avatar_владимиррр

Контроллер для коллекторного двигателя постоянного тока с рекуперацией

Автор владимиррр, 27 Фев. 2017 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chetverg

Попробую, на медленном заряде использовать. Не проканает, так поставлю домой, чтоб при отключении света через повышайку в доме было электричество.
А то очень часто отключают, покушать не согреть иногда готовка прерывается.
Надо кстати повышайку сообразить полноценную, под 2-3квт.

владимиррр

Собрал силовую якоря,осталось собрать силовую возбуждения.Потом наладка,испытания.
Пропустил промежуточный этап испытаний по одному ключу в якоре и в возбуждении,т.к. ключи и резисторы- шунты остались прежние,то по опыту изготовления первого контроллера,испытаний таких делать нет нужды.Да и время сэкономлю.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Цитата: chetverg от 15 Март 2017 в 07:20
Попробую, на медленном заряде использовать. Не проканает, так поставлю домой, чтоб при отключении света через повышайку в доме было электричество.
А то очень часто отключают, покушать не согреть иногда готовка прерывается.
Надо кстати повышайку сообразить полноценную, под 2-3квт.
Это чистый синус нужен.Дорогие.Самодельщики,как правило,не делают,сложная штука.Покупать надо.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#22
Опробовал контроллер на холостых оборотах,все нормально.С места рвет неплохо,торможение есть,но вроде слабовато пока,току в ОВ нужно немного добавить,обороты максимальные тоже.В целом управляется хорошо.Двигатель теплый от тока ОВ,ключи ОВ тоже.Напряжение на ОВ пока 12 вольт.Думаю мах нужно будет 18 вольт,иначе рекуперация слабая будет.Ключи якоря холоднючие,нагрузки требуют.Пока батареи слабые,много не крутил,сделал зарядку по мощнее,испытания будут продолжены.
Особенности:
1 увеличено число ключей,6 в ОВ( обмотка возбуждения)и 14 в ОЯ (обмотка якоря).
2 добавлено шим регулирование напряжением якоря,оно действует паралельно заданию тока,тоже от газа.Теперь шим якоря регулируется от 0 до 100% даже без включения силовой части.В работе минусов не увидел.
3 блок питания теперь от бортовой сети 12 вольт,причём двух каскадный: сначала дс/дс 12/19 вольт,затем идет простой стабилизатор 19/12 вольт.Сделано так,чтобы меньше помех от бортовой сети,и блок работает при просадке бортового напряжения до 8 вольт.
4 После микросхемы шим якоря стоит усилитель по току на кт818 и кт819,чтобы разгрузить микросхему.На ОВ усилитель не стал ставить,т.к 6 ключей это не большая нагрузка.
5 дросселя сделаны на ферритовых кольцах: на якоре 5 колец 6 витков,на возбуждении 3 кольца- витков там не меньше 10,точно не помню.
Схема позже будет,пока не нарисована.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Отличный контроллер выходит.
Основная батарея будет работать в диапазоне 12-16.8в. 4 ячейки ли-ион по 3.7в. Это нормально для контроллера? Или на одну ячейку урезать придется? Бортовой сети будет не хорошо при 10в.

владимиррр

#24
Цитата: chetverg от 18 Март 2017 в 11:03
Отличный контроллер выходит.
Основная батарея будет работать в диапазоне 12-16.8в. 4 ячейки ли-ион по 3.7в. Это нормально для контроллера? Или на одну ячейку урезать придется? Бортовой сети будет не хорошо при 10в.
Если сказать точнее,на управление контроллером идет 12.6 вольта,независимо от входного,если оно находится в пределах 8-20 вольт.А отличный контроллер или нет,только испытания могут показать,пока испытывать не на чем.Но пока определюсь с тем,что возможно,нужно ещё время.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#26
Цитата: chetverg от 18 Март 2017 в 16:49
Отлично :wow:. Как универсально)
Сглазили,сегодня продолжил испытания.Вроде все шло нормально и рекуперации шла,торможение хорошее при уменьшении газа,но на большой скорости пробились ключи на управлении якорем.
Хотя ничего не грелось.Подозревают,что из за дросселя,маловат по сечению,скорее в насыщение ушёл,сквозной ток большой в конденсатор стал,что от помех на якоре стоит.
В этом смысле первый контроллер был удачным,в нем большой дроссель стоял.
В этот контроллер его не поставить,по размерам не войдёт.
Все надо по исследовать получше,и ключи выписывать мощнее надо,так слишком все громоздко получается.
Тот дроссель сечением был 1200 мм.кв.А этот на кольцах 250 мм.кв.
Вообще все за то,чтобы отложить дело в долгий ящик: и времени не будет столько,и ресурсы по истощились.Денис,давай решим,как быть,раз с обменом никак не получается.В личке сообщение смотри.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Причиной могут быть низкочастотные диоды с большим временем восстановления. Вот как раз там может м сквозить.

