avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

#810
Если все пойдет нормально, то скоро у меня появится еще одна зарядочка от ЛБ-Электро - BL1215.
Добрые люди обещают передать для тестов. Я слегка в растерянности от такой неожиданности, чего бы за тест такой на ней замутить?

Мощность у нее поболее, чем у BL1204 - до 15 А. Т.е. пытать маленькие АКБ в 7Ач наверное как из пушки по воробьям. Надо будет и АКБ по-более, наверное от 30, может 40 Ач.
Единственное что приходит в голову снова устроить краш-тест с многочисленными глубокими КТЦ.
А может лучше на скорость заряда? Например взять Кулон, заряжать им 8 часов, измерить скачанную емкость. И BL-ом заряжать часов 8 и сравнить кто сколько смог закачать. ЗУС в скоростной зарядке не рассматриваю, хотя судя по словам Сороки ТОПу-4 как раз нужен был АКБ по-более.

Что еще придумать можно?

В принципе в хозяйстве есть гелевые АКБ по 100Ач из "солнечной системы", их все равно надо на ежегодное профилактическое КТЦ вытаскивать. Может и их в качестве подопытных использую.

UriBas

Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 16:56..Единственное что приходит в голову снова устроить краш-тест с многочисленными глубокими КТЦ. А может лучше на скорость заряда? Например взять Кулон, заряжать им 8 часов, измерить скачанную емкость. И BL-ом заряжать часов 8 и сравнить кто сколько смог закачать. ЗУС в скоростной зарядке не рассматриваю, хотя судя по словам Сороки ТОПу-4 как раз нужен был АКБ по-более...
На мой взгляд, давать какое-то одно фиксированное время ("8ч .. ") для всех тестируемых ЗУ не корректно. К примеру одно ЗУ может закачать и за 3-4часа 80% а потом остальные 20% растягивать на 5-10ч или более.   А другое ЗУ может закачивать те же 80% за 8-12ч,  и  остальные 5-20% добить за пару часов (к примеру кипячением!).    Еще может быть ситуация, когда лишнее время заряда пойдет только во вред и т.д.   

Поэтому, для объективности каждое ЗУ должно быть тестировано по этапам заряда.. как правило, ЗУ всегда дает понять, что основной заряд закончен, вот по этому времени и нужно сверять,  а потом проверять отданную емкость.    Важным критерием является способность восстанавливать заряд для запущенных АКБ.  ну и безопасность заряда, т.е. когда ЗУ можно оставлять не боясь, что АКБ будет убит или сильно перезаряжен.
Итого
1.  Время основного заряда / отданная емкость.
2. Степень безопасности / умный алгоритм определяющий степень заряженности.
3. Способность восстанавливать запущенные,  сульфатированные АКБ.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

g-yur

[user]Яков93[/user],
Было бы интересно продолжение терзаний подопытного 1214 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1225010.  Как оно по сравнению со старым

Яков93

Цитата: g-yur от 09 Дек. 2017 в 17:48
[user]Яков93[/user],
Было бы интересно продолжение терзаний подопытного 1214 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1225010.  Как оно по сравнению со старым
Терзания продолжаю, АКБ еще живой как Ленин, как раз сейчас выложил новую инфу. Теперь держу его под ЗУСом.

Яков93

Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 17:46Поэтому, для объективности каждое ЗУ должно быть тестировано по этапам заряда.. как правило, ЗУ всегда дает понять, что основной заряд закончен, вот по этому времени и нужно сверять,  а потом проверять отданную емкость. 
Ну c BL-то понятно когда закончился основной заряд, оно напряжение опускает до 13,6В.
А вот тот же Кулон912 - как понять, что основной заряд закончен? По снижению тока до 0,01С? Это уж вроде совсем конец.
Если применять ЗУС, тоже непонятно по каким признакам ориентироваться.
Есть вариант прикрутить датчик тока и считать сколько в АКБ залилось емкости, при наступлении 80% отрубать. Но он годится только для Кулона, ЗУС и BL не дадут нормально закачанную емкость посчитать.

В принципе один из вариантов теста-сравнения это выяснение сколько времени надо каждому из ЗУ чтобы зарядить на 80% или хотя бы для окончания основного этапа заряда (сколько бы он в это времени ни потратил и сколько бы процентов ни закачал).

Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 17:46Важным критерием является способность восстанавливать заряд для запущенных АКБ
Это конечно важный критерий, но как его сравнить без понятия. Нужно где-то взять два одинаково запущенных АКБ и поставить их под разные ЗУ. Только где ж найти два одинаково запущенных АКБ, даже у новых и то есть разница.

Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 17:46ну и безопасность заряда, т.е. когда ЗУ можно оставлять не боясь, что АКБ будет убит или сильно перезаряжен.
Думаю тут даже тестировать нечего. Любое современное ЗУ вплоть до китайских реле за 100 рублей умеют отключать заряд при достижении нужного напряжения.

UriBas

Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 18:17
Спойлер

Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 17:46Поэтому, для объективности каждое ЗУ должно быть тестировано по этапам заряда.. как правило, ЗУ всегда дает понять, что основной заряд закончен, вот по этому времени и нужно сверять,  а потом проверять отданную емкость. 
Ну c BL-то понятно когда закончился основной заряд, оно напряжение опускает до 13,6В.
А вот тот же Кулон912 - как понять, что основной заряд закончен? По снижению тока до 0,01С? Это уж вроде совсем конец.
Если применять ЗУС, тоже непонятно по каким признакам ориентироваться.
Есть вариант прикрутить датчик тока и считать сколько в АКБ залилось емкости, при наступлении 80% отрубать. Но он годится только для Кулона, ЗУС и BL не дадут нормально закачанную емкость посчитать. В принципе один из вариантов теста-сравнения это выяснение сколько времени надо каждому из ЗУ чтобы зарядить на 80% или хотя бы для окончания основного этапа заряда (сколько бы он в это времени ни потратил и сколько бы процентов ни закачал).
Да.., вот что редко встретишь, так это когда ЗУ умеет определять конец основного заряда.   В принципе, признаками окончания заряда могут быть совокупность признаков:
1) Достижение порога 14,4В
2) Достижение НРЦ постоянной величины (больше не подымается)
3) Снижение тока заряда до минимума 0,05С или ниже.
4) Длинные, постоянные паузы более 10-15сек и короткие импульсы заряда.
5) Режим качели или режим поддержания 13,6В

Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 18:17
Спойлер
Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 17:46Важным критерием является способность восстанавливать заряд для запущенных АКБ
Это конечно важный критерий, но как его сравнить без понятия. Нужно где-то взять два одинаково запущенных АКБ и поставить их под разные ЗУ. Только где ж найти два одинаково запущенных АКБ, даже у новых и то есть разница.
Достаточно одного - двух достаточно запущенных, если в течении 5-10мин запустился - тест прошел.  Потом восстановление, до какой степени, если взлет до 14,4 и конец, то плохо и т.д.     Хорошо бы при таком тесте еще и смотреть побаночное напряжение (можно тут применить и Ваш Яков 6 канальный балансир), как ЗУ способно выравнивать заряд..  это было бы очень интересно посмотреть!
Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 18:17
Спойлер
Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 17:46ну и безопасность заряда, т.е. когда ЗУ можно оставлять не боясь, что АКБ будет убит или сильно перезаряжен.
Думаю тут даже тестировать нечего. Любое современное ЗУ вплоть до китайских реле за 100 рублей умеют отключать заряд при достижении нужного напряжения.
Я бы так однозначно не сказал..  хотя как бы да, у большинства интеллектуальных ЗУ такой вопрос не стоит.  Тогда можно судить по алгоритмам.  К примеру, если нет индикации, то определяем алгоритм окончания - если только по порогу 14,4В и снижением тока, то это не очень надежно.. будет подкипать по любому и я бы не оставил такое ЗУ без присмотра.   Или к примеру когда ЗУ, практически без пауз держит 13,6В.. тоже самое.   Более менее надежно, когда применены качели с порогами 14,4В и низом 12,8В и то.. не всегда это работает.  Самое надежное это качели по скорости падения напряжения..  тут практически 100% безопасность, ну или (и) чтобы была индикация - сигнал окончания основного заряда.    Если в ЗУ есть дополнительные режимы, в купе с безопасным, то это только плюс.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Яков93

[user]UriBas[/user], а вот с точки зрения потребителя, которым я до сих пор являюсь, что важнее - узнать признаки окончания заряда или все-таки выбрать ЗУ, которое умеет заряжать быстрее?
Вот у меня есть разряженный АКБ, мне его надо быстрее зарядить более-менее безопасно для него. И у меня на выбор две (три) зарядки, мне надо решить какую выбрать. Вот это нормальная потребительская задача. Можно замутить нормальный понятный, однозначный тест.

Можно конечно вычислять время до достижения определенных реперных точек по току и напряжению каждой зарядкой. Только до этих точек еще надо всем договорится, потому что они так-то нигде прямо не обозначены. Кроме того, алгоритмы зарядок разные и реперные точки точно будут разные...

