основные задачи для горожанина: дом,работа,дача по выходным,магазины,на природу в радиусе 50-60 км.Такое авто можно сделать при затратах до 500 тыс. руб.,и то при условии б/у комплектующих.
Даже тема есть
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=1576
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Да это все известно. Цель уложится в 700кг со мной на борту. Субару джасти например подойдет для этого с лихвой. У нас город оленей в плане трафика, большинство тошнит 40 как закалдованные. Никто не удивится, если я буду ехать 60 по километровому участку трассы по пути себе домой. А летом там вообще в пробке этот участок. Так что до 75кмч мне за глаза. Поток вяло ускоряется, никого я не удивлю двигаясь как большинство вялых овощей. Другое дело что не привычно.
500тр это много, будет только хардкор и максимально дешевые решения. Например батарейки от буков, генератор бензиновый для тепла и запаса хода, и максимально дешевый донор. Джастика я как то раз покупал за 5тр с кузовом в идеальном состоянии :dance:, со временем найдется нужный экземпляр какой марки бы он ни был.
Грубо говоря, бюджет урезаем до 100тр. Понравится, уберем рамки.

владимиррр

Ноутбучные проходил,дохнут как мухи,текут,за собой в могилу тянут другие.40 штук покупал,сейчас осталось 20.Короче,если нравится искать дохлые ячейки,тогда да,надо брать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Попробую, на медленном заряде использовать. Не проканает, так поставлю домой, чтоб при отключении света через повышайку в доме было электричество.
А то очень часто отключают, покушать не согреть иногда готовка прерывается.
Надо кстати повышайку сообразить полноценную, под 2-3квт.

владимиррр

Собрал силовую якоря,осталось собрать силовую возбуждения.Потом наладка,испытания.
Пропустил промежуточный этап испытаний по одному ключу в якоре и в возбуждении,т.к. ключи и резисторы- шунты остались прежние,то по опыту изготовления первого контроллера,испытаний таких делать нет нужды.Да и время сэкономлю.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: chetverg от 15 Март 2017 в 07:20
Попробую, на медленном заряде использовать. Не проканает, так поставлю домой, чтоб при отключении света через повышайку в доме было электричество.
А то очень часто отключают, покушать не согреть иногда готовка прерывается.
Надо кстати повышайку сообразить полноценную, под 2-3квт.
Это чистый синус нужен.Дорогие.Самодельщики,как правило,не делают,сложная штука.Покупать надо.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#22
Опробовал контроллер на холостых оборотах,все нормально.С места рвет неплохо,торможение есть,но вроде слабовато пока,току в ОВ нужно немного добавить,обороты максимальные тоже.В целом управляется хорошо.Двигатель теплый от тока ОВ,ключи ОВ тоже.Напряжение на ОВ пока 12 вольт.Думаю мах нужно будет 18 вольт,иначе рекуперация слабая будет.Ключи якоря холоднючие,нагрузки требуют.Пока батареи слабые,много не крутил,сделал зарядку по мощнее,испытания будут продолжены.
Особенности:
1 увеличено число ключей,6 в ОВ( обмотка возбуждения)и 14 в ОЯ (обмотка якоря).
2 добавлено шим регулирование напряжением якоря,оно действует паралельно заданию тока,тоже от газа.Теперь шим якоря регулируется от 0 до 100% даже без включения силовой части.В работе минусов не увидел.
3 блок питания теперь от бортовой сети 12 вольт,причём двух каскадный: сначала дс/дс 12/19 вольт,затем идет простой стабилизатор 19/12 вольт.Сделано так,чтобы меньше помех от бортовой сети,и блок работает при просадке бортового напряжения до 8 вольт.
4 После микросхемы шим якоря стоит усилитель по току на кт818 и кт819,чтобы разгрузить микросхему.На ОВ усилитель не стал ставить,т.к 6 ключей это не большая нагрузка.
5 дросселя сделаны на ферритовых кольцах: на якоре 5 колец 6 витков,на возбуждении 3 кольца- витков там не меньше 10,точно не помню.
Схема позже будет,пока не нарисована.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Отличный контроллер выходит.
Основная батарея будет работать в диапазоне 12-16.8в. 4 ячейки ли-ион по 3.7в. Это нормально для контроллера? Или на одну ячейку урезать придется? Бортовой сети будет не хорошо при 10в.

