avatar_владимиррр

Контроллер для коллекторного двигателя постоянного тока с рекуперацией

Автор владимиррр, 27 Фев. 2017 в 16:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri

[user]владимиррр[/user], раньше ж на якоре все работало с тем же диодом, правда дроссель большой стоял.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

владимиррр

Цитата: yuri от 27 Март 2017 в 14:47
[user]владимиррр[/user], раньше ж на якоре все работало с тем же диодом, правда дроссель большой стоял.
Да,первый вариант я считал "неубиваемым".Он переносил любые "издевательства" на собой.
По идее принципиально все верно,нужно работать над исполнением,доводить до совершенства: это и продуманный монтаж,качественная элементная база.Дроссель,конечно,возвращаю из первого варианта,этот на кольцах явно мал,вылет ключей скорее из за него.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#38
Поставил двигатель (Hitachi DC, 42в, вес около 9кг, мощность около 3 кВт) на запорожец.
На первой выехал из гаража.Пока с контактным контроллером:на ОВ подаётся с бортового 12 вольт,на якорь свинец 48 вольт,55 а*час.
Напряжение на якоре сильно падает предохранители ампер на 100 сгорают.Но понятно,что моей машине мощности двигателя ездить на первой- второй будет достаточно,это 20-30 км.час.
Литий 20 а*час параллельно свинцу не подключался ( ещё не привёз,в городе они),поэтому просадки у свинца дикие,до 30 вольт.И ещё холодновато,+5,свинец слабоват,масло в коробке густое.
Муфту от двигателя к коробке сделал на базе родного диска сцепления,к нему прикрепил диск с приваренной шлицевой втулкой для электродвигателя.
Позже получше определюсь с режимами для двигателя ( по ОВ напряжение надо побольше,вольт 18 наверно),когда добавлю батарей.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#40
Цитата: chetverg от 11 Апр. 2017 в 08:22
Отличные новости)
Фото будут?
Плиту не стал обрезать по кожуху диска сцепления,чтобы размер побольше был,получше теплоотвод будет.На коробку тепло не будет уходить,зазор получился 12 мм


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Надо обдув сделать ему. Без доработки его и на 10 минут не хватит я думаю.

владимиррр

#42
Цитата: chetverg от 11 Апр. 2017 в 11:37
Надо обдув сделать ему. Без доработки его и на 10 минут не хватит я думаю.
Плиту не обрезал,площадь приличная,киловатт запросто рассеет.На возбуждение у меня будет побольше,15-16 вольт,это мощность тепловая U*U/R=16*16/1=256 вт.
С якоря ещё при номинале 3квт,ток будет 3000/48=62.5а.Тепловая мощность с якоря I*I*R=62.5*62.5*0.1= 400вт.Таким образом в сумме в тепло уйдёт 650 Вт,нормально будет.Я ездил всегда на 2 кВт,так что меньше в тепло будет уходить.Скорость мне большая не нужна,главное,чтобы горки на первой брал.Сегодня заехал в гараж,на возбуждении было 12 вольт,на якоре 30, довольно уверенно заполз,а это в горочку плюс порог ещё приличный.Так что при 48 вольт на якоре и 16 на возбуждении будет ещё лучше,раза в два.
Ещё планируют всю силовую перенести в зад,ближе к двигателю,там же у меня и аккумы,это уменьшит потери в проводах.Сейчас силовые провода через всю машину туда- обратно проложены.
Контроллер надо делать по якорю ампер на 200, не меньше,токи очень большие,провод медный 3 квадрата сразу перегорает,я его как предохранитель делал.
Так что с контроллером тоже проблемы будут,если делать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#43
Сегодня выехал из гаража снова.На возбуждении сейчас 18 вольт,якорь 30.
На возбуждение поставил литиевую батарею 18.2 вольта (5s). Ячейки 3.7 вольта с котлет и ноутбучные,где-то 15 а/час.
В общем держат возбуждение нормально.Зарядка от солнечной батареи напрямую через диод,с нее же и зарядка тяговой через преобразователь,все отлично работает.А вот по якорю,пока только свинец 55 а/час 48 вольт,проседает при трогании до 30 вольт и тянет слабо.Литиевую батарею 48 вольт/20 а.час забыл кинуть в машину,в пути вспомнил,но возвращаться плохая примета,да и от'ехал прилично уже.
Пока буду силовую по якорю перемонтаж делать,провода укорачивать,надеюсь прокатиться потом даже на свинце.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Переделал монтаж,силовая якоря теперь сзади,рядом с двигателем.ОВ 18 вольт,якорь 48, вышибает автомат.Пришлось в якоре на 36 вольт перейти,на первой шустро разгоняется.
В общем двигателем я доволен.По идее надо контроллером заниматься,релейный контроллер тоже проблемы,пусковые токи большие.Один контакт в пускателе уже накрылся.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

