Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Из инвалидной коляски - обратный трайк. Прошу консультаций.  (Прочитано 1226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте!
Только зарегистрировался на сайте,но уже несколько дней штудирую-ищу подходящие темы,но пока что то не нашел.
Вообщем купил коляску FS111A. Есть идея построить трайк с двумя передними ведущими колёсами( с моторами от данной коляски),и спаренными задними самоповоротными колесами.(или одним задним) Моторы  DG-168A ,24V.  Управление оставить родным джойстиком,т.к. жаба шепчет что не разберусь и потрачу кучу денег зря. Но если тут подскажете лучший вариант - то скорее положусь на ваши мнения,знания и опыт.
 Почитал о коляске в инете,но информации нужной крайне мало. Заявленная скорость 6 км/ч,мощность двигателей вроде бы по 200 ватт . Итак пункт 1) - очень хочется поставить на эти моторы колёса большего диаметра и ширины для проходимости и увеличения скорости. Вопрос: Можно ли выжать из этих моторов большую скорость,следовательно и мощность? Если да, то каким образом?

 Трайк нужен для поездок на работу 6-10 км.(туда и обратно,может и меньше на самом деле,не мерил)) - это основная задача. Но конечно хотелось бы и после работы иметь возможность проехаться по магазинам еще 10-15 км.  Увеличение скорости и проходимости - ключевые моменты.Пробег думаю можно увеличить подбором АКБ, и наверное тут вес - второстепенный фактор. Таскать трайк на себе не собираюсь.Максимум тянуть или толкать если вдруг сдохнет)).  Добираться до работы(на нём)) хотелось бы не более чем за 30 минут. А на пути следования есть сглаженные бордюры, местами слякоть и лужи после дождя,осенью-зимой снежно-ледяная каша,и  совсем небольшие уклоны. Город, по кривизне местности как и Москва,ну чуть похуже с тротуарами и дорогами. А я хотел бы передвигаться именно по тротуарам, и по велодорожкам.
 Покупать готовые е-вело или е-самокат  - это не моё.Ни по деньгам ,ни по желаниям. Загорелся именно сделать самостоятельно,выжать всё что можно из имеющихся запчастей. Руки более-менее из правильного места растут,есть токарный станочек,сварочный инвертор,болгарки и куча мелкого инструмента. (В режиме хобби изготавливаю приспособления и подъёмники для инвалидов.) Есть малый доступ (на работе) к гальванике,термичке,сверловке,фрезеровке и некоторым другим станкам.
 Прошу прощения за сумбурность моего сказа,немного лихорадит сия идея)). Если не получится выжать необходимое из этих запчастей, то как минимум приобрету опыт для постройки в будущем более совершенного собственного трайка. А этот останется как игрушка детям.
Очень жду ваших советов.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1060
  • Сообщений: 9226
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обычно такие коляски электрифицируются через набор типа такого:

Путем замены передних колес.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не-не.. Я не буду эту коляску совершенствовать. От неё возьму моторы и джойстик управления,и для начала родные свинцовые АКБ. Так что коляска просто донор. Раму,подвеску,сиденье для трайка буду делать с нуля. Колёса на моторах пока оставлю родные - летом покататься думаю сойдут. После испытаний сделаю для себя выводы - хороша ли конструкция трайка. Далее по списку -замена колёс на больший диаметр и ширину. Снова покатаюсь. И тогда уже буду думать о приобретении МК большей мощности,выбирать управление,батареи, и варить новый трайк.
 Сейчас основные вопросы - можно ли  выжать бООльшую мощность,скорость из этого ,ужеимеющегося колясочного набора ,-моторы+колёса+джойстик?И каким образом это сделать?

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    114
    159
  • Сообщений: 2390
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а почему обратный трайк??

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Потому что думаю будет больше устойчивость, более эффективное использование тяги обычно на переднем приводе. Удобно чувствовать габариты.Совсем не хочется рулить руками - больше нравится джойстиком)). Ещё - думаю проще поймать центр тяжести для будущего сиденья. Положение ездуна)) хочу сделать по колясочному-автомобильное сиденье. И сидеть в кресле вальяжно откинувшись на спинку.)

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    114
    159
  • Сообщений: 2390
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, сидеть "по-автомобильному" скорее всего не получится - при торможении с 20км/ч будете на асфальт выскальзывать. Посадку придется делать лежачей, причем с заниженной попой и поднятыми коленями.

А рулится джойстиком разницей скоростей или там рулевая машинка??