владимиррр

#24
Цитата: chetverg от 18 Март 2017 в 11:03
Отличный контроллер выходит.
Основная батарея будет работать в диапазоне 12-16.8в. 4 ячейки ли-ион по 3.7в. Это нормально для контроллера? Или на одну ячейку урезать придется? Бортовой сети будет не хорошо при 10в.
Если сказать точнее,на управление контроллером идет 12.6 вольта,независимо от входного,если оно находится в пределах 8-20 вольт.А отличный контроллер или нет,только испытания могут показать,пока испытывать не на чем.Но пока определюсь с тем,что возможно,нужно ещё время.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#26
Цитата: chetverg от 18 Март 2017 в 16:49
Отлично :wow:. Как универсально)
Сглазили,сегодня продолжил испытания.Вроде все шло нормально и рекуперации шла,торможение хорошее при уменьшении газа,но на большой скорости пробились ключи на управлении якорем.
Хотя ничего не грелось.Подозревают,что из за дросселя,маловат по сечению,скорее в насыщение ушёл,сквозной ток большой в конденсатор стал,что от помех на якоре стоит.
В этом смысле первый контроллер был удачным,в нем большой дроссель стоял.
В этот контроллер его не поставить,по размерам не войдёт.
Все надо по исследовать получше,и ключи выписывать мощнее надо,так слишком все громоздко получается.
Тот дроссель сечением был 1200 мм.кв.А этот на кольцах 250 мм.кв.
Вообще все за то,чтобы отложить дело в долгий ящик: и времени не будет столько,и ресурсы по истощились.Денис,давай решим,как быть,раз с обменом никак не получается.В личке сообщение смотри.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Причиной могут быть низкочастотные диоды с большим временем восстановления. Вот как раз там может м сквозить.

владимиррр

#28
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 12:34
Причиной могут быть низкочастотные диоды с большим временем восстановления. Вот как раз там может м сквозить.
Эти диоды стояли на старых частотных приводах,от импульсных помех ключи привода защищали,по частоте греются не сильно,проверено,и никогда не вылетали.Лучше чем EBU150.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Диоды ДЧ251-160Х с обратной полярностью выпрямляют токи в цепях с силой тока до 160 ампер с напряжением 600-1400В. Особенностью частотных диодов ДЧ является их быстрое восстановление и применение при частотах до 2000 Гц.

Время обратного восттановления у них около 4мкс. Время включения мосфета куда меньше 4мкс. Возможно 200-1000нс, если правильно спроектирована схема. А все остальное время течет сквозняк. Я на этом когда то тоже спалился.  Нагрев за эти микросекунды возможно и не ощутить, но локально кристалл может испытывать очень сильные удары током, особенно если емкости в питании много и она низкоомная/низкоиндуктивная.

владимиррр

#30
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 14:55
Диоды ДЧ251-160Х с обратной полярностью выпрямляют токи в цепях с силой тока до 160 ампер с напряжением 600-1400В. Особенностью частотных диодов ДЧ является их быстрое восстановление и применение при частотах до 2000 Гц.

Время обратного восттановления у них около 4мкс. Время включения мосфета куда меньше 4мкс. Возможно 200-1000нс, если правильно спроектирована схема. А все остальное время течет сквозняк. Я на этом когда то тоже спалился.  Нагрев за эти микросекунды возможно и не ощутить, но локально кристалл может испытывать очень сильные удары током, особенно если емкости в питании много и она низкоомная/низкоиндуктивная.
В первом контроллере все работало отлично,по сути разница только в дросселях.Когда диод по частоте не подходит,он греется сильно.
И вообще,затратное это дело,разработка контроллера, перспективы- ноль.Его невыгодно делать: если по комплектующим уложиться в 5000 р, то хорошо.Но вряд ли получится.
Единственное,для себя,можно с б/у набрать деталей,кое что при купить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Цитата: владимиррр от 19 Март 2017 в 15:53
Когда диод по частоте не подходит,он греется сильно.
зависит от времени рассасывания неосновных носителей заряда. На транзисторе при 100В и 1000А и 4мкс будет 100*1000*0,000004=4Дж!
а для IRF640 - Single Pulse Avalanche Energy = 240мДж по даташиту на один транзистор. Просто примите во внимание.
При этом нагрев диода током 1000А и напржнием 2,4В (мощносттю 2,4кВт) на протяжении 4мкс (1/25000 периода) вы не ощутите. Потому что 2400/25000 = меньше 0,1Вт.

владимиррр

Ещё раз говорю,ничего не грелось вообще,Причину я сказал.
Эти же диоды раньше не сквозили!
А пытал раньше схему так,что то что сейчас,это цветочки.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

[user]владимиррр[/user], а дроссель без зазора? Если да, то он постоянно в насыщении и не работает.
А вообще, без осцилографа очень трудно искать полтергейста.

