avatar_Zapa3a

Супер-странная идея охлаждения мотора.

Автор Zapa3a, 23 Март 2017 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ingener

Самое реальное просматривается - вдувать воздух через полую ось с проводами. а выход будет через отверстия, просверленные по краям обода.  Конечно, не жидкостное непосредственное охлаждение обмоток, зато конструктивно явно легко реализуемое...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

TOM

[user]Tonal[/user] предложил довольно интересную идею охлаждения трубки хладагентом. Если конструкцию выполнить в виде тепловых трубок, то можно обойтись без насосов. Такие системы широко используются в компьютерной технике и обеспечивают значительно лучший отвод тепла от нагреваемых поверхностей.

Такие трубки могут быть какой угодно длины, часть тепловой трубки без проблем заделывается в крышку для охлаждения.

krym2016

а каким компресором это всё сжимать(всмысле хладогент)?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TOM

[user]krym2016[/user], в тепловых трубках ничего сжимать не нужно. Это герметичная система, внутри трубок при производстве создается небольшое разрежение, чтобы хладагент закипал при нужной температуре. В качестве хладагента может быть использована вода, ацетон, сжиженные газы типа пропана или бутана, аммиак и т.д. При нагреве хладагент закипает в месте нагрева, конденсируется в охлаждаемой части трубки и в жидком виде по капиллярам фитиля поступает обратно в зону нагрева. Скорость переноса тепла во много раз больше, чем в цельном куске металла.

krym2016

#112
[user]TOM[/user],в замкнутой системе просто один раз   создастся давление при испарении жидкости  и эффекта дальше  ни будь ни какого.

Нужна разница давлений(для конденсации хладогента),что бы её обеспечить нужен компресор с разным сечением трубок на входе и на выходе  и ТРВ(термо регулирующий вентиль)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TOM

[user]krym2016[/user], здесь подробное описание устройства и работы тепловых трубок http://www.electrosad.ru/Ohlajd/Cooltt1.htm

krym2016

[user]TOM[/user],вопросов стало ещё больше.

Этой системе нужен уклон(она работает за счёт конвекции),как в моторе это осуществить.
Какой длины будут эти трубки,и сколько их надо вывести из мотора для нормальной работы.

Проше тосол проганять,и на улице охлаждать
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TOM

[user]krym2016[/user], если внутри трубки есть фитиль, никакой уклон ей не нужен, она будет работать за счет капиллярного эффекта. Длина трубки ограничивается качеством фитиля и может быть длиной до 1 метра. Наружу двигателя трубки выводить не нужно. Достаточно обеспечить эффективный отвод тепла на небольшом участке трубки, заделав ее в теплоотвод, в данном случае это крышки двигателя.

krym2016

[user]TOM[/user]ну охлаждённая  охлаждённая жидкость движется по фитилю,в зону нагрева,
А вот нагретая должна подниматься вверх(за счёт конвекции),если греть сверху,внизу ничего не нагреется.

Крышки мотор колеса крутится от них тяжело передать тепло трубкой.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]TOM[/user], это только в теории и в статике такой фокус работает,  реально эти системы очень капризны,  как-то пытался сделать,  без спец оборудования почти нереально..
Да и толку если не убирать тепло из мотора,  нагреть его весь а потом ждать пока весь остынет?
ИМХО бред (без обид,  просто мое мнение)
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

TRO

[user]krym2016[/user], Вы почитайте теорию, охлажденная там действительно жидкость, а нагретая она уже в виде газа  ПАРА может переть со скоростью ультразвука на неприличные расстояния. Фитиль там не всю трубку занимает, от силы половину сечения, отсальное пустота для беспрепятственного полета пара. И жидкости туда заливается ровно столько чтобы она не делала пробок при циркуляции. Есть промышленные реализации двигателей с тепловыми трубками в оси (но мне попадались только мощные асинхронники). Раньше когда не использовали фитилей с каппилярным эффектом, то старые  тепловые трубки работали только в одну сторону, передавая тепло только снизу вверх, теперь это как бы не проблема.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

krym2016

ну вот что говорит википедия по этому поводу.


