Вымпел-15 или все же ЗУС?

Автор maxwelllo, 04 Март 2017 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maxwelllo

Цитата: serggio от 06 Март 2017 в 08:11
[user]maxwelllo[/user], поставьте свою батарею на заряд током 2А до 15,5-16В. Но не более четырех часов. Если напряжение будет расти выше при постоянном токе 2А, то выключайте ЗУ.
Вам нужно простое ЗУ и немного терпения. Мультиметр оставьте на клеммах АКБ во время заряда чтобы на него поглядывать.
Ну а если, как писали выше ваш АКБ замерзал, ему уже возможно не помочь.
Почитайте вот тут

Судя по индикатору и показаниям вольтметра вымпел отсекает ток при 14.8 а включает при 12~12.8 а внутри банок судя по звуку газировка, это и есть "закипает"?

Хотя в инструкции сказано что процессор встроенный в З.У. вычисляет по трем параметрам (току, напряжению и температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался.

СтэпАн

[user]maxwelllo[/user], на вашей батарее есть пробки, которые полностью исключают необходимость вангования на тему закипания электролита, выкручивайте их и контролируйте процесс.

Дм.

Цитата: maxwelllo от 06 Март 2017 в 10:18
Цитата: serggio от 06 Март 2017 в 08:11
[user]maxwelllo[/user], поставьте свою батарею на заряд током 2А до 15,5-16В. Но не более четырех часов. Если напряжение будет расти выше при постоянном токе 2А, то выключайте ЗУ.
Вам нужно простое ЗУ и немного терпения. Мультиметр оставьте на клеммах АКБ во время заряда чтобы на него поглядывать.
Судя по индикатору и показаниям вольтметра вымпел отсекает ток при 14.8 а включает при 12~12.8 а внутри банок судя по звуку газировка, это и есть "закипает"?
В принципе, Вам уже всё сказали. Если не полагаетесь на производителя зарядного устройства, то ставите АКБ обратно на машину, пользуетесь машиной "рабочую смену", потом снимаете АКБ и на подзарядку на вечер/ночь - до пузырения, которое Вам не нравится, - смотрите при этом, что с плотностью/напряжением до начала зарядки и в процессе. Можно перед подключением к Вымпелу часа 2-3 поразряжать АКБ автомобильной лампочкой на 55 Вт. И так несколько дней. Там динамику и увидите.

Шипящий звук - признак кипения. Открутите пробки с банок, увидите интенсивность газирования.
Судить о параметрах Вымпела надо по тому, что написаное в инструкции на него.
Пороговые напряжения
отключения 14,9-15,1 В
повторного включения 13,3-13,7 В

Да, производитель упоминает температуру как один из параметров отключения зарядного тока. Это надо понимать так, что меряется температура внутри зарядки (а не самой АКБ). Когда АКБ заряжается в теплом помещении, для АКБ с мороза ничего страшного нет, а прогретую жарой АКБ лучше остудить перед зарядкой.

maxwelllo

Цитата: Дм. от 07 Март 2017 в 02:07В принципе, Вам уже всё сказали. Если не полагаетесь на производителя зарядного устройства, то ставите АКБ обратно на машину, пользуетесь машиной "рабочую смену", потом снимаете АКБ и на подзарядку на вечер/ночь - до пузырения, которое Вам не нравится, - смотрите при этом, что с плотностью/напряжением до начала зарядки и в процессе. Можно перед подключением к Вымпелу часа 2-3 поразряжать АКБ автомобильной лампочкой на 55 Вт. И так несколько дней. Там динамику и увидите.

Шипящий звук - признак кипения. Открутите пробки с банок, увидите интенсивность газирования.
Судить о параметрах Вымпела надо по тому, что написаное в инструкции на него.
Пороговые напряжения
отключения 14,9-15,1 В
повторного включения 13,3-13,7 В

Да, производитель упоминает температуру как один из параметров отключения зарядного тока. Это надо понимать так, что меряется температура внутри зарядки (а не самой АКБ). Когда АКБ заряжается в теплом помещении, для АКБ с мороза ничего страшного нет, а прогретую жарой АКБ лучше остудить перед зарядкой.

Пузырит сразу после подключения к З.У, звук как при электролизе, с разрядкой понятно, только вот до какого значения можно разряжать 11.9 или 10.8?

По температуре понятно, пропустил :facepalm:

Дм.

Цитата: maxwelllo от 07 Март 2017 в 03:33
Пузырит сразу после подключения к З.У, звук как при электролизе, с разрядкой понятно, только вот до какого значения можно разряжать 11.9 или 10.8?
Вы же заняты не определением остаточной ёмкости АКБ, поэтому нет нужды разряжать её до конца, до 10,8 В, не нужно акцентироваться и на конкретном пределе. Следите, чтобы при каждом заряде НРЦ с плотностью росли или как минимум были такие же, как в предыдущий раз.