владимиррр

#28
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 12:34
Причиной могут быть низкочастотные диоды с большим временем восстановления. Вот как раз там может м сквозить.
Эти диоды стояли на старых частотных приводах,от импульсных помех ключи привода защищали,по частоте греются не сильно,проверено,и никогда не вылетали.Лучше чем EBU150.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Диоды ДЧ251-160Х с обратной полярностью выпрямляют токи в цепях с силой тока до 160 ампер с напряжением 600-1400В. Особенностью частотных диодов ДЧ является их быстрое восстановление и применение при частотах до 2000 Гц.

Время обратного восттановления у них около 4мкс. Время включения мосфета куда меньше 4мкс. Возможно 200-1000нс, если правильно спроектирована схема. А все остальное время течет сквозняк. Я на этом когда то тоже спалился.  Нагрев за эти микросекунды возможно и не ощутить, но локально кристалл может испытывать очень сильные удары током, особенно если емкости в питании много и она низкоомная/низкоиндуктивная.

владимиррр

#30
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 14:55
Диоды ДЧ251-160Х с обратной полярностью выпрямляют токи в цепях с силой тока до 160 ампер с напряжением 600-1400В. Особенностью частотных диодов ДЧ является их быстрое восстановление и применение при частотах до 2000 Гц.

Время обратного восттановления у них около 4мкс. Время включения мосфета куда меньше 4мкс. Возможно 200-1000нс, если правильно спроектирована схема. А все остальное время течет сквозняк. Я на этом когда то тоже спалился.  Нагрев за эти микросекунды возможно и не ощутить, но локально кристалл может испытывать очень сильные удары током, особенно если емкости в питании много и она низкоомная/низкоиндуктивная.
В первом контроллере все работало отлично,по сути разница только в дросселях.Когда диод по частоте не подходит,он греется сильно.
И вообще,затратное это дело,разработка контроллера, перспективы- ноль.Его невыгодно делать: если по комплектующим уложиться в 5000 р, то хорошо.Но вряд ли получится.
Единственное,для себя,можно с б/у набрать деталей,кое что при купить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

Цитата: владимиррр от 19 Март 2017 в 15:53
Когда диод по частоте не подходит,он греется сильно.
зависит от времени рассасывания неосновных носителей заряда. На транзисторе при 100В и 1000А и 4мкс будет 100*1000*0,000004=4Дж!
а для IRF640 - Single Pulse Avalanche Energy = 240мДж по даташиту на один транзистор. Просто примите во внимание.
При этом нагрев диода током 1000А и напржнием 2,4В (мощносттю 2,4кВт) на протяжении 4мкс (1/25000 периода) вы не ощутите. Потому что 2400/25000 = меньше 0,1Вт.

владимиррр

Ещё раз говорю,ничего не грелось вообще,Причину я сказал.
Эти же диоды раньше не сквозили!
А пытал раньше схему так,что то что сейчас,это цветочки.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

[user]владимиррр[/user], а дроссель без зазора? Если да, то он постоянно в насыщении и не работает.
А вообще, без осцилографа очень трудно искать полтергейста.

владимиррр

#34
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 16:55
[user]владимиррр[/user], а дроссель без зазора? Если да, то он постоянно в насыщении и не работает.
А вообще, без осцилографа очень трудно искать полтергейста.
Да без зазора,исследовал,смысла в нем не увидел.С осцилографом.Свыше 50 кГц есть смысл.Вообще надо заного исследовать все.Это длительный процесс,это деньги и время.У меня нет ни того ,ни другого.Когда страна по наклонной,то и мы тоже.Смысл теряется всего.Делаем перерыв в теме.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#35
Цитата: mr.Dream от 19 Март 2017 в 14:55
Диоды ДЧ251-160Х с обратной полярностью выпрямляют токи в цепях с силой тока до 160 ампер с напряжением 600-1400В. Особенностью частотных диодов ДЧ является их быстрое восстановление и применение при частотах до 2000 Гц.

Время обратного восттановления у них около 4мкс. Время включения мосфета куда меньше 4мкс. Возможно 200-1000нс, если правильно спроектирована схема. А все остальное время течет сквозняк. Я на этом когда то тоже спалился.  Нагрев за эти микросекунды возможно и не ощутить, но локально кристалл может испытывать очень сильные удары током, особенно если емкости в питании много и она низкоомная/низкоиндуктивная.
Диоды до 22 кГц.У меня частота порядка 30 кГц. Надо снижать хотя бы до этих 22 кГц.
Дроссель на якоре в плане вернуть прежний,с первого контроллера.
На силовой якоря повылетало много ключей,с заменой только мороки много будет.Вообще быстро не получится,да и спешка только вредит.
Прикидываю сделать так:
На ОВ выброшу фильтр от помех,дроссель и конденсатор,это освободит место.
На якоре все останется по прежнему,фильтр от искрения в щетках там нужен.Дроссель должен войти,если его поставить боком.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg