Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Можно ли управлять асинхронным двигателем как обычным BLDC?  (Прочитано 564 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 95
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попал мне в руки такой мотор:

Запускал от сети 220в - работает. И тут я кое-чо вспомнил:
Меня терзает один вопрос: как думаете, что будет, если ваш контроллер подключить к асинхронному двигателю? Может ли быть так, что он тоже заработает?
Ну и решил попробовать и вот результат:
Но не все так гладко. Начинает работать как BLDC(по крайней мере так кажется), при томожении вала снижается и скорость переключения обмоток(по звуку сразу заметно, т.к. при коммутации издается характерный щелчек), значит мотор генерирует противо-эдс. При достижении некоторых оборотов, мотор останавливается, но пищит с высокой частотой. Похоже обмотки входят в какой-то резонанс и начинают генерировать противо-эдс без участия ротора, а контроллер воспринимает это как пересечение средней точки.
Отсуда и вопросы: так и должно быть или это связяно с тем, что у мотора мало полюсов, огромная индуктивность обмоток и вообще он 220 вольтовый. Что если его перемотать на большее количество полюсов и меньшее напряжения, он также будет себя вести?
Возможно вопросы дилетантские, но по части асинхронных двигателей я действительно профан. Надеюсь все же получить ответы. Заранее спасибо.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2702
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подобное было, когда с автогенератора в режиме блдц мотора снимал питание обмотки возбуждения. Начинался асинхронный режим. Но нет, для асинхронника все таки нужно спец частотный преобразователь. Контроллер для блдц работает только с синхронными машинами. Его можно обмануть, подавая на датчики холлов "вращающуюся" комбинацию. Но кроме того, асинзронник хочет синуса на все три фазы. В противном случае будет работать, но не эффективно и сильно греться. Опасность сжечь при длительной эксплуатации. Асинхронник - он как гибрид мотора и трансформатора)

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 95
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Но кроме того, асинзронник хочет синуса на все три фазы. В противном случае будет работать, но не эффективно и сильно греться.
Иными словами, единственная проблема - это несинусный сигнал на выходе контроллера? Не считая этого, управление по принципу BLDC с обратной связью по противо-эдс возможно? Можно ли частично решить поблему несинусного сигнала увеличением числа фаз скажем до 9-ти(18 базовых векторов, это же почти круг)?
Насколько я знаю, древние тиристорные инверторы выдавали на выходе далеко не синус, и даже не трапецию а некий "хаос", маскирующийся под трапецию.

P.S. Нет в моем контроллере входов под датчики холла, Он определяет положение ротора по противо-эдс. Если заработал асинхронный двигатель, то получается он генерирует противо-эдс на свободной обмотке в нужный момент времени :bw:. Вопросов все больше :bn:.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2017 в 05:17 от plog90 »

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
  • Сообщений: 1892
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Асинхронная машина сама по себе имеет иной принцип управления, на то она и асинхронная. ОТ формы сигнала напряжения будет меняться КПД машины, функционально работать будет и на псевдо синусе( блочная коммутация). Частота питания должна складываться из 2х частот Частота ротора+Частота скольжения, при заданном токе статора это обеспечит момент.
И таки да Асинхронный двигатель генерирует противо ЭДС.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну и решил попробовать и вот результат:
Спасибо что не поленились проверит :hello:. Нечто подобное я начал подозревать, когда успешно запустил ВРД от BLDC контроллера. Как мне кажется, синхронная и асинхронная машины не так уж сильно и отличаются. У синхронной машины обмотка возбуждения питается напрямую, у асинхронной - через трансформаторную связь и в конечном итоге ротор тоже преврещается во вращающийся магнит. Разница лишь в том, что ротор вращается медленней пронизавающего его поля(на то он и асинхронник), но это и не важно, ведь противо-эдс снимается именно с вращающегося поля, а значит скольжение не имеет значения(точнее оно уже учитывается во время коммутации). Думается мне, что алгоритм управления по противо-эдс является универсальным, хотя, наверное есть какие-то подводные камни. Кпд врядли сильно упадет, поскольку главные потери будут на роторе(трансформатор), а туда идет лишь малая часть энергии, подобно обмотке возбуждения синхронной машины.
Прошу сильно не пинать, я сам только недавно посмотрел видео об асинхронных машинах, а потому вышенаписанное может оказаться бредом сумасшедшего /:-).
Хорошо бы провести реальные тесты и посмотреть, как работает/неработает и какой кпд.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как мне кажется, синхронная и асинхронная машины не так уж сильно и отличаются.
Ну, батенька, Вы и загнули. Теория асинхронной машины подобна теории эл. трансформатора. Теория синхронной машины подобна теории двигателя постоянного тока.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 1.813 секунд. Запросов: 54.