Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

FAQ по использованию литий-титаната LTO66160

Страницы: 123ВсеВниз

Автор Тема: FAQ по использованию литий-титаната LTO66160  (Прочитано 16486 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ввиду того, что многие покупают  цилиндрический титанат (синие банки 30AH), но не обладают необходимыми  навыками  работы с этими элементами, решил написать небольшой FAQ
Если чего упустил, пишите вопросы, добавим ответы.


Итак, наши банки имеют следующие  характеристики:
Скрытый текст
- Минимальное напряжение разряда 1,6В - максимальное напряжение заряда 2,7В
- Заявленная емкость 30Ah (соответствует)
- Внутреннее сопротивление 0,3-0,5мОм (реальное)
- Токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С долговременной работы. И до 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд.
- размеры цилиндров без выводов 66мм*160мм , выводы  еще по ~25мм каждый, диаметр 12мм (на корпусе минус) , масса 1200гр
- можно разряжать и заряжать (!!!) при температуре -30С (проверено, так и есть, деградации после зимы не наблюдается)
- заявленное количество циклов заряд/разряд - 30000. Правда или нет расскажут наши внуки))

Где купить?
Скрытый текст
Покупать на таобао, создана тема по покупкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43036.0

Что нужно сделать после покупки?
Скрытый текст
- соединить все банки параллельно тонким многожильным проводком и дать полежать несколько часов, до выравнивания напряжения между всеми ячейками
Пример
Скрытый текст

- зарядить все ячейки примерно до UPD 2,3В (можно зарядить хоть параллельную сборку, хоть соединить последовательно, как удобнее, не обязательно стремиться к точности 2,3В, достаточно 2,28-2,31)
- заряженные до 2,3В ячейки, опять соединить параллельно и дать полежать несколько часов, измерить напряжение на банках - должно быть одинаковым
- готово - банки отбалансированы и заряжены, можно пользоваться


Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?
Скрытый текст
Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП,  хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие - заряд необходимо рекомендуется прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки  сборки, и 2,5В  - если заряжаете отдельно элемент.

Сразу возникнут вопросы - почему так? Ведь рабочий диапазон 1,6-2,7В, батарея будет недозаряжена??
Действительно, заявлены максимальные значения напряжений 1,6В до 2,7В , однако это совершенно не означает, что нам необходимо разряжать и заряжать банку до этих значений. Мой (и уже не только  мой ) опыт тестирования  элементов, а также снятые графики, показывают  - банка отдает свою номинальнуемкость 30aH в диапазоне от 2,45В до 1,9В , именно этих рабочих напряжений я рекомендую придерживаться.
Если пытаться разрядить сборку без БМС ниже 1,9В на элемент, банки начинают разбегаться (большая разница напряжений на элементах), и высока вероятность что на одной банке будет 1,7В а на другом уже давно 1,4В. Тоже самое касается заряда, чем больше зарядный ток, тем опаснее превышать напряжение 2,45В в сборке, поскольку при достижении определенной точки, напряжение очень быстро пойдет вверх, и есть шанс перезарядить отдельные банки. Все это относиться только к тем, кто использует сборки без БМС.

Что будет если разрядить элемент до 0,5В?
Скрытый текст
Судя по данному сообщению - банка остается работоспособной, и по предварительным тестам, отклонений от эталонной, рабочей банки - не замечено. Это означает, что кратковременное снижение напряжения ниже 1,6В - не убьет ваш титанат:)
Как это отразится на ресурсе, и поведении банки в сборке   - пока непонятно. В случае появления новой информации, обновлю.

Можно ли использовать титанат в авто? Как себя чувствует генератор? Нужна ли БМС?
Скрытый текст
Как показала практика, использовать сборку  6S в автомобиле можно, даже без БМС, однако необходимо понимать - разрядив батарею (например забыв выключить фары) можно ее угробить.
После установки батареи в авто, рекомендую контролировать разбег напряжения на банках, в моем случае он не превышал 10мВ, и за зиму не превысил 30 мВ (0,03В)
Что касается генератора - настоятельно рекомендую устанавливать батарею не в месте штатного аккумулятора, а в багажнике, протянув провода 16-25кв (если батаря будет как дополнительная). Это позволит ограничить зарядный ток, продлив жизнь генератору, а также  снимать батарею на тесты и балансировку (в случае необходимости) при этом не оставляя автомобиль в нерабочем состоянии.
Также, такая схема, позволит сократить риски переразряда, поскольку свинец, является своего рода предохранителем.

