Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Супер-странная идея охлаждения мотора.  (Прочитано 3751 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здрасьте,  не успела начаться весна,  как у на в Запорожье стало жарко,  а летом здесь вообще невыносимо,  40-45 в тени,  а если вы захотите выйти на солнце без охлаждающего элемента от термоядерной станции,  то рискуете получить пожизненный солнечный удар,  если не верите то спросите .
Так вот,  началась весна,  жара,  и я подумал что электромоторам по такой погоде совсем нелегко.
Вот подумав денек другой придумал совсем стрёмный странный способ охлаждения моторов,
Заключается он в нестандартной обмотке,  выполненной из тонкого медного капиляра,  сопоставимого по сечению с набором жил в стандартной намотке:
  мы берем эту трубочку (ну пусть 5 мм внешний и 3мм внутренний Ф ,  тогда получим сечениие в 12мм. кв,  что примерно сопоставимо со стандартным сечением жил) делаем обмотку из этой трубочки,  естессно изолированной,  потом соединяем одиночные обмотки в фазы согласно схеме,  с помощью трубочек большего диаметра и аккуратной пайки,  далее выводим эти трубко-фазы из стандартного ,может быть слегка расширенного паза в оси,  и к медной части подключаем контроллер,  а между собой соединяем фазы диэлектрической трубкой для провода жидкости,  воду конечно использовать нельзя, только масло или тосол.
Пока что неясно как именно соединять трубки чтоб был вход и выход,  а не 3 фазы..
Ну и сразу видно минус,  только треугольник,  звеза так непроканает.

Сейчас добавлю примерный рисунок как я это вижу.
 
Идея реально абсурд,  но в теории охлаждение обмоток изнутри позволит в тот же обьем пиать мощность в 3-4 раза больше.

может когда-то и сделаю, пока что у меня даже ЭТ нету,  только собираюсь собирать,

Век живи - век учись!

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +33/-5
  • :
    1116
    404
  • Сообщений: 3336
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, чухня, хотябы соберите что нибудь. Или на худой конец посмотрите видио как перематывают моторы. А ещё лучше почитайте тему о охлождении мк, хотябы.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, полностью согласен что чухня,  просто наткнулся на тему с охлаждение мк,  и решил предложить своё видение,  ну и причем здесь "хотябы соберите что-то "
Это просто мысли вслух,  может кто-то наткнется,  прочитает,  доработает,  и раскачает свой кромотор до 20кВт....

Век живи - век учись!

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +33/-5
  • :
    1116
    404
  • Сообщений: 3336
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вы конечно не в курсе, но при намотке используют киянку. Какие трубки? И почему не предложили в теме? Стесняетесь?

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да там тема про то как человек уже сделал охлаждение,  во первых это был бы оффтоп,  во вторых меня за такой абсурд запинали бы до полусмерти)
А здесь,  в разделе с такими же абстрактно-абсурдными темами можно)

Век живи - век учись!

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
    191
    203
  • Сообщений: 1205
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это нереально, это извращенство!

Kingsong 18a 680Wh

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ну на счёт первого не согласен,  а второе да)

Век живи - век учись!

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    103
    165
  • Сообщений: 2462
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это не стоит того как по мне. Да и есть проще идея. Поккпаем норм сальники,  герметизируем крышки и заливаем в мк масло. Если мк 1квт то примерно 100г, может чуть меньше.  Короче не надо пол мк заливать,  главное чтоб если мк поставить стоя то кусочек обмоток был в масле и все. Охлаждение готово. Можно еще налипить радиаторы, еще лучше с маслом будет охлаждение

Мой проект электробайк городской
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Цель теплоотвода не замедлить распространение тепла в моторе,  а отвести его в сторону.

Век живи - век учись!

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    130
    424
  • Сообщений: 2451
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, цель теплоотвода отвести тепло от обмоток, теплоизолированных по умолчанию от окружающего пространства дополнительным воздушным промежутком. Масло эту задачу прекрасно выполнит. Отберет тепло от обмоток и передаст его на крышки, а те уже замечательно обдуваются набегающим потоком.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #10 : 23 Мар 2017 в 19:20 »
, не товарищи,  если вы будете так интенсивно отводить тепло на крышки,  которые кстати алюминиевые,  то это тепло с плоских крышек будет рассеивается медленно,  скорее оно пойдет на нагрев магнитов,  для правильной работы такой схемы нужно делать крышки с радиаторами,  но тогда при езде оно будет гудеть и создавать доп. сопротивление, имхо так можно делать до 3кВт, но при разгоне мотора с 5 до 20кВт нужно что-то совершенно другое,  кстати завтра схожу на рынок,  и если найду подходящую трубку,  то проведу тест маленького электромагнита на 180А, так как донора мк у меня нету.  А для скептиков или желающих посмотреть засниму это на видео.

Век живи - век учись!

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    103
    165
  • Сообщений: 2462
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #11 : 23 Мар 2017 в 19:23 »
Я так езжу и ездил. В мк 1квт ну 30мм магниты вкачивал 4квт и норм

Мой проект электробайк городской
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #12 : 23 Мар 2017 в 19:25 »
, долговременно?

Век живи - век учись!

krym2016

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    44
    91
  • Сообщений: 917
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #13 : 23 Мар 2017 в 19:35 »
Внутренний диаметр 3 мм ,это не 12 мм сечечение,а 7 с копейками.

Да и дело даже не сечении,а площади соприкосновения(соты между трубками)

Экспериментируйте лучше  с маслом,так дешевле,и проше.

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    103
    165
  • Сообщений: 2462
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #14 : 23 Мар 2017 в 19:41 »
, долговременно?
ну как долго. 4квт тока при разгоне было и в крутые горки.

Мой проект электробайк городской
Мой канал на ютуб, подписывайтесь
Ремонтирую, модернизирую, собираю электротранспорт! Собираю АКБ!

djbob2000

Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #15 : 23 Мар 2017 в 19:43 »
не согнете вы так трубки при намотке, стенки сплюснутся и ничего протекать не будет. А если и будет, то компрессор с нехилым давлением нужен будет.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-1
  • :
    165
    624
  • Сообщений: 2645
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #16 : 23 Мар 2017 в 19:46 »
Внутренний диаметр 3 мм ,это не 12 мм сечечение,а 7 с копейками.
это 12,56 мм2

но идея реально дурная ) уложить такую трубку будет сложно, на 7мм2 меньша площадь сечения из за полости, нужен мощный компрессор, радиатор. + вихревые токи поперечные токи на таких диаметрах скажутся в виде  дополнительного тепла.

Zapa3a

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    9
    7
  • Сообщений: 209
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на своей силе воли.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Супер-странная идея охлаждения мотора.
« Ответ #17 : 23 Мар 2017 в 19:49 »
, Да я не себе в мк,  просто предложил забавную идею,  а с прощадью всё легко решается,  просто нужно сплющить трубку в прямоугольник-овал,  а теперь математика: площадь круга ¶*r^2. Следовательно площадь сечения трубки (π*2.5^2)-(π*1.5^2)=12.56мм. кв.

, согласен,  гнуть тяжело но можно набить песка а потом выдуть его компрессором.

, завтра на электромагните проверим результат,  и нагрев,  и сложность намотки,  я не говорил что такую хрень легко сделать,  но результат должен быть неплохим...

Век живи - век учись!
Страницы: 123 ... 10>>Вверх