Переделка хонда дио

Автор WmSX, 31 Июль 2010 в 18:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

WmSX

что думаете ребята по вот такому поводу:
1. Берем старенькую но проверенную временем хонду дио
2. Выкидываем часть двигателя (поршневую и коленвал), все акуратно вырезаем
3. Ставим донорское сердце в виде Cyclone 1500Вт (в пике там под 2400 Вт выходит) http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone
4. Ставим 48V 30AH V2.5 LiFePO4  http://www.pingbattery.com/servlet/the-17/48V-30AH-V2.5-LiFePO4/Detail

Есть предположение по реальности проекта?

METAL

Вполне жизнеспособно,только "ногу" лучше заменить на самодельный маятник,как сделал 007 в теме "переделка скутера на электсотягу",кстати,надо было писать там,а не плодить темы!И еще-30А. лифера-не многовато ли? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

WmSX

мож кинуть ссылочку плиз, на переделку? я просто новенький на этом форуме.. как то не додумался перерыть архив.. сори!
на щет АКБ - запас беды не чинит)). Напимер хочется проехаться с ветерком и так, километров 30+... вот тогда эти 30 А*ч ой как нужны, к тому же места под седлом.... В А Л О М (и еще есть место, что освободится от бензобака и маслобака).
По моим подщетам (если ошыбаюсь, поправьте), с такой пиковой мощностью двигателя + легкий водитель (я 65 кг вешу) скутер должен медленно, но уверенно добратся до 60 км/ч.
Жду еще дельных советов и коментариев! СПС ответившым или давшым ссылку на материал по теме)

MS

#3
Лучше взять мотор-колесо,так как цепь-слабое место.А батареи , если можно , взять две.
Доброго времени суток.

WmSX

мотор-колесо? э нет... у моего знакомого 500 ватный голден мотор на велосипеде... был... сперва на тот свет отправился контроллер (бедолаха в жаркий летний зной приказал долго жыть), а потом и само колесо (чтот его закоротило, как сказали). Потому из такого горького опыта я ТОЛЬКО за нормальный электродвигатель (и принудительно обдувающийся контроллер)!
это мое ИМХО и никому я его навязывать или агитировать ЗА и ПРОТИВ не буду.

MS

У меня тоже 500 ваттный голденмотор.Прошел 2500 км без единой поломки в дождь и в снег,в жару.
Доброго времени суток.

LW6600

Цитироватьмож кинуть ссылочку плиз, на переделку? я просто новенький на этом форуме.. как то не додумался перерыть архив.. сори!


https://electrotransport.ru/index.php/topic,1381.msg14756.html#msg14756

WmSX

У меня тоже 500 ваттный голденмотор.Прошел 2500 км без единой поломки в дождь и в снег,в жару.

Ну знач моему знакомому "просто повело". Пусть твой ездит 100 000+ км, я этому (мож не верить, но это правда) буду рад на 100%  :ay: !
Но все же я останусь при своем мнении (отдельно мотор, отдельно колесо).  :bv:

MS

Спасибо.Удачи в поиске решения.
Доброго времени суток.

FAS_r7

Цитата: MS от 31 Июль 2010 в 19:57
У меня тоже 500 ваттный голденмотор.Прошел 2500 км без единой поломки в дождь и в снег,в жару.
у мну аналогично!  моё откровенно китайское МК тоже проехало больше 2мегаметров, во всех погодных условиях.

Но если хотите мотор-цепь-колесо, то посоветую хорошенько изучить варианты умощнения цепи\звёзд, что бы не менять их каждые 1000км. Может какую мопедную\мотоциклетную забабахать?   я правда в этой теме не рублю.

WmSX

Проблема не в цепи, а в расчете. В теме что ниже в списке форума наткнулся на то, что я планировал зделать (см. рис. V2 & V1 https://electrotransport.ru/index.php/topic,1381.54.html  сори за "сворованную" идею).
Тоесть все очень просто, если есть знакомые на заводе, то и минимум мороки, но есть 2 НО:
1. На хонде дио двигателя идут от 5 к.с. или примерно около 4 квт. это позволяет мопеду разгонятся до 60 легко и уверенно, при соответствующих условиях (ну конешно, если водитель 100 кг+ и ветер встречный дай бог... то 50 это оч гуд). У меня же, всего - на - всего  в пике будет лишь 2,4 квт, а номинал 1,5 (и еще будут потери на ремне и вариаторе). Тоесть к чему я - на сколько будет чуствоваться проигрыш (точней с какой скорости движения) такой электрички в сравнении с бензо двигателем (даже подушатаным)??
2. На обычный бензоскутер достаточно залить 3-4л бензина и дальность поездки в среднем составит 100 км. На электротяге приходится неизбежно иметь дело вот с этой табличкой - http://epowerbikes.ru/archives/1474 
Тоесть к чему я - даже на весьма "продвинутых" АКБ (ссылка на них выше, в 1 моем посте), при подставлянии даных в табличку выходит уж больно интересный график (как доделаю, выложу сюда). Вот и пришли мы к выводу, что второе НО - это всевозможные потери (кстати, некоторые не рекомендуют делать такое через вариатор... ПОЧЕМУ????)...

METAL

Вариатор слишком много мощности мотора съест-это раз,его ресурс невелик-это два,да и не к чему он на электротяге,крутящий момент на эл.моторах с нуля большой-это три. Если только центробежное сцепление замутить,шоб избавить АКБ от больших пусковых токов.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

WmSX

хорошо, сцепление так сцепление, но опять же, 2 НО:
1. Есть что - то готовое и реальное в доставании да монтаже (чтоб влезло на место вариатора) с какой-то техники?
2. Если делать самодельное (есть возможность, связи с друзьями на заводе) - то очерти плиз конструкцию (или ссылку кинь, чтоб сам к какому-то выводу дошел) на данный механизм.

