Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Рубрика-наш уникальный случай, клиент, удачная покатушка, оплошность и т.д.  (Прочитано 463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    51
    100
  • Сообщений: 887
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
    • Награды
Это история произошла с моим другом и со мною этой зимой. Она на 100% настоящая, как бы это не казалось удивительным.  Далее я приведу текст взятый с нашей группы в контакте https://vk.com/elcust?w=wall-51011192_2453%2Fall
Повествование Алексея Ф.:


Привет электровелосипедистам! Хочу поделиться опытом «катания на э-веле» в зимний период. По прогнозу на выходные обещали хороший зимний денек -14 и солнышко и я решил пригласить Егора с семьей к себе в гости (с.Самарское) на «зимние покатушки». По опыту прошлых лет мероприятие обещало быть интересным и для взрослых и для детей. Заблаговременно установил зимнюю шипованую резину (раньше ездил на летней, обматывая цепью), зарядил батарейку, все проверил и решил, прокатиться по улице, чтобы посмотреть, как держит новая резина. Прокатился до конца улицы, резина на укатанном снегу вела себя настолько хорошо, что мне стало интересно, как она ведет себя на льду, а так как Егор был еще далеко, а речка совсем рядом, то я решил сделать еще небольшой кружек до речки. Подъехал к берегу, попробовал лед, колеса совершенно не проскальзывали по гладкому льду. Остался очень доволен испытаниями и уже собрался ехать обратно, но решил все таки еще проверить максимальную скорость. День был безветренный, лед гладкий как на катке на сотни метров вокруг, лишь немного присыпанный снежком, отличные условия для испытания на скорость. И почему меня не насторожило, что в такой погожий денек на речке нет ни одного рыбака? Короче, ровно на середине речки я, как говорится, «с треском провалился» по шею. Схватившись одной рукой за край полыньи я успел другой рукой поймать уходящий вниз велик за колесо. Попробовал вытянуть его из воды и бросить на лед, но кромка льда под рукой постоянно обламывалась, а ногами дна я не доставал, так что опоры у меня толком не было. Так как я, до этого случая, никогда не имел опыта погружения в холодную воду зимой, то не знал сколько у меня осталось времени бултыхаться до замерзания и решил, что, видимо, пора прощаться с великом. Отпустил его и уже двумя руками стал выкарабкиваться на лед. Вылез из воды, добрался бегом до дома, благо речка недалеко (меньше километра) и залез в теплую ванную. Пока мылся, поймал себя на мысли, что размышления мои не об счастливом спасении из ледяной ловушки и не о скоротечности жизни, а о том, что через пару дней лед станет крепче, а на снегу следы от колес велика до полыньи, в одну сторону. Значит, любой трезвый рыбак, быстро поймет в чем дело и где нужно ловить. А у меня работа по пятидневке и значит, заняться вытаскиванием вела я смогу только на следующих выходных. Таким образом, когда подъехал Егор, я предложил ему измененную культурную программу: вместо катания на великах – ловлю велика в проруби. Егор с энтузиазмом принял мое предложение и мы приступили к подготовке. Надули резиновую лодку, изготовили крючок из длинного металлического прута, а так же, я созвонился со своим приятелем, который занимается подводными погружениями и он пообещал привезти гидрокостюм с причиндалами. Мы планировали положить лодку на лед, человек в гидрокостюме до толкает ее до полыньи и тогда, сидя в лодке, мы будем с помощью крючка пытаться подцепить велосипед. Дальнейший ход событий я проиллюстрирую фотографиями.



Через час ковыряния крючком в воде я понял, что мои опасения на счет рыбаков были напрасны. Глубина в этом месте была около 4-х метров, крючком работать очень неудобно, дно мягкое, илистое непонятно где мы уже "тыкали", а где нет. Вода мутная, сверху ничего не видно. Возможно велик во время падения на дно вабще снесло течением в сторону, под лед.

В один момент нам показалось, что крючок обо что-то звякнул, но зацепить им вел никак не удавалось. Короче, у Максима (моего товарища-пловца) закончилось терпение, он одел маску, ласты, нырнул на дно и через пол-минуты вытащил велик на поверхность. А потом Егор, при помощи веревки, затянул всех нас вместе с лодкой на берег





По поводу ущерба: как прокомментировал выше Егор, точный подсчет ущерба быстро определить не удалось, потому что, нужно сперва все высушить и тогда будет понятно что работает, а что нет. До "купания" э-вел имел в своем составе: МК -переднее, mxus, батарея Li-ion 48В, из элементов 18650, 12,5 Ач в самодельном корпусе с DC|DC адаптером на 5 В, ну и соответственно контроллер и ручка газа. Так же у меня в кармане куртки был недорогой смартфон и ключи от автомобиля. На текущий момент точно не работает мобильный телефон, контроллер (изнутри все черное), плата БМС от батареи (сгорела аж до дыр). Мотор-колесо и сам велосипед внушают оптимизм, высушу/почищу, надеюсь получится восстановить. На удивление стойкой оказалась сборка элементов 18650. Пока Егор отдирал плату БМС, дым валил как из паровозной трубы, плавилась изоляция на проводах, подходящих к плате, они замыкали между собой, поддавая жару еще больше (это после нескольких часов лежания под водой) и после всего этого, напряжение на батарее ~ 54V.

