avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СтэпАн

Цитата: ИС-Х от 11 Май 2017 в 14:01...
Цитата: СтэпАн от 11 Май 2017 в 13:15А почему же тогда BL1204 укатал зус на тестах, что провел Яков93?
Это как посмотреть.... добивки ведь не было
А смотреть как тестер показал то, что у него получилось за 8,5 часов.
Сейчас Яков93 тестит зус  дольше вот и будем тогда смотреть на то, что у него получилось за время в 2 раза превышающее то, что потребовалось BL1204.

Яков93

Цитата: ИС-Х от 11 Май 2017 в 14:01
Цитата: СтэпАн от 11 Май 2017 в 13:15А почему же тогда BL1204 укатал зус на тестах, что провел Яков93?
Это как посмотреть.... добивки ведь не было
Что значит "добивки не было"? У меня за 8,5 часов заряда на ЗУСе в конце также были импульсы и длиннющие паузы, это не добивка?
Табло на ЗУСе показывает, что вкачано 4,1 Ач, а выкачивается 3,5-3,6 Ач.

Заряжал по 10 часов, точно также на табло в конце стоит 4,1 Ач, после чего выкачивается 3,5-3,6 Ач.

Заряжал уже два раза по 12 часов, на табло ЗУСа "вкачано" 4,1 Ач, выкачивается ровно столько же сколько после 10 часов - 3,5-3,6 Ач.
Будут еще 4 КТЦ по 12 часов заряда ЗУСом, - посмотрю динамику. От 10-ти часовых зарядов динамика отдаваемой емкости отрицательная, то бишь с каждым КТЦ отдаваемая емкость прям линейно падает.

Может быть дело в самом подопытном АКБ, который уже не выдерживает эти десятки КТЦ. После всех КТЦ ЗУСом, - проведу несколько проверочных КТЦ BL'ом или CCCV.

Яков93

Цитата: Vova_n от 11 Май 2017 в 12:13
[user]Яков93[/user], https://electrotransport.ru/index.php?msg=985105 следующий пост за этим.
Да чет слишком простой, если только в качестве одноразового использования.
Я планирую сделаю че-нть посерьезнее - чтоб автономная запись на SD карточку, проставление даты, времени лога, может какой-нть дисплей прикручу, ну и токовый датчик прикупил на INA226.
Все комплектующие уже есть, главное дождаться настроения чтоб все вместе собрать, скетч написать, все отработать...

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 11 Май 2017 в 13:33
Паузы у зуса огромные в добивке по сравнению с непрерывным зарядом BL.
Ха ! Тогда выставьте в Версии4 режим "v4 S_Ca(calcium)"("v4 S_Ca"), и 20Ач, и увидите как ваша БЛ невно курит в сторонке по "типа скорости заряда" :hello:

Добавлено 11 Май 2017 в 16:23

Цитата: Яков93 от 11 Май 2017 в 15:44
ну и токовый датчик прикупил на INA226
Ага, чтобы внести от него проблемы и потери в цепь заряда Версии4, а потом кричать "ну вот, снова Сорока проиграл".  :ireful:
Вы эту плату датчика видели ? там дорожка шириной милиметров 5 и 18 микрон меди всего!
Где 4мм2 рекомендованных в Инструкции к Версия4 ???

Яков93

#400
Цитата: Alex_Soroka от 11 Май 2017 в 16:20
Цитата: AlexAi от 11 Май 2017 в 13:33
Паузы у зуса огромные в добивке по сравнению с непрерывным зарядом BL.
Ха ! Тогда выставьте в Версии4 режим "v4 S_Ca(calcium)"("v4 S_Ca"), и 20Ач, и увидите как ваша БЛ невно курит в сторонке по "типа скорости заряда" :hello:

Добавлено 11 Май 2017 в 16:23

Цитата: Яков93 от 11 Май 2017 в 15:44
ну и токовый датчик прикупил на INA226
Ага, чтобы внести от него проблемы и потери в цепь заряда Версии4, а потом кричать "ну вот, снова Сорока проиграл".  :ireful:
Вы эту плату датчика видели ? там дорожка шириной милиметров 5 и 18 микрон меди всего!
Где 4мм2 рекомендованных в Инструкции к Версия4 ???
У BL тоже есть "экстремальные режимы" заряда - выше 15В, я эти режимы не использую - только стандартный самый слабый режим в котором напряжение не поднимается у меня выше 14,2В.
В ЗУСе я тоже использую стандартный режим, который Вы сами рекомендуете в качестве основного и про него же пишете в инструкции, что 8-12 часов это "длительный заряд", который только засульфатированным АКБ потребуется.
Т.е. испытываю ЗУ именно в рекомендованных режимах, самодеятельностью не занимаюсь. Хотя..., идея на самом деле интересная, коль разработчик гарантирует, что у моего АКБ во время его экстремального режима не слетит крыша, может и попробую v4 S_Ca 20 Ач. Сколько ему надо времени для полного заряда АКБ 7,2Ач?