П.с:

Если КПД двигателя, по данным производителя 93%, пусть еще цепь/ремень сьедят 5 - 10 % мощности... то сколько потерь будет например на сцеплении (в % + - ) и если не переделывать, на вариаторе ? (хоть примерно)

nikvic

Цитата: METAL от 01 Авг. 2010 в 00:10
Вариатор слишком много мощности мотора съест-это раз,его ресурс невелик-это два,да и не к чему он на электротяге,крутящий момент на эл.моторах с нуля большой-это три. Если только центробежное сцепление замутить,шоб избавить АКБ от больших пусковых токов.
Ресурс трансмиссии бензобайка, конечно, гораздо выше потребного для э-байка - и по мощности, и по пробегу до выкидывания акка. Да и КПД не хуже циклоновской планетарки...

Сама трансмиссия состоит из, насколько понимаю, центробежного сцепления, вариатора и редуктора. Сам вариатор на входе имеет обороты двигателя.
Вариатор автоматически перестраивается на центробежном принципе. Заменой его грузиков можно, наверное, "попасть" в приемлимый диапазон скоростей
   

WmSX

Очень интересное предложение. Напомню - есть знакомые на заводе, если надо будет что-то выточить, заварить аргоновой/обычной сваркой, закалить/попустить и т.д.. - все будет! 
У кого в эксплуатации бензиновые хонды дио - тоже прошу отписываться  на щет надежности такого типа трансмиссии!
П.С. Кидаем ссылки на материал по теме, все читаю, буду признателен))) 

METAL

Дсли есть возможность точить,варить и т.д. то почему бы не сделать рамодельный маятник,он и легче получится(консльное крепление всегда тяжелее,плюс остатки ДВС тоже имеют вес) и париться по поводу вариатора не надо,кинул цепь на пару звёзд и вперёд...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

WmSX

кинул цепь на пару звёзд и вперёд

хорошо, возьмем например на валу двигателя и поставим звезду от Минска (саммммую маленькую) через переходник, возьмем его же цепь (она весьма легкая, но запас прочности - дай бог), и поставим на колесо самодельную звезду (звонил им, сказали что зделают за день такую звезду, качеством не хуже оригинала) с размером раза в 1,5 - 2 - 3 больше (  :help: ЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ЩЕТ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА С УЧЕТОМ характеристик двигателя (ссылка в 1 посте) и размерности колеса - диаметр 40 см)... поставим верхний (нижний) натяжытель цепи, кожух на все это безобразие.... и в бой!!! но есть 2 НО:
1. где и какое (от чего) поставить сцепление (даже на дырчике, и то есть сцепление... хоть там то мощи, всего-то ничего...) - без сцепления такому агрегату цена 0,01...
2. скоростей то НЕТ (будет лишь 1 прямая передача, хотя конешно КПД системы при хорошей цепи однозначно будет зачетное) - как отрегулировать всю эту систему так, чтоб 40 км/ч было крейсером, а не началом (ток с горки мог норм переть) или концом (прет как танк.. ток на месте стоит все...)??

METAL

Полтора киловатта вполне хватит для езды со скоростью 50 км/ч. с вашим весом и весом скута в 80 кг,при этом динамика должна быть не плохой.А сцепление нужно только для снижения пусковых токов,кстати его можно взять от мощной бензопилы. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

WmSX

А сцепление нужно только для снижения пусковых токов

Ну еще и трогаться с места желательно б на нем) я лично не преставляю (точней уже представил как с меня ухохачиваются прохожые) как буду трогаться с места БЕЗ сцепления)))  это что, ногами отталкиваться надо, или постоянно в букс колесо пускать???

LW6600

Цитироватькак буду трогаться с места БЕЗ сцепления)))  это что, ногами отталкиваться надо, или постоянно в букс колесо пускать???

Честно говоря не понимаю смысла в механизме сцепления любого типа.
Лишний гемор и потери.
Тем более для полуторокиловаттного Циклона. На старте он больше 18-20А вряд ли сожрет.

Отталкиваться ногами уж точно не придется. А для пробуксовки колеса по асфальту мощи не хватит.

Звезды, ИМХО, сразу лучше ставить мотоциклетные.
Вариатор - штука неплохая, но опять-таки потери и износ.

Опять-таки, ИМХО, полуторокиловаттное МК - самое оно. И на ходу тише,
и надежнее, и мороки меньше. В этом сезоне почти 3 тыщи набега - из них 2 по аномальной жаре.
Проблем никаких.

WmSX

а можна полную (сокращенную если времени не много у вас) характеристику вашего аппарата (мощность - номинал и пик, вес, батареи, макс скорость, дальность пробега на 1 зарядке и т.д.) + рекомендованое вами мотор-колесо (подчеркиваю -я почитаю, поизучаю, мб поменяю свое мнение по поводу мк;)

METAL

Конечно если есть деньги на 30А. лифера,то ИМХО лучше взять МК.Циклон больше подходит для переделки мопедов(когда возникают проблемы со спицами).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

WmSX

Вопрос к МЕТАЛ

Какие на ваш взгляд я получу характеристики (скорость, дальность) если установлю такое (1500 Вт) колесо на хонду + АКБ 48 В и 20  - 30 А*ч (еще не определился сам какой надо, просто езжу в основном по городу, а тут намного важней динамика и скорость для маневра, чем дальность пробега).

LW6600

Цитата: WmSX от 01 Авг. 2010 в 22:14
а можна полную (сокращенную если времени не много у вас) характеристику вашего аппарата (мощность - номинал и пик, вес, батареи, макс скорость, дальность пробега на 1 зарядке и т.д.) + рекомендованое вами мотор-колесо (подчеркиваю -я почитаю, поизучаю, мб поменяю свое мнение по поводу мк;)

Конечно, можно.

Сухой вес Ескутера без батареи - 37 кг.
Батарея (лифер, 60В 40А/ч) ----- 26 кг.
Сам вешу порядка 75 кило.

Мощность МК и контроллера - 1500 Вт. При пиковую не скажу - показометры барахлят.

Скорость - 50 км/ч крейсерская, 53 - потолок. В гору и против ветра - 40 точно идет.
Если уклон крутой. Только в гору или только против ветра - 45 км/ч выдает.
Пробег в городских условиях - до 70 км.

Железо наглядно тут-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.954.html

WmSX

ага, увидел, спасибо!