По пузырям, повторюсь, есть два варианта:
- довериться производителю зарядного устройства, оставить АКБ пузырящейся под зарядом, но ограничиться разумным временем этого заряда (и при усилении выделения пузырей тоже прекращать заряд);
- отключать зарядное при обильном газовыделении, разряжать АКБ и снова подключать к зарядке, т.е. пытаться гонять АКБ циклами разряд/заряд, не доводя до кипения.

Ну, и вопрос не в том разделе задали. Всё же у Вас проблема не выбора зарядного устройства, а приведения в чувство АКБ.

СтэпАн

#23
Цитата: UDAV от 07 Март 2017 в 08:21
Цитата: Дм. от 07 Март 2017 в 07:56
- отключать зарядное при обильном газовыделении, разряжать АКБ и снова подключать к зарядке, т.е. пытаться гонять АКБ циклами разряд/заряд, не доводя до кипения.

Человечество в очередной раз изобрело моргалку  :pardon:
Человечество ни когда не отказывалось от "моргалок", а те процессы, которые необходимо было продолжать без перерыва, всегда сопровождало отдельным указанием - НЕ прерывать.
У кипятильников наоборот - как только..., так перерыв до..., а то и финиш.

maxwelllo

Цитата: Дм. от 07 Март 2017 в 07:56
Цитата: maxwelllo от 07 Март 2017 в 03:33
Пузырит сразу после подключения к З.У, звук как при электролизе, с разрядкой понятно, только вот до какого значения можно разряжать 11.9 или 10.8?
Вы же заняты не определением остаточной ёмкости АКБ, поэтому нет нужды разряжать её до конца, до 10,8 В, не нужно акцентироваться и на конкретном пределе. Следите, чтобы при каждом заряде НРЦ с плотностью росли или как минимум были такие же, как в предыдущий раз.

По пузырям, повторюсь, есть два варианта:
- довериться производителю зарядного устройства, оставить АКБ пузырящейся под зарядом, но ограничиться разумным временем этого заряда (и при усилении выделения пузырей тоже прекращать заряд);
- отключать зарядное при обильном газовыделении, разряжать АКБ и снова подключать к зарядке, т.е. пытаться гонять АКБ циклами разряд/заряд, не доводя до кипения.

Ну, и вопрос не в том разделе задали. Всё же у Вас проблема не выбора зарядного устройства, а приведения в чувство АКБ.

Может обьяснит кто нибудь после двух суток зарядкой  АКБ через трое суток отдыха дома, вместо 1.23 стал уже показывать плотность 1.25, вольтаж 12.79, стоит его еще мучить зарядкой или разрядкой - зарядкой?
Кстати встроенный ареометр оказался не таким уж и "показометром"!

Серик

#25
Доброго утра форумчанам!
Здравствуйте, maxwello!
При заливке в сухой аккумулятор заправочного электролита происходит пропитка губчатого свинца электролитом, например, Вы заправляете 2 литра. После того, как аккумулятор пришёл в негодность пытаетесь слить электролит, сливаете около 1 литра (+ - ). То есть половину ( + -  ) объема электролита не удаётся слить! Я считаю, что около половины объёма электролита остаётся в пористо-капиллярной системе активной массы электродов.
При бережном ( не методом кипячения, или несильного кипячения ) заряде концентрация электролита выше в активной массе, чем в объёме. Ведь процесс электрохимического преобразования идёт в электродах и на границе электрода с жидкостью.То есть электролит не перемешался в конце заряда методом кипячения. После отключения зарядного устройства от аккумулятора, в течении суток, плотность в объёме повышается, так как концентрации уравниваются, НРЦ при этом падает и стремится к практической формуле НРЦ-0,84=плотность. Если, после 1-2 суток отстоя, плотность снизилась , и не работает формула НРЦ-0,84=плотность, то надо думать.
Может быть саморазряд. Саморазряд может быть разной величины. И так далее.
Могу ошибаться. Нужны поправки.
Всех благ.
P.S.: 12,79/6=2.1317.
2.1317-0,84=1.2917.

elektrik897

Цитата: maxwelllo от 09 Март 2017 в 03:46
Может обьяснит кто нибудь после двух суток зарядкой  АКБ через трое суток отдыха дома, вместо 1.23 стал уже показывать плотность 1.25, вольтаж 12.79,
Диффузия.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

СтэпАн

Цитата: elektrik897 от 09 Март 2017 в 08:04
Цитата: maxwelllo от 09 Март 2017 в 03:46
Может обьяснит кто нибудь после двух суток зарядкой  АКБ через трое суток отдыха дома, вместо 1.23 стал уже показывать плотность 1.25, вольтаж 12.79,
Диффузия.
Которую можно было ускорить, например, использованием авто по прямому назначению, т.е. поездить на нем.