владимиррр

#34
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 16:55
[user]владимиррр[/user], а дроссель без зазора? Если да, то он постоянно в насыщении и не работает.
А вообще, без осцилографа очень трудно искать полтергейста.
Да без зазора,исследовал,смысла в нем не увидел.С осцилографом.Свыше 50 кГц есть смысл.Вообще надо заного исследовать все.Это длительный процесс,это деньги и время.У меня нет ни того ,ни другого.Когда страна по наклонной,то и мы тоже.Смысл теряется всего.Делаем перерыв в теме.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#35
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 14:55
Диоды ДЧ251-160Х с обратной полярностью выпрямляют токи в цепях с силой тока до 160 ампер с напряжением 600-1400В. Особенностью частотных диодов ДЧ является их быстрое восстановление и применение при частотах до 2000 Гц.

Время обратного восттановления у них около 4мкс. Время включения мосфета куда меньше 4мкс. Возможно 200-1000нс, если правильно спроектирована схема. А все остальное время течет сквозняк. Я на этом когда то тоже спалился.  Нагрев за эти микросекунды возможно и не ощутить, но локально кристалл может испытывать очень сильные удары током, особенно если емкости в питании много и она низкоомная/низкоиндуктивная.
Диоды до 22 кГц.У меня частота порядка 30 кГц. Надо снижать хотя бы до этих 22 кГц.
Дроссель на якоре в плане вернуть прежний,с первого контроллера.
На силовой якоря повылетало много ключей,с заменой только мороки много будет.Вообще быстро не получится,да и спешка только вредит.
Прикидываю сделать так:
На ОВ выброшу фильтр от помех,дроссель и конденсатор,это освободит место.
На якоре все останется по прежнему,фильтр от искрения в щетках там нужен.Дроссель должен войти,если его поставить боком.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

yuri

[user]владимиррр[/user], раньше ж на якоре все работало с тем же диодом, правда дроссель большой стоял.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

владимиррр

Цитата: yuri от 27 Март 2017 в 14:47
[user]владимиррр[/user], раньше ж на якоре все работало с тем же диодом, правда дроссель большой стоял.
Да,первый вариант я считал "неубиваемым".Он переносил любые "издевательства" на собой.
По идее принципиально все верно,нужно работать над исполнением,доводить до совершенства: это и продуманный монтаж,качественная элементная база.Дроссель,конечно,возвращаю из первого варианта,этот на кольцах явно мал,вылет ключей скорее из за него.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#38
Поставил двигатель (Hitachi DC, 42в, вес около 9кг, мощность около 3 кВт) на запорожец.
На первой выехал из гаража.Пока с контактным контроллером:на ОВ подаётся с бортового 12 вольт,на якорь свинец 48 вольт,55 а*час.
Напряжение на якоре сильно падает предохранители ампер на 100 сгорают.Но понятно,что моей машине мощности двигателя ездить на первой- второй будет достаточно,это 20-30 км.час.
Литий 20 а*час параллельно свинцу не подключался ( ещё не привёз,в городе они),поэтому просадки у свинца дикие,до 30 вольт.И ещё холодновато,+5,свинец слабоват,масло в коробке густое.
Муфту от двигателя к коробке сделал на базе родного диска сцепления,к нему прикрепил диск с приваренной шлицевой втулкой для электродвигателя.
Позже получше определюсь с режимами для двигателя ( по ОВ напряжение надо побольше,вольт 18 наверно),когда добавлю батарей.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#40
Цитата: chetverg от 11 Апр. 2017 в 08:22
Отличные новости)
Фото будут?
Плиту не стал обрезать по кожуху диска сцепления,чтобы размер побольше был,получше теплоотвод будет.На коробку тепло не будет уходить,зазор получился 12 мм


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Надо обдув сделать ему. Без доработки его и на 10 минут не хватит я думаю.