но как основу я возьму только хонду (хонда есть хонда, недавно катался на бензиновом Honda dio AF 35 ZX, и хоть ему уже дай боже лет, по ходовым качествам -  торможение, повороты, работа подвески, эргномичность и удобство - у меня просто нет слов  :bp:  Про динамику говорить не буду, ибо тот двигатель будет удален.)

LW6600

Динамика старта (до 30-35 км/ч) на полутора киловаттах будет получше, чем у новой Дио.
Выбор донора, на мой взгляд, удачный - аппарат по массе рулит  :bw:
И габариты невелики.

WmSX

не дадите ссылочку на МК? (если есть что порекомендовать в качестве имплантанта  :bo:
И ЕЩЕ - а 2квт... такие колеса есть? Или оно того не стоит??

LW6600

http://www.hulong.ru/

-Раздел КОМПЛЕКТУЮЩИЕ.

И тут  ;) -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4355.0.html

Сам за зиму собираюсь поставить 3х киловаттное МК. Если потяну.
Мощность лишней не бывает. Но - увы - цена и расход энергии.
В России не нашел продавца МК мощнее полутора киловатт.

WmSX

Я в Ураине живу (Полтава). Вот седня рылся в иннете и еще наткнулся на электру (диллер в черкасах, доставка автолюксом, почти коеечная - 4 - 8 долл.) - http://electransport.com.ua/el_nabor.php 

По ссылке в низу станицы есть колеса (пока нет в наличии, но будут обизательно) на скутер 2 и 3 кВт - можете глянуть, оценить?

П.С. Просто не хочется попасть в "просак" - купить 1500, покататся немного и жалеть долго - долго, что не взял хотя бы 2000.... 

ОЧ надеюсь на ваш практический совет!

LW6600

У них я брал контроллер.
Цена более чем адекватная.
Если есть возможность - берите 2х-киловаттник - не пожалеете.

Полуторное не скажу, что не устраивает.
Ездил и на 350, и на 600 Вт. Разница огромная.
Но в условиях жестких пробок иногда нужно хорошее ускорение
не только при старте, но и на приличной скорости.
Скажем, с 40 резко набрать 50 км/ч.
С этим полуторка не справляется.

Также слабоватым кажется барабанный тормоз МК.
Планирую установить МК под дисковый тормоз.
Но заказывать придется в Штатах или Китае.

По вашей ссылке интересные наборы, но с барабанным тормозом, по-моему.

http://www.newkellycontroller.com/index.php?cPath=21_62

- мой выбор.Точнее-

http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=21_62&products_id=151

WmSX

как я понял, у Вас при 1,5 квт выходит примерно 50 км/ч стабильно и 53 - 55 максимально...  Вопрос - на что можна розщитывать имея 2 квт и весе +5 - 10 кг?

П.С. У Вас цены прость жесть - http://www.hulong.ru/    :be:   :bu:    :bj:    :shok:   :help:   :stop:   :shok:  и т.д...
П.С. на хонде, если достану такую модель, на которой ездил, при моем то "птичьем" весе одних передних дисковых хватало за глаза)))  ну с пасажыром конешно уже похуже....

LW6600

Думаю, при 60В 60 км/ч крейсерской и 65 максимума можно добиться.
При сечении силовой проводки минимум 4 мм2.

WmSX

аккумуляторов 60V 20Ah (941 $) для такого колеса для начала (ну потом мб розбагатею  :D ) хватит? или колесо скажет - ты что, совсем  :bd: ?!    

LW6600

Смотря какая батарея.
Если потянет 2С (т.е. 40 А ), то километров на 35 будет хватать.
Оптимальна, конечно, батарея LiFePo4  на оригинальных ячейках A123systems, но в 941уе
он не впишется.

WmSX

Еще серия вопросов и все (чесно!):
1. Например у меня есть такое мотор – колесо (2000 Вт), скутер, весом со всеми потрохами (со мной включительно)  под 150 кг, почти идеальные условия (ровно, асфальт, безветренно) – какой примерный (на ваше мнение) расход силы тока (или как бы точней, сила тока в определенный момент, что нужна от батареи) будет  при скорости 20, 30, 40, 50км/ч и максимальной? Ну например на 20 км/ч будет надо 60 В и 4 А, на 30 – 60 В и 6-7 А (надеюсь вы поняли что я хочу узнать).
2. У вас уже огромный опыт эксплуатации скутера с 1500 Вт МК и разными батареями... Что б вы посоветовали мне (да и всем кто ищет в данном направлении) в выборе батареи и ее эксплуатации (хотя бы в краце). Например для этой системы (2000 вт  МК +  150 сумарный вес, лутше сразу взять такую – то батарею, ибо выйдет все равно дороже самому себе при переходе рано или поздно на нее и.т...).

Еще раз извиняюсь за целые "пачки" вопросов, но у меня просто нету выхода)) ну не верю я красивым рекламам и КПД под 90%..... 

LW6600

Не за что извиняться, опыт приходит с практикой только.

Что касается токов - при 2КВт и 60В ток при равномерном движении будет 30А и ниже.
Не только и не столько от скорости зависит, сколько от рельефа, ветра и прочих тормозящих условий зависит.

А при старте, в гору и встречном ветре сможет достигать и 60А.
То есть пиковая мощность МК может на путевом контроллере скакнуть до 4 КВт кратковременно.

Если батарея позволит.
Заказывать батарею 60В 60 А/ч из низкопробных ячеек (имеtтся в виду LiFePO4),
-получится тяжело и дорого, но батарея двст нужный ток.

Собирать из Ячеек A123 - тоже дорого, но если устроит пробег километров 50, то
можно ограничиться емкостью 20-25 А/ч. Тоже недешево, но гораздо меньше масса
и надежно. Токи батарея выдаст бешеные.

В КПД 90проц. тоже не верю. 75-уже ближе.
В одной проводке, если на ней экономить, можно потерять под 20 %.

WmSX

А если возьмем такие (ну условно константные условия для двух заездов) на АКБ A123  емкостью 20 А/ч (ну все эти финансы...) - ветер = 0, угол подема = 0, асфальт - идеален (ну без ям  4-5+ сантиметров и т.д.).

1. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 40 км/ч, ручка газа не дергается, держым в натяжку.
2. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 50 - 50 км/ч, учка газа не дергается, держым в натяжку.

Какие по вашему мнению токи будут в 1 и 2 заездах, и на скоко хватит такой батареи? Понятно, что это субьективно, но все же....

xaoyag

Доброго времени суток автору темы и всем кто просматривает, по скольку автор написал мне письмо обязуюсь ответить.
1 переделка о которой вы писали оставляет за собой много лишней массы, нога например, она не мало весит
2 Никто не говорил что без хорошего токаря можно обоитись так как состыковать все эти доселе не работающие механизмы надо будет а это не просто
3 Я не вкурсе придаточных отношений но редуктор добавит сопротивления как и головной боли и потерь
4 за все время эксплуатации китайца я убедился в том что лутше нету варианта чем безколекторник, во первых подшипников всего 2 а не неизвестно сколько, во вторых ни каких цепей и прочего, да сложная схема контроллера да и если перегорит то в дороге на прямую не перемкнешь, но тут надо просто с запасом брать, опыт людей показывает что так правильно. Я свой переделывал и ставил другие транзисторы, и как результат абсолютная надежность, вчера в двоем с другом катались, сперва по одному а потом и вдвоем, а мотороллер пер мои 80 и его 80кг и достаточно долго в общей сложности проехали км 10 по не ровной местности и не каких отказов, и контроллер без проблемм воспринял.
Так что мой вам совет, мотор колесо это пока самое лутшее что можно использовать для переделки мотороллера.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

В первом случае расход будет равномерный,.и акб должно хватить на дольше, во втором неизвестно. Да забыл сказать ток при старте возростает а по мере разгона он падает и доидя до какого то уровня держиться на месте, на какой бы ни было скорости, просто разница в том что когда газ на полную то контроллер разогнав мотороллер едет как есть, а если скорость ниже то он разогнавшишь держит обороты путем периодических отключений, тоесть разогнался до нужных оборотов выключился обороты упали включился, и так всю дорогу ( ну по краиней мере у меня так )
если ехать с горки то расход падает так как колесо раскручиваеться легче и быстрее если в горку то тогда нагрузка возростает особенно если горка затяжная

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Цитата: WmSX от 02 Авг. 2010 в 20:38
А если возьмем такие (ну условно константные условия для двух заездов) на АКБ A123  емкостью 20 А/ч (ну все эти финансы...) - ветер = 0, угол подема = 0, асфальт - идеален (ну без ям  4-5+ сантиметров и т.д.).

1. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 40 км/ч, ручка газа не дергается, держым в натяжку.
2. Заезд (МК 2 КВТ) на скорости 50 - 50 км/ч, учка газа не дергается, держым в натяжку.

Какие по вашему мнению токи будут в 1 и 2 заездах, и на скоко хватит такой батареи? Понятно, что это субьективно, но все же....


По ОЧЕНЬ приблизительным прикидкам - ориентировочно 25 и 33 соответственно.
В моем случае в примерно равных условиях пробег не слишком сильно зависел от скорости.
На меньший пробег при бОльшей скорости повлияло, видимо бОльшее сопротивление воздуха.
Скутер - не спорткар, парусность та еще...

WmSX

спасибо всем отписавшымся!  :az:

Итого я (мое ИМХО, если что, поправьте) зделал следующие выводы:
1. МК для скутера должно быть ОТ 1,5 квт и до... предлагайте варианты)))
2. Батареи - только LiFePO4 от 20 А*ч и до... предлагайте варианты)))
3. Маса скутера - чем меньше, тем лутше)
4. Не жалеть на проводке и зарядном устройстве (какая проводка нужна, и зарядка тоже, я еще не понял конешно.. мож носом в ссылку ткнете?)  :help:
5. Форум - это реальная кладовая знаний!   :bs:

xaoyag

Ну носом не буду, а вот скажу так если литий то там в принципе важна плата контроля акб, вот в ней то все, а если в свинце( а вдруг передумаете или денег на литий не хватит ) то там надо отдельно на каждый акб (при условии что их 4,5, 6, или 7 большей емкости от 17, и до.......... ач, на каждое акб свое зарядное
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

WmSX

я ток за литий))  ибо 10  - 15 кг и бешеный пиковый (при розгоне) ток да ресурс  ой как важны...

5 - 6 АКБ и свинца... да на 20 А*ч... Это не скутер получится, а танк!!!  :bm:

xaoyag

Ну танк танком а финансы финансами, как говорят есть желание поставить литий но нет возможности есть возможность поставить свинец вот и ставлю по тому что нет возможности поставить литий ( вообще то по другому но смысл ясен)
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

WmSX

маленький пример из личного опыта, 2 месячной давности... захотелось НОРМАЛЬНОГО горного велосипеда... сначала смотрел в сторону великов хз какого качества за 100  - 200 долл... потом недели 2 штудировал форумы (как сейчас)... вышел вроди на суму 500 - 600 дол...  но самое ппц было когда пришел в норм магазин)))  и в конечном варианте взял велик за... 1200 долл)))) и оно того стоит  ))) http://www.velostrana.ru/catalog/velo/cube/2010/hardtail/ltd-race/ ! (да, влез в долги немного, но я не такой багатый, чтоб покупать дешевые вещи). Здесь у меня позиция будет аналогичная (как розщитаюсь за велик, займусь скутером)

LW6600

Касательно батареи - желательно перечитать темы-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.html

и-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.0.html

Конечно, в них много воды, но и ценной инфы ОЧЕНЬ много.


WmSX

темы по ссылках по немногу читаю, ну конешно шутка про пальчиковые акумуляторы убила на упад)))))    :bj:   :D    :bk:   

пока понял, что аналогам А123 по крутизне просто нету (или еще не дочитал??), но образовался 1 комплесный вопрос:

1. Если емкость 1 А123 2,3 А*ч, то чтоб набрать хотя бы 20+ А*ч нада запаралелить 8 элементов... Верно?? А 10 в паралели дадут 23 А*ч....

