Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 13>>Вниз

Автор Тема: Li-Ion или LiFePO4?  (Прочитано 4592 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    337
    83
  • Сообщений: 459
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« : 14 Мар 2017 в 01:36 »
Господа, опытные товарищи - Хотел бы прояснить один момент. Всем известно что лифер тяжелее ионок при той же ёмкости, Но ведь и кривая разряда у лифера остаётся ровной до примерно 10 процентов оставшейся ёмкости и только потом резко падает. Есть отзывы что у него уже в самом начале после зарядки под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда,так ли это? Вот собственно вопрос - так может то на то и выходит в сравнении с ионками - они легче, но напряжение постоянно падает, лифер тяжелее,но напряжение стабильное. Компенсируется ли бОльший вес лифера стабильным напряжением с точки зрения пройденного расстояния в сравнении с обычными ионками? Что скажете? Сам лично с лифером дела не имел.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 02:29 от Best23 »

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    16
    115
  • Сообщений: 697
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #1 : 14 Мар 2017 в 01:48 »
тут все зависит от предподчтеней веса,емкости и  срока експлуатации,выбирать вам  :exactly:только имейте ввиду ,действительно хороший лифер,недешев и зачастую сравним с топовыми литий ионами по цене

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

dengor2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    131
    52
  • Сообщений: 440
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #2 : 14 Мар 2017 в 01:56 »
, при одинаковой ёмкости вес у лифера больше. ЁМКОСТЬ одинаковая, ну будете ехать в конце на ионках чуть медленнее и что? Или вы хотите сказать, что на лифере проедете ДАЛЬШЕ?

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    337
    83
  • Сообщений: 459
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #3 : 14 Мар 2017 в 02:06 »
Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    38
    163
  • Сообщений: 480
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #4 : 14 Мар 2017 в 02:16 »
Выбор - личное дело каждого, конечно,
Опишу коротко собственный опыт и выводы.
У меня несколько батарей с разной химией, и распределил по задачам я их примерно так:

1) Катаешься зимой - без лифера никуда.
2) На "дальняк" 30-50+ км. еду на лифере, очень радует описанная вами "полка" напряжения, когда мощность одинакова на старте и финише, люблю постоянство.
3) На "поюлить" по городу, до Нескучного и обратно съездить, 5-30 км, подстёгиваю литий - он полегче, да и не успевает прям уж так разрядиться, ну и зарядка с собой обычно.
4) Лиферный "дальняк" подстраховываю литиевой "бутылкой")

Сейчас меняю себе парк акумуляторов, собираю новые, и сам с удивлением обнаружил, что пропорции сохраняются)
То есть на сборке мощная железофосфатная батарея для дальняка, и за ней в очереди маленькая литий-ионная (марганцевая), на невесомый магниевый двухподвес с редукторником - феечек по паркам гонять)

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Раздача каштанов на участок (кликабабл)
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий
... мне проще, у меня лифер (с) rzaviy

dengor2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    131
    52
  • Сообщений: 440
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #5 : 14 Мар 2017 в 02:27 »
Я хочу сказать что при падении напряжения скорость будет меньше при одном и том же положении ручки газа, соответственно проедем меньше.

Я думаю вы неправы. Дело в том, что вот вы зарядили ионки и едете сначала на повышенном напряжении достаточно долго, потом оно ниже становится... потом ещё ниже и ещё. А на лифере сразу почти напряжение становится почти в средней точке и там держится. На повышенном напряжении вы и не едете практически. Всё время на среднем. :pardon:

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    337
    83
  • Сообщений: 459
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #6 : 14 Мар 2017 в 02:32 »
Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?

e4bike.ru

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    108
    287
  • Сообщений: 1739
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • e4bike.ru
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #7 : 14 Мар 2017 в 02:34 »
Господа, уже придумали измерение емкости в ваттчасах. У качественного лифера 130 Втч/кг. У современных ионок доходит до 250. Какие полочки?

Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    432
  • Сообщений: 2492
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #8 : 14 Мар 2017 в 02:56 »
Ах вот оно что, т.е. уже в самом начале у лифера под нагрузкой падает напряжение до определённого значения и потом остаётся на одном уровне почти до конца разряда? Это у всех лиферных элементов такое поведение или есть отличия?
Да, у всех. 3.6В это 100% заряда, но уже при 98-99% падает до 3.4В, а к 95-97% выходит на полку 3.2-3.3В. Так что лифер надо считать именно по номиналу 3.2. Крайние значения почти бесполезны. Главное, чтобы они не выходили за допустимые пределы для контроллера. Отсюда же вольность в выборе зарядного напряжения. Его можно заряжать хоть до 3.4, хоть до предельных 3.9 (но не нужно) вольт на банку и он в любом случае будет заряжен до 100+-1%

Тяжелее он почти в два раза. Никакие разрядные кривые это не компенсируют.

,  дальняк на лифере - это жестоко. В моем мире должно быть все наоборот. Для частых коротких поездок сойдет и фосфат с небольшой емкостью, которая в абсолютных цифрах будет весить не сильно много. Для далеко и долго только топовый ион. Да, немного максималка по мере езды будет падать, но зато батарея будет весить в два раза меньше на ту же емкость. Можно компенсировать несколько большим номинальным напряжением ионок.  Это касательно лайт конфига, где вес критичен, разумеется.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 03:11 от tmiaer »

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    337
    83
  • Сообщений: 459
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #9 : 14 Мар 2017 в 05:08 »
Всё ясно,спасибо,понятно - только ИОН :-D

saska

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    20
  • Сообщений: 89
  • Россия, Воронеж
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #10 : 14 Мар 2017 в 10:30 »
Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.

aviator645

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    43
  • Сообщений: 626
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #11 : 14 Мар 2017 в 15:44 »
Мурманск холодный город!

levsha173

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    7
    53
  • Сообщений: 281
  • Россия, Ахтубинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #12 : 14 Мар 2017 в 16:34 »
, Видимо 13s8р ? Тогда 60ампер батарейного это 3с, поэтому и просадка такая. Не каждый li-ion 3с держит нормально. Что за элементы?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2722
  • Сообщений: 22986
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #13 : 14 Мар 2017 в 16:46 »
А где пруфы, что зимой лифер лучше?
Замеры, точные, кто-нибудь делал?
Или устойчивость ЛЖФ к русским морозам - это очередная городская легенда?

Подсказываю методику. Надо в Адаптто посмотреть как растет импеданс на батареях разной химии, но с похожей емкостью. Озвучить процентное увеличение при сравнимых температурах.
А то может оказаться, что старый добрый кобальт дохнет на морозе также, как железофосфат.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    337
    83
  • Сообщений: 459
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #14 : 14 Мар 2017 в 18:55 »
Мурманск холодный город!
Да я только летом катаюсь, мне морозоустойчивость особо не нужна)

Езжу 3-й год на 16s 20ah a123, никакой просадки, держится 52в 35км из 40, потом чуть просаживается, Набрал такую же ёмкость 18650 2600mah (равную по стоимости) 8s13p просадка с 53в до 45в почти сразу (газ в пол). Сама батарея конечно в 2 раза меньше. Самокат 60a ограничение б. тока.
Интересно, но я так понимаю у лифера 16s - 52вольта всё таки номинал,а не максимальное значение. И просадка напряжения у ионок из-за низкотоковых элементов или больших нагрузок.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2017 в 19:06 от Best23 »

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    536
    558
  • Сообщений: 4672
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #15 : 14 Мар 2017 в 20:35 »
Как по мне-только лифер. потому что у меня на первом месте прежде всего пожарная безопасность батареи,т к вел у меня в квартире хранится,а дома маленький ребенок :kidding:  так спится спокойнее,и не переживаю,что какие-нибудь сталактиты прорастут в ночи или при зарядке-разрядке


кстати,после знаменитого пожара на автостоянке в германии запрещено(или еще готовят запрет) иметь на электровелосипедах батареи емкостью более 1 квт\ч для немцев

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

aviator645

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    43
  • Сообщений: 626
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #16 : 14 Мар 2017 в 20:51 »
И я лифер брал по  пречине безопасности.
Второе количество циклов

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    337
    83
  • Сообщений: 459
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Li-Ion или LiFePO4?
« Ответ #17 : 14 Мар 2017 в 21:12 »
Так то да, но коротнуть ведь могут не только банки, но и проводка допустим и электроника. К тому же ионки на новых химиях вроде более стойкие к воспламенению.

Страницы: 123 ... 13>>Вверх