Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mski

У меня после месяца пользования сборки 6S, после 12 часов отстоя, после замера побаночно убежала одна банка, до 2.321В остальные в пределах 2.35-2.36В, а одна 2.41В была, подтянул кулоном в режиме заряда побаночно до 2.5В, и дальше в бой. Но как то стремно было ставить заряженную сборку с НРЦ 15+- В в авто. :-D

Knop

Цитата: Tymmmi от 26 Апр. 2017 в 11:58
место в багажнике занимает))))

На штатное место не встаёт?

Tymmmi

Цитата: Knop от 26 Апр. 2017 в 15:31
Цитата: Tymmmi от 26 Апр. 2017 в 11:58
место в багажнике занимает))))

На штатное место не встаёт?

Даже не пробовал, не вижу смысла:)

vtral

Цитата: Tymmmi от 26 Апр. 2017 в 09:46
Я снял, летом в титанате не вижу никакого смысла. Ставил специально для работы вебасто, в остальном свинец устраивает:)
Весь прикол в вопросе, что было раньше, курица или яйцо...

Для чего вебасто ставят? Явно ведь для зимней эксплуатации.
Соль в том, что для подавляющего большинства автовладельцев вебасто не нужна. Полная аналогия тут: всем нужны мышеловки, или всем нужно, чтобы в доме не было мышей?
Так вот не нужны мышеловки большинству, если нет мышей. Если двигатель без вопросов запускается в любой мороз, то ценность вебасто уже не такая и большая. Двигатель себя сам прогреет, и салон прогреет, и за это не нужно платить довольно большие дополнительные бабки.
Предпусковой подогрев, сам по себе, это очень хорошо, особенно когда он штатно имеется в автомобиле, или хотя бы очень грамотно внедрен, но за разумные деньги. Однако это явно не мейнстрим, это забавы богатеев и технических гурманов по сути. Так что можно смело списывать такое сочетание на частный случай и особо не учитывать в обсуждениях.

Для подавляющего же большинства титанат нужен круглый год как единственный тип батарей, умеющий быстро принимать заряд, что очень удачно вписывается в концепцию современного автомобиля.
Свинец можно оставить, можно удалить. Без свинца будет проще система питания. Со свинцом, в двухбатарейном исполнении, система питания будет гораздо сложнее, однако и возможностей гораздо больше, что особенно актуально для холодных регионов. Этакий гибрид, свинец + титанат.
Южанам можно вообще не заморачиваться, хотя встречал жалобы от жителей Кипра на те же самые проблемы со свинцовыми батареями, что и у северян...
Так что титанат будет рулить в ближайшей перспективе однозначно. Либо что-то подобное, способное очень быстро принимать заряд при очень низких температурах, это и есть ключ к решению проблем.

BigAleksey

#148
Провел измерения на авто с 90А генератором(Solaris 12 года) и штатной проводкой.
Вводные данные - разряженные ~1,9В на банку титанаты:
https://youtu.be/hN8s98Z0-6I

Зарядные ток
потребление авто на собственные нужды около 10-12А (измерял ранее)
https://youtu.be/mdHIZjb_mu4

Сопротивление перемычек:
https://youtu.be/txgmXO746SM

Напряжение генератора при заряженной АКБ:
https://youtu.be/MubyV1ykles

Вывод - генератор перегружается по току всего ~120%, что недалеко ушло от свинцовой батареи. Вопрос о жизни генератора при замене свинца на LTO для себя считаю закрытым.

Ну и как напоминание свинец (в тех-же наихудших для генератора условиях):
https://youtu.be/HyN1HcQ6s3M 

ВИЙ

Цитата: vtral от 27 Апр. 2017 в 04:38
Для чего вебасто ставят? Явно ведь для зимней эксплуатации.
Да! У нас не сибирь, но подогрев ставил на большинство своих машин

Цитата: vtral от 27 Апр. 2017 в 04:38
Соль в том, что для подавляющего большинства автовладельцев вебасто не нужна.
Не нужна или дорого? Это вещи разные. Титанат тоже не дешево - надо ли большинству?