2. Если мы запаралелим 8 (10) элементов, то чтоб получить кроме емкости (20 (23 А*ч)) напряжение в 60В, нам понадобится такие зборки поставить последовательно - 3,3 В в одной зборке, да на 60 В, итого - 18 Блоков!!???    :shok:    :shok:   :shok: 

3. Если все что я написал сверху верно, то нам понадобится не мало не много аж....  8*16 = 128 ( 10*16=160) елементов А123?!!    :be:    :be:    :be:     :bu:    :bu:    :bv:     :help:   :help: 

4. Финальный вопрос (как выстрел в лоб) - а сколько 1 элемент то стоит??? да еще б контроллер на них (паять умею, в радиокружок когда-то ходил) ..... 

Mixail

Немного не так посчитали, на сборку 12в надо 4 элемента, на 24в 8 элементов, на 36в 12 элементов, на 48в 16 элементов, на 60в 20 элементов и так далее.
Сколько набирать в параллель зависит от желания.
Если паралелить 10 шт., то для 60в надо 200 элементов.
В последний раз брал такие по 5.5$, итого 1100$.
Плюс к этому вам надо не хилую BMS еще примерно 150$, зарядка 50-80$ в зависимости от выдаваемого тока, теоретически, чем меньше, тем лучше.
Сборка батареи если нужна 50$.
Советую к этому еще заказать несколько элементов, а то почта в последнее время очень плохо обращается с посылками, как будто специально их роняют, и некоторые элементы могут повредиться, будет чем заменить.
Цена доставки будет зависеть от типа доставки и массы батареи.
В итоге выйдет 2000$, может чуть меньше или чуть больше, но это будет зверь.



WmSX

аа, можна как-то обойтись без садомазахизма??  :bu:    :bu:     :bu:  Тоесть к чему я - чтоб батарея нормально влезла на скутер (в отсек для шлема) и не состояла из... 200 штук а из.... 40 максимум, но той же емкости, или поболее... К чему это я - упаковка и контакты тоже имеют цену, например масло в 5 литровой канистре всегда, % на 30 минимум будет дороже того, что прийдет в 100+ литровой бочке, а толк от него - один и тот же....

Mixail

Как я понимаю, вы хотите МК на 2кв, как уже говорилось, при старте оно может выдать 4-5кв, а на 60в это порядка 70-90 ампер, не исключено, что и до сотни дотянет.
Под такой ток и надо подбирать батарею.
А это возможно только качеством или количеством батарей (емкостью).
Конфигурация зависит от поставленной задачи и аппетита. Так что придется где-то добавлять или, где-то убавлять.

WmSX

Задача для АКБ - влезть на место шлема (остальное оборудование на место бензобака установлю), быть достаточно емкой (от 20 А*ч), не умереть при 60 - 100 А пика на старте или динамичном розгоне))), обеспечить дальность пробега хотя б 30 км на скорости 40 км/ч (и до 20+ км пробега на скорости 50+ км/ч), быть ремонтопригодной (в случае выхода из сторя 1 - 2 элементов) и долговечной (хотя бы 1000 циклов, или 3 - 5 лет). Мб я где-то заблуждаюсь   :bn: , но что-то мне подказывает, что истина близко   :mus:     

П.С на сколько я знаю по жызни, всегда стараются брать оптом (читайте обьемом) если требуется много ( тоже много) в почти любой сфере (масло, пусковые АКБ, и т.д..). Ну не выгодно экономически, крупную (обемную) партию розфасовывать на мелкую, чтоб опять получить крупную    :ap: ))))))   сори если где-то ошыбаюсь, но скажыте любому автомобилисту со стажем, что для авто надо минимум 4 аккумулятора, чтоб набрать 12 вольт... и еще так в суме штук 10 - 20 чтоб завести машыну, то про его ответ я лутше помолчу....   :aq:

Mixail

Минус переделки бензо в электро кроме всех прочих, что там не предусмотрено место для батареи, так, что вам придется самому ее по скутеру размазывать, а с А123 это сделать вполне реально, только проводов кучу надо будет. Еще желательно не задирать батарею высоко, лучше ее на место бензобака, а все остальное на место шлема, все-таки не меньше 15 кг батарея будет.
Так что под ваши задачи из того что можно сейчас купить более меньшего по размеру нет, можно конечно подождать когда будут похожие батареи размером в пачку сигарет, но похоже это будет не в этой жизни.

LW6600

Цитата: WmSX от 03 Авг. 2010 в 18:27
Задача для АКБ - влезть на место шлема (остальное оборудование на место бензобака установлю), быть достаточно емкой (от 20 А*ч), не умереть при 60 - 100 А пика на старте или динамичном розгоне))), обеспечить дальность пробега хотя б 30 км на скорости 40 км/ч (и до 20+ км пробега на скорости 50+ км/ч), быть ремонтопригодной (в случае выхода из сторя 1 - 2 элементов) и долговечной (хотя бы 1000 циклов, или 3 - 5 лет). Мб я где-то заблуждаюсь   :bn: , но что-то мне подказывает, что истина близко   :mus:     

П.С на сколько я знаю по жызни, всегда стараются брать оптом (читайте обьемом) если требуется много ( тоже много) в почти любой сфере (масло, пусковые АКБ, и т.д..). Ну не выгодно экономически, крупную (обемную) партию розфасовывать на мелкую, чтоб опять получить крупную    :ap: ))))))   сори если где-то ошыбаюсь, но скажыте любому автомобилисту со стажем, что для авто надо минимум 4 аккумулятора, чтоб набрать 12 вольт... и еще так в суме штук 10 - 20 чтоб завести машыну, то про его ответ я лутше помолчу....   :aq:

Почитайте отзывы нашего коллеги LICC.
Его электроскутер как раз на 2 КВт, и лиферные батареи он использует 2х различных типов (в плане ячеек)-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,916.162.html

-особое внимание обратите на Ответ #170.

