Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Что такое безхолловый контроллер?  (Прочитано 449 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

esgo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 46
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Читаю здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44157.0 что если полетел холл в моторе, то можно не ремонтировать его, а ставить некий безхолловый контроллер и тогда мотор как бы починится автоматом. Так ли это, и тогда зачем вообще холлы если есть хитрые контроли, способные обходится без всяких холлов?  И зачем холловые контроллеры? Объясните кто знает, пожалуйста, а то не понятно.

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    38
    164
  • Сообщений: 480
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что такое безхолловый контроллер?
« Ответ #1 : 12 Мар 2017 в 04:08 »
.... и тогда зачем вообще холлы если есть хитрые контроли, способные обходится без всяких холлов?  И зачем холловые контроллеры? Объясните кто знает, пожалуйста, а то не понятно.

Это запросто)
Вот только примеры могу приводить странные - ночь, весна, всё такое..

Датчики Холла - это один из двух органов чувств, по данным от которых контроллер может понять - что в данный момент происходит с мотором, какого хрена, и впоследствии решить - что с этим делать.  Второй орган - это, собственно, обратка в виде противоЭДС, и прочих процессов с умными названиями, происходящих в моторе, съём этих данных производится по фазным проводам, без использования датчиков Холла.

Представьте, что вы гуляете по полю, используя два датчика, оптический - глаза (можно - один  ;-D)), и тактильно-динамометрический с обратной связью - ноги, желательно две.
Заметьте, что глаз(а) являются просто датчиком, а ноги - одновременно двигателем, и датчиком с обратной связью)
Вы можете достаточно быстро и уверенно перемещаться, используя оба датчика - данные от глаз дают вам возможность видеть будущую траекторию движения, которую вы спустя несколько мгновений "нащупаете" ногами, и скорректируете благодаря "отдаче" от ноги, если вдруг глаза не заметили скрытую под листвой ямку или камушек.

Если же вы закроете глаза - у вас останется только один датчик, он же движитель - ноги.
Понять нынешнюю, и просчитать будущую траекторию движения становится сложнее, особенно если вы идёте не по гладкой дороге, а встречаете на пути препятствия и помехи.  Вам придётся ориентироваться только по отдаче от ног, снизится скорость, возрастут затраты энергии на коррекцию траектории, двумя словами - снизится КПД вас, как транспортного средства)

Тоже самое происходит и с безхолловым контроллером - он просто ориентируется только по "обратке" от фазных проводов, и точно так же проигрывает холловому собрату в экономичности и общему впечатлению, не особо сильно, в пределах нескольких процентов.
Особо ярко косяки безхолловых контроллеров становятся заметны на низких оборотах, и при трогании с места - в эти моменты они много кушают, слабее тянут, и очень редко, в некоторых положениях колеса, могут вообще не прокрутиться на старте.
Это происходит как раз из-за того, что у контроллера не хватает данных о положении дел и ротора внутри мотора, и контроллер "тупит" или "сдаётся")

Так что в идеале нужно кататься на обычном контроллере и моторе с работающими Холлами, но на случай БП, глубоких луж, затяжных подъёмов и криворуких друзей - иметь в загашнике и безхолловый контр, может пригодиться)

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Раздача каштанов на участок (кликабабл)
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий
... мне проще, у меня лифер (с) rzaviy

esgo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 46
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что такое безхолловый контроллер?
« Ответ #2 : 12 Мар 2017 в 13:29 »
Ок, спасибо! Все наглядно и понятно. А бывают ли безхолловые контроллеры векторными(синусными)? Где такой взять?
« Последнее редактирование: 12 Мар 2017 в 14:54 от esgo »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    105
    497
  • Сообщений: 5771
  • ПодМосква
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Что такое безхолловый контроллер?
« Ответ #3 : 14 Мар 2017 в 22:58 »
.... и тогда зачем вообще холлы если есть хитрые контроли, способные обходится без всяких холлов?  И зачем холловые контроллеры? Объясните кто знает, пожалуйста, а то не понятно.

Это запросто)
Вот только примеры могу приводить странные ...
Странные, точно :).  Холлы никак не могут видеть больше текущего шага вперёд, в отличии от глаз. И противоэдс тоже видит именно этот шаг. Так что по прогнозируемости практически одинаково, с мелкими нюансами опережения и нарастания. Плохо, что величина сигнала противоэдс падает ниже плинтуса на малых оборотах и просто = 0 на старте. И это, пожалуй, единственное серьёзное отличие, приводящее к отсутствию нормального старта безхолловского варианта и нестабильной работы на малых или очень сильно меняющихся оборотах и приводящее к использованию холловского (или оптического, или механического) энкодера. Для редукторных моторов безхолловский вариант по распространенности пожалуй даже превосходит вариант с холлами - на редукторных процесс старта имеет особенности, облегчающие безхолловский старт.

esgo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 46
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что такое безхолловый контроллер?
« Ответ #4 : 19 Мар 2017 в 13:17 »
В теории разобрались, за исключением синуса. Вдвойне интересно совмещение синусного с безхолловым. Может кто имеет ссылочку на продавца таких девайсов?

Страницы: 1Вверх