UPD - как недавно выяснилось на другом форуме, некоторые сборки разбегаются при заряде/разряде на 0,2-0,3В
Пока причина не выявлена (у человека нет нормальных приборов и опыта работы с ячейками) но сам факт имеет место быть. Первые несколько циклов, нужно обязательно контролировать напряжение побаночно, прямо в процессе заряда/разряда. Основным показателем правильной работы является близкие значения напряжения (разница не более 10 мв), измеренные  в диапазоне 2,3В-2,0В (измеряем разницу в процессе заряда/разряда, когда напряжение на банках  в диапазоне  2,3В-2В)


Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?
Скрытый текст
Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В - титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S2P до напряжения 14,2В.

Как себя банки ведут в мороз? Сильно ли снижается емкость?
Скрытый текст
При тестировании ячеек в морозилке, выявлено, что при температуре около -20%  -  банки принимают и отдают порядка 24-25aH
Проблем с зарядом не наблюдается.


 

NEW. Саморазряд, балансир.
Скрытый текст
Банки имеют разную величину саморазряда http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44541.0 . Если очень повезет, то попадутся банки с одинаковым саморазрядом, однако вероятность такого везения весьма низкая.
Рекомендуется использовать балансир http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44472.msg1049235#msg1049235 ,  либо периодически, в случае необходимости, проводить балансировку вручную.


Графики разряда, заряда.

Скрытый текст

Два графика одной банки для сравнения. Один от 2.45В до 1.9В второй от 2.7В до 1.6В. Емкость смотреть в ячейках D-CC



График разряда сборки 6S2P с напряжения 2,3В на элемент, 13,8В на батарею.


График разряда ячейки током 20А


График заряда током 85А и последующего разряда током 95А


График разряда банки током 6С (180А)


График разряда от 2,45В до 1,9В током 20А


График заряда банки, током 60А


График разряда банки с 2,4В, током 20А



Фотографии банок

Скрытый текст







И напоследок, чего делать  НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ


Скрытый текст
- разряжать батарею ниже 11,8В без БМС, полагаясь на схемы защиты различных устройств от переразряда. Например
Цитата
"моя вебаста отключит батарею при 10,5В это ведь 1,75В на банку, допустимое напряжение?? "
нечего подобного, при 10,5В и нагрузке в несколько ампер, банки разбегутся, на одной будет 1,7 на другой 1,5 (к примеру) не верите на слово, попробуйте разрядить сборку до 10,5В и померьте напряжение на каждой банке..
- заряжать батарею без БМС выше 15В. Если уж очень хочется зарядить до 2,7В на элемент всю сборку - после 2,5В контролируйте напряжение каждой ячейки!
- использовать сборку для питания сильноточных цепей, типа лебедки, без контроля напряжения каждой ячейки.

Как то так. Большинство ответов основаны на личном опыте.
По мере поступления информации, буду ее дополнять.

« Последнее редактирование: 07 Окт 2018 в 18:04 от Tymmmi »

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2687
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #1 : 21 Мар 2017 в 08:18 »
После посадки элемента до 0,5 и ниже возможно возрастание сопротивления и увеличение саморазряда.
 По крайней мере с лифером у меня было именно так, когда зимой ваттметр высосал батку на самокате.

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #2 : 21 Мар 2017 в 09:27 »
После посадки элемента до 0,5 и ниже возможно возрастание сопротивления и увеличение саморазряда.
 По крайней мере с лифером у меня было именно так, когда зимой ваттметр высосал батку на самокате.

Не исключено, нужно проводить тесты. Но тот факт, что банка не умирает, уже радует

Сообщение понравилось: pal_al

Alexan

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #3 : 20 Апр 2017 в 08:47 »
Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?[/b]
Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В - титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S2P до напряжения 14,2В.


какое напряжение выдает ваш штатный генератор?
у моего 13,8-14,0в, до какого напряжения (% заряженности) зарядится титанат?
вариант перейти на 5s?

Альтермолог

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Москва, МО Мещерино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #4 : 20 Апр 2017 в 12:46 »
А холдеры под них есть?

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #5 : 20 Апр 2017 в 13:08 »
Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?[/b]
Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В - титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S2P до напряжения 14,2В.


какое напряжение выдает ваш штатный генератор?
у моего 13,8-14,0в, до какого напряжения (% заряженности) зарядится титанат?
вариант перейти на 5s?

Выдает 14.2в . В вашем случае зарядится до 2.33в ,  далее смотрите графики разряда, примерно 80%

SerKornet

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 220
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Работаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #6 : 20 Апр 2017 в 16:13 »
А холдеры под них есть?
Никто не пытался найти холдеры под "фугасы"  LTO типа таких:


Наверняка можно подобрать под размерчик или чуть больше.  :exactly:

Сообщение понравилось: Альтермолог

YaGoshan!

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #7 : 17 Май 2017 в 23:42 »
, если нет готовых, можно и на 3d принтере напечатать.

911

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 388
  • Ездю на авто!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #8 : 22 Авг 2017 в 18:24 »
Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?
Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП,  хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие - заряд необходимо прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки  сборки, и 2,5В  - если заряжаете отдельно элемент.

Не повредит ли титанату зарядка импульсной Сорокинской зарядкой ЗУС ТОР-4 ?
Как лучше их заряжать ?
1.
Собираем сборку 6S1P (естественно предварительно ячейки отлежались запараллеленнные) и под  ЗУС ТОР-4 (оно же до 14.4в заряжает).
Или
2.
Каждую банку лучше зарядить Сорокинской Микро ЗУ PRO (правда оно даёт вроде 2.4в)?

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #9 : 22 Авг 2017 в 19:00 »
Можно заряжать предварительно отбалансированную сборку,  но ближе к окончанию заряда контролировать напряжение.  В отдельных банках оно может резко убежать вперед.
Хотя с 14.4 такого быть не должно

911

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 388
  • Ездю на авто!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #10 : 22 Авг 2017 в 19:18 »
А Сорокинской Микро ЗУ PRO не стоит ?
То, что времени займёт больше понятно, а с точки зрения подгонки каждой банки до ориентировочно 2.4в (что почти совсем хорошо) ?

xeus

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1417
  • Россия, Иркутск
  • LTO 30ah 6S / 2.4L Toyota
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #11 : 26 Окт 2017 в 05:26 »
А Сорокинской Микро ЗУ PRO не стоит ?
То, что времени займёт больше понятно, а с точки зрения подгонки каждой банки до ориентировочно 2.4в (что почти совсем хорошо) ?
Подгонять банки должен балансир. А он не переносит импульсный заряд!
Без него заряжать можно хоть сварочником, главное напряжение контролировать.

911

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 388
  • Ездю на авто!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #12 : 26 Окт 2017 в 06:54 »
Подзаряжать/подтягивать отдельные LTO банки Сорокинской Микро ЗУ PRO можно, но предварительно отсоеденив балансир ?
А, если на сборке LTO установлен балансир, то всю сборку тоже нельзя заряжать импульсной зарядкой (например, Сорокинской ЗУС ТОР-4) без отключения балансира ?

xeus

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1417
  • Россия, Иркутск
  • LTO 30ah 6S / 2.4L Toyota
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #13 : 26 Окт 2017 в 07:10 »
Подзаряжать/подтягивать отдельные LTO банки Сорокинской Микро ЗУ PRO можно, но предварительно отсоеденив балансир ?
А, если на сборке LTO установлен балансир, то всю сборку тоже нельзя заряжать импульсной зарядкой (например, Сорокинской ЗУС ТОР-4) без отключения балансира ?
При подключенном балансире даже в по баночном режиме нельзя подтягивать импульсми, даже imax'ом.  Канал на балансире выходит из строя сразу :(
Только отключать балансир. А там уже без разницы что и чем заряжать.

VladNSK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 319
  • Россия, Новосибирск
  • Завожусь от батареек!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #14 : 26 Окт 2017 в 07:15 »
Подзаряжать/подтягивать отдельные LTO банки Сорокинской Микро ЗУ PRO можно, но предварительно отсоеденив балансир ?
А, если на сборке LTO установлен балансир, то всю сборку тоже нельзя заряжать импульсной зарядкой (например, Сорокинской ЗУС ТОР-4) без отключения балансира ?
Именно так. Балансир не имеет защиты от перенапряжения на ячейках выше 3.25В. (Для первой модели - 3.0В)
(Точнее, на любых двух соседних в сумме не должно быть больше 6.5В. (Для первой модели - 6.0В)
Импульсное ЗУ может давать больше.
Титанат можно заряжать проще: трансформаторный источник постоянного напряжения+ понижающий DC-DC  с СС-СV.

Сообщение понравилось: 911

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #15 : 26 Окт 2017 в 09:36 »
Или еще проще - блок питання светодиодных лент и step up/down dc/dc с режимом cc/cv , На али такой рублей 500

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 116
  • Сообщений: 4978
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #16 : 26 Окт 2017 в 09:42 »
хотел бы заметить, что автор анализирует титанат как что-то исключительно новое, инопланетное.
вместо этого можно использовать весь накопленный опыт.
тогда станет очевиднвм почему назбегаются банки, например обладающие разным внутренним сопротивлением, и почему без бмс появляется разбег в любом случае.

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #17 : 26 Окт 2017 в 10:07 »
Почему разбегаются банки давно выяснили. Основная причина - разный саморазряд. И бмс тут не поможет , все уже знают что нужен балансир выравнивающий напряжение независимо от уровня заряда:) и да,  на момент написания титанат был чуть ли не инопланетным. Фразу про весь накопленный опыт не понял.. Что вы имеете в виду?
« Последнее редактирование: 26 Окт 2017 в 10:14 от Tymmmi »

VladNSK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 319
  • Россия, Новосибирск
  • Завожусь от батареек!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #18 : 26 Окт 2017 в 16:48 »
Или еще проще - блок питання светодиодных лент и step up/down dc/dc с режимом cc/cv , На али такой рублей 500
Между прочим, у таких источников на выходе относительно "земли" можно намерить 100В переменки. Сегодня сам проверил: один щуп на батарею отопления, другой - на выход источника
для светодиодной ленты.

андрей.п

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 56
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #19 : 07 Ноя 2017 в 13:44 »
Что то ничего не написано про 1.Что это там за электролит, чем можна заменить?2.Что делать если выльется электролит, будет работать?   3. Почему в призматических нету электролита? 4. Это год выпуска  (2006)? 5. Можно заряжать 35Амперный током 0.3А? на некоторых сайтах пишут, что ниже 0.1С нельзя. 

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #20 : 07 Ноя 2017 в 14:52 »
Заменить электролит?  Да никто не будет этого делать.  Работать без электрлита будет пока не высохнет. 

Сообщение понравилось: андрей.п

takhir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Italia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #21 : 07 Апр 2018 в 00:39 »
, вам не попадались 30-ки у которых содержимое внутри болтается как,извините,что-то в проруби?
из 6-ти заказанных мной 55-к пришли 2 с таким дефектом. одна ток не держит никакой(ну до 6 ампер) а другая 200 при разрядке...
та которая убитая уже вскрыл.
могу поделиться фото

xeus

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1417
  • Россия, Иркутск
  • LTO 30ah 6S / 2.4L Toyota
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #22 : 07 Апр 2018 в 02:17 »
,  попадались, одна банка,  у неё саморазраяд большой, за 2 недели в 0.
Но, емкость и ток отдаёт без проблем. Щас стоит в сборке 6s в авто.
Фото выкладывай обязательно

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #23 : 07 Апр 2018 в 04:21 »
, вам не попадались 30-ки у которых содержимое внутри болтается как,извините,что-то в проруби?
из 6-ти заказанных мной 55-к пришли 2 с таким дефектом. одна ток не держит никакой(ну до 6 ампер) а другая 200 при разрядке...
та которая убитая уже вскрыл.
могу поделиться фото

Они вроде все булькали :) проблем не замечал.. Ни одного элемента который бы не держал ток пока не попадалось

takhir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Italia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #24 : 07 Апр 2018 в 07:42 »
нет,именно болтается содержимое.
и понятно почему:сам ёмкостной элемент просто оторвался от выводов  :ireful:



 на последней видно количество электролита. на глаз пару миллилитров

Сообщение понравилось: Tymmmi, xeus, ToyFun, rusmax, BigAleksey, UriBas, SerKornet, MishanyaD

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #25 : 07 Апр 2018 в 07:45 »
Круто!  Первые фотки внутреностей фугасов :)

takhir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Italia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #26 : 07 Апр 2018 в 07:49 »
теплится ещё надежда как-то присобачиться к этим алюминиевым выводам :-\

xeus

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1417
  • Россия, Иркутск
  • LTO 30ah 6S / 2.4L Toyota
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #27 : 07 Апр 2018 в 08:08 »
надоб фотографии в постановочном освещении сфотать! и в первый пост !

теплится ещё надежда как-то присобачиться к этим алюминиевым выводам
нарезат резьбу, теперь видно на сколько ее можно нарезать.

takhir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Italia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #28 : 07 Апр 2018 в 08:15 »
пока собрал всё обратно.
уже ничего не болтается и поставил на зарядку.
первое впечатление:пациент скорее мёртв чем жив... ток больше 5 ампер не могу дать,потому что напряжение превышает 2,8В :~-(

rusmax

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 322
  • Россия, Нижневартовск
  • Ездю на Приус 20-ке!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #29 : 07 Апр 2018 в 10:19 »

пока собрал всё обратно.
уже ничего не болтается и поставил на зарядку.
первое впечатление:пациент скорее мёртв чем жив... ток больше 5 ампер не могу дать,потому что напряжение превышает 2,8В :~-(
Всё верно. Надёжного контакта ведь нет.

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #30 : 07 Апр 2018 в 10:22 »
Уже нечего не сделать,  там ведь каждый виток фольги был приварен..

takhir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Italia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #31 : 07 Апр 2018 в 10:40 »
всё печально: миф а неубиваемости литий титаната развеян
дело не в контактах,потому как подключил зарядку прямо к емкостному элементу и результат тот же:больше 5 ампер ну никак.
видно проблема в самих нутрях O_O
далше будут фото трепанированногоаутопсированного пациента
Скрытый текст





Сообщение понравилось: UriBas, SerKornet, elektrik897

Tymmmi

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1236
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #32 : 07 Апр 2018 в 11:03 »
То есть вы его убили сами или изначально таким пришел?

takhir

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • Italia
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #33 : 07 Апр 2018 в 11:34 »
изначально 2 батареи были подозрительные,то есть с болтанием чего-то внутри.
кстати насчёт убиваемости я поторопился. напряжение тупо проседало в проводах.
это я понял подключив здоровые батареи и та же картина.
так что возможно ещё последует реанимация пациента :-)

Post21

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #34 : 09 Апр 2018 в 22:49 »
Всем здравствуйте. Меня интересует, если конечно есть в природе такие данные, а именно с каким усилием надо тянуть гайку динамометрическим ключом на 30 а фугасе.


VladNSK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 319
  • Россия, Новосибирск
  • Завожусь от батареек!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #35 : 10 Апр 2018 в 06:04 »
Всем здравствуйте. Меня интересует, если конечно есть в природе такие данные, а именно с каким усилием надо тянуть гайку динамометрическим ключом на 30 а фугасе.
Здравствуйте.


Сообщение понравилось: MishanyaD, Post21, ToyFun, elektrik897, Spartak27, Radion

MishanyaD

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 35
  • Россия, Московская область, Клин
  • Хочу титанат!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #36 : 17 Апр 2018 в 19:14 »
Можно ли сборку фугасов 6s заряжать обычной автозарядкой?


Создана новая тема https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=53848.0
« Последнее редактирование: 20 Апр 2018 в 05:02 от Tymmmi »

xeus

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1417
  • Россия, Иркутск
  • LTO 30ah 6S / 2.4L Toyota
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #37 : 04 Май 2018 в 11:46 »

Сообщение понравилось: SerKornet, elektrik897, rusmax, MishanyaD, p0c0b0r

SerKornet

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 220
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Работаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #38 : 12 Май 2018 в 14:12 »
Удалось "по случаю" протестировать "55-ые фугасы".
Слегка не в тему, может перенести в отдельную тему ? Хотя характеристики самих фугасов подобны.

Сами фугасы пришли в очень хорошей упаковке:
Скрытый текст


даже борны с пластиковыми колпачками !!! ;-)

Кривые заряда-разряда токами 40А:
Скрытый текст

зарядный ток 6А, разряд - 2А (под моё применение):
Скрытый текст

Замучился ждать, пока разрядится  :bored:

Характеристики аналогичные 30-ым фагасам, кроме емкости.
Замечено при 40А небольшой нагрев самого фугаса (еле ощущается рукой). на 30-ках такого не наблюдалось...

Сообщение понравилось: xeus, VladNSK, Radion, Artem23

911

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 388
  • Ездю на авто!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #39 : 12 Май 2018 в 14:31 »
Удалось "по случаю" протестировать "55-ые фугасы".
Слегка не в тему, может перенести в отдельную тему ? Хотя характеристики самих фугасов подобны.

Сами фугасы пришли в очень хорошей упаковке:
Сейчас китайцы наладили перепаковку практически всех цилиндров в новую термоусадку для придания "товарного вида"

Характеристики аналогичные 30-ым фагасам, кроме емкости.
Замечено при 40А небольшой нагрев самого фугаса (еле ощущается рукой). на 30-ках такого не наблюдалось...
По словам торговцев массово привозящих такие АКБ они эксплуатируются в более жёстких режимах, чем 30/40-ки, потому мол замучены сильнее, кроме того, они якобы выдают разрядный меньший ток (т.н. коэффициент от ёмкости 'С' )

SerKornet

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 220
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Работаю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #40 : 13 Май 2018 в 18:50 »
Дополню исследования 55-х фугасов.
80% емкости лежит в диапазоне напряжений от 2,514 до 2,100 Вольт.
А 93% емкости в диапазоне от 2,601 до 1,970.
Половина отдаваемой емкости получается в диапазоне напряжений 2,3-2,2 В.
Ещё раз подтверждается, что выше 2,6 и ниже 1,9 у фугасов "жизни нет" !  :hello:
Ниже графики на заряд и разряд токами 40А.
Скрытый текст
















Сообщение понравилось: 911, xeus, Radion, Spartak27, Artem23

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 702
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #41 : 02 Авг 2018 в 16:35 »
Рассматривается ли установка таких батарей в электровелосипед? У кого-то есть опыт?

роман73

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 138
  • Россия, Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #42 : 02 Авг 2018 в 17:05 »
Для вела тяжело (вес) мне так кажется!

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 702
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #43 : 02 Авг 2018 в 18:16 »
Ну да, нужно ведь не меньше 20 элементов.

romario

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • живу когда где
  • Горожу 11S титанат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #44 : 23 Авг 2018 в 09:57 »
Товарищи, хочу титанат поставить резервную батарею себе в дом на 24В для работы с инвертором. Мне 10S или 12S систему нужно собирать? На али на 10S бмс вроде бы есть, на 12 не найду. Ставить 10 штук получается? Исходя из написанного выше для 55ач банок: 80% емкости лежит в диапазоне напряжений от 2,514 до 2,100 Вольт.
Т.е. аккумулятор будет при полном заряде 25В, при 80% разряде 21В. Инвертор разряжает аккумуляторы до 20.2, это значит, что банка будет разряжена ниже комфортного уровня батареи при 80% разряде?

Если инвертор вырубится при 20.2В под нагрузкой, скорее всего реальное напряжение банок будет выше, и в 80% я впишусь? А если слабым током от холостого хода инвертора, то будет больше 80%?

Автовосстановление работы инвертора при 24.28В, т.е. нужно его полностью сначала зарядить, потом только он будет работать?

Что если заряжать банки до 2.7В, ну пусть до 2.65 - так будет лучше в этом случае? Тогда напряжением 26.5В нужно будет заряжать его?

Или лучше ставить 12S в этом случае? Поделитесь мыслями pls.

Кстати на BMS для титаната 10S пишут:

Защита от короткого замыкания: Да
Баланс заряда: Да
Постоянный ток: 80A
Пиковый ток: 150A
Костюм для: Одноклеточный 2,4 В li-ion
Напряжение заряда: клетка * 2,8
Зарядки currect: 80A
Напряжение защиты от заряда: 2,8 В
Напряжение защиты от разрядки: 1,6 В

Заряжает BMS на 2.8 вольта до 28 вольт, разряжает до 16В, т.е. если под BMS затачивать, то получается, что 10S для 24В достаточно? Нормально ли заряжать их до 2.8?
« Последнее редактирование: 23 Авг 2018 в 10:29 от romario »

alex.net

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 57
  • новокузнецк
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #45 : 23 Авг 2018 в 17:09 »
Товарищи, хочу титанат поставить резервную батарею себе в дом на 24В для работы с инвертором. Мне 10S или 12S систему нужно собирать? На али на 10S бмс вроде бы есть, на 12 не найду. Ставить 10 штук получается? Исходя из написанного выше для 55ач банок: 80% емкости лежит в диапазоне напряжений от 2,514 до 2,100 Вольт.
Т.е. аккумулятор будет при полном заряде 25В, при 80% разряде 21В. Инвертор разряжает аккумуляторы до 20.2, это значит, что банка будет разряжена ниже комфортного уровня батареи при 80% разряде?