владимиррр

#42
Цитата: chetverg от 11 Апр. 2017 в 11:37
Надо обдув сделать ему. Без доработки его и на 10 минут не хватит я думаю.
Плиту не обрезал,площадь приличная,киловатт запросто рассеет.На возбуждение у меня будет побольше,15-16 вольт,это мощность тепловая U*U/R=16*16/1=256 вт.
С якоря ещё при номинале 3квт,ток будет 3000/48=62.5а.Тепловая мощность с якоря I*I*R=62.5*62.5*0.1= 400вт.Таким образом в сумме в тепло уйдёт 650 Вт,нормально будет.Я ездил всегда на 2 кВт,так что меньше в тепло будет уходить.Скорость мне большая не нужна,главное,чтобы горки на первой брал.Сегодня заехал в гараж,на возбуждении было 12 вольт,на якоре 30, довольно уверенно заполз,а это в горочку плюс порог ещё приличный.Так что при 48 вольт на якоре и 16 на возбуждении будет ещё лучше,раза в два.
Ещё планируют всю силовую перенести в зад,ближе к двигателю,там же у меня и аккумы,это уменьшит потери в проводах.Сейчас силовые провода через всю машину туда- обратно проложены.
Контроллер надо делать по якорю ампер на 200, не меньше,токи очень большие,провод медный 3 квадрата сразу перегорает,я его как предохранитель делал.
Так что с контроллером тоже проблемы будут,если делать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#43
Сегодня выехал из гаража снова.На возбуждении сейчас 18 вольт,якорь 30.
На возбуждение поставил литиевую батарею 18.2 вольта (5s). Ячейки 3.7 вольта с котлет и ноутбучные,где-то 15 а/час.
В общем держат возбуждение нормально.Зарядка от солнечной батареи напрямую через диод,с нее же и зарядка тяговой через преобразователь,все отлично работает.А вот по якорю,пока только свинец 55 а/час 48 вольт,проседает при трогании до 30 вольт и тянет слабо.Литиевую батарею 48 вольт/20 а.час забыл кинуть в машину,в пути вспомнил,но возвращаться плохая примета,да и от'ехал прилично уже.
Пока буду силовую по якорю перемонтаж делать,провода укорачивать,надеюсь прокатиться потом даже на свинце.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Переделал монтаж,силовая якоря теперь сзади,рядом с двигателем.ОВ 18 вольт,якорь 48, вышибает автомат.Пришлось в якоре на 36 вольт перейти,на первой шустро разгоняется.
В общем двигателем я доволен.По идее надо контроллером заниматься,релейный контроллер тоже проблемы,пусковые токи большие.Один контакт в пускателе уже накрылся.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

Цитата: chetverg от 25 Апр. 2017 в 19:06
Зачем перематывать?
Перематывать ничего не нужно.Пока попробую в пускателе запараллелить контакты,чтоб не горели.Пока включил якорь от тяговой 36 вольт,пусковые токи на разгоне поменьше.
Машина стала без воя ездить.Раньше была пониженная передача на входе коробки,вой шестеренок был,теперь без них тишина,приятно.Двигатель этот Оку потянет,60 км/час поедет точно.
Теперь задача шим-контроллер раскручивать,без него тяжко,с ним все будет отлично.
Релейные контроллеры токовые перегрузки дают большие.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#47
Цитата: владимиррр от 26 Апр. 2017 в 05:43
Цитата: chetverg от 25 Апр. 2017 в 19:06
Зачем перематывать?
Перематывать ничего не нужно.Пока попробую в пускателе запараллелить контакты,чтоб не горели.Пока включил якорь от тяговой 36 вольт,пусковые токи на разгоне поменьше.
Машина стала без воя ездить.Раньше была пониженная передача на входе коробки,вой шестеренок был,теперь без них тишина,приятно.Двигатель этот Оку потянет,60 км/час поедет точно.
Теперь задача шим-контроллер раскручивать,без него тяжко,с ним все будет отлично.
Релейные контроллеры токовые перегрузки дают большие.
Испытания ранее делал не выезжая со двора.Теперь,когда добился надёжности,чтобы ничего не горело,выехал на асфальт.На первой скорости машина довольно шустро разгоняется до 30 км/час,мне этого в деревне за глаза,поэтому вторую даже не включал.Двигатель после небольшой поездки тёплый.
Было такое ЧП: разогнал до 30 км/час на первой,в силовой что то " зашелестело", оказалось провода 10 квадратов на якорь нагрелись,оплавились и замкнули.Заменил их на 12 квадратов,в короб укладывать не стал,теперь нормально.
С просадкой на возбуждении у меня сейчас 17 вольт,на якорь-48 вольт.
Теперь,когда время будет,займусь по новой контроллером.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#49
Цитата: chetverg от 01 Май 2017 в 12:29
Получается, что мотор то вообще отличный!
Проехал 1 км,30 км час на первой передаче- мотор тёплый.
Обратно чуть чуть в подъём мотор нагрелся сильней,но не горячий,руку не жжет.
Пробовал на второй,40 км/час едет.Просадка аккумов идет,может и быстрей бы побежал.
Думаю для Оки подойдёт,но ездить на первой и второй передаче.Скорость мах. будет в районе 60 км/час.Поставлю литий в следующий раз,по точней скажу.
Езда комфортная,шуму,воя почти нет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#50
На Али такие шим контроллеры.Для нашего двигателя  по управлению возбуждением точно должны подойти,а вот по якорю,скорее для очень лёгкого электромобиля.А если его умощнить: добавить вентилятор,усилить дорожки,пролудить шунт.Может тогда он справится и с управлением по якорю?12 ключей должны 100-150 ампер потянуть,а это уже на 5- 7 кВт при 48 вольт будет.
Кстати,педаль,которую мне прислали вместе с двигателем,имеет два переменных резистора,их можно задействовать на управление двумя шим контроллерами,можно обеспечить нужный алгоритм управления.
Уж больно цена вкусная.Кто что знает ?,отпишитесь
https://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/32791374910.html?spm=2114.10010208.1000013.2.wLtMcq&traffic_analysisId=recommend_2088_1_82199_new&scm=1007.13339.82199.0&pvid=743fdcdb-d524-4012-ae63-b423f13097c2&tpp=1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

