Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Требуется изготовление батареи 13s6р  (Прочитано 524 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

MPX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 97
  • Россия, Пермь
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу рассмотреть ТЗ на изготовление батареи.
Требуемые характеристики:
Номинальный длительный ток – 25А.
Ограничитель тока контроллера двигателя – 25А.
Емкость не менее 850 Вт•ч.
Время заряда 850 Вт·ч от 1-го до 2-х часов, но без существенного уменьшения ресурса.
Масса до 4 кг.
Наиболее интересным выглядит использование 13s7p, тогда емкость не менее 1000 Вт·ч, но за 2 часа нужно влить только 850 Вт·ч.
При этом масса может быть до 4,5 кг.
Желательно использование более компактной BMS.
« Последнее редактирование: 27 Мар 2017 в 15:20 от MPX »

MPX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 97
  • Россия, Пермь
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #1 : 27 Мар 2017 в 13:37 »
Чертеж прилагается.
Возможно ли BMS вынести в сумочку?
« Последнее редактирование: 02 Апр 2017 в 21:31 от MPX »

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    461
    1334
  • Сообщений: 6213
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #2 : 27 Мар 2017 в 19:17 »
Вы ставите слишком жесткие требования по скорости заряда(при условии "без уменьшения ресурса") и емкости на 1 банку.
Урежте осетра, и тогда все получится  ;-)

MPX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 97
  • Россия, Пермь