WmSX

Вот блин задача конечно....спасибо что все мне, новичку розяснили   :ay:   :ay:   :ay:  хотя у меня есть все же мелкая теория, что это только начало, как и говорят в самой А123, мб мы на пороге энергетической революции....  ибо эта вся история мне напоминает сверхяркие светодиоды, тоже весьма забавная вещь, мб кто слышал   :bs:. я не буду удивлен, если где-то на полке в ЦРУ или СБР пылится проэкт батарей, или уже готовые модели, с которыми самые современные А123 - просто детская игрушка     :bj:  да и сами Вы прекрасно понимаете - 50 км/ч, 30 - 40 км пробега, и реально нереальные деньги (за МК и контроллер с проводами я еще понимаю 1000+ долл отдать) за батарею, которая пока что и близко не может тягаться с бензиновым эквивалентом (полным баком бензина на 4-5 литров) - это только начало...  :az:   :az:   :az:   тут  3 пути, 1 - или литр бензина будет под 2 эвро ценой, 2 - или батареи будет хватать на 50+ км/ч при нормальной скорости и не важно, будет ли это скутер, велосипед или самокат... (машынам понадобятся все 200+ км).  3 - или будут и дальше в автомире рождатся гибриды  думаю слышали уже    :bf:

WmSX

не думайте что я разочарован в электротранспорте, читая мой пост выше, я просто стараюсь собрать всю информацию как - то в единое и построить некую зависимость технологического прогресса...  я думаю не я один подумываю над такой техникой, и многих как и меня здержывают не только финансы, а и смысл всего этого... я думаю вы меня поняли    :bq:  :br:   

LW6600

По поводу пробега - понятно, что от розетки до розетки.
Мне, допустим, заряда хватает на 70 км. 60В 40 А/ч.
Часто планируете проезжать за день больше ?

Mixail

Многие и я в том числе писали, что автономный электротранспорт дорогое удовольствие, а мощный, быстрый и с большой дальностью хода еще дороже.
Переходят на электро в основном из-за экономии и удобства использования, но я уже перешел этот порог экономии, теперь это стало сродни хобби на которое не так жалко денег и хочется сделать не просто два колеса с моторчиком, а что то особенное, чтобы не стыдно было показать и рассказть о своей технике.

WmSX

и хочется сделать не просто два колеса с моторчиком, а что то особенное, чтобы не стыдно было показать и рассказть о своей технике  - да вы этой строчкой прям в яблочко моей идеи попали!  :az: Вся то идея в том, чтоб иметь транспорт по характеристикам на уровне, хотя б около бензинового аналога (а не жужжаще-пердящее, под 600 ватт мощности, и аж 40 км/ч при вылезании глаз из орбит    :shok:   :shok:  :shok:), тоесть например, на этой же стандартной хонде дио, если залить бак под завязку, и умеренно крутить двигатель, получим в среднем 100 км на 1 заправке, тоесть вы поняли к чему я -  1 бак топлива примерно должно быть равно 1 зарядке    :bo:   тогда да, есть смысл, притом очень экономически обоснован (даже при цене батареи под 1, - 2 к. долларов) 

а на щет пробега, ну давайте вместе подумаем - нупример да, ездить на работу и на зад, в суме под 10 , у кого 30 км, да, согласен - подходит   :bq: зачетный аппарат для таких целей  :bi: . Но есть вариант номер 2 поехали на роботу, жаркий день, и сотрудники предлагают поехать на речку, ополоснутся, развеется, туда и с нее домой  километров под 40+ и еще по дороге горки, сьезд к речке по песку и т.д...  что тогда делать?????   :help:

Mixail

Ответ простой, готовить много баксов не 1 и не 2к, а побольше. И читать форум, про батареи, моторы, контроллеры, очень много полезной информации. Чтобы сразу не наделать ошибок и потом их исправлять.
С электричками сначала много вкладываешь, а потом катаешься, почти ничего не тратя, если сразу все по уму делать.
С бензиками по-другому, вкладываешь меньше, но в процессе эксплуатации траты будут расти.
Так что лучше сразу делайте хорошо потому, что апгрейд на электрике очень дорогой, мощные моторы, контроллеры и батареи стоят прилично.
Если сразу не получиться, то купите сначала мотор с контроллером, все установите, подгоните, потом можно и батарею взять на подготовленное заранее место.
Но один фиг как не делай, потом захочется еще лучше.

LW6600

ЦитироватьНо один фиг как не делай, потом захочется еще лучше.

Это верно.

350Вт->600Вт->1500Вт-> ???  3000Вт...

- это в моем случае история апгрейда. Не считая ходовой и мелочевки.

WmSX

мда, пока-что прийдется за всем этим (прогрессом электротранспорта) просто наблюдать, ибо в скутере 600 - 1500 ватт смысла не вижу, а 2+ квт, за 3+ к зелени...  в нашых краях это цена...  3 - 4 хонд дио с паком запчастей на 20+ лет нормальной эксплуатации))))   просто друзья засмеют :bj:   :bj:   :bj: пощитают ненормальным  :bm:. Повторюсь -  меня не устраивает только цена батарей (нынешнее соотнощение долл/квт), ибо она просто астрономическая  :shok: (европейцев и американцев обходим стороной, была б у меня зар. плата 3 - 5  тис долл, как у них, я б не жаловался ни на цену батарей, ни на цену доставки    :ap:, взял бы эл. скутер за 8000 дол, я думаю видели такие, и ездил бы как нормальный человек (скорость до 80, дальность пробега  около 100 км)).

кстати, вы хотите перейти на 3000 Вт, а чем питать собираетесь, если не секрет (какой тип - а123, китай или чтото еще?, и какая емкость)?)))   :ah:   любопытно ужассс    :bt:   :bt:   :bt: 

п.с. предлагаю зделать реактор холодного синтеза (как в фильме железный человек)   :bv:  :bv:  :bv: ))) и все нашы проблемы исчезнут одним махом))))))))    :af:  :mus:  :bo:  :bp:  :bq:  :bf:  :ay:

WmSX

про реактор - шутка, но мб через 30+ год будет иметь место под нашым седлом??)))    про мобильники 30 год на зад никто и не мечтал)))))  а щас у кажного бомжа по 5 штук   :bm:   :bm:   :bm:

LW6600

https://electrotransport.ru/index.php/topic,888.0/all.html

-расписан экономический аспект электроскутера.
От себя добавлю - 100 км пробега мне бы обходился 8 рублей.
Если бы я дома заряжал, а не на работе  :D

Плюс нет необходимости замены масла, фильтров и т.д.

