Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Создатель литий-ионного аккумулятора представил новую прорывную технологию  (Прочитано 454 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

artems

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 213
  • Россия, Вязьма Смоленской обл.
  • Теперь ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сам источник здесь https://hi-tech.mail.ru/news/goodenough-new-accumulator/
Перспективную технологию, которая в будущем позволит отказаться от существующих батарей, представил Джон Гуденаф. 94-летний ученый является автором технологии создания литий-ионных аккумуляторов, сообщает Electronics Weekly.
Суть разработки

Именно Гуденаф первым предложил использовать кобальтит лития LixCoO2 в качестве катода в литий-ионном аккумуляторе. Позднее он же рассказал о возможности применения литий-железо-фосфата LixFePO4.

Теперь же команда ученых под руководством Гуденафа разработала твердотельную батарею, в которой вместо жидкого электролита используется твердый.
Инновационные батареи созданы на основе стекла

Жидкий электролит в современных аккумуляторах перемещает между анодом и катодом ионы лития. При очень быстрой зарядке в жидком электролите могут образоваться дендриты – литиевые нити и отростки, которые приводят к короткому замыканию и возгоранию. Стеклянная же батарея не возгорится, даже если ее заряжать очень быстро. 

Гуденаф предложил использовать щелочные металлы, в частности, литий, калий или натрий, для создания анода. Металлы повышают плотность энергии в катоде, причем дендритов в процессе зарядки не образуется. В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки.
По словам ученого, емкость новых аккумуляторов в три раза выше, чем у литий-ионных

Разработчик отмечает:

    Стоимость, безопасность, плотность энергии, скорость заряда и разряда, продолжительность работы в циклах являются критически важными для батарей управляемых автомобилей, которые получают все более широкое применение. Мы считаем, что наше открытие решает многие из проблем, которые присущи современным батареям.
    Джон Гуденаф
    Физик, доктор философии, лауреат Премии Ферми и Премии столетия

Кроме того, существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия. Стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23162
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Все классно, если не считать того, что на указанном (замечательном) ресурсе, статьи о прорывных технологиях в сабже, появляются чаще, чем раз в год.
Примерно два, три раза в год,  по моим наблюдениям.  :kidding:

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4156
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тоже самое увидел mail.ru даже читать дальше не стал глаза только портить и время тратить  :neg:
А главное народ эту всю ересь читает же  :facepalm:

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 792
  • С - Петербург
  • Самоходный аппарат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
хочу нормальную батарею, делайте уже :work: а то блин только анонсы :ireful:
причем мечта идиота - батка которую можно разряжать в ноль и хранить в таком виде, без потери емкости

Electros

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 173
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не совсем понятно, как это всё работает в реале. В жидком электролите ионы перемещаются и вступают во взаимодействие с катодом и анодом, благодаря чему и происходит заряд и разрад. А как это всё происходит в твёрдой среде и происходитт ли вообще?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23162
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, жидкий электролит был только в первых свинцовых аккумах.
А в последующих гальванических и аккумуляторных батареях, он стал уже твердым. Иногда полимерным.

Разрежьте любой литий ионный аккум на части, жидкости там не увидите.  :kidding:

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 2616
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, таки он жидкий, но впитан в пористый сепаратор по типу свинцовых агм. То есть вытечь он конечно никуда не может, но весьма активно испаряется при вскрытии.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23162
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, раз вонь есть, то испаряется...да.  :-)
Но можно ли назвать его жидким? Не знаю.... даже если (долго) растирать электроды и сепаратор 18650 в ступе, ни одной капли жидкости вы там не увидите.  :-\
Летучие фракции могут быть частью  любого твердого вещества.  К примеру, туалетное мыло долго и хорошо пахнет, оставаясь при этом твердым.  ;-)

AGM - это похожая технология, но химия другая. И электролит там не жидкость, а гель. 
« Последнее редактирование: 25 Сен 2017 в 13:33 от илс »

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
туалетное мыло долго и хорошо пахнет, оставаясь при этом твердым.  ;-)
точно, туалетное мыло просто идеальный электролит для литя! и пахнет хорошо и испаряется долго  :-D :-D

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 2616
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вот как раз нет. Агм - это пористые сепараторы, пропитанные жидкостью, а гель - это гель.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.291 секунд. Запросов: 70.