На управление якорем этой штучкой я бы не надеялся.
А как эту штучку переучить на педаль?

chetverg

Мелкий на возбуждение, этот на якорь: https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC10-50V-12-24-36-48-100A-5000/32673151519.html?spm=2114.10010208.1000014.20.Lmihsb&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=30fda576-cc5e-4d64-b6ca-7c0678e8170d&tpp=1
Так же мне кажется лучше.
Только мелкий должен работать в обратном порядке, как его научить давать напругу 18-2 вольта?

владимиррр

#53
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 09:05
Мелкий на возбуждение, этот на якорь: https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC10-50V-12-24-36-48-100A-5000/32673151519.html?spm=2114.10010208.1000014.20.Lmihsb&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=30fda576-cc5e-4d64-b6ca-7c0678e8170d&tpp=1
Так же мне кажется лучше.
Только мелкий должен работать в обратном порядке, как его научить давать напругу 18-2 вольта?
Да,согласен,этот на якорь перспективнее.Вот ещё:
https://ru.aliexpress.com/item/5500W-High-Power-100A-DC-Motor-Controller-DC-10V-12V-24V-36V-48V-55V-Motor-Drive/32730941461.html?spm=2114.10010208.1000014.7.hWnN6a&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=a3ac36ac-54ed-402f-9031-6b1352a820a3&tpp=1
Но у них обоих номинальный токи 60 ампер,это можно судить даже по выходным клеммам
(На вид все одинаковы).
Примерно можно сказать ,что все три варианта равнозначны: на якорь нужно делать усиление по мощности.А выбирать лучше по входным ( питание) и выходным клеммам,чтоб были по мощнее.
Дорожки усиливать медным проводом,токовый шунт лудить(уменьшать сопротивление),этим увеличим токи контроллера).
В любом случае,конечно,по якорю скорее всего можно вытянуть эти контроллеры эти для ЛЕГКОГО электромобиля 600-700 кг веса. Не мало важно число ключей,мин. 12 нужно.
Педаль,которую ты мне прислал,имеет два резистора.Можно задать нужный алгоритм управления контроллеров и ОВ, и ОЯ одновременно: если увеличение "газа"-ток якоря увеличивается,а ток возбуждения снижается ( качество управления подобрать настройкой входов,это несложно).
Там по ссылкам в обоих контроллерах стоят две "чёрные штучки", похоже реле это реверса,они могут создать проблемы по умощнению,реверс легче сделать по возбуждению,так что лучше моя первая ссылка.По крайней мере надо подумать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#54
Все таки,я бы заказал по первой ссылке
https://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/32791374910.html?spm=2114.10010208.1000013.2.wLtMcq&traffic_analysisId=recommend_2088_1_82199_new&scm=1007.13339.82199.0&pvid=743fdcdb-d524-4012-ae63-b423f13097c2&tpp=1
Все три из одной серии,в двух последних добавлен реверс,нам он нужен,но на возбуждении.Так что для возбуждения можно и по двум последним ссылкам брать с реверсом.А вот на якорь,взять этот
https://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/32791374910.html?spm=2114.10010208.1000013.2.wLtMcq&traffic_analysisId=recommend_2088_1_82199_new&scm=1007.13339.82199.0&pvid=743fdcdb-d524-4012-ae63-b423f13097c2&tpp=1
,там токовый шунт вижу мощный и пробовать мощность повысить,вентилятор нужно будет обязательно.
Хотя на твоей ссылке,Денис,
https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC10-50V-12-24-36-48-100A-5000/32673151519.html?spm=2114.10010208.1000014.20.Lmihsb&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=30fda576-cc5e-4d64-b6ca-7c0678e8170d&tpp=1
есть вентилятор и токовый шунт тоже,он на клеммах привинчен.Это хорошо.Но вот что делать с  реле реверса,которые нам нужны только на ОВ?У нас на якоре контакты этих реверсных реле скорее выгорят после умощнения.
На ОВ токи до 15-20 ампер,можно реверс самим сделать на авто реле,они до 30 ампер.
Раз у нас эксперимент,переплачивать не стоит,взять пока то,что я предлагал.это по цене в два-три раза меньше,а по сути тоже самое,только без охлаждения и реверса( это по необходимости можно и самому добавить)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Я вот честно, вообще не шарю в данном вопросе. Азы азами, а удачной практики мало.