Насчет теста на восстановление вообще честно говоря не понял в чем будет состоять результат теста. Если процесс идет, заряд запустился это ладно. Но там ведь все что угодно может быть в этом АКБ, в том числе и КЗ или микроКЗ или пластины уже откорродировали, одни вершки остались. Процесс вроде весело идет, но выкачанной емкости никакой и саморазряд бешенный. Да и опять-таки надо найти одинаковых пациентов, иначе это будет ерунда, а не тест. По свалкам лазить я не буду, а в магазинах "одинаково запущенных АКБ" не продают. Нет, тест на восстановление это не ко мне, это например к UDAV'у у него тонны АКБ разной степени свежести, есть из чего выбрать.

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 16:56... скоро у меня появится еще одна зарядочка от ЛБ-Электро - BL1215.
...чего бы за тест такой на ней замутить?
Мощность у нее... - до 15 А...
А может лучше на скорость заряда? Например взять Кулон, заряжать им 8 часов, измерить скачанную емкость.
И BL-ом заряжать часов 8 и сравнить кто сколько смог закачать...
Что еще придумать можно?
Яков93, а если на полноту скоростной зарядки?
а именно, БЛ давать не 8 часов, а ровно до мигания зеленого индикатора, т.е. без буфера..
и неплохо бы разок-другой-третий тот же акум поставить под БЛ1204...

Яков93

[user]СтэпАн[/user], что сравнить BL1215 c BL1204 по полноте скоростного заряда?
Почему бы нет, может получиться любопытно. Без буфера тоже возможно, там точно понятно когда основной заряд закончен и надо отсекать.

UriBas

Спойлер
Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 19:30[user]UriBas[/user], а вот с точки зрения потребителя, которым я до сих пор являюсь, что важнее - узнать признаки окончания заряда или все-таки выбрать ЗУ, которое умеет заряжать быстрее?  Вот у меня есть разряженный АКБ, мне его надо быстрее зарядить более-менее безопасно для него. И у меня на выбор две (три) зарядки, мне надо решить какую выбрать. Вот это нормальная потребительская задача. Можно замутить нормальный понятный, однозначный тест.
Если ЗУ умеет само определять конец заряда, то флаг ей в руки - как только мигает, это и есть конец.  А если нет??  То как определить?  Выхода не вижу, как только определять самим!  По другому тест будет противоречивым. 
Спойлер
Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 19:30Можно конечно вычислять время до достижения определенных реперных точек по току и напряжению каждой зарядкой. Только до этих точек еще надо всем договорится, потому что они так-то нигде прямо не обозначены. Кроме того, алгоритмы зарядок разные и реперные точки точно будут разные...
Ну можно и обсудить этот вопрос, хотя по моему это очевидно.  Основной заряд идет до 13,6В..  и хорошее, интеллектуальное ЗУ старается максимум впихнуть именно до 13,6В ..  Дальше уже идет лишь добивка.  Прекращение повышения НРЦ тоже с большой вероятностью покажет, когда ХИТ уже больше не может принять и остается только добивка.   Добивка тоже важна, но это уже как бы другой вопрос.
Спойлер
Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 19:30Насчет теста на восстановление вообще честно говоря не понял в чем будет состоять результат теста. Если процесс идет, заряд запустился это ладно. Но там ведь все что угодно может быть в этом АКБ, в том числе и КЗ или микроКЗ или пластины уже откорродировали, одни вершки остались. Процесс вроде весело идет, но выкачанной емкости никакой и саморазряд бешенный. Да и опять-таки надо найти одинаковых пациентов, иначе это будет ерунда, а не тест. По свалкам лазить я не буду, а в магазинах "одинаково запущенных АКБ" не продают. Нет, тест на восстановление это не ко мне, это например к UDAV'у у него тонны АКБ разной степени свежести, есть из чего выбрать. 
Эге.. это как раз очень важный тест!  Пожалуй именно он покажет, на сколько разумно ЗУ..  Думаю, по свалкам лазить это слишком, Бог даст нужные экземпляры для теста.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 19:55
[user]СтэпАн[/user], что сравнить BL1215 c BL1204 по полноте скоростного заряда?
Почему бы нет, может получиться любопытно. Без буфера тоже возможно, там точно понятно когда основной заряд закончен и надо отсекать.
Яков93, любой автомобильный стартерный аккумулятор, причем, в любом рабочем состоянии...

Яков93

Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 20:08Основной заряд идет до 13,6В..  и хорошее, интеллектуальное ЗУ старается максимум впихнуть именно до 13,6В ..  Дальше уже идет лишь добивка.
Вы может не поняли, в BL такая схема заряда - доводить до 14,4 держать под 14,4, а потом допустим через час такого держания, опускать до 13,6В - это как бы буферное напряжение и одновременно дозаряд. Вот типичный цикл BL1204 в 16 часов заряда плюс 6 часов разряда


Без поднятия к 14,4В путем простого держания 13,6В заряжать конечно можно, так делают например ИБП, но это не от большого ума, а как раз от отсутствия какого-либо управляющего блока. И заряжается так АКБ гораздо дольше, ПМСМ должно уйти несколько суток прежде чем под таким напряжением разряженный АКБ восстановит свою емкость.