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рулится разницей скоростей. И самая прелесть в развороте вокруг общей оси колёс. Колёса вращаются в разных направлениях и пропорционально джойстика.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    114
    159
  • Сообщений: 2390
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, т.е. по сути это бортовой поворот как у танка.
Ок.
Чтоб оценить "как оно будет" я бы попробовал прикрепить большие колеса прямо к спицам маленьких. Увеличение диаметра даст бОльшую скорость и позволит оценить можно ли вообще управлять бортовым поворотом на этих скоростях.
До этой проверки обсуждать остальные вопросы... преждевременно.

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, при торможении с 20км/ч будете
Ну такой скорости от этих моторов я скорее всего просто не добьюсь :-) Её паспортная скорость = 6 км/ч.(с пассажиром 75 кг.)
Родные колёса что сейчас ,на 32 см. диаметром и ширина 6см., я хочу поставить диаметр 40-45 см. и шириной 12-15 см.
Если я правильно понимаю надписи на двигателе UNLOADING SPEED,то у него 140 об/мин. Это 8,4 км/ч. (при диаметре колес 32см) - наверное максимум оборотов на холостом ходу колеса. Максималка у коляски заявлена 6 км/ч, и похоже это правда)).
 Если я не ошибаюсь в расчете ,то с колёсами диаметром 40 см. скорость холостого вращения составит 10,5 км/ч. А под моим весом и с АКБ+ трайк и того меньше. Если трайк получится легче чем коляска,то я то вешу 82-84 кг = одно другое уравновешивает)) и хорошо если коляска сможет двигаться со скоротью 7-8 км/ч. Такое изменение  в скорости может сильно повлиять на управление?
п.с. Хотя вот сейчас посчитал - хочется всё же колеса 50 см.диаметром. Скорость получается 13 км/ч. Под нагрузкой ,если тяги конечно будет хватать, может даст километров 9-10 в час. Это бы меня очень устроило)). Но вряд ли реально на деле,как думаете?
« Последнее редактирование: 03 Мар 2017 в 21:03 от PolarisPetrovich »

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

,
Ок.
Чтоб оценить "как оно будет" я бы попробовал прикрепить большие колеса прямо к спицам маленьких.
Пока нет других колёс... Да и испытания с увеличенными задними ведущими и маленькими передними ,как сейчас,мне кажется не дадут реального отражения. Т.к. на будущем трайке эти ведущие колеса будут передним мостом,а заднее пассивно-поворотное колесо тоже планируется конкретно так увеличить. Следовательно уже не будет иметь такого сопротивления качению как нынешние маленькие передние колёсики.
 Вот попытался прорисовать свои мысли на бумаге в клеточку,чтоб хоть как то приблизительно представить масштаб идеи)). Колеса рисовал диаметр 50см ширина 15см. Попытался сообразить где будут  оси рычагов подвески.Как расположить сиденье,АКБ,амортизаторы подвески.
 Прошу не пинать за такое изобразительство,прогами не владею,черчение и рисование не были моими любимыми предметами в школе)). И при загруске сюда картинок,что то напутал - дважды впечаталась верхняя :ah:. не знаю как исправить :sorry:
« Последнее редактирование: 03 Мар 2017 в 22:56 от PolarisPetrovich »

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    114
    159
  • Сообщений: 2390
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Пока нет других колёс...
Любые велосипедные для эксперимента подойдут. Делаем из фанеры переходную плиту и хомутим через нее ведущее колесо к велосипедному.
Маленькие пассивные колесики удлиняем  на трубках.
Цитата
на будущем трайке эти ведущие колеса будут передним мостом,а заднее пассивно-поворотное
И поэтому надо поездить задним ходом.

Таким образом вы сможете проверить 3-4 параметра:
1. До какой скорости и с какой динамикой разгоняется
2. Адекватно ли на скорости управляется.
3. За что держаться чтоб не выпасть.
4. Проходит ли в двери (мне кажется что сидение у вас на эскизе уже чем на самом деле и общая ширина с такими "Оковскими" колесами будет ближе к метру, чем к 800мм)

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Пока нет других колёс...
Любые велосипедные для эксперимента подойдут. Делаем из фанеры переходную плиту и хомутим через нее ведущее колесо к велосипедному.
Маленькие пассивные колесики удлиняем  на трубках.
Цитата
на будущем трайке эти ведущие колеса будут передним мостом,а заднее пассивно-поворотное
И поэтому надо поездить задним ходом.

