Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Li-Ion или LiFePO4?  (Прочитано 1359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    331
    82
  • Сообщений: 456
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« : 14 Мар 2017 в 01:36 »
Господа, опытные товарищи - Хотел бы прояснить один момент. Всем известно что лифер тяжелее ионок при той же ёмкости, Но ведь и кривая разряда у лифера остаётся ровной до примерно 10 процентов оставшейся ёмкости и только потом резко падает. Есть отзывы что у него уже в самом начале после зарядки под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда,так ли это? Вот собственно вопрос - так может то на то и выходит в сравнении с ионками - они легче, но напряжение постоянно падает, лифер тяжелее,но напряжение стабильное. Компенсируется ли бОльший вес лифера стабильным напряжением с точки зрения пройденного расстояния в сравнении с обычными ионками? Что скажете? Сам лично с лифером дела не имел.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 02:29 от Best23 »

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    15
    115
  • Сообщений: 696
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #1 : 14 Мар 2017 в 01:48 »
тут все зависит от предподчтеней веса,емкости и  срока експлуатации,выбирать вам  :exactly:только имейте ввиду ,действительно хороший лифер,недешев и зачастую сравним с топовыми литий ионами по цене

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

dengor2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    105
    42
  • Сообщений: 344
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #2 : 14 Мар 2017 в 01:56 »
, при одинаковой ёмкости вес у лифера больше. ЁМКОСТЬ одинаковая, ну будете ехать в конце на ионках чуть медленнее и что? Или вы хотите сказать, что на лифере проедете ДАЛЬШЕ?

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    331
    82
  • Сообщений: 456
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #3 : 14 Мар 2017 в 02:06 »
Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    35
    122
  • Сообщений: 386
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #4 : 14 Мар 2017 в 02:16 »
Выбор - личное дело каждого, конечно,
Опишу коротко собственный опыт и выводы.
У меня несколько батарей с разной химией, и распределил по задачам я их примерно так:

1) Катаешься зимой - без лифера никуда.
2) На "дальняк" 30-50+ км. еду на лифере, очень радует описанная вами "полка" напряжения, когда мощность одинакова на старте и финише, люблю постоянство.
3) На "поюлить" по городу, до Нескучного и обратно съездить, 5-30 км, подстёгиваю литий - он полегче, да и не успевает прям уж так разрядиться, ну и зарядка с собой обычно.
4) Лиферный "дальняк" подстраховываю литиевой "бутылкой")

Сейчас меняю себе парк акумуляторов, собираю новые, и сам с удивлением обнаружил, что пропорции сохраняются)
То есть на сборке мощная железофосфатная батарея для дальняка, и за ней в очереди маленькая литий-ионная (марганцевая), на невесомый магниевый двухподвес с редукторником - феечек по паркам гонять)

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Раздача каштанов на участок (кликабабл)
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

dengor2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    105
    42
  • Сообщений: 344
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #5 : 14 Мар 2017 в 02:27 »
Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

Я думаю вы неправы. Дело в том, что вот вы зарядили ионки и едете сначала на повышенном напряжении достаточно долго, потом оно ниже становится... потом ещё ниже и ещё. А на лифере сразу почти напряжение становится почти в средней точке и там держится. На повышенном напряжении вы и не едете практически. Всё время на среднем. :pardon:

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    331
    82
  • Сообщений: 456
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #6 : 14 Мар 2017 в 02:32 »
Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?

e4bike.ru

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    107
    285
  • Сообщений: 1722
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • e4bike.ru
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #7 : 14 Мар 2017 в 02:34 »
Господа, уже придумали измерение емкости в ваттчасах. У качественного лифера 130 Втч/кг. У современных ионок доходит до 250. Какие полочки?

Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    311
  • Сообщений: 1755
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #8 : 14 Мар 2017 в 02:56 »
Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?
Да, у всех. 3.6В это 100% заряда, но уже при 98-99% падает до 3.4В, а к 95-97% выходит на полку 3.2-3.3В. Так что лифер надо считать именно по номиналу 3.2. Крайние значения почти бесполезны. Главное, чтобы они не выходили за допустимые пределы для контроллера. Отсюда же вольность в выборе зарядного напряжения. Его можно заряжать хоть до 3.4, хоть до предельных 3.9 (но не нужно) вольт на банку и он в любом случае будет заряжен до 100+-1%

Тяжелее он почти в два раза. Никакие разрядные кривые это не компенсируют.

,  дальняк на лифере - это жестоко. В моем мире должно быть все наоборот. Для частых коротких поездок сойдет и фосфат с небольшой емкостью, которая в абсолютных цифрах будет весить не сильно много. Для далеко и долго только топовый ион. Да, немного максималка по мере езды будет падать, но зато батарея будет весить в два раза меньше на ту же емкость. Можно компенсировать несколько большим номинальным напряжением ионок.  Это касательно лайт конфига, где вес критичен, разумеется.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 03:11 от tmiaer »

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    331
    82
  • Сообщений: 456
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #9 : 14 Мар 2017 в 05:08 »
Всё ясно,спасибо,понятно - только ИОН :-D

saska

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    19
  • Сообщений: 82
  • Россия, Воронеж
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #10 : 14 Мар 2017 в 10:30 »
Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.

aviator645

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    38
  • Сообщений: 565
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #11 : 14 Мар 2017 в 15:44 »
Мурманск холодный город!

levsha173

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    7
    48
  • Сообщений: 266
  • Россия, Ахтубинск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #12 : 14 Мар 2017 в 16:34 »
, Видимо 13s8р ? Тогда 60ампер батарейного это 3с, поэтому и просадка такая. Не каждый li-ion 3с держит нормально. Что за элементы?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2615
  • Сообщений: 22496
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #13 : 14 Мар 2017 в 16:46 »
А где пруфы, что зимой лифер лучше?
Замеры, точные, кто-нибудь делал?
Или устойчивость ЛЖФ к русским морозам - это очередная городская легенда?

Подсказываю методику. Надо в Адаптто посмотреть как растет импеданс на батареях разной химии, но с похожей емкостью. Озвучить процентное увеличение при сравнимых температурах.
А то может оказаться, что старый добрый кобальт дохнет на морозе также, как железофосфат.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    331
    82
  • Сообщений: 456
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #14 : 14 Мар 2017 в 18:55 »
Мурманск холодный город!
Да я только летом катаюсь, мне морозоустойчивость особо не нужна)

Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.
Интересно, но я так понимаю у лифера 16s - 52вольта всё таки номинал,а не максимальное значение. И просадка напряжения у ионок из-за низкотоковых элементов или больших нагрузок.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 19:06 от Best23 »

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    535
    544
  • Сообщений: 4603
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #15 : 14 Мар 2017 в 20:35 »
Как по мне-только лифер. потому что у меня на первом месте прежде всего пожарная безопасность батареи,т к вел у меня в квартире хранится,а дома маленький ребенок :kidding:  так спится спокойнее,и не переживаю,что какие-нибудь сталактиты прорастут в ночи или при зарядке-разрядке


кстати,после знаменитого пожара на автостоянке в германии запрещено(или еще готовят запрет) иметь на электровелосипедах батареи емкостью более 1 квт\ч для немцев

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

aviator645

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    38
  • Сообщений: 565
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #16 : 14 Мар 2017 в 20:51 »
И я лифер брал по  пречине безопасности.
Второе количество циклов

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    331
    82
  • Сообщений: 456
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #17 : 14 Мар 2017 в 21:12 »
Так то да, но коротнуть ведь могут не только банки, но и проводка допустим и электроника. К тому же ионки на новых химиях вроде более стойкие к воспламенению.

Страницы: 123>>ВсеВверх