WmSX

сейчас почитаю) но вы не ответили на мой вопрос в топике что выше))  :ah:

LW6600

Мда, за многобукв вопрос пропустил.

Собираюсь продать свою нынешнюю батарею, добавить и собрать из А123.
Причем уже членораздельно. Т.е. я заказывал готовую, теперь планирую покупку элементов россыпью,
отдельно заказать БМС и зарядник. С последним - если получиться, будет не китай, а наработки коллег.

Если не сложится с продажей, поезжу на этой. Километров на 60 все равно хватит.
А динамика и скорость возрастут. Плюс дисковый тормоз на МК вместо барабана.
Плюс рекуперация на контроллере. С ней, кстати, пробег, возможно, не уменьшится... :bw:

WmSX

Собираюсь продать свою нынешнюю батарею, добавить и собрать из А123.

Ну под 3 квт понятно, что конкуренции А123 по пикам никто не составит особенно... а какую емкость планируете набрать (А*ч) и на сколько в сумме на это уйдет штук А123?? 

LW6600

О емкости пока ничего не скажу - все зависит от финансов.
Если осилю хотя бы 30А/ч, в идеале при 72В, будет просто - шоколад.

WmSX

почитал ветку, что дали вы мне выше, звесил все за и против, и решыл ждать решение от А123 или нормального китайского производителя таких примерных характеристик батареи:

1. Вес - до 20  - 25 кг
2. Размер - разумный, 25*25*30 см максимум (на место шлема, или бензобака, ибо китай идет лесом, у самого китайский мотоцикл... уже знаю я эту песню.... особенно по нашым дорогам  :bh:...    :ak: движок норм, рама норм, а подвеска говорит АХТУНГ!!!   :bd:   :shok:   :stop: )
3. Напряжение - 60 В
4. Емкость - 40 А*ч и более
5. Гарантированные 1000 циклов
6. Цена без БМС (они и щас нормальные уже, на сколько я понял) - 1000 евро максимум.

п.с - цена БМС, ПРОВОДОВ, КОЛЕСА И КОНТРОЛЛЕРА УСТРАИВАЕТ уже сечас   :bp:   :bp:  :bp:

andreym

Все хорошо в вашем списке за исключением цены:
А123 или хотябы близкие к ним по характеристикам такой емкости обойдутся всего вдвое дороже без бмс с доставкой.
Конечно можно заказать дешевые а123 от неизвестного китайского производителя, но, боюсь результат вас разочарует.

WmSX

ну знач остается ждать)))  не миллионер я, не ворюга, олигарх или депутат, все же у меня тоже есть финансовый лимит))))   просто совесть не позволяет жыть в стиле аля новый русский....  а форум я еще читать буду да буду) знания всегда есть полезными)))  кроме того, люди все кто отписались, толковые и адекватные - поклон вам и уважение!   :az:  :bf:  :az:

спс всем кто уделил мне время на обяснение всех ньюансов, тем кто читал тему и кое-что познал - тоже спс!   :bq:

тему можна закрывать  :bs: 

Mixail

Цитата: WmSX от 04 Авг. 2010 в 18:28
ну знач остается ждать)))  не миллионер я, не ворюга, олигарх или депутат, все же у меня тоже есть финансовый лимит))))   просто совесть не позволяет жыть в стиле аля новый русский....  а форум я еще читать буду да буду) знания всегда есть полезными)))  кроме того, люди все кто отписались, толковые и адекватные - поклон вам и уважение!   :az:  :bf:  :az:

спс всем кто уделил мне время на обяснение всех ньюансов, тем кто читал тему и кое-что познал - тоже спс!   :bq:

тему можна закрывать  :bs: 
Как то рано вы сдались, здесь тоже не олигархи собрались, люди потихоньку приобретают нужное, апгрейдят если сразу не хватает финансов, но уже катаются и получают опыт.
А ждать можно долго и не факт что если станут продавать более емкие маленькие и легкие акумы, цены снизятся, скорее они будут стоить еще дороже.
Купите сначала мотор, так как они почти не меняются, потом контроллер, потом батарею.
Все хорошее сразу конечно дорого, но по частям за год можно собрать.
Возможно будет лучше и правильнее взять мощный электроскутер без батареи, заменить на нем подвеску и потом докупить акум, чем из бензика переделывать.

Mixail


WmSX

даа.. от такого скутера как по ссылке я б не отказался  :bp: (если б это был хотя б кореец, или китайец, но по чей-то лицензии).. Но цена наверно у него... как у новой малолитражной иномарки)))

а есть что-то попроще, уже проверенное, от 2 квт и по сносной цене (как я понял из материала выше 1,5 квт - это максимум 53 км/ч, а в городском траффике надо хотя б 58 - 60... и запас динамики розгона) ?!  мб оно того стоит (китай ноунейм или дзяв-мяв-фу-бляв-во-склепал  :bm: не предлагать) - как например кивей  :bk:  весьма неплохо... кроме подвески (у меня щас вот такой - http://images.yandex.ua/yandsearch?p=1&text=%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2&spsite=fake-029-4407294.ru&img_url=img.moto.kiev.ua%2Fthumbcache%2F203608%26forumfullimg~sold~1266481667139~1266481667139.jpg&rpt=simage , повторюсь еще раз - ВСЕ НОРМ, НО ПОДВЕСКА.... АААААХХТУНГГГ!!!!  :help:  :help:  :help: ))


Mixail

Для примера более доступные вырианты. Выбор огромный разных форм и размеров. Но это все китайцы.
На минимальное количество заказа не смотрите, всегда можно договорится, и лучше без батареи брать, так как там в основном свинец стоит, выйдет дешевле и доставка дешевле за счет меньшего веса.
http://www.alibaba.com/trade/search?SearchText=electric+scooter+2000w&CatId=0&IndexArea=product_en&sq=y
http://www.alibaba.com/trade/search?SearchText=electric+scooter+3000w&CatId=18&IndexArea=product_en&sq=y
На вид не плохой скутер и характеристики нормальные http://www.alibaba.com/product-gs/228286353/3000W_Electric_scooter_EEC.html

WmSX

http://www.alibaba.com/product-gs/228286353/3000W_Electric_scooter_EEC.html - этот вроди ничего так, но есть 2 но:
1. Мы нарушаем главное правило - щас уже пошла тематика про выбор скутера (готового)  а тема была про переделку хонды дио... те, кто сюда дочитал, уже наверно плюются со всех сил....
2. Я не понял что они хотят сказать фразой - макс скорость 80км/ч л3е и 45 км/ч л1е.... 

