avatar_Zapa3a

Супер-странная идея охлаждения мотора.

Автор Zapa3a, 23 Март 2017 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Цитата: TRO от 24 Март 2017 в 20:14
Никакие намотки-перемотки не снизят тепловыделение, (потери в железе растут строго с частотой, а в активной меди строго от заполнения паза и вваливаемых ампервитков, ни на что из этого вы перемоткой повлиять не можете
да как не можем-то??? раз нагрев зависит от амперов, то можно снизить амперы при той же мощности, подняв напряжение. Перемотка в данном контексте нужна если есть необходимость остаться в тех же оборотах.
Non credo quia absurdum

Zapa3a

[user]SMILE1[/user], вот если поднять напряжение то можно выйти на первую космическую,  но это увы не всем надо,  не все готовы ездить на 2000об/мин.

Добавлено 24 Март 2017 в 22:16

И кстати я имею что вам сказать,  сделав этот злополучный электромагнит и подав на него 180А без охлаждения он начал дымиться,  однако пустив по нему водичку со скоростью не больше 0.3л/м я мог трогать его рукой.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], Не,  есть 2 липольки,  достаточно большие...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], так у них емкость 7.5Ач и ток разряда 13с,  несложно посчитать что макс, выходной ток 97.5А,  а их 2 в параллель,  ну пллюс минус неполеая емкость,  поотери на соединениях и будет около 180А,
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

с липольками лучьше так  не делать.

13 с это наверное пиковый максимальный ток.
А у Вас скорее всего было ток короткого замыкания он может быть больше.
Или меньше если обмотка не так подобрана.
з.ы. от такого липки и загореться не долго.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], да я знаю,  я одной рукой за катушку,  другой липольки щупаю,  когда по ощущениям градусов 40-45 то выключаю,  при постоянной подаче водички кактушка еле тёплая,  на выходе вода тоже не больше 30гр,  при таком огромном токе я думаю это успех...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

TRO

#80
Цитата: SMILE1 от 24 Март 2017 в 20:57
Цитата: TRO от 24 Март 2017 в 20:14
Никакие намотки-перемотки не снизят тепловыделение, (потери в железе растут строго с частотой, а в активной меди строго от заполнения паза и вваливаемых ампервитков, ни на что из этого вы перемоткой повлиять не можете
да как не можем-то??? раз нагрев зависит от амперов, то можно снизить амперы при той же мощности, подняв напряжение. Перемотка в данном контексте нужна если есть необходимость остаться в тех же оборотах.
Я не говорил амперов, я говорил ампервитков, вы передергиваете, или демонстрируете безграмотность, потрудитесь прочитать про ампервитки хотя бы в википедии, и может тогда дойдет что при той же мощности (если сравнивать на тех же оборотах и моменте) на любых вариантах намотки ампервитки (произведение ампер на витки) будут одинаковыми, одинаковым будет и нагрев (несмотря на разные амперы с напряжениями).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

#81
Цитата: Zapa3a от 24 Март 2017 в 22:14
[user]SMILE1[/user], вот если поднять напряжение то можно выйти на первую космическую,  но это увы не всем надо,  не все готовы ездить на 2000об/мин.
))) ничто и не заставляет. Редуцируйте.
Цитата: TRO от 24 Март 2017 в 23:08
потрудитесь прочитать про ампервитки
в смысле про ампер-витки?? хорошо, потрудюсь ))
Non credo quia absurdum

Zapa3a

[user]SMILE1[/user], да ради бога,  даже если найдется умник который захочет на такой скорости ездить,  хо хрен он с места тронется,  ибо мохность электрическая это вольт умноженый на ампер,  а механическая (момент*¶*частоту) / 30.
Это не учитывая КПД,  так что момент при таком вольтаже будет ниже плинтуса...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Zapa3a

Редуктор это однако хорошо,  но редуцировать до бесконечности нельзя,  да и шестерни изнашиваются,  не зря в хороших мощных мк нет редуктора
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

[user]Zapa3a[/user], У редуктороного мотора кпд выше.

До без конечности нет смысла подымать обороты,сопративление среды вырастает с увеличением оборотов,ну и моторерсурс подшипников,шестерёнок.

