Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус  (Прочитано 970 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

elektrik897

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    238
    320
  • Сообщений: 421
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня закончил "упаковку" ТОР4 и ТОР5 в новые корпуса. Идею подсмотрел на форуме. Кто то так уже делал.
Увеличил радиаторы и обдув для обоих. Увеличил сечение проводов до 9,5 мм2 для ТОР5 и 8 мм2 для ТОР4.
Длина 50 см. Удобство в работе тоже нужно. Для наблюдения за поведением АКБ добавил индикатор тока в ТОР5.
Очень даже удобно на начальном этапе заряда понаблюдать за поведением АКБ. Фото под катом.
Скрытый текст






Эволюция: Орион-325, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Орион325+моргалка+Вымпел-55, ТОР4, ТОР5.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

AlexAi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +47/-5
  • :
    959
    1192
  • Сообщений: 1695
  • Беларусь. Минск
  • ЗУС В5, В4, BL-1204 и многое другое.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #1 : 04 Мар 2017 в 21:11 »
Корпуса это хорошо. Но с охлаждением фсфа на в5 что-то делать нужно. А то вроде как мощное зу есть, а заряжать на даже на средней мощности нельзя. И компоновка платы такая, что чип "мордой" наружу стоит, а радиатором к трансу. Места под нормальный радиатор нет. Если бы её на 180 градусов развернуть, то любой радиатор можно было бы навесть. А так только выход вижу в термотрубках.......

Повеселело на форуме!!!

elektrik897

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    238
    320
  • Сообщений: 421
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #2 : 04 Мар 2017 в 21:37 »
, На больших режима не помогут термотрубки. Температура горячего конца термотрубки должна подняться до 50С, чтобы её термосопротивление резко упало (жидкость нагрелась до температуры испарения). А это фактически максимально допустимая температура корпуса для режима отдачи 400W. С ростом температуры отдаваемая мощность должна уменьшаться. При термическом сопротивлении "корпус-кристал" FSFA2100 в 10,44 Вт/гр.С. даже 5 W тепловой мощности на кристалле (тепловыделение на открытых полевиках (Rds=0,38 Ом + тепло от самой) вызовет разницу температур на поверхности корпуса и самого кристалла в 52 С.  Поэтому температура кристала в установившемся режиме будет за 100 С.  Надо на полном серьезе, если надо использовать мощные режимы на "полную катушку", рассматривать использование водяного охлаждения. У воды самая большая теплоемкость. Радиатор с водой будет иметь температуру все равно меньше чем термотрубки.

Эволюция: Орион-325, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Орион325+моргалка+Вымпел-55, ТОР4, ТОР5.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

ihor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    220
    587
  • Сообщений: 1220
  • LVIV-利沃夫
  • ТОП-4 рулит
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #3 : 04 Мар 2017 в 21:51 »
А пластины Пельтье? Что за зверь? Не поможет?

elektrik897

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    238
    320
  • Сообщений: 421
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #4 : 04 Мар 2017 в 22:00 »
, Так глубоко не рыл. Надо почитать. :-)

Эволюция: Орион-325, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Орион325+моргалка+Вымпел-55, ТОР4, ТОР5.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

ИС-Х

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +30/-6
  • :
    95
    560
  • Сообщений: 1704
  • Россия, Люберцы
  • На гидроподвеске!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #5 : 04 Мар 2017 в 22:03 »
А пластины Пельтье? Что за зверь? Не поможет?
Они сами жрут ток не хило.

Моя первая моргалка: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31184.0
Готовится третья... вот она: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1130718

Vincent-JC

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    421
    190
  • Сообщений: 612
  • Россия, Ульяновск
  • Независимый человек!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #6 : 04 Мар 2017 в 22:04 »
А пластины Пельтье? Что за зверь? Не поможет?
Они сами жрут ток не хило.
Вроде как 40-60Вт не так и много для спокойствия, что  FSFA2100 будет нормально работать на всех режимах

AlexAi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +47/-5
  • :
    959
    1192
  • Сообщений: 1695
  • Беларусь. Минск
  • ЗУС В5, В4, BL-1204 и многое другое.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #7 : 04 Мар 2017 в 22:20 »
, видел где-то трубки с температурой кипения около 40 градусов.

Я думал даже снять 0.5 миллиметра пластика с чипа.

На а водяное можно попробовать. Может и займусь как время появится.

Повеселело на форуме!!!

Серик

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    1405
    134
  • Сообщений: 821
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #8 : 05 Мар 2017 в 11:19 »
Приветствую всех форумчан!
Удастся ли аккуратно снять слой пластика с FSFA2100? А что будет под этим слоем, теплоотводящий фланец полевика? Или просто кремний?
Кто-нибудь пробовал применять подобные материалы:
https://industrial.panasonic.com/ww/products/thermal-solutions/graphite-sheet-pgs/pgs
?
« Последнее редактирование: 05 Мар 2017 в 12:07 от Серик »

elektrik897

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    238
    320
  • Сообщений: 421
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #9 : 05 Мар 2017 в 13:28 »
А что будет под этим слоем, теплоотводящий фланец полевика?
В соседней ветке есть фото распила FSFA2100.
Цитата
Кто-нибудь пробовал применять подобные материалы:
Это термо-прокладки между радиатором и девайсом. У FSFA2100 проблема не столько в этом, сколько в том, что у неё высокое термосопротивление "кристал-корпус". У ТОР250Y всего 2 C/W.