Mixail

Никакого правила мы не нарушаем.
Вопрос был что мы думаем о переделке скутера, но может оказаться что вариант с готовым электроскутером будет лучше.
Тем более у вас большие запросы.
А про остальное лучше у китайцев спросить. Свяжитесь с ними и поговорите.

LW6600

Когда только еще собирался влиться в ряды электротранспортников,
тоже рассматривал вариант переделки бензо- в электро-.

Сузуки-Адрес без ноги предлагали недорого.
Но не сумел решить главной проблемы - легкосъемная батарея при низком центре тяжести.
Капитально переваривать раму - отпадал смысл, дорого. Легче просто сварить раму.
Потому и стал переделывать электро- из маломощного электро-.
Батарея под поликом, очень удобно. Сейчас, правда, горб торчит,
но на 123-х элементах, думаю, уместится на штатном месте полностью.

Мощный максискутер мне тоже не вариант - в квартиру не затащить.
А вот Ескут с ТТХ того же Вектриса в форм-факторе компактного Ескутера - вариант.

WmSX

у нас уже ввели регистрацию скутеров((( вчера в 1 мопед с концами забрали((( западло....   
так что прийдется терь только покупать готовый  :ak:...
мне все равно он будет маленький или с мотоцикл... у меня часный сектор, свой гараж и свой двор))))    :bp: 
Вы не могли б описать вашы ощуения от двигателей 350 и 600 ватт???  на сколько они хреновы против 1500???

METAL

А где вы живёте,в России ИМХО ещё не ввели регистрацию мопедов...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

Цитата: WmSX от 06 Авг. 2010 в 14:27
у нас уже ввели регистрацию скутеров((( вчера в 1 мопед с концами забрали((( западло....   
так что прийдется терь только покупать готовый  :ak:...
мне все равно он будет маленький или с мотоцикл... у меня часный сектор, свой гараж и свой двор))))    :bp: 
Вы не могли б описать вашы ощуения от двигателей 350 и 600 ватт???  на сколько они хреновы против 1500???

На 350Вт, конечно, не езда. Когда велосипедисты обгоняют - удовольствие сомнительное...
На 600-ваттном, уже другое дело, сороковник идет уверенно (после переделки с 48В на 60В).
Но в обоих вариантах ездил еще на свинце, потому при переходе на 1500Вт ощущения были сильнее,
т.к. обзавелся лиферной батареей. На полутара киловаттах на старте передняя вилка разгружантся полностью.
50 км/ч - крейсерская скорость. Без напряга. В гору скорость падает не на 8-10 км/ч, как на 600Вт,
а на 3-5 км/ч.

WmSX

а как вели все эти 3 скутера (точней мотор-колеса) с дополнительной нагрузкой? ну например мешок картошки, или легкий пасажыр ?!

LW6600

350w- ездили с супругой на строительный рынок,
назад везли мешок цемента (25кг под ногами), плюс минимум 20 кило под седушкой и в рюкзаке.
Скорость не сильно упала, но батарея села тока в путь.
Ескут был еще в штатном исполнении, на 48В.

На 600w ездил уже на 60В. батарея (из 2х секций) весила 40 (!) кило.
Потом одинн аккум накрылся тазом, но разделять батарею было лень.
В итоге - на слет ездил на 48В, поклажу вез 25 кило, плюс 10 кило - 2 акка в виде балласта.
Скорость - 30км/ч, но в крутую горку не смог забраться...

Может, действительно, стоит присмотреться к готовым решениям ватт на 600,
а там по мере поступления, апгрейдить ?

http://www.electransport.com.ua/price.php



WmSX

а этот - BULLET    1500W   за 1000 $ с того сайта норм будет? хоть как ваш 50км/ч норм попрет или это так,  игрушка ?!  :bk:

и еще - а вот такой - http://www.electransport.com.ua/el_scooter.php  электра BULLET    1500W  ?

П.с: вродь скут как скут.. но как глянуть на заднюю подвеску... такое впечатление что она толи пластиковая, толи из децкого конструктора зделана....   :bj:   

LW6600

"Голую" подвеску можно увидеть тут-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4355.0.html

Пластик-это только облицовка. Вилка, скорее всего, будет более мощная.
Насчет амортизаторов точно не скажу, но возможно, придется менять сразу-
часто ставят их подобие - шток и пружина, без намека на гидравлику.

Вцелом Ескутер вполне ничего. Расположение батареи удобное - под ногами.
Она легкосъемная, и цент тяжести занижает хорошо.
На спинце 40-43 должен бегать. На лифере и пошустрее будет.
Резина 3.50-10 - плюс 3-5 км/ч.

Цена, в принципе, адекватная.

v1SaroV

Хорошая тема. много полезного почерпнул.

jim229697

Раз тема загнулась, я тут поселюсь, чтоб не начинать новую.
Проект планируется из аналогичного донора. Раму оставляю без особых переделок, а вот маятник хочу сделать полностью новый из профильной трубы, под два аморта (предположительно пред Тулица) и поставить туда мотор. Привод звезды/цепь, с задним тормозом ни че не понятно.
Собственно, в чем вопрос:
1. Хотелось бы увидеть хоть одно фото удачного исполнения с такой же компоновкой (гугл не помог, сплошной колхоз не способный жить). Если таких нет, то выслушать предложения, по исполнению заднего маятника.
2. Как переделать заднее колесо под ось и присобачить к нему звезду?
3. Стоить ли вносить изменения в раму, чтоб увеличить дорожный просвет?






jim229697

Пока фотал скутер для поста выше, пришла идея маятника :dance:

Может такую геометрию применить?

Pavel__