Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Изготовление зарядки. Выбор топологии. И вообще целесообразность затеи.  (Прочитано 303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

jeka

Подумываю в сторону проектирования зарядки (и вообще целесообразности этой затеи). Ибо готовых решений (и вполне хороших) существует много, плюс операторы обновляют оборудование, массово распродавая БУ источники питания. Но у всех этих источников больное место - нулевая влагозащита. А нормальное отведение тепла от мощного и легкого источника с нормальной влагозащитой - это непростая задача.
Мощностных градаций мне кажется разумно 3 штуки: 500 Вт, 1.2 кВт и 3 кВт.
На 500 Вт все более-менее просто. А выше 1 кВт уже сложнее.
По типу преобразования, какие варианиты я вижу:
а) источник с высоким КПД, резонансник а-ля eltek valere. С охлаждением полегче, но дорого и высокая сложность, со всеми вытекающими (в т.ч. надежность). Ключевой момент - дорого. Тыщ 12-25 только детали будут стоить.
б) источник без гальванической развязки. получается довольно просто. Но минус - нужно батарею полностью отключать и подкюлчать к заряднику. В плане безопасности хуже.
в) кипятильник а-ля flyback - дешево, сердито и компактно, но охлаждение нужно соответствующее.

Вообщем я в раздумьях, стоит ли этим заниматься

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    558
  • Сообщений: 3322
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для питания мощной аппаратуры требуется очень дорогой и сложный блок питания. Там высокие требования к уровню пульсаций, к реакции на скачек потребления и прочие нюансы.
Для заряда аккумулятора можно многое упростить в блоке питания. Его основная задача выдавать нужное напряжение и не превышать ток. Пульсации любого калибра аккумуляторам по-барабану, а значит можно сэкономить на LowESR конденсаторах.
На даче у меня "зарядник" без конденсаторов вообще, выдает дикую смесь 100-герцовой сетевой пульсации с 86кГц заполнением....но дури много (600вт при весе 220гр) при цене рублей 200 (по деталям).
....
Вру, 600вт у него было когда я через него галогенки питал, для чего в его состав входил транс на ферритовом кольце, рассчитанный на такую мощность... Сейчас этого транса нет и мощность ограничивается только полевиками (IRF740, 400V, 10A) таким образом теоретически с этого каскада можно снимать около 2кВт.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-5
  • :
    310
    308
  • Сообщений: 2832
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
может стоит по пути переделки бу телеком. источников питания в ватерпруфные ?

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    3
    172
  • Сообщений: 1449
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2500w
в последней зарядке от Валеры детали уже под 50 000 стоят :)

jeka

I, для батарей вроде бы все проще, но если разные типы источников разрисовать, то по существу ничего не выкинешь.
Вертелся у меня в голове урезанный мост, где повышением и коррекцией фазы занимается контроллер. Но то же много не выиграешь, и как отдельный источник питания не пойдет.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.
Страницы: 1Вверх