UDAV

Цитата: СтэпАн от 09 Март 2017 в 08:52
Цитата: elektrik897 от 09 Март 2017 в 08:04
Цитата: maxwelllo от 09 Март 2017 в 03:46
Может обьяснит кто нибудь после двух суток зарядкой  АКБ через трое суток отдыха дома, вместо 1.23 стал уже показывать плотность 1.25, вольтаж 12.79,
Диффузия.
Которую можно было ускорить, например, использованием авто по прямому назначению, т.е. поездить на нем.
Наливной можно и покачать вдоль продольной оси.   АКБ резко поворачиваем  электролит в силу инерции остается на месте а пластины смещаются.   Готово!   В одну сторону качаем резко,  обратно - плавно.
Подпись ;)

maxwelllo

Цитата: Серик от 09 Март 2017 в 07:57
Доброго утра форумчанам!
Здравствуйте, maxwello!
Я считаю, что около половины объёма электролита остаётся в пористо-капиллярной системе активной массы электродов.
При бережном ( не методом кипячения, или несильного кипячения ) заряде концентрация электролита выше в активной массе, чем в объёме. Ведь процесс электрохимического преобразования идёт в электродах и на границе электрода с жидкостью.То есть электролит не перемешался в конце заряда методом кипячения. После отключения зарядного устройства от аккумулятора, в течении суток, плотность в объёме повышается, так как концентрации уравниваются, НРЦ при этом падает и стремится к практической формуле НРЦ-0,84=плотность. Если, после 1-2 суток отстоя, плотность снизилась , и не работает формула НРЦ-0,84=плотность, то надо думать.
Может быть саморазряд. Саморазряд может быть разной величины. И так далее.
Могу ошибаться. Нужны поправки.
Всех благ.
P.S.: 12,79/6=2.1317.
2.1317-0,84=1.2917.

Спасибо за разъяснения, но так я и не понял нужно ли плотность поднимать до 1.27-1.28?

Судя по этой формуле у меня плотность была после первой зарядке вообще 1.31 хотя ареометр показывал 1.21 а вольтаж 12.9!

UDAV

[user]maxwelllo[/user],  и в стопервый раз - в современных АКБ плотность  НАД пластинами имеет мало общего с плотностью между.
Подпись ;)

СтэпАн

Цитата: UDAV от 10 Март 2017 в 06:07...и в стопервый раз - в современных АКБ плотность  НАД пластинами имеет мало общего с плотностью между.
Оценивается в других физических величинах?
Или в наливных батареях замеряется другим прибором?

UDAV

Цитата: СтэпАн от 10 Март 2017 в 09:22
Цитата: UDAV от 10 Март 2017 в 06:07...и в стопервый раз - в современных АКБ плотность  НАД пластинами имеет мало общего с плотностью между.
Оценивается в других физических величинах?
Или в наливных батареях замеряется другим прибором?

Нет, она просто разная  ввиду того что  электролит который "над пластинами"   не смешивается с электролитом который "между"    если АКБ  не ездит на авто и не подвергается  качке.
Подпись ;)

СтэпАн

Цитата: UDAV от 10 Март 2017 в 10:04
Цитата: СтэпАн от 10 Март 2017 в 09:22
Цитата: UDAV от 10 Март 2017 в 06:07...и в стопервый раз - в современных АКБ плотность  НАД пластинами имеет мало общего с плотностью между.
Оценивается в других физических величинах?
Или в наливных батареях замеряется другим прибором?

Нет, она просто разная  ввиду того что  электролит который "над пластинами"   не смешивается с электролитом который "между"    если АКБ  не ездит на авто и не подвергается  качке.
Верно, в наливной стартерной батарее , оставленной в покое после зарядки от внешнего ЗУ первое время плотность электролита "над пластинами" немного ниже, чем "между ними" и разные пользователи в разное время оценивали эту разницу значением не более 0,03 г/см3 (если пропустил другие данные, поправьте, буду благодарен).

Дм.

Цитата: СтэпАн от 09 Март 2017 в 08:52
Цитата: elektrik897 от 09 Март 2017 в 08:04
Диффузия.
Которую можно было ускорить, например, использованием авто по прямому назначению, т.е. поездить на нем.
Перемешивание электролита в объёме при тряске АКБ - это конвекция. Таким перемешиванием можно только расслоение электролита устранить. Диффузия из пор активной массы в объём электролита и обратно - как была, так и осталась со своим характерным временем.

Дм.

Цитата: maxwelllo от 10 Март 2017 в 02:37
Спасибо за разъяснения, но так я и не понял нужно ли плотность поднимать до 1.27-1.28?
Судя по этой формуле у меня плотность была после первой зарядке вообще 1.31 хотя ареометр показывал 1.21 а вольтаж 12.9!
Вам пытаются объяснить про правильность измерений плотности электролита. АКБ после заряда надо дать отстояться - это раз. Покачиванием АКБ и т.п. действиями перемешать электролит в объёме - это два.