avatar_Best23

Li-Ion или LiFePO4?

Автор Best23, 14 Март 2017 в 01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergAV

[user]serg79[/user],
Один канал на Кватре уже попортил экспериментами, более не желаю.
Есть имакс, но он изначально не тянул, кстати, его внутренний блок питания накрылся у меня от обычного малоемкого аккумулятора. Хорошо, что можно внешний БП подключать.
Суть не в том, заряжу кулоном (так и делал), разряжу фарой (св диод 90 вт), но на это время требуется, подготовка, присутствие...
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

serg79

 у меня миник там нет  блока . зато  он  отлично кормится  от старого  бп на 350 ватт который от компа .  ну и  переделка с покупки миника .

Добавлено 15 Март 2017 в 19:33

Цитата: tmiaer от 15 Март 2017 в 19:24
[user]serg79[/user], вообще для этих целей удобнее всего пользоваться лабораторным питальником. Поднимает что угодно откуда угодно. Я ноутбучные банки с того света с 1В поднимал, даже емкость отдали в районе 70% от номинала. Но это сильно зависит от конкретных банок. Какие-то поднимаются, какие-то нет.
хорошо когда есть такой питальник .

SergAV

Лифер расхвалили, липошки тоже, надо лионкам 1865 «плюсов» добавить.
(если это они стоят в нетбуках, поправьте, если ошибаюсь)
В общем, валяется дома нетбук древний, ему лет 15, не меньше.  Лет 5 пролежал в шкафу. Батарея за это время сдохла, будто вообще ее нет.
В прошлом году, решил поселить его на даче, чтобы пользоваться от розетки, и не возить с собой каждый раз другой комп.
В общем, стал регулярно пользоваться тем «ветераном» от сети.
К концу сезона батарейка «поднялась» до 4,5 часа автономной работы. Наверное, процентов 60-70 от новой. Так что, выходит, и отдельные лионки, даже с крутым «тестом на выживание» жить долго могут.
   Если волнует долговечность АКБ (любой химии) на эл.велике,- собирать батарейки с таким запасом разрядного тока, чтобы они и думать не могли о своем нагреве. С долговечностью  прямо  связан параметр «емкости» батареи (обозначается «С», С=А х С, (..)Ампер, отданных за (...) Часов), его указывают на стенках банок.
Немного /техучебы/ поправлю выражение: "Господа, уже придумали измерение емкости в ваттчасах", (ответ№7) – полная чушь.  Ссылку не даю, из уважения к человеку, возможно он нечаянно ошибся.
В каких единицах измеряется емкость — читать строчкой выше.
Видимо, тут подразумевалось эксклюзивное понятие, форумное, «энергоемкость батареи», измеряемое в Вт.час. С этим уже можно согласиться. Умножаем ватты на часы, и что получаем? - если строго - «РАБОТУ». (А=Р(мощность) х Т (время)), а в энергетике, да, это синоним слова «ЭНЕРГИЯ».
Вообще-то, хотелось бы на техническом форуме читать грамотные сокращения общепринятых физических терминов.  В любых темах форума, часто - кто как "знает", так и сокращает...даже "Старожилы" . Тем более, среднюю школу почти все форумчане уже закончили, - речь о  школьном курсе физики.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

tmiaer

#39
[user]SergAV[/user], если начать говорить за терминологию, то емкость вообще в фарадах измеряется и к аккумулятору прямого отношения не имеет. Ну это так. А то, что указывается в ампер-часах, терминологически правильно именовать заряд (ампер-секунда=кулон), а в ватт-часах - энергия (ватт-секунда=джоуль). Где-то я катал пост на эту тему.

Цитата: SergAV от 16 Март 2017 в 01:50
Немного /техучебы/ поправлю выражение: "Господа, уже придумали измерение емкости в ваттчасах", (ответ№7) – полная чушь.  Ссылку не даю, из уважения к человеку, возможно он нечаянно ошибся.
В каких единицах измеряется емкость — читать строчкой выше.
В каких единицах измеряется емкость — читать строчкой выше.
А имеет смысл указывать "емкость" именно в виде запаса энергии в ватт-часах, потому как это величина конкретная, ампер-часы без указания напряжения сами по себе ничего не значат. Если для совершения определенной механической работы (проехать 50км) нужно 3.6МДж (1кВт*ч) энергии, то без разницы, будет это 12В 83А*ч, или 60В 17А*ч, но это должен быть киловатт-час. Поэтому если я скажу, что проеду это расстояние на одном ампер-часе, не спеши кидаться тапками, может быть у меня батарея на киловольт.

Цитата: SergAV от 16 Март 2017 в 01:50
С долговечностью  прямо  связан параметр «емкости» батареи
Долговечность ячеек зависит от многих параметров. В том числе от токов, глубины циклирования, нагрева, который в свою очередь зависит от "емкости" (заряда), внутреннего сопротивления, условий охлаждения... Прямоты в этой связи совсем никакой нет.

Про аккум внезапно оживший из полного нуля верится слабо. Или может там никель какой-нибудь был?

SergAV

#40
[user]tmiaer[/user],
по всем пунктам сдаюсь, за 40 лет после школы и Вуза, основательно все подзабыл.
А как и ПДД, забывается...
Вопрос то в другом, пора курсы ликбеза терминологии устраивать, и от этого баллы репутации ставить тоже.
А то полфорума емкость в амперах меряет...

PS
... А тогда что такое "ток"???
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

Геодезист

Скажите а ечть где либо фото или таблица размеров и вес  аккумулятров лиферов и лионок при одинаковой емкости?
В LiFePO4 аккумуляторов плотность энергии всего на 14% ниже чем у Li-ion. Вес интересует и размеры пропорциональны показателям разницы в емкости?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

tmiaer

[user]Геодезист[/user], У фосфата 90-120Вт*ч/кг, у ионок 170-260. По объему разница раза еще в полтора раза больше. Откуда 14% мне не понятно. В два раза у них разница.

Геодезист

Я задал сей вопрос спецу по аккумуляторам здесь на форуме и он мне так ответил-14-20%, я задал этот же вопрос знакомому инженеру по электрооборудованию и он мне так же ответил. Я погуглил и гугл также дал ответ:
https://www.ecobike.pro/v-chem-otlichie-lifepo4-ot-li-ion.html
http://enecrosse.ru/akkumulyatoryi/lifepo4/a123-systems-apr18650m1a.html
https://vseinstrumenti1.ru/litij-ionnye-akkumulyatory-li-ion-18650/
http://expert.ru/2017/01/17/raznitsa-mezhdu-lifepo4-i-li-ion/
Везде речь идет о 14-17 % в разнице по емкости.
И только на этом форуме говорят о разнице в два раза. Я новичок и кому мне верить то?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

tmiaer

#44
Цитата: Геодезист от 18 Окт. 2017 в 08:22
tmiaer-я не электрик но я пользователь и задал вопрос спецу,который занимается у нас сбором аккумуляторов (не на этом форуме).
Он мне сказал что разница  в аккумуляторе собранном на дифере и ионки при одинаковой емкости,из одних и тех же элементов составляет 15%. Это человек которых их собирает! О разнице в два раза я только на этом форуме узнал и по странному совпадению либо от пользователей ионок,либо от их продавцов.  А ведь спор легко решить: есть же владельцы одновременно аккумуляторов  лиферов и ионок и просто сфотать их и взвешать.  Я обратился к двум продавцам в инете с подобной просьбой но они категорически отказались это делать и потому меня гложут сомнения как новичка. :)
Все,на этом заканчиваю разговор о аккумуляторах т.к. он не соответствует теме, мои извинения .
Значит это плохой спец.

Здесь соответствуют теме.
Сфоткать так сфоткать:


Слева ионка. 45 грамм, 3.75В номинал, 3.2Ач. Даташит.
3.2*3.75/0.045=266 Вт*ч/кг

Справа фосфат. 39 грамм, 3.3В номинал, 1.1Ач. Даташит.
1.1*3.3/0.039=93 Вт*ч/кг

В собранном аккумуляторе тоже без разницы. Масса соединительных элементов, корпуса и пр. добавляется к массе элементов вне зависимости от их химии. Если он их собирает, что у них корпус весит в три раза больше элементов, то может и реально добиться такой разницы в 20%, но тут даже комментировать нечего..

Цитата: Геодезист от 18 Окт. 2017 в 07:59
Я задал сей вопрос спецу по аккумуляторам здесь на форуме и он мне так ответил-14-20%, я задал этот же вопрос знакомому инженеру по электрооборудованию и он мне так же ответил. Я погуглил и гугл также дал ответ:
https://www.ecobike.pro/v-chem-otlichie-lifepo4-ot-li-ion.html
http://enecrosse.ru/akkumulyatoryi/lifepo4/a123-systems-apr18650m1a.html
https://vseinstrumenti1.ru/litij-ionnye-akkumulyatory-li-ion-18650/
http://expert.ru/2017/01/17/raznitsa-mezhdu-lifepo4-i-li-ion/
Везде речь идет о 14-17 % в разнице по емкости.
И только на этом форуме говорят о разнице в два раза. Я новичок и кому мне верить то?
Цифры в этих статьях и прочих википедиях все копируют друг у друга даже не проверяя уже много лет. Верить надо документации от производителя.

alayf78

#45
лифер лиферу рознь :-D

вот недавно взял 700ач элементы  вес 20 кг    удельная емкость 112 втч\кг,     т е на 20 втч\кг лучше чем у 18650   
и циклов не 300-500  как у литий иона,а все 5000-7000  :wow:






Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Геодезист

Вот действительно Вы человек деловой tmiaer. Все сразу стало понятно Благодарю! Можно ваши фотки с весами использовать на сторонних ресурсах?  А то не верят
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Геодезист

Н-да,зря я радовался. Позвонил спецу и...он долго смеялся. Его ответ: тот литий что на фото сколь может отдать ампер?  где то 0.6.
у него отдача всего 0.2 С. их ставят на фонарики но не на тяговые устройства и тем более велосипед.
Тяговый литий для велосипеда будет  как раз 1.5 ампера с такого аккумулятора формата 18650.  с нормальной отдачей.
И еще он просил передать: лиферы сохраняют прямолинейное напряжение минимум при 80% емкости а литий при 60%
И попросил провести эксперимент: взять 2 аккумулятора один из лития а второй из лиферов при разнице их в весе в 2 раза и на одном и том же велосипеде проехать и засечь расстояние.Говорит что многие будут удивлены,.....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sergek1985

#48
[user]Геодезист[/user], что ты, что ващ специалист... редкостные нубы. Электротранспорт по сплетням и слухам (от России 24:).
Слабо самому посмотреть даташиты и посчитать емкость-вес? Он не в курсе, что практически все контроллеры умеют мерять емкость батареи?
Похоже спец кроме фонариков ничем и не занимался. Электротранспортные ячейки выдают от 6А, а некоторые по 10-15А долговременно.

С лиферной батарейкой ездил на 50 км.(1квтч, 10 кг). Хватило на 1 сезон.
С литий-ионной на 200 км (4.5 квтч, 22 кг). Езжу уже 4-й год.

Snaiper

Цитата: Геодезист от 18 Окт. 2017 в 15:37
Н-да,зря я радовался. Позвонил спецу и...он долго смеялся. Его ответ: тот литий что на фото сколь может отдать ампер?  где то 0.6.
у него отдача всего 0.2 С. их ставят на фонарики но не на тяговые устройства и тем более велосипед.
Тяговый литий для велосипеда будет  как раз 1.5 ампера с такого аккумулятора формата 18650.  с нормальной отдачей.
И еще он просил передать: лиферы сохраняют прямолинейное напряжение минимум при 80% емкости а литий при 60%
И попросил провести эксперимент: взять 2 аккумулятора один из лития а второй из лиферов при разнице их в весе в 2 раза и на одном и том же велосипеде проехать и засечь расстояние.Говорит что многие будут удивлены,.....
Ну банка лифера с фото отдает 30А.  Так что Ваш спец вероятно не спец... По поводу емкости-смотрим на фото. Формфактор 18650 имеет предел 1.1а\ч для лифера и 3.4а\ч для лития. И на втором варианте можно проехать втрое больше. И ето не зависит от того как разряжать акб(в пределах даташита). 
Еще можно спросить людей сколько можно засунуть емкости в пространственную раму. Как правило ето 1кВт\ч для лифера и 3.5кВт\ч для панасоников и им подобных...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

spb-e

[user]Геодезист[/user],  интересно почему в Тесла мобиль  Li-Ion поставили ;) А не "вечный"  LiFePO4?
Не задавались таким вопросом?
С циклами там все в порядке , есть уже автомобили проехавшие более 400 тыс. км может конечно врут))) . Но пробеги более 200 к на них уже частое явление.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Геодезист

Даже я, далекий от электрики вижу вот это по лиону что на фото :3200 mAh (0.2 C, 2.75 V discharge)
http://gamma.spb.ru/media/pdf/liion-lipolymer-lifepo4-akkumulyatory/ICR18650-32A.pdf
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

spb-e

посмотрите другие даташиты
Вам токи какие нужно снимать? из расчета на один элемент?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Геодезист

Погуглил по другому. :-)
Итак берем батарею 10амч 48 вольт.
литий ион, две ссылки из разных источников:
https://5kwt.ru/akkumulyator/li-ion-48v-10-ah
Аккумулятор лджи,вес-4.5 кг
Второй литий ион :
https://www.voltbikes.ru/shop/li-ion_ebike_batteries/akkumulyator-li-ion-48v-125ah-30-amper-hailong/
вес 4.1 кг.

теперь лиферы:
http://вело-аккумулятор.рф/product_14350.html
вес 5 кг.
http://carbonbike.ru/akkumulyator_48v_10ah
вес 4.2 кг.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.