владимиррр

#56
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 11:58
Я вот честно, вообще не шарю в данном вопросе. Азы азами, а удачной практики мало.
А что там думать?На плате 2 клеммы питание до 48 вольт,и 2 клеммы это нагрузка,остальное припаяно( резистор и ВКЛ.привода,типа разрешение,похоже оно на резисторе ( газа или отдельно).
Провода с резистора газа кидаем на резистор газа педали и все!Тоже самое и с контроллером ОВ,в педали есть и для него резистор.
Хотя можно и свою педальку сделать на базе этих резисторов.Подогнать мах,мин,контроллеров нетрудно,это на самой педальке сопротивления подпаивать.Просто на резисторе ОВ крайние концы припаять наоборот( и чтоб менялось напряжение на ОВ,например с увеличением газа с 20 до 10 вольт).
ГЛАВНОЕ для якоря раскачать схему,думаю ключи менять не придется.,а только то,что писал выше.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Тогда все дейсвительно очень просто)
А если управлять якорем только с помощью контактора, то будет скачок большой по нагрузке? Получается их реально надо 2, но 60А это ни о чем. Усилить плату, так полетят ключи же.
Нашел донора, субару джасти. Если срастется проекту быть до скутера.

владимиррр

Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 14:33
Тогда все дейсвительно очень просто)
А если управлять якорем только с помощью контактора, то будет скачок большой по нагрузке? Получается их реально надо 2, но 60А это ни о чем. Усилить плату, так полетят ключи же.
Нашел донора, субару джасти. Если срастется проекту быть до скутера.
Для скутера это вполне подходящий вариант,особенно если питание будет 48 вольт.
Это не значит,что ток будет в двигателе до 60 ампер.Это мах батарейной ток,а ток двигателя может быть гораздо больше.
К примеру при трогании и разгоне,ток с батареи 60 ампер,мощность 48*60=2,880 квт
Но напряжение на двигателе зависит от скорости,допустим оно 10 вольт,тогда ток двигателя ( в идеале) 2,880/10=280 ампер.Так что надо судить о мощности,которую переваривает контроллер,а не ток,или напряжение.
Для скутера 3 кВт хватит.Если я на тонном Зазе достигают скорости 30 км/час,то сколько достигнет скутер?А у меня мощность в зависимости от скорости 2-4 кВт.
Эти контроллеры посмотреть бы,там по идее должны быть диоды ещё,сколько их,может ключей меньше.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Короче посмотрел ещё раз по своей первой ссылке,там 8 ключей на тягу,а 4 ключа в параллель в качестве диодов использованы.Так что якорь можно напрямую цеплять,ничего дополнительно не нужно.ОВ тоже самое.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

То есть берем 2 одинаковых контроллера по 700р, чуточку мучаемся с педалькой и поехали?
И получается никакой рекуперации не замутить?
Так то если довать на якорь при любом нажатии 48в, то с горки отпуская педаль(при управлении только ОВ) мотор начнет возвращать энергию...

владимиррр

#61
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 17:24
То есть берем 2 одинаковых контроллера по 700р, чуточку мучаемся с педалькой и поехали?
И получается никакой рекуперации не замутить?
Так то если довать на якорь при любом нажатии 48в, то с горки отпуская педаль(при управлении только ОВ) мотор начнет возвращать энергию...
Нет,все будет.
Если разгоняемся,то быстро газ давить нельзя:ток якоря большой,а возбуждение пало,это плохо,по медленней надо,чтобы двигатель успевал разгонять машину,сглаживающие ёмкости обычно ставят после резистора газа.Рекуперация будет пропорционально отпусканию газа и скорость,и величина опускания педали будут влиять на величину тока рекуперации,а значит и на эффективность торможения.
Просто,связанные между собой контроллеры лучше работают,но и там тоже настройки определённые нужны.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#63
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 20:38
Ну вот, теперь снова все запутанно)
Ни чего не запутанно.Если резко давим на газ,ток якоря резко увеличивается,а возбуждение падает.Момент будет слабый,раз поле ОВ ослабло.Поэтому поле ОВ ослаблять с задержкой по мере разгона машины,поэтому на резистр газа ОВ желательно поставить емкость,разряд её медленней будет(через резистор).При торможении,желательно быстрей поле ОВ увеличить,чтоб рекуперации была больше была.Поэтому эту ёмкость заряжают быстрей (через диод ).
Реально так "приблуду" такую сделать (добавить постоянный резистор,диод и емкость это будет стоить копейки):
На якоре такую приблуду ставить не обязательно.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#65
Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 06:50
Звучит просто, но я например точно косячну)
Я тоже ( в смысле беру),у меня мощность в этом районе,ещё надеюсь умощню якорный блок..Сейчас выписать не могу,т.к. когда придет,я скорее буду в отъезде.Поэтому выпишу через месяц где то.
Кстати,эти блоки выгодно покупать даже просто из за ключей,стоимость получается такой же,что ключи покупать отдельно.Тебе,Денис,реверс не нужен ведь на скутере,так что можешь выписать два контроллера,по моей первой ссылке,доставка бесплатная.А охлаждение отдельно вентилятор,обдувать сразу оба блока.Хотя на возбуждение обдува не потребуется.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Скутер уже не интересно. Сразу надо электрокар забабахать и все.
Позже тоже закажу их.
А два их можно заставить работать на один якорь? Диодами или как там развязать их или что там, чтоб люлей друг другу не вставили.

