avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

Цитата: kuznechov119m от 05 Март 2017 в 09:47
Цитата: AlexAi от 05 Март 2017 в 09:40
Мне кажется, что производители BL1204, достаточно долго ЗУСом пользовались.....
Время и тесты покажут.
BL1204 выпустили в 1996 году
Ну тогда это философский вопрос, что появилось первым, яйцо или курица?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ИС-Х

Продолжение.
Вчера, когда АКБ нехотя подошел к 14,3В, а средний средний ток упал до 0,5А, отсоединил один крокодил на несколько сек и снова подключил - интересна была реакция. БЛ1204 отреагировал и снова якобы включился на заряд, но уже с желтой лампой (типа, заряд ниже 85-90% по мануалу), тока не было вообще. Через пять минут пошел вялый ток, но лампа оставалась желтой, хотя АКБ=14,3. Я уж подумал, что интеллект закончился, но через полчаса лампа снова стала зеленой, слава всевышнему. А ток все продолжал неизбежно снижаться.
Еще через час, когда подползло к 14,35В с током ниже 0,2А я не выдержал, все выключил и ушел спать. Наутро НРЦ был 12,98В.
Вот такой алгоритм с бодрым началом и унылым концом.  :~-(

В общем, устройство простое, легкое в управлении, на удивление сделано качественно и должно быть надежным. Высокая защита от дурака. Греется довольно сильно, но заявлена защита от перегрева. Кстати, на некоторых графиках видно внезапное обрывание тока - уж не она ли срабатывает?
Алгоритм..... не самый банальный, но концовка все портит, она стандартная, как и у прочих с методом CC/CV и спадающим током в конце. В принципе, с упрощенным описанием мануала все совпадает.
А что еще нужно за такую цену чтобы валяться в багажнике или в гараже на всякий пожарный?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

kuznechov119m

а зачем  отключали , ЗУ дозарядило бы до 14,4  и переключилось в 13,6  вольт  , за несколько часов ночи это напряжение вряд ли наврядило

kuznechov119m

вообще эта фирма с 1996 года разработку BL  начала , сейчас  помощнее  до 15 Ампер появились  BL1215  под заказ правда только делают и цена  около 10000 рублей

ИС-Х

Цитата: kuznechov119m от 05 Март 2017 в 10:09а зачем  отключали , ЗУ дозарядило бы до 14,4  и переключилось в 13,6  вольт
А я и не сомневался, но цель была не зарядить до упора (по мнению этого ЗУ), а изучить его поведение.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

juri

пики до 15А, а схему упростили и оставили один шоттки STPS20H100CT  :-(


Alex_Pchelkin

Всё это хорошо. И одновременно плохо. Ответ на злободневный вопрос "На какие параметры аккумулятора в числах влияет эта магия?" ни на шаг не приблизились.

Пора сначала смотреть на влияние очередного ЗУ на параметры аккумулятора.  Уже затем, если останется интерес - на токи  напряжения, конструктив. Тему дааавно создал с этой идеей: "Измерение эффективности ЗУ".
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

ИС-Х

Цитата: juri от 05 Март 2017 в 11:08пики до 15А, а схему упростили и оставили один шоттки STPS20H100CT 
Ну и что? Средний действующий ток ЗУ не выше 4А, а у него до 30А,  однократный пиковый - 250А.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ihor

[user]Alex_Pchelkin[/user], Вот историки пишут
ЦитироватьBL1204 выпустили в 1996 году
и вроде как эпидемии мора акб от магии не слышно.

kuznechov119m

Цитата: kuznechov119m от 05 Март 2017 в 16:47
Цитата: juri от 05 Март 2017 в 11:08
пики до 15А, а схему упростили и оставили один шоттки STPS20H100CT  :-(

это про 1215 , а почему тогда цена практически в четыре раза больше 1204
http://lb-electro.ru/proekt.html
вот  официальный сайт , указано  что 1996 года началось проектирование  , у них только три ЗУ  с этого времени и есть  1204 М  не рассматриваю как четвёртое , там только переходник подключения к аккумулятору

СтэпАн

Цитата: ИС-Х от 05 Март 2017 в 10:18...цель была не зарядить до упора (по мнению этого ЗУ), а изучить его поведение.
т.е. контрольного слива не будет?

juri

#29
[user]kuznechov119m[/user],
Думаю, что маркетологи посчитали это коммерческий сегмент, почему бы на этом не заработать.
А плата возможно для обоих изделий одна, номиналы деталей только разные.

СтэпАн

Цитата: Alex_Pchelkin от 05 Март 2017 в 15:11
Всё это хорошо. И одновременно плохо. Ответ на злободневный вопрос "На какие параметры аккумулятора в числах влияет эта магия?" ни на шаг не приблизились...
А "на какие параметры аккумулятора в числах" может влиять такой зарядник?

ИС-Х

Цитата: СтэпАн от 05 Март 2017 в 17:32т.е. контрольного слива не будет?
Слил что-то мало. Перед зарядом этой БЛ-кой слил 9 ачей, а после нее - 7.
Похоже просто АКБ совсем разболелся... старый уже много КТЦ терпеть.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

СтэпАн

Цитата: ИС-Х от 05 Март 2017 в 19:50
Цитата: СтэпАн от 05 Март 2017 в 17:32т.е. контрольного слива не будет?
Слил что-то мало. Перед зарядом этой БЛ-кой слил 9 ачей, а после нее - 7.
Похоже просто АКБ совсем разболелся... старый уже много КТЦ терпеть.
Ожидал, что сольете те же 9 ачей..
А может 7-ка случилась из-за прерыва зарядки???

ihor

[user]ИС-Х[/user], Нормально слил. Зарядил на 80%, на 80% и слил.

ИС-Х

Не, наврал. До БЛ сливал 9 часов, после нее - 7 часов. Разряд той же лампой, ток около 2А.
И да, перед зарядом БЛ-кой был перерыв пару дней без нагрузки, но НРЦ было около 13В
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Яков93

Цитата: ИС-Х от 05 Март 2017 в 20:22
Не, наврал. До БЛ сливал 9 часов, после нее - 7 часов. Разряд той же лампой, ток около 2А.
И да, перед зарядом БЛ-кой был перерыв пару дней без нагрузки, но НРЦ было около 13В
А до какого напряжения разряжали?

Спасибо за тему, мне так понравилось, что я тоже себе такой же BL заказал.