Если инвертор вырубится при 20.2В под нагрузкой, скорее всего реальное напряжение банок будет выше, и в 80% я впишусь? А если слабым током от холостого хода инвертора, то будет больше 80%?

Автовосстановление работы инвертора при 24.28В, т.е. нужно его полностью сначала зарядить, потом только он будет работать?

Что если заряжать банки до 2.7В, ну пусть до 2.65 - так будет лучше в этом случае? Тогда напряжением 26.5В нужно будет заряжать его?

Или лучше ставить 12S в этом случае? Поделитесь мыслями pls.

Кстати на BMS для титаната 10S пишут:

Защита от короткого замыкания: Да
Баланс заряда: Да
Постоянный ток: 80A
Пиковый ток: 150A
Костюм для: Одноклеточный 2,4 В li-ion
Напряжение заряда: клетка * 2,8
Зарядки currect: 80A
Напряжение защиты от заряда: 2,8 В
Напряжение защиты от разрядки: 1,6 В

Заряжает BMS на 2.8 вольта до 28 вольт, разряжает до 16В, т.е. если под BMS затачивать, то получается, что 10S для 24В достаточно? Нормально ли заряжать их до 2.8?
11s для для инверторов. Если конечно у вас не мап, там можно 12s. балансиры от Влада с новосиба брать тип весы. у брата простой Ибп на 24в 11s у отца гибридный с солнечными панелями который, там тоже по напряжению 11s тока подходит.

romario

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 26
  • живу когда где
  • Горожу 11S титанат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #46 : 28 Авг 2018 в 14:18 »
А почему не подходит 10S?

Мой инвертор:
19.5 - 30.5 VDC - Hight and low voltage protection
20.2 - Low voltage alarm
24.28 - automatic recovery voltage
10S:

Срабатывание по низкому напряжению 20,2/10 = 2,02В на банке
Срабатывание по высокому напряжению не случится, так так при максимальном заряде банок в 10S напряжение составит 2.8*10=28В
Будем заряжать 2.65 = 26.5В

Т.е. банки будут разряжаться с 2.65 до 2.02В - какую емкость они могут при этом отдать? У меня 20 банок 40ач, т.е. грубо 10 по 80ач, если их запараллелить.
Так использовать нельзя?

Смутило просто то, что BMS в Китае для 24В все 10S, потому и смотрел на 10S.

При 11S
Срабатывание по низкому напряжению 1.83,
Срабатывание по высокому напряжению 2.77
Разряжаться получается они будут с 2.77 до 1.83, что отдаст бОльшую емкость? В этом смысл?

Другими словами, при 10S до 2.65 например заряжать, разряжаться будет до 2В. По графикам от 2х вольт уже нет большой емкости? Чем лучше 11S, хочу разобраться, поделитесь мслями pls.

В 11S разряжаться будет от тех же 2.65В, только до 1.83В, вместо 2.02В при 10S. Разница 0.19В на нижнем пороге.

Т.е. я мыслю так - при 10S мы банки не разряжаем до упора, тогда циклов заряд - разряд эти банки пройдут больше, но емкость значительно не пострадает?

Грубо
10S 25В * 80Ач = 2000Вт,
11S 27,5В * 80Ач = 2200Вт
Разница в 200Вт.

Обсуждать инверторы лучше в соотв. теме https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=46446.0
« Последнее редактирование: 29 Авг 2018 в 03:02 от Tymmmi »

alex.net

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 57
  • новокузнецк
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по использованию литий-титаната LTO66160
« Ответ #47 : 28 Авг 2018 в 21:35 »
все очень просто, чем выше напряжение тем лучше инвертору, у некоторый  инверторов мощность выходная падает с падением напряжением,в паспорте можно глянуть. Но так как инвертора не могут напряжения менять выше 29-30 вольт (для свинца за точеные) вот приходиться 11s ставить. Кстати где то сборка пробегала заводская 11s титаната.
П.С. С твоим инвертором можно и на 12s замахнуться 2,55в почти 95-98 % заряда будет , можно простые балансиры поставить на tl431 у них как раз опорное напряжение 2,5-2,55в. имхо

Сообщение понравилось: romario
Страницы: 123ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.518 секунд. Запросов: 259.