UriBas

#822
Спойлер
Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 20:22
Цитата: UriBas от 09 Дек. 2017 в 20:08Основной заряд идет до 13,6В..  и хорошее, интеллектуальное ЗУ старается максимум впихнуть именно до 13,6В ..  Дальше уже идет лишь добивка.
Вы может не поняли, в BL такая схема заряда - доводить до 14,4 держать под 14,4, а потом допустим через час такого держания, опускать до 13,6В - это как бы буферное напряжение и одновременно дозаряд. Вот типичный цикл BL1204 в 16 часов заряда плюс 6 часов разряда


Без поднятия к 14,4В путем простого держания 13,6В заряжать конечно можно, так делают например ИБП, но это не от большого ума, а как раз от отсутствия какого-либо управляющего блока. И заряжается так АКБ гораздо дольше, ПМСМ должно уйти несколько суток прежде чем под таким напряжением разряженный АКБ восстановит свою емкость.
Нагляднее было бы, где к графику заряда, есть  еще кривая залитых Ач.  + ток заряда, тогда было бы видно, что основной заряд приходится до касания 14,4В.. исключение может составлять восстановление запущенных АКБ, когда взлет до 14,4 идет практически сразу, ну или когда применяется режим "долбилка" - большой ток в коротком импульсе.   По графику БЛки же видно, что поддержание на 14,4В около часа, это уже практически конец, СРЕДНИЙ ток там совсем небольшой..  а когда напряжение опускается до 13,6 то и подавно.  Так что я не ошибся, сказав что до 13,6В основной заряд практически закончен..  Но я не говорю, что надо отрубать заряд на 13,6В.. а лишь принять это как один из признаков конца заряда, В КУПЕ с теми пяти признаками, которые изложил выше.   

П.С. кстати у БЛки есть четкий критерий - переход на режим поддержания.   
У ЗУСа вполне можно заканчивать заряд, если сошлись сразу несколько параметров:
1. Напряжение заряда перевалило 14,4В
2. Увеличились паузы и стали гораздо короче импульсы.. (иногда в добивке, после долгой паузы, импульсы могут быть длинными)
3. НРЦ достигло своего максимума и держится практически на одном уровне с небольшим колебанием вниз или вверх. (это пожалуй наиболее реальный показатель, по которому я ориентируюсь)
4.  Средний ток заряда уменьшился..  правда определить это может быть не так просто. 
Очень хорошо можно ориентироваться по графику.. особенно, где есть кривые залитых А.ч. и ток заряда. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 09 Дек. 2017 в 20:2213,6В - это как бы буферное напряжение и одновременно дозаряд.
в буфере ток = 0,030А
сколько им за 6 часов можно залить?

Яков93

[user]СтэпАн[/user], возможно в случае с АКБ нельзя считать настолько напрямую сколько Ач вольется - 0,03*6*0,9(КПД АКБ). АКБ это ведь не ванна  когда неважно какой струей вливать, рано или поздно заполнится. Если лить тонкой струйкой то вольется мало. Перестал лить - больше не наполняется но и что налито никуда не девается...

Электричество не хранится в АКБ в чистом виде, а производится в результате хим. реакций. При заряде химические реактивы просто возвращаются в исходное положение, в котором они были до разряда. А для химических реакций обязательно требуется время. Вполне может быть, что стояние в буфере нужно не столько для того, чтобы "влить" какие-то оставшиеся капельки энергии. А чтобы дать АКБ время довести все нужные хим. реакции до конца.

Я в теории заряда АКБ плохо разбираюсь, просто вот так себе представляю необходимость "добивки" или буфера после основного заряда.

СтэпАн

[user]Яков93[/user], вот и мне хотелось бы понять, насколько целесообразно держать стартерную батарею под буфером намеренно....

polzovatel

В инструкции к БЛ по этому поводу ничего нет, зато в инструкции к вымпелу написано, что нахождение в буферном режиме полезно для батареи, так как за несколько десятков часов, большинство  аккумуляторов восстанавливают свои главные характеристики, внутреннее сопротивление и ёмкость. Доверия к "писателям" вымпела особо нет, но где то же они взяли эту информацию

Яков93

[user]polzovatel[/user], спасибо за информацию, может быть это как раз подтверждает, что буфер нужен именно как время для устаканивания всех химических реакций после основного заряда.