владимиррр

#67
Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 11:38
Скутер уже не интересно. Сразу надо электрокар забабахать и все.
Позже тоже закажу их.
А два их можно заставить работать на один якорь? Диодами или как там развязать их или что там, чтоб люлей друг другу не вставили.
Нет,паралельно не могут.Если только нагрузить кадый контроллер своим двигателем,а "газ" общий.
Не стоит только.Я думаю надо лёгкий электромобиль делать на базе Оки или что то лёгкое  до 600 кг.
А с двумя движками,конечно,попрет и авто в районе тонны,но там резко увеличиваются затраты по батарее,надо уже мощную,дорого будет.Ока то,и то охлаждения движка желательно.У меня на первой 20 км/час,груженый,больше тонны общий вес, уже греется прилично (когда 3 км проехал,правда я ехал с подсевшим возбуждением до 15 вольт вместо 18.5),мне тоже желательно обдув добавлять.
А вообще Денис,тебе лучше не торопиться,раз идеи разные лезут.
Надо правильно задачу поставить,для чего тебе электро,немаловажно,сколько денег,а потом уже все остальное пристегнеться.Я вот задачу поставил правильно ( только для деревни машина),и до сих пор мнение не изменил,много денег не требует,регистрация не нужна( полиция лет 20 не заглядывала к нам в глухомань,хоть и федералка в километре от деревни проходит,а если заедут,отбрешусь.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Я нашел джасти за копейки, по цене чермета можно сказать. Вес ее почти как у оки. Без полного привода и родного чугунного 1.2 она будет весить меньше. При этом 5 дверей, и выбор привода.
Главное, в документах ничего в по мотору не указано, кроме мощности и объема. По факту, пихаешь что желаешь и радуешься. В СОРке не указано бензиновый он или керосиновый, тип двс тоже отсутствует. Можно генератор пихнуть для зимы и увеличения пробега, и фсё, гибрид 1.2 гаерам зачесывать, они у нас умные)
Для меня, идеально. Вес как раз 600-700кг, привод задний сделать, так привычнее. Обдув мотору надо дать конечно, я об этом писал сразу как его пощупал.
Цель я ранее писал, но пока, поездки по 20км меня устроят, потом до 100км пробег увеличить и я доволен. Скорость хотелось бы 75кмч максималку, но если будет 60 хотя-бы, то уже хорошо.

По скутеру, я подумал хорошенько, проще починить его так, и ездить. Расход 1.5 на сотню, это ни о чем. А переделывать его, что-бы что-то понять, мне времени столько жалко.

владимиррр

Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 15:18
Я нашел джасти ...
Такой?Хорошо смотрится,если конечно облегчится хотя бы до 600 кг
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Почти легенда...По проходимости не уступает запорожцу . Ток колёсики на 14 поставить низкопрофильные .Кроме приводов и ступиц , всё вечное.

chetverg

Во во. Ступицы и привода я сразу поставлю другие.
У меня на выбор много ступиц разных, приводов и редукторов с разными ГП, очень удобно в этом плане. Был уже джастик раньше, дело с ним имел, волшебный тачан)
Но ступицы и привода реальное дерьмо!
МКПП от тоеты заднеприводную, К40, либо от жиги, посмотрим что меньше весит.
Такая:

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Спасибо. На днях забирать собрался. Она еще и рядом совсем.

Как временное решение под 20км длительность свинец подойти сможет?
60А не разгонит ее до 60 же? Я понимаю, что 2 контроллера не заставить работать на один мотор по простому. Но это вообще реально? 2 на якорь, 1 на ОВ. Это реальное решение проблемы, 3тр и проблема решена, мотор сможет выдавать всё и даже больше.

владимиррр

#74
Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 18:48
Спасибо. На днях забирать собрался. Она еще и рядом совсем.