Цитата: chetverg от 25 Апр. 2017 в 19:06
Зачем перематывать?
Перематывать ничего не нужно.Пока попробую в пускателе запараллелить контакты,чтоб не горели.Пока включил якорь от тяговой 36 вольт,пусковые токи на разгоне поменьше.
Машина стала без воя ездить.Раньше была пониженная передача на входе коробки,вой шестеренок был,теперь без них тишина,приятно.Двигатель этот Оку потянет,60 км/час поедет точно.
Теперь задача шим-контроллер раскручивать,без него тяжко,с ним все будет отлично.
Релейные контроллеры токовые перегрузки дают большие.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#47
Цитата: владимиррр от 26 Апр. 2017 в 05:43
Цитата: chetverg от 25 Апр. 2017 в 19:06
Зачем перематывать?
Перематывать ничего не нужно.Пока попробую в пускателе запараллелить контакты,чтоб не горели.Пока включил якорь от тяговой 36 вольт,пусковые токи на разгоне поменьше.
Машина стала без воя ездить.Раньше была пониженная передача на входе коробки,вой шестеренок был,теперь без них тишина,приятно.Двигатель этот Оку потянет,60 км/час поедет точно.
Теперь задача шим-контроллер раскручивать,без него тяжко,с ним все будет отлично.
Релейные контроллеры токовые перегрузки дают большие.
Испытания ранее делал не выезжая со двора.Теперь,когда добился надёжности,чтобы ничего не горело,выехал на асфальт.На первой скорости машина довольно шустро разгоняется до 30 км/час,мне этого в деревне за глаза,поэтому вторую даже не включал.Двигатель после небольшой поездки тёплый.
Было такое ЧП: разогнал до 30 км/час на первой,в силовой что то " зашелестело", оказалось провода 10 квадратов на якорь нагрелись,оплавились и замкнули.Заменил их на 12 квадратов,в короб укладывать не стал,теперь нормально.
С просадкой на возбуждении у меня сейчас 17 вольт,на якорь-48 вольт.
Теперь,когда время будет,займусь по новой контроллером.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg


владимиррр

#49
Цитата: chetverg от 01 Май 2017 в 12:29
Получается, что мотор то вообще отличный!
Проехал 1 км,30 км час на первой передаче- мотор тёплый.
Обратно чуть чуть в подъём мотор нагрелся сильней,но не горячий,руку не жжет.
Пробовал на второй,40 км/час едет.Просадка аккумов идет,может и быстрей бы побежал.
Думаю для Оки подойдёт,но ездить на первой и второй передаче.Скорость мах. будет в районе 60 км/час.Поставлю литий в следующий раз,по точней скажу.
Езда комфортная,шуму,воя почти нет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#50
На Али такие шим контроллеры.Для нашего двигателя  по управлению возбуждением точно должны подойти,а вот по якорю,скорее для очень лёгкого электромобиля.А если его умощнить: добавить вентилятор,усилить дорожки,пролудить шунт.Может тогда он справится и с управлением по якорю?12 ключей должны 100-150 ампер потянуть,а это уже на 5- 7 кВт при 48 вольт будет.
Кстати,педаль,которую мне прислали вместе с двигателем,имеет два переменных резистора,их можно задействовать на управление двумя шим контроллерами,можно обеспечить нужный алгоритм управления.
Уж больно цена вкусная.Кто что знает ?,отпишитесь
https://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/32791374910.html?spm=2114.10010208.1000013.2.wLtMcq&traffic_analysisId=recommend_2088_1_82199_new&scm=1007.13339.82199.0&pvid=743fdcdb-d524-4012-ae63-b423f13097c2&tpp=1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

На управление якорем этой штучкой я бы не надеялся.
А как эту штучку переучить на педаль?

chetverg

Мелкий на возбуждение, этот на якорь: https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC10-50V-12-24-36-48-100A-5000/32673151519.html?spm=2114.10010208.1000014.20.Lmihsb&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=30fda576-cc5e-4d64-b6ca-7c0678e8170d&tpp=1
Так же мне кажется лучше.
Только мелкий должен работать в обратном порядке, как его научить давать напругу 18-2 вольта?

владимиррр

#53
Цитата: chetverg от 17 Май 2017 в 09:05
Мелкий на возбуждение, этот на якорь: https://ru.aliexpress.com/item/WS16-DC10-50V-12-24-36-48-100A-5000/32673151519.html?spm=2114.10010208.1000014.20.Lmihsb&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=30fda576-cc5e-4d64-b6ca-7c0678e8170d&tpp=1
Так же мне кажется лучше.
Только мелкий должен работать в обратном порядке, как его научить давать напругу 18-2 вольта?
Да,согласен,этот на якорь перспективнее.Вот ещё:
https://ru.aliexpress.com/item/5500W-High-Power-100A-DC-Motor-Controller-DC-10V-12V-24V-36V-48V-55V-Motor-Drive/32730941461.html?spm=2114.10010208.1000014.7.hWnN6a&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=a3ac36ac-54ed-402f-9031-6b1352a820a3&tpp=1
Но у них обоих номинальный токи 60 ампер,это можно судить даже по выходным клеммам
(На вид все одинаковы).
Примерно можно сказать ,что все три варианта равнозначны: на якорь нужно делать усиление по мощности.А выбирать лучше по входным ( питание) и выходным клеммам,чтоб были по мощнее.
Дорожки усиливать медным проводом,токовый шунт лудить(уменьшать сопротивление),этим увеличим токи контроллера).
В любом случае,конечно,по якорю скорее всего можно вытянуть эти контроллеры эти для ЛЕГКОГО электромобиля 600-700 кг веса. Не мало важно число ключей,мин. 12 нужно.
Педаль,которую ты мне прислал,имеет два резистора.Можно задать нужный алгоритм управления контроллеров и ОВ, и ОЯ одновременно: если увеличение "газа"-ток якоря увеличивается,а ток возбуждения снижается ( качество управления подобрать настройкой входов,это несложно).
Там по ссылкам в обоих контроллерах стоят две "чёрные штучки", похоже реле это реверса,они могут создать проблемы по умощнению,реверс легче сделать по возбуждению,так что лучше моя первая ссылка.По крайней мере надо подумать.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg