Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Автор Тема: Варка велосипедной цепи в парафине  (Прочитано 2355 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

megagerts

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    7
  • Сообщений: 52
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #54 : 12 Ноя 2017 в 18:31 »
Графит это абразив.
Дверь, рессоры им можно. Но везде применять его нельзя.
Вот и выросло поколение ЕГЭ  :-D
Раскажите нам подробнее  где и как углерод в форме графита используют в качестве абразива ?
Я закончил школу в 90х.
Я сказал что не везде графитку можно использовать. Крупные частицы графита это образив.
Применения традиционных графитных смазок ограничивается узлами с относительно большими микронеровностями поверхностей трения. На чистых поверхностях такие смазки оказываются неэффективными и приводят к повышенному износу узла.
Я не буду спорить но это мое мнение.
И на личности переходить это детский сад.

SkeptiK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    13
    35
  • Сообщений: 475
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #55 : 12 Ноя 2017 в 18:51 »
Ты бредишь, а кто нибудь твой бред может начать тиражировать. Прекрати пжлст.

megagerts

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    7
  • Сообщений: 52
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #56 : 12 Ноя 2017 в 19:00 »
Ты бредишь, а кто нибудь твой бред может начать тиражировать. Прекрати пжлст.
Опять личности.
Я говорю что это мое мнение. И что его я вынес из университета который закончил по инженерной специальности.
Просто предупреждаю не везде графитку можно использовать.
Можно я останусь при своём мнение.
Тем более я видел негативные случаи использования графитки где попало.
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2017 в 19:36 от megagerts »

Felistar Lay

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 26
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #57 : 20 Ноя 2017 в 22:31 »
Мы в университетах не обучались (с). Но в своё время я использовал графитную консистентную смазку для цепи на мотоцикле (ИЖ Планета-7, цепь без сальников). Смазывал тем же способом "варки" на водяной бане. Результатом остался доволен, цепь растягивалась медленней, ходила дольше. Но цепь была защищена чехлами. И тут начинается самое интересное. Два раза по недосмотру, а именно из-за провисания цепи рвался чехол. При первом случае смазка была ещё заводская, а при втором графитная. Чехлы заменялись не сразу, а когда получалось купить новые. В обоих случаях цепь начинала съедаться с поразительной скоростью.  Таким образом, у меня есть повод с некоторой долей условности разделить сильные подозрения .

Немного о графите и графитной смазке
Источник: Описание, свойства и применение графита
Не эластичен, но в то же время изгибается и режется. Благодаря жирности и пластичности имеет широкое применение в промышленном производстве. Жирность также позволяет применять его как смазочный материал. Плотность графита 2,23 г/ см3.

Источник: Для чего нужна графитовая смазка
Основное применение графитовой смазки в быту заключается в обработке ней велосипедных цепей, автомобильных рессор, дверных петель гаражей или ворот и в смазывании тросовых приводов тормозных систем.
. . .
В промышленности, машиностроении и производстве графитовая смазка применяется в таких механизмах как:
- запорная арматура;
- тихоходные подшипники лент и конвейеров;
- подвеска крупногабаритных механизмов и спецтехники;
- открытые и закрытые зубчатые передачи, а также валы;
- рессоры крупногабаритной техники и спецмашин;
- опоры буровых установок и долот.

По "варке" цепи в парафине у меня практических данных пока нет. Но для некоторых ситуаций эта идея, полагаю, может оказаться вполне жизнеспособной. Для спортсменов, экстремалов, путешественников, фанатов и просто упёртых такой вариант не приемлем. А вот для прогулочных велосипедов и им подобного - очень даже может быть. Меня заинтересовало. Аргументы скептиков не убедили - часто хромает и форма, и содержание. По этому я решил сам попробовать, и недавно всё же "сварил" себе цепи для двух своих велосипедов. Парафин покупал в аптеке, косметический, 250 мл. В него добавил 50мл (пол пузырька) купленного там же вазелинового масла. Будь в наличии графитовый порошок, добавил бы и его. Посмотрим, что получится, и тогда можно будет продолжить мой пост и делиться какими-никакими выводами. Но это можно будет сделать только в следующем сезоне, по тому как зимой не езжу.