"Тепловые трубки бывают двух видов: гладкостенные и с пористым покрытием изнутри. В гладкостенных трубках сконденсировавшаяся жидкость возвращается в зону испарения под действием исключительно силы тяжести — иными словами, такая трубка будет работать только в положении, когда зона конденсации находится выше зоны испарения, а жидкость имеет возможность стекать в зону испарения. Тепловые трубки с наполнителем (фитилями, керамикой и т. п.) могут работать практически в любом положении, поскольку жидкость возвращается в зону испарения по его порам под действием капиллярных сил, а сила тяжести в этом процессе играет незначительную роль."


Практически в любом положении,я думаю не подразумевает вверх ногами(как отбирать тепло от верней части статора)

Уклон самый малый ,но должен быть.

Если я не прав обьясните мне буквально в двух словах,как и почему  газы ("нагретая жидкость")пойдут сверху в низ(не по принципу конвекции)




Добавлено 17 Апр. 2017 в 21:12

мне на ум только один вариант приходит,при конденсации идёт небольшое разряжение и оно тянет само газы.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TOM

[user]krym2016[/user], нагретая жидкость в виде пара с огромной скоростью переносится в зону охлаждения, а оттуда в виде жидкости по фитилю поступает в зону нагрева. За счет этого обеспечивается конвекция внутри трубки и большая скорость отвода тепла. независимо от того, в каком месте греть тепловую трубку, ее температура будет одинаковой по всей длине трубки в пределах допустимого диапазона рабочих температур для этой трубки.
[user]Zapa3a[/user], тепловые трубки успешно работают в системах охлаждения ноутбуков и компьютеров. Да, возможно, в домашних условиях качественные трубки изготовить будет проблематично. Бредовая идея?, Возможно :-D. Но я почитал название темы и предложил один из вариантов, который, кстати, не обязательно нужно реализовывать.

krym2016

короче надо поэксперементировать.

Я просто до сих пор не могу понять почему пар пойдёт сверху в низ

Взять трубу 3/4 или 1/2 обварить сверху стык,вместо фитиля канат думаю подойдёт(красный),обмотать ватой(зелёная) типа шомполом забить и закрепить у обваренного стыка,затем перевернуть налить немного воды(синяя) и обварить низ.

Вата будет сверху,там и планирую нагревать.



Будет такая система работать,или что-то не правильно?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]TOM[/user], но давайте не будем забывать что когда нужен супер разгон процессора то стандартные тепловые трубки нервно курят в сторнке по сравнению с СВО,  возможно в ноутбуках это отличное решение однако в моторах это (внимание: ключевое слово) НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО,  намного легче как писали выше налить в мотор маслица,  та же самая замкнутая система,  только тепло на крышки легче отдаёт...
[user]krym2016[/user],  а вам я бы посоветовал взять посто медную трубочку 8-10 мм диаметром и заплющить концы в тисках или молотком,  это легче и дешевле чем делать заглушки и заваривать ими трубу.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

дык надо же фитиль установить,в тонкую трубку не запихнёщь.

Я то хочу греть не снизу,а сверху,поэтому нужна система с фитилём.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], так а чего мудрить то с канатом,  обычная шерстяная пряжа или пиньковя верёвка,  пропихнуть той же спицей или проволочкой...

Добавлено 17 Апр. 2017 в 22:36

Да и на ощупь вы скорость передачи тепла не определите,  недавно пилил медную шину длиной 30см,  так только пол сантиметра пропилил а она уже вся горячая,  не только в месте пила но на конце,  огромная у меди теплопроводность...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

я возьму подлиннее. около метра,холодную часть опушу в ведро с водой,и буду мерять,температуру.

Сваршик, правда будет матерится,когда надо будет водяной шов сделать в потолочном положении)))


Ну а куда деваться,всё ради науки :-D
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,