Раньше времени уж подняли крик про INA226, еще конь не валялся, а уже снова нашли к чему прицепиться. Успокойтесь, не собираюсь я испытывать ЗУС с токовыми датчиками в зарядной цепи, речь шла про снятие логов с BL1204, а он не такая принцесса на горошине.
У меня сейчас никаких преград и сопротивлений между ЗУСом и АКБ нет, все подключено штатными проводами, штатными разъемами к штатным клеммам. Копайте лучше свой алгоритм на предмет тормознутости заряда.

Albert-strj

#401
Цитата: Яков93 от 11 Май 2017 в 15:44
... токовый датчик прикупил на INA226. ...
Кмк, интереснее вместо резистора использовать датчик на базе эффекта Холла, например:  ACS758 /  ACS770...
Его влияние на цепь будет минимально...
ps
можно конечно использовать типа ACS712, но, думаю, определенный контингент форума будет крайне недоволен влиянием тонких ножек и повышенного сопротивления в 1.2мОм...

Яков93

#402
Цитата: Albert-strj от 12 Май 2017 в 07:48
Цитата: Яков93 от 11 Май 2017 в 15:44
... токовый датчик прикупил на INA226. ...
Кмк, интереснее вместо резистора использовать датчик на базе эффекта Холла, например:  ACS758 /  ACS770...
Его влияние на цепь будет минимально...
ps
можно конечно использовать типа ACS712, но, думаю, определенный контингент форума будет крайне недоволен влиянием тонких ножек и повышенного сопротивления в 1.2мОм...
Как раз пытался использовать ACS712 но плюнул т.к. влияние на него минимального магнитного поля просто убивает. Поставишь датчик вертикально - одни показания, повернешь на бок - другие показания. Такая же ерунда скорее всего с любым датчиком Холла.

UriBas

#403
Цитата: Яков93 от 12 Май 2017 в 08:56.. Как раз пытался использовать ACS712 но плюнул т.к. влияние на него минимального магнитного поля просто убивает. Поставишь датчик вертикально - одни показания, повернешь на бок - другие показания. Такая же ерунда скорее всего с любым датчиком Холла.
Все правильно, ACS712 годится только для грубых подсчетов.  Есть хорошие ссылки по использованию INA219-226 может пригодится - http://arduino.ru/forum/proekty/narodnyi-testeranalizator-moshchnosti-dlya-proverki-energopotrebleniya-vashikh-ustrois 
http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/mini-obzor-monitora-toka-ina219-s-vykhodom-i2c
http://arduino.ru/forum/proekty/vattmetr-3-kh-kanalnyi-s-perspektivoi
http://arduino.ru/forum/proekty/ochen-tochnyi-voltmetr-na-arduino

П.С.   Наверное лучше всего для замера тока подпаиваться к шунтам самих ЗУ, как делает ИС-Х, тогда и влияния никакого
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Albert-strj

#404
Цитата: Яков93 от 12 Май 2017 в 08:56
Как раз пытался использовать ACS712 но плюнул т.к. влияние на него минимального магнитного поля просто убивает....Такая же ерунда скорее всего с любым датчиком Холла.
Есть такое дело из-за большой чувствительности. Если не морочиться с экранированием, как вариант использовать два датчика, один фоновый, второй измерительный.
Еще можно взять ферритовое кольцо, выпилить зазор под обычный датчик Холла и вклеить его в зазор. Измеряемый провод через кольцо, для изменения соотношения полезного сигнала к фоновому, сделать несколько витков измеряемого провода на кольце.
ps
По INA..., мысля пробежала,  можно попробовать измерять падение не на шунте, а на силовом проводе идущим на нагрузку. (ааа, сначала написал - потом подумал, эт надо на каждом проводе калибровать...)