Егор:
Алексей, а где видео на котором мы вскрываем акб, из неё валит дым.
Горит коннектор балансировочных проводов. Помниться там вообще была игра со временем- все разгоралось именно пламенем прямо в тот момент когда мы начали разбирать. У меня даже утром руки пахли жженым пластиком.
Добавлю что мультиметр чутка врет, завышает напряжение. Возможно из-за холода. Но то что все ячейки +- 0,1 в -признак хороший

Алексей Ф. :
Хорошая новость для обладателей редукторных моторов. Сегодня собрал и опробовал МК-утопленник (провел пол-дня на дне речки). В холостом режиме работает нормально. Необычных звуков не замечено. Скоро испытаю под нагрузкой. Процедура по восстановлению представляла из себя разборку - сушку - чистку - смазку, больше ничего с ним не делал. На видео второй велосипед используется как донор электричества.















И от себя:
На данный момент комплект полностью восстановлен и на ходу. Именно на нем мы сейчас отрабатываем новую задумку- бронзовые шестерни. https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43953.0
Но это не потому что с мотором что-то не так или шестерни повредились. Мотор после промывки в полной норме, даже холлы не вылетели.
Из потерь - контроллер, бмс.  Ручка газа работает, но на ней сгорели 2 светодиода. Ключ от калины выжил. Телефон ...не понятно. Вроде заработал.

3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Накопитель

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    44
    73
  • Сообщений: 377
  • Москва - Текстильщики
  • Запасаю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Доступный литий
    • Награды
Однако жжжжжесть...
Тоже не имею опыта купания в полынье, проваливался только по пояс на мелкой речушке.  Думаю я бы растерялся совсем.  Вылезти-то я знаю как, но на вел я бы думаю забил.  Не думал что после такого купания от электрочасти что-то может сохраниться.

350w - езжу медленно, но много

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    51
    100
  • Сообщений: 887
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
    • Награды
Однако жжжжжесть...
Тоже не имею опыта купания в полынье, проваливался только по пояс на мелкой речушке.  Думаю я бы растерялся совсем.  Вылезти-то я знаю как, но на вел я бы думаю забил.  Не думал что после такого купания от электрочасти что-то может сохраниться.

Прошло уже несколько месяцев. АКБ, мотор - все в норме.

3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    311
  • Сообщений: 1755
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а что мотору, например, будет? Ну холлы могли максимум сгореть. Вода не такой уж и хороший проводник. С банками то же самое. Они сами по себе герметичные, замыкание через воду так себе. Миллиамперы там какие-нибудь текли.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
    51
    100
  • Сообщений: 887
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
    • Награды
, а что мотору, например, будет? Ну холлы могли максимум сгореть. Вода не такой уж и хороший проводник. С банками то же самое. Они сами по себе герметичные, замыкание через воду так себе. Миллиамперы там какие-нибудь текли.

Контроллер сразу  умер.
Хотя в моей практике был другой уникальный случай.
Вел клиента после зимовки. Что-то не так в работе. Колесо крутиться, но рычит. Вскрываем контроллер инфенион- а он на 1/3 залит водой. Видимо конденсат по проводам затекал. Но работал же, хоть  и на 2 фазы (я так думаю).
Если интересно - могу фотки найти.

3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

TFSM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    154
    185
  • Сообщений: 1005
  • Россия,Москва,BAO,Вешняки
  • От работы кони дохнут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот мой случай,правда не электро :)
Примерно в 1981 году пришло время менять велосипед.Поехали с отцом в начале лета как помню на станцию "Красково" Казанского направления в магазин с отделом велосипедов.Выбрал я модель - "Десна" c большими колесами.Этим же летом еду я на даче в Храпуново(Горьковское направление)вдоль большого лесного пруда,вдруг штанина попадает в цепь.А если помните - в те годы штаны были довольно свободного покроя и частенько была такая проблемка :)Еду я значит - ну думаю,сейчас остановлюсь,завалюсь на бок и выну из цепи штанину...А дорожка шла прямо по самому краю пруда.Я практически уже остановился,но на пути оказался небольшой холмик - переднее колесо проскочило,а для заднего уже не хватило энергии чтобы заехать....я пару секунд побалансировал на месте и упал в пруд,а сверху  меня придавило велосипедом.Самое хреновое что в этом месте было глубоко уже начиная от берега.Я с головой ушел под воду,штанина крепко застряла,да еще и лежу на левом боку,велосипед на мне,людей рядом нет.Вся жизнь промелькнула перед глазами...все 12 лет...:)Не знаю уж как собрался с силами и выдернул штанину из цепи.А так наверно бы получил премию за тот год - за самую нелепую смерть...
« Последнее редактирование: 12 Май 2017 в 17:03 от TFSM »

Страницы: 1Вверх