Отдам ворох правды за толику истины. (с)Я

SkeptiK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    13
    35
  • Сообщений: 475
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #58 : 20 Ноя 2017 в 23:21 »
Понятное дело когда в консистентный смазку попадает грязь (а Русская грязь она вообще прям мечта металлообработчика) то она превращается в абразивную пасту. На графите она или нет уже по барабану. Но для велосипеда это все равно малоактуально по сравнению мото - совсем не те передаваемые моменты.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    469
    432
  • Сообщений: 3015
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #59 : 20 Ноя 2017 в 23:27 »
, на чем это вы ездите? Цепи по 15К не ходят.  :-\ По солнышку, по парку, лишь бы в грязь не попасть? И, упаси бог, в дождь?

Современные мотоциклетные цепи с сальниками ходят по 20-30 000 км при регулярной смазке-чистке, или наличии автосмазчика.
У меня на Ерше - пробег 18 000 км, стоит автосмазчик. Ездил в основном по трассе не отжигая. Состояние цепи и звезд - нулевое.
Автосмазчик на вел пробовали ставить? На мотоциклы и цепные пилы давно ставят...

Felistar Lay

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 26
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #60 : Вчера в 02:50 »
Понятное дело когда в консистентный смазку попадает грязь (а Русская грязь она вообще прям мечта металлообработчика) то она превращается в абразивную пасту. На графите она или нет уже по барабану. Но для велосипеда это все равно малоактуально по сравнению мото - совсем не те передаваемые моменты.
Вы, вероятно, не совсем уловили параллель, которую я проводил. Во-первых, смазка густая или жидкая, а песок к ней всё равно липнет на ура - если есть хорошая адгезия, то ей всё равно к металлу или к песку. Во-вторых, моменты не те, но и цепи толще. Впрочем, не стану спорить, а приведу другой пример из своей жизни, уже про велосипед и жидкую смазку.
Велосипед Stels Pilot, прогулочный, 24". Цепь односкоростная, КМС Z610, 1/2x3/32". Ежедневные спокойные поездки: работа, магазин, дача, парк и т.п. Пробег что-то около 1000 км в сезон (оценочно, не измерял).
По началу смазывал моторным маслом, не вытирая - цепь быстро обрастала огромным количеством песка, и быстро растягивалась (не меньше чем в моём предыдущем примере с консистентной смазкой), подтягивал каждый месяц. Позже стал вытирать после смазки - цепь обрастала в меньшей степени, но растягивалась не сказал бы что медленней. Ещё позже и до последнего времени стал смазывать из аэрозольного балончика - цепь стала почти сухой сверху и более чистой (если можно так выразиться), хотя не совсем, и растягиваться стала заметно медленней, но приходится ещё чаще смазывать.
Собственно я из-за этого над парафином и задумался, чтобы абразив на цепь не собирать. Для моего стиля езды есть шанс, что подойдёт. Впрочем, нужно ещё попробовать. Как говорится: практика - критерий истины.

P.S. Не думаю, что европейская грязь менее абразивна по причине своей толерантности и либеральности :)
« Последнее редактирование: Вчера в 02:56 от Felistar Lay »

Отдам ворох правды за толику истины. (с)Я

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
    1245
    727
  • Сообщений: 3407
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #61 : Вчера в 08:00 »
Сейчас по межсезонью испытываю такое сочетание Циатим +парафин.
Циатим растворил в соляре и прокапал пины, высушил и потом сварил цепь в парафине в щадящем режиме, чтобы не вытеснил смазку.  Получился  аналог сальников.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

dengor2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    131
    52
  • Сообщений: 439
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #62 : Вчера в 09:47 »
, честно говоря, какая-то алхимия. Даже чисто теоретически - парафин ВНУТРИ между пинами более выгоден, в качестве уплотнения зазоров от грязи.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
    1245
    727
  • Сообщений: 3407
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #63 : Вчера в 12:09 »
Парафин и затекает между пинами, частично смешивается со смазкой. Улучшаются смазывающие и водоотталкивающие свойства, при этом пыль песок не так сильно липнет, как на смазку.