Цитата: vtral от 27 Апр. 2017 в 04:38
Однако это явно не мейнстрим, это забавы богатеев и технических гурманов по сути.
Ой ли?
С наступлением микротурбопукалок вместо нормальных моторов, предпусковой подогрев становится все актуальнее.
Не актуально для машин 90-х годов и для тех, кто и на трамвае в случае чего может.
Из личного опыта:
1)Паджеро Спорт 2.5D - довольно быстро прогревается и держит тепло, но при ниже -25 на трассе приходится подтапливать, поскольку т-ра падает.
2)Гольф-6 1.4Т - просто не греется на холостых. Только в движении. Как быть, если стекла заморожены? Пока не поедешь, не оттают, а как ехать с замерзшими стеклами?
3) Шкода Суперб 2.0D - та же фигня, что и с Гольфом
4) Ниссан Джук 1,6 атмо - греется долго, но прогревается. В хорошие морозы салон не прогревает достаточно. Поставил бы и в него, но машина мамкина, она ездит редко зимой, а мне это подменный авто на всякий.
На данный момент только в Кугу-2 1.6Т хотел поставить подогрев, но передумал, поскольку несмотря на турбо, все же очень горячий авто. Быстро прогревается на холостых и неплохо держит тепло в салоне в морозы.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

vtral

Титанат нужен поголовно всем современным автомобилям, без исключений, прежде всего в холодном климате. Понимание этого наступит, со временем.
Ойли, ни ойли, а статистика - вещь упрямая. Из дополнительного оборудования подавляющее большинство ограничивается установкой сигнализации и заменой балалайки на более благозвучную. Навигаторы/регистраторы вообще можно не учитывать.
Кому в машине холодно, даже не в Сибири, тот просто не умеет эксплуатировать автомобиль в холодное время года, либо у него слишком завышенные ожидания. Но чаще всего просто неисправный автомобиль, что не удивительно, когда обслуживает автомобиль кто попало, только не тот, кому исправность этого автомобиля больше всего нужна, не владелец.
У каждого свой жизненный опыт. Моей водительской практике четвертый десяток лет идет, и все это в Сибири. Так что имел возможность сделать правильные выводы, не мерзну, подогреватели не применяю, езжу каждый день, в любой мороз, в любую метель, автозапуск для прогрева не использую, мой двигатель заводится всегда с первой попытки, дистанционной командой. Пришел, выкопал авто из снега, сел и поехал.

Подогреватели стали известны раньше, чем многие тут родились, однако обычным явлением они не стали и не станут.

Albert-strj

Цитата: vtral от 09 Июнь 2017 в 08:56...Кому в машине холодно, даже не в Сибири, тот просто не умеет эксплуатировать автомобиль в холодное время года, либо у него слишком завышенные ожидания. Но чаще всoего просто неисправный автомобиль, что не удивительно, когда обслуживает автомобиль кто попало, только не тот, кому исправность этого автомобиля больше всего нужна, не владелец.
...Моей водительской практике четвертый десяток лет идет, и все это в Сибири. ... не мерзну, подогреватели не применяю, езжу каждый день, в любой мороз, в любую метель, автозапуск для прогрева не использую, мой двигатель заводится всегда с первой попытки, дистанционной командой. Пришел, выкопал авто из снега, сел и поехал.

Подогреватели стали известны раньше, чем многие тут родились, однако обычным явлением они не стали и не станут.
Немного оффтопика.
Научите не разумного как вдохнуть жизнь в простоявшее ночь (или пару на выходных) авто без подогревов и автозапусков когда температуры за -40 падают (или хотя бы -30 -35 с ветерком)? Как сохранить тепло в городском режиме и на холостом ходу авто работающих на обедненных смесях или на современном дизеле? (Не говоря про элементарные мероприятия по утеплению как подкапотного пространства, так и кузова авто)

vtral

Не надо передергивать.
Автомобили, работающие на обедненных смесях, а тем более дизели, не являются мейнстримом. Это особый случай, при локализации которых для холодного климата подогреватели должны устанавливаться еще на заводе.
Большинство же потребительских автомобилей до сих пор являются банальными пожирателями динозавров, мало отличающимися от древних карбюраторных моделей. Как их эксплуатировать зимой, неоднократно уже говорил. Кому нужно для информации, тот найдет.

Rus25

На современных авто подогреватели ставят уже на заводе, если эксплуатация планируется в северных районах . Современный дизель или бензинка с прямым впрыском, сами себя в мороз нагреть не могут, не говоря о салоне . Исключение двигателя с износом и  выхлоп с оплавленным катализатором.   