ИС-Х

Цитата: Albert-strj от 12 Май 2017 в 12:54... эт надо на каждом проводе калибровать..
и от нагрева убегать будет
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UDAV

Цитата: Яков93 от 11 Май 2017 в 17:16
идея на самом деле интересная, коль разработчик гарантирует, что у моего АКБ во время его экстремального режима не слетит крыша, может и попробую v4 S_Ca 20 Ач. Сколько ему надо времени для полного заряда АКБ 7,2Ач?
Разраб вас тролит  B-)  Такие режимы рекомендованы только для  ЗДОРОВЫХ  АКБ,  в вашем случае это отдающих 7.2Ач и более при 10-часовом разряде,  а не  три с копейками  ;-D    Больного перекармливать особенно нельзя, ему от этого плохеет еще больше,  я проверял.

А вообще задачка интересная - не просто "как быстро зарядить АКБ"  и даже не "как быстро и без вреда зарядить АКБ"   а как  "быстро зарядить  БОЛЬНОЙ АКБ" -    вопросец для истинных гурманов (извращенцев)  %-)  :empathy:
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user], Ну почему же тролит, вполне себе дельное предложение для понимания того как можно быстро зарядить акб особо не заботясь о безопасности заряда для акб.
Вообще последние 5-10% ёмкости безопасно забить в акб достаточно проблематично, особенно если банки разбежались.

UDAV

Цитата: Vova_n от 04 Июнь 2017 в 04:08
Вообще последние 5-10% ёмкости безопасно забить в акб достаточно проблематично, особенно если банки разбежались.
Это только если ты торопишься  :hello:  Если есть неделька-другая - никаких проблем. Ваащпе.  :ку:
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user],  В связи с этим я уже писал и повтрюсь, в ЗУС не хватает режима для быстрого заряда акб 8ч оптимально.
Есть лечебные и есть для 100% здоровых и нет режима - [b-b]да мне чихать мне надо по быстрому и под завязку[/b-b]  :-D режим кальций мог бы на это претендовать тем более, что подавляющее большинство акб нынче кальциевые.
Ну да ладно тут хозяин барин у каждого свои тараканы.


AlexAi

Цитата: Vova_n от 04 Июнь 2017 в 09:25
[user]UDAV[/user],  В связи с этим я уже писал и повтрюсь, в ЗУС не хватает режима для быстрого заряда акб 8ч оптимально.
Есть лечебные и есть для 100% здоровых и нет режима - [b-b]да мне чихать мне надо по быстрому и под завязку[/b-b]  :-D режим кальций мог бы на это претендовать тем более, что подавляющее большинство акб нынче кальциевые.
Ну да ладно тут хозяин барин у каждого свои тараканы.
Я не в полной мере с тобой согласен. Отдельного режима для быстрого заряда возможно нет. Хотя режим "АВТО" как раз он и есть, но автор призывает им не пользоваться. Так как зус это инструмент, вы можете чередовать режимы.
Для примера акб 17Ач зу в4 с напряжения 10,5-10,8В полностью может зарядить за 3-4часа. Первый этап режим стд85 заряжает акб до добивки за 2 часа. Второй этап - режим стд12 дозаряжает акб до полного ещё за 2часа. Но режимы нужно менять вручную, это и есть недостаток.
Да, и если мне чихать мне надо по быстрому и под завязку то можно в любом зус нажатием на кнопочку поднять планку верхнего напряжения отсечки вплоть до 16В.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

андрей кен

Удав, как можно перезарядить то, что физически невозможно сделать?
И, заканчивайте здесь обсуждать поделку потомка морекапателей! Торпедист.

UriBas

#412
Цитата: AlexAi от 04 Июнь 2017 в 10:11.. Хотя режим "АВТО" как раз он и есть, но автор призывает им не пользоваться. .. 
Вот все же плохо, когда алгоритм ЗУ не понятен пользователю, это для всех создает только одни проблемы..  и от этого, так и тянет воспользоваться "запретным плодом" (режимом")  враг же не дремлет..  и что имеем? - в результате нарушаем запрет и узнаем "что такое добро и что такое зло"  - тайна грехопадения(с).     Видимо поэтому, чтобы устранить корень зла,  Бог решил открыть все тайное через  Христа - через веру!  Недоверие рождает противостояние, вражду и разные проблемы..   Зная же замысел Творца (Автора алгоритма ЗУ) человек (пользователь) начинает доверять (верить) Ему (автору ЗУ)  и тем самым происходит гармония, что всем выгодно и хорошо, правда узок и тернист путь ведущий к познанию Истины..      
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

AlexAi

[user]UriBas[/user], данным режимом нельзя пользоваться не от причины причинения вреда акб, а от большой вероятности выхода из строя зу. Выстрел тор250. В зус в5 причина аналогична - выход из строя fsfa2100.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.