Ставить автосмазчик и лить адгезионку или трансмиссионку точно не буду, оно мало того что соберет все что налипнет, дак еще и потом  чтобы отмыть, придется полоскать в бензе.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

dengor2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    131
    52
  • Сообщений: 439
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #64 : Вчера в 13:00 »
Ну, в принципе, для улучшения свойств парафина (воска) смазку просто добавляют в его состав. Без лишних ненужных заморочек.

Бешеный енот

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    110
    57
  • Сообщений: 664
  • Сибирь,тайга
  • Не ездю,а ездию!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #65 : Вчера в 14:46 »
Ну, в принципе, для улучшения свойств парафина (воска) смазку просто добавляют в его состав. Без лишних ненужных заморочек.
А липучесть не повысится?

Бафанг 36в25а500вт

SkeptiK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    13
    35
  • Сообщений: 475
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #66 : Вчера в 15:05 »
, а парафин на ваш взгляд пыль не собирает что ли?

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
    1245
    727
  • Сообщений: 3407
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #67 : Вчера в 15:15 »
,  просто смазка в расплавленном парафине не растворяется.  Единственный способ совместить парафин с какой-нибудь смазкой - это растворение их в бензе/соляре/керосине. но при этом вонища будет неприемлемая. Смесь будет более липкая, но годная. Кому не критичен запах, можно прокапывать такой смесью, после высыхания бенза, оставшаяся пленка почти не липнет.

Варка в парафине мне нужна для быстрого устранения запаха.

Те кто не хочет заморочек, прыскает жижей из баллона и выкидывает цепь раз в 500-1000км, а потом мучается с переключением, т.к цепь новая и кассета старая, какое то время будет прирабатываться.

Парафин собирает пыль и грязь, но не так сильно как масло и потом гораздо легче отмыть.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

SkeptiK

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    13
    35
  • Сообщений: 475
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #68 : Вчера в 15:43 »
Просто посыпьте цепь графитовой пылью несколько раз - уверен, эффект будет великолепным

dengor2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    131
    52
  • Сообщений: 439
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #69 : Вчера в 15:56 »
, смазка как раз растворяется. Уже подвижники технологии доказали экспериментальным путём.

Добавлено 21 Ноя 2017 в 15:58
А липучесть не повысится?

Практически нет.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +72/-0
  • :
    1245
    727
  • Сообщений: 3407
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #70 : Вчера в 16:43 »
не знаю таких "подвижников", у меня суспензия получается, а не смазка.

липкость смазки при нанесении должна быть максимальной, чтобы она прилипла, а после высыхания минимальна, чтобы на нее ничего не прилипло.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    26
  • Сообщений: 360
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Варка велосипедной цепи в парафине
« Ответ #71 : Вчера в 17:33 »
Катаюсь на велосипеде более 30 лет, в своё время перепробовал всякие варианты и остановился на следующем,  который всем и советую. Раз в одну-две недели (время смазки ощущается по ухудшению работы переключателей скорости) протираю цепь сухой тряпкой и в каждый пин капаю по капле веретёночки (для швейных машин), после этого проворачиваю раз 20-30 и протираю насухо. Эффект двойной, цепь промывается вытекающей смазкой и смазывается одновременно. Меняю цепь после растяжения на 0,5%, это примерно 3500км для КМС цепей, кассета при этом  ходит 3-4 цепи.

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P