Shtirlitz

Цитата: Albert-strj от 09 Июнь 2017 в 10:11

Немного оффтопика.
Научите не разумного как вдохнуть жизнь в простоявшее ночь (или пару на выходных) авто без подогревов и автозапусков когда температуры за -40 падают (или хотя бы -30 -35 с ветерком)? Как сохранить тепло в городском режиме и на холостом ходу авто работающих на обедненных смесях или на современном дизеле? (Не говоря про элементарные мероприятия по утеплению как подкапотного пространства, так и кузова авто)

При температурах -30 -35 исправный авто заводится без особых проблем. Про японцев не скажу, у меня машина 1989 года выпуска(Audi) - но тут частный случай, ибо я собственноручно ставил инжектор и писал карты для нее. У знакомого с работы полностью стоковая A6 2001 года с бензиновым мотором 3 литра, без прогревов - вообще никаких нареканий при запуске.
Мое личное мнение - машина должна запускаться в мороз без каких-либо дополнительных действий.

Про сохранение тепла: многие любители гонять прикручивают впуск холодного воздуха в двигатель, что тоже может добавить вам проблем при холодах. Лично у себя восстановил штатную систему забора воздуха, которая включает в себя обогрев воздуха от выпускного коллектора. До того у меня были определенные проблемы с долгим прогревом мотора и потерей температуры при движении по зимней трассе.

Если в авто мотор изначально холодный, то этот момент обычно учитывается еще на заводе(в зависимости от климата страны, куда будет отправлен авто) - например устанавливаются разнообразные догреватели ОЖ (Renault 8200012119, многие VAG), ТЭН в печку салона(например Duster, либо дизельные Audi). Есть и более экзотические способы, как например обогрев ОЖ от выхлопа, встречается на приусах.
Тут главный принцип - машина должна быть оснащена для того климата где она будет эксплуатироваться, либо надо дополнять ее опциями самому, если она ввезена из теплых стран.

diver52

Посоветуйте все же, менять свинец на титанат в авто или это чревато сгоранием диодного моста в гене? Машина у меня нива ВАЗ2131. Гену специально покупал хорошую, на 150 А. Гена почти всегда держит максимальное напряжение в 14,2 В, а зимой 14,4-14,5 В. В принципе, диодный мост всегда можно поменять, но не хотелось бы напрасного риска. Балансироваться ячейки будут только при достижении конца заряда путем ограничения напряжения. Думаю этого достаточно. Плюс постоянный контроль напряжения на каждой банке. Никакой БМС и защиты от разряда не будет - в ноль аккумулятор сажать не буду. Есть ли смысл на плюсовую клемму поставить предохранитель суммарно на 300 А? А то боюсь, что в случае неисправности стартера или гены пойдет к.з. Хотя и гена, и стартер практически новые - им не больше года. Одно дело - это свинец с его высоким внутренним сопротивлением, а другое дело титанат.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

dimad63

пробивал ездить на титанате   30 ампер вместо 75 штатной  заводится лучше просадка меньше после суток непрерывной езды  Москва Астрахань напряжение стоит 14.3 вольта
по началу свистел ремень генератора потом перестал.
машина дизель 2.5

Tymmmi

Цитата: diver52 от 16 Сен. 2017 в 21:28
Посоветуйте все же, менять свинец на титанат в авто или это чревато сгоранием диодного моста в гене? Машина у меня нива ВАЗ2131. Гену специально покупал хорошую, на 150 А. Гена почти всегда держит максимальное напряжение в 14,2 В, а зимой 14,4-14,5 В. В принципе, диодный мост всегда можно поменять, но не хотелось бы напрасного риска. Балансироваться ячейки будут только при достижении конца заряда путем ограничения напряжения. Думаю этого достаточно. Плюс постоянный контроль напряжения на каждой банке. Никакой БМС и защиты от разряда не будет - в ноль аккумулятор сажать не буду. Есть ли смысл на плюсовую клемму поставить предохранитель суммарно на 300 А? А то боюсь, что в случае неисправности стартера или гены пойдет к.з. Хотя и гена, и стартер практически новые - им не больше года. Одно дело - это свинец с его высоким внутренним сопротивлением, а другое дело титанат.