Эволюция: Орион-325, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Орион325+моргалка+Вымпел-55, ТОР4, ТОР5.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

ihor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    220
    587
  • Сообщений: 1220
  • LVIV-利沃夫
  • ТОП-4 рулит
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #10 : 05 Мар 2017 в 15:33 »
, Ваш вариант довольно симпатичен, этакий выставочный презентационный :-), но по В5 хочу сделать замечание или совет. Два вентилятора это хорошо, но левая сторона (смотреть с лица) не очень организована на продуваемость. Стена из радиаторов перекрывает выходные отверстия на левой стенке. Сейчас это наверно уже не сделать ,но было бы очень умно насверлить отверстий в радиаторах для протока воздуха. Попробуйте пустить дым на вентиляторы, откуда выйдет больше.
И второе, включить кулеры последовательно, или один на прямую, второй через термопару самой горячей точки.
Не критика ни разу, просто совет :hello:.

elektrik897

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    238
    320
  • Сообщений: 421
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #11 : 05 Мар 2017 в 17:22 »
Два вентилятора это хорошо, но левая сторона (смотреть с лица) не очень организована на продуваемость.
Сечение выходных отверстий сделано на 17 % меньше, чем входных. Внутри небольшое давление, поэтому дует из всех дырок равномерно. Застойных зон нет. Да и синхронник не так греется как FSFA. Я хотел вообще 4 ряда сделать, посчитал площади и оставил 3 ряда.
Скрытый текст
Для малых АКБ нормально. Посмотрел пирометром во время заряда 60 Ач - больше 35 С не видел.  Смотрел через дырки.
Цитата
И второе, включить кулеры последовательно
Фокус не удастся. В моем экземпляре на шине +12B в паузе - 8,9В, в режиме подачи тока - 9,4 В. (Измерял когда менял FSFA, вентилятор был отключен). Они и так не в полную силу дуют. Последовательно они работать не будут. Да и не зачем, поток который создают вполне хватает до 85 Ач, больше не испытывал. Для моих задач пока хватит.

Эволюция: Орион-325, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Орион325+моргалка+Вымпел-55, ТОР4, ТОР5.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

AlexAi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +47/-5
  • :
    959
    1192
  • Сообщений: 1695
  • Беларусь. Минск
  • ЗУС В5, В4, BL-1204 и многое другое.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #12 : 05 Мар 2017 в 17:59 »
, поставьте ёмкость на цепь куллера и будет 12.

Повеселело на форуме!!!

elektrik897

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    238
    320
  • Сообщений: 421
  • Челябинск
  • Адепт секты ЗУС
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #13 : 05 Мар 2017 в 18:16 »
, Да посмотрел, емкости нет. Поставлю. Но звук будет как два топ4. ;-D

Эволюция: Орион-325, Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Орион325+моргалка+Вымпел-55, ТОР4, ТОР5.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

ihor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    220
    587
  • Сообщений: 1220
  • LVIV-利沃夫
  • ТОП-4 рулит
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #14 : 05 Мар 2017 в 18:30 »
, У меня с 3-хвольт начинает крутить :) от проца кулер.

AlexAi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +47/-5
  • :
    959
    1192
  • Сообщений: 1695
  • Беларусь. Минск
  • ЗУС В5, В4, BL-1204 и многое другое.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #15 : 05 Мар 2017 в 21:11 »
, не совсем. Магнитострикция транса дежурки пропадёт. Наоборот приятнее будет. )

Повеселело на форуме!!!

Alex_Soroka

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +284/-68
  • :
    1812
    1768
  • Сообщений: 8869
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #16 : 06 Мар 2017 в 11:37 »
И компоновка платы такая, что чип "мордой" наружу стоит, а радиатором к трансу.
там надо как можно короче пути проводников от FSFA2100 к трансу делать, первые платы показали дикие выбросы, нельзя удалять транс от микросхемы.
Потому и такая компоновка.

З.Ы. Я все понимаю, но почему вы, при всем уважении, считаете что я делаю пплаты и их разводку по принципу "левая нога захотела" ??? Я трачу иногда месяцы на изучение "почему так работает и почему в даташите НЕ ТАК написано", и только ПОСЛЕ ПРАКТИКИ получается "ЗУ на продажу".

AlexAi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +47/-5
  • :
    959
    1192
  • Сообщений: 1695
  • Беларусь. Минск
  • ЗУС В5, В4, BL-1204 и многое другое.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переселение ТОР4 и ТОР5 в новый корпус
« Ответ #17 : 06 Мар 2017 в 12:54 »
И компоновка платы такая, что чип "мордой" наружу стоит, а радиатором к трансу.
там надо как можно короче пути проводников от FSFA2100 к трансу делать, первые платы показали дикие выбросы, нельзя удалять транс от микросхемы.
Потому и такая компоновка.
А кто про удаление микросхемы от транса говорит? Речь идёт о том, что при такой ориентации микросхемы, радиатор устанавливается между трансом и чипом. Что накладывает ограничения на размер применяемого радиатора. 
Речь велась о развороте чипа на 180 градусов. Понятно, что это влечёт за собой изменение транса (начала конец обмотки),  и топологию низковольтной части ПП. Теперь поздно пить баржоми... 

З.Ы. Я все понимаю, но почему вы, при всем уважении, считаете что я делаю пплаты и их разводку по принципу "левая нога захотела" ??? Я трачу иногда месяцы на изучение "почему так работает и почему в даташите НЕ ТАК написано", и только ПОСЛЕ ПРАКТИКИ получается "ЗУ на продажу".
А почему вы считаете, что я так считаю? Я прекрасно знаю что такое спроектировать работающее устройство.
Вы считаете, что оно у вас идеальное получилось?
Ответ -Нет. Так как у любого устройства есть недостатки и конструктивные просчёты.
В в5 один из недостатков - охлаждение FSFA.  Вот об этом я и говорю. Нужно думать как это можно исправить на текущей стадии, и можно ли исправить "малой кровью" вообще.

Повеселело на форуме!!!
Страницы: 1>>Вверх