Таким образом вы сможете проверить 3-4 параметра:
1. До какой скорости и с какой динамикой разгоняется
2. Адекватно ли на скорости управляется.
3. За что держаться чтоб не выпасть.
4. Проходит ли в двери (мне кажется что сидение у вас на эскизе уже чем на самом деле и общая ширина с такими "Оковскими" колесами будет ближе к метру, чем к 800мм)


[/quote]
В этом всём конечно есть смысл.. Сейчас вспомнил -у меня есть старое кресло-каталка с велосипедными колесами где то 60 см в диаметре. Может быть через фанерку их попробую приладить,так как вы подсказываете. Первые три вопроса очень актуальны. А на счет ширины сиденья - я закладывал под него 50 см. Не знаю нормально ли это вообще.Шире вроде болтаться буду,хотя если представить себя в зимней одежде,то наверное даже мало. Общую ширину трайка я могу смело делать до 900 мм. В калитку буду проезжать легко,а парковать в гараж.(у меня частный дом с гаражом) На работе тоже все проходные двери и ворота шире 90 см. Но вот по велодорожкам и тротуарам такая широкая каракатица уже будет напрягать окружающих))
 По диаметрам и ширине колес - 50*15см это наверное всё же перебор для данных моторов. Чую что не будет хватать тяги. И попробовать конечно,надо бы ,и в тоже время таак лень заниматься экспериментами с велосипедными колёсами.. :bn: Мне наверное проще сварить экспериментальную раму, на которую сразу поставлю передним мостом эти моторы с колесами, а задний мост - поставлю поворотные колесики от коляски. И тогда уже можно пробовать экспериментировать с диаметрами колес. За одно появится и определённость по ширине трайка.,высоте и устойчивости. Кстати ,коляска  движется задним ходом гораздо медленнее. По ощущениям - раза в два медленнее переднего хода.
 Вот пишу и рассуждаю - спасибо ,что даёте направление мысли. :eureka:
« Последнее редактирование: 04 Мар 2017 в 09:56 от PolarisPetrovich »

olds

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • V6-3800
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
продай ее, это не донор.
на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)
к нему джойстик и моторы там же на ебей.
колеса от мопеда.



PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
продай ее, это не донор.
на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)
к нему джойстик и моторы там же на ебей.
колеса от мопеда.

1)"он на канал 120 максимум" - вот эта фраза мне совсем не понятна. что за канал?120 чего?
 Какие конкретно моторы искать?обороты,ватты,напряжение.
 Какой джойстик? я ж не шарю еще..Потому и решил на коляске поэкспериментировать..
 Тачанки удачные на фотках...Интересно какой диаметр колёс?

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    114
    159
  • Сообщений: 2390
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)...
Девайсу "для тротуара" 240Вт. вполне может оказаться достаточным. Скорость то 15-20км/ч.
К тому же мы не знаем до какого уровня можно форсировать напряжением.

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)...
Девайсу "для тротуара" 240Вт. вполне может оказаться достаточным. Скорость то 15-20км/ч.
К тому же мы не знаем до какого уровня можно форсировать напряжением.
Вот отож...
На коляске двигатели по 200 Вт = всего значит 400 Вт. Может мне и хватит. Главное узнать бы как можно форсировать. Наверняка в джойстике контроллер с душилкой. Знать бы как её ,душилку эту, снять.

Добавлено 05 Мар 2017 в 09:28
...на ебей контроллер PG 120 (он на канал 120 максимум, самый мощный из выпускаемых на коляски)...
Девайсу "для тротуара" 240Вт. вполне может оказаться достаточным. Скорость то 15-20км/ч.
К тому же мы не знаем до какого уровня можно форсировать напряжением.
Вот отож...
На коляске двигатели по 200 Вт = всего значит 400 Вт. Может мне и хватит. Главное узнать бы, как можно форсировать? Наверняка в джойстике контроллер с душилкой. Знать бы как её ,душилку эту, снять. А скорость заявленная у коляски - 6 км/ч. Вот и хочется увеличить этот параметр.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    114
    159
  • Сообщений: 2390
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
А скорость заявленная у коляски - 6 км/ч. Вот и хочется увеличить этот параметр.
Это не проблема.
Насколько увеличите диаметр колеса, настолько возрастет и скорость на тех же оборотах. При условии что мощность достаточная, конечно.

PolarisPetrovich

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 32
  • Россия, Ковров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
А скорость заявленная у коляски - 6 км/ч. Вот и хочется увеличить этот параметр.
Это не проблема.
Насколько увеличите диаметр колеса, настолько возрастет и скорость на тех же оборотах. При условии что мощность достаточная, конечно.
Это понятно. Колеса однозначно будут заменены на бОльший диаметр. Как узнать есть ли ограничитель какой  в контроллере коляски?
Или может быть джостик с контроллером можно поменять на "от более мощной коляски"?

Страницы: 12>>ВсеВверх