Нужен активный балансир,  по другому работать на авто не будет. Предохранитель я б тоже поставил :)

vtral

Предохранитель и на свинец ставят штатно, на моем авто 100А. Это на всю остальную сеть. При КЗ свинец тоже может кратковременно несколько сотен ампер выдать, защита необходима, иначе пожара избежать будет сложно.
В цепи силового питания стартера никаких предохранителей нет конечно.

Титанат более могуч, при КЗ может и тысячи ампер выдать, тем более нужно защищать предохранителем. Номинально предохранитель должен быть на ток несколько больше, чем заявленный ток генератора. В моем авто генератор на 90А, предохранитель свинцовой батареи на 100А. У другой комплектации, с генератором на 110А, предохранитель батареи уже на 120А. Так поступают японские инженеры. Не вижу ошибок в их решениях.

diver52

#159
Я вот думаю о предохранителе на стартер - т.е. сразу поставить общий предохранитель на все. Исходно в бортовой сети стоят предохранители, но стартер при этом не учитывается, как ни странно. А ведь его тоже может замкнуть.
А делать активный балансир я не могу даже представить как. Токи заряда и разряда будут всегда огромными. Ставить что-то на переключаемых конденсаторах - это токи балансировки не более 50-100 мА, толка не будет никакого. Может кто посоветует какую-либо схему, что-то спаять для меня не проблема.
Хотя схему нашел. Больше всего понравилась на ОУ и повышающем DC-DC. Может и вовсе не выравнивать напряжение на ячейках в конце заряда, а просто ограничиться активным балансиром. Судя по тестам, там ток балансировки 300 мА. Этого будет достаточно, чтобы ячейки не разбегались? Также есть балансир без DC-DC, когда все банки будут утягиваться за более слабой, и балансировка тупо нагревом резистора. С DC-DC как мне кажется все выглядит поинтереснее - нет таких потерь. КПД где-то в районе 80%. Схема очень понравилась, может и правда сделать все по ней.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

djbob2000

Цитата: diver52 от 17 Сен. 2017 в 10:27
Я вот думаю о предохранителе на стартер - т.е. сразу поставить общий предохранитель на все. Исходно в бортовой сети стоят предохранители, но стартер при этом не учитывается, как ни странно. А ведь его тоже может замкнуть.
У меня так было - стартер щелк и тишина. Пока открыл капот, слышу мой 74 А*ч аккум шкварчит. Думаю чё-это он так себя ведет? За стартер как взялся - а он горяченный. Пока ключом открутил клемму, уже даже дымок пошел.

diver52

#161
В общем, пока идея такова. Не знаю, есть ли смысл добавлять DC-DC повышайки для балансировки. Ведь аккамул будет использоваться только для авто, а я езжу почти каждый день. Перерыв максимум 2-3 суток простоя. Поэтому не знаю, есть ли смысл, если аккумулятор будет постоянно заряжаться. На сколько сажает балансир батарею, скажем, за 3-ое суток? С учетом того, что все банки будут разряжаться до значения самой слабой. Понимаю, что саморазряд у всех разный, но мне хватит и примерных цифр.
По поводу предохранителя однозначно его буду ставить - всякое в жизни бывает. Не думаю, что стартер легковушки будет потреблять более 300 А на старте. Обычно все укладывается в 250 А. И предохранителя на 300 А должно хватить (запараллелю несколько 40 А предохранителей, т.к. такого большого номинала я их не встречал).
Еще появился вопрос. Как лучше сделать 2 клеммы под штатные контакты? Пока есть следующие рассуждения. Купить 2 шайбы шестигранника М12 (соединители). Я посмотрел - штатные клеммы как раз подойдут по диаметру, если шестигранник сточить болгаркой до круглых контактов. Далее этот шестигранник наворачивается на резьбу банки. А с другой стороны в этот шестигранник вворачивается болт на 12 длиной примерно 13 мм (можно также отрезать его болгаркой). При этом на шестиграннике в самом низу лучше его стачивать до круга не до конца, чтобы была возможность затянуть ключом до упора шестигранник с болтом. Таким образом, контакт будет не только со стороны резьбы шестигранника, но и сам болт будет давить на винтовой контакт аккумулятора. И плюс болт также прилегает к шестиграннику резьбой. В итоге контакт получится очень хорошим и надежным. Можно вдобавок нанести токопроводящий клей. Чтобы понять мою писанину, прилагаю дополнительно рисунок схемы крепления клеммы.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км