Мотор колёс мощных редукторных нет,а внешних мотор с редуктором полно.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], это скакого у редукторного КПД выше?  А куда идут потери на трение?
Ну и если редукторники так хороши как вы пишете,  то почему же нету редукторных мк на 2-3кВт?
Значит не так уж они хоороши,  есть проколы...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

Кпд выше наверное потому что мотору свойствено крутится на больших оборотах,хотя тут не уверен,до конца.
На малых оборотах редукторники работают с большим кпд  против дд.

Хотя я в таких делах не спец,тут надо мнение опытных в этом вопросе форумчан

мотор колёса редукторные не делают мощные,потому что обгонные муфты проварачиваються,шестерни съедает,и цена вопроса против дд вырастает сильно.


Ещё один вариант но он под вопросм,то что  упирается в законодательство,делать сильно мощный редукторник нет смысла,его кроме стран снг врядли кто купит,а рынок больше на Амеров,и Эвропу.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TRO

#87
Цитата: Zapa3a от 24 Март 2017 в 23:55
[user]krym2016[/user], это скакого у редукторного КПД выше?  А куда идут потери на трение?
Ну и если редукторники так хороши как вы пишете,  то почему же нету редукторных мк на 2-3кВт?
Значит не так уж они хоороши,  есть проколы...
Вот вам мое наглое мнение. Дело в другом, просто начиная с этой мощности колес, простые нередукторные уже могут разгонять байк до больших скоростей, и уже на этих скоростях нередукторные выходят на те обороты где их эфективность становится выше (близкой к максимальной), поэтому на скоростях выше 50-60 смысл в редукторнике теряется , Редукторные обеспечивают больший КПД и тягу на килограмм веса, но на скоростях до ~45 - 50 км/ч, а выше уже понемногу здают директдрайвам. Я это вам говорю как гоняющий на двух редукторниках (максималка 50+кмч)  и поездивший до этого на двух других байках с директдрайвами (были еще в начале пути коллекторные двухмоторный фрикцион и одномоторный мид с самодельным редуктором, но это не в счет ).

Кстати еще чтобы было понятно, если взять редукторник и ДД одной мощности и оборотов, то у редукторника сопротивление фазных проводов всегда меньше. Т.е. меньше потери на активном сопротивлении меди. Но он на меньшей скорости (чем ДД) достигает тех оборотов когда резко возрастают потери в железе, из за бОльших электрических оборотов (частоты коммутации фаз). Вот поэтому редукция и не может быть слишком большОй. Новые редукторники у которых производитель сделал тоньше пластины железа статора, имеют меньше потери в железе, и повыше обороты на которых начинаются сильные потери в железе, на таких можно ездить быстрее (особенно если их поставить парочку, или организовать охлаждение),

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Zapa3a

[user]TRO[/user], очень доходчиво,  спасибо!
Так вот,  что мы выяснили:
Хоцца с места срыватся и при 50 кипятить воду статором-редукторник.
Хоцца под 100 ехать - дд на 5-6 кВт.
Хоцца не платить в три раза больше и ехать в 2 раза быстрее - те же мк 5-6кВт,  но дико форсированные и с сво.
Остается узнать какой метод охлаждения обмоток лучше всего...
Отганять тепло через статор,  тем самым сначала давая ему прогрется,  или отводить это тепло сразу от обмоток,  не давая нагревать другие элементы.

Экспериментом с трубочкой я показал,  что даже очень слабенький поток воды изнутри каатушки способен охлаждать её со +100° до приблизительно 30°.
Я просто пустил по ней с бутылки воду самотёком...
Если удастся решить проблему заполнения ппаза капиллярами,  тто ээто будет отличнейшая схема охлаждения...
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Tonal

На правах странной идеи)
Внезапно фреонка,
- обмотка обычная максимум меди,
- вокруг статора организовать герметичную емкость и запускать туда жидкий хладагент
- хладагент кипит от тепла обмоток при низком давлении(испаритель),
- газообразный хладагент откачивается компрессором и под давлением подается в конденсатор отдавая тепло в амосферу через теплообменник.

Выбор хладагента определяется исходя из желаемой температуры кипения и давления в системе, навскидку может подойдет хлороформ.
Обычные фреоны требуют высоких давлений в системе, к тому же заточены на отбор тепла при отрицательных температурах - нам такое не нужно.
Хладагент типа хлороформа будет кипеть при 61С при атмосферном давлении, и для конденсации потребует небольшого перепада давлений - что в свою очередь снижает требования к компрессору и сложности герметизации системы.
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+