Как временное решение под 20км длительность свинец подойти сможет?
60А не разгонит ее до 60 же? Я понимаю, что 2 контроллера не заставить работать на один мотор по простому. Но это вообще реально? 2 на якорь, 1 на ОВ. Это реальное решение проблемы, 3тр и проблема решена, мотор сможет выдавать всё и даже больше.
Два контроллера на один якорь работать не смогут (шимы не синхронизовать).
Свинец пойдёт,но когда стоит задача облегчить,не стоит даже думать о нем.
Желательно литий,причём 100 а/час,48 вольт,почти 5 квт*час.Это чтобы литий не убивать перегрузками.Контроллер желательно умощнить до 5 кВт,пока не ясно,что там за ключи,поэтому 100% уверенности нет,можно взать по дороже,по твоей ссылке,там и так нормально будет.Моя ссылка вторая,там нет защиты по току,не стоит его брать.
Т.е.,либо твоя ссылка на 5 квт, с реверсом,с защитой по току,либо моя первая 3 кВт с защитой по току и мощность повышать желательно,иначе машина вяло будет разгоняться..
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

А раздербанить 2 контроллера и собрать из них один? Или сложно?

владимиррр

#76
Цитата: chetverg от 18 Май 2017 в 20:13
А раздербанить 2 контроллера и собрать из них один? Или сложно?
Тогда уж силовую одного контроллера пристегнуть к силовой второго.
Только не перегрузится ли управляющий драйвер от двойной нагрузки,тоже надо смотреть,есть ли усилитель между микросхемой и ключами.
Люди пишут,что слабые эти контроллеры.Китайцы зачихивают характеристики,по контактам видно,что не потянуть.Не стоит с ними связываться,время терять только.С двигунами у нас тоже на пределе.Сегодня пожарче,движок после 6 км пробега на первой нагрелся до 80 градусов.А едет в принципе неплохо.Охлаждение на плиту есть,она тёплая.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#78
Собрал контроллер для возбуждения.Работает нормально,задаю любое напряжение ОВ от 36 вольт тяговой.Пока установил переменным резистором 24 вольта.Пока все нормально.Езжу.
Приступил к изготовлению контроллера якоря двигателя.Схема будет аналогичная,только больше ключей и после микросхемы сигнал будет ещё усиливаться.


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#80
Для контроллера якоря сделал педаль индуктивную с питанием от тяговой батареи,выходной сигнал пока 1-5 вольт (можно больше),выходной сигнал гальванически развязан со схемой,кидать можно куда угодно.Контроллером возбуждения буду управлять от шим с контроллера якоря
Педаль,контроллеры делались в спешке,в деревне,можно сказать на коленке.
Главное чтоб работало.
Машина теперь с контроллерами по грунту ползет на первой передаче на токе 30 ампер (1квт с батареи),на асфальте-20 ампер (720 вт с батареи 36 вольт).
Ток на первой передаче,20 км/час 60-70 ампер.Мах ток с батареи ограничен 170 амперами.Мах скорость на второй до 40 км/час.
Рекуперацию буду получать пытаться когда установлю педаль и контроллер возбуждения привяжу к шиму контроллера якоря,пока все регулирую с панели регуляторами,но торможение на первой есть.
Педаль газа,принцип действия:
Генератор коротких импульсов на микросхеме uc3843---ключ на кт805ам---катушка индуктивности передающая---зазор воздушный (зависит от нажатия на педаль газа)--- катушка индуктивности приемная---регулировочный резистр---выпряитель (диод)---конденсатор и на выход.
Вот она,будет установлен ещё разъём для питания 36 вольт,и разъём для выходного сигнала

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#81
Как понимаете,принципиального отличия сделанных контроллеров,от задуманных https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=44101.0;attach=205920;image нет.Изменено питание в силу того,что контроллеры делаются по частям.Силовые диоды теперь на полевиках: сам полевик заблокирован,используются у них только внутренние защитные диоды.Это и по цене приемлемо и удобно с точки зрения  реализации (монтажа).
Дроссель на возбуждении не обязателен.На якоре дроссель реально стоит отдельно,включён последовательно с якорем.
Согласование работы контроллеров будет сделано позже,оно принципиально не изменится.Рекуперацию не игнорирую,надеюсь получить её на последнем этапе
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Все схемы на электромобиль с солнечной зарядкой можно посмотреть тут на странице:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576
Все работает,электро эксплуатируется ( сейчас зима-отдыхает)
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: владимиррр от 12 Дек. 2018 в 06:45
Все схемы на электромобиль с солнечной зарядкой можно посмотреть тут на странице:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576
Тест кирпич с этим контроллером.Тяговая батарея на 36 вольт,заряжена на 50% емкости.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#84
Педаль в жару отказывала из за перегрева (выключишь на минуту,остынет,снова работает).Перегруз микросхемы или кт805 ам.Поставил полевик вместо него irf640.Больше отказов не было.Схема изменений не требует,идеально для него в затворе 120 Ом.
https://electrotransport.ru/images/4/1bqa5m2.jpeg
Заменить в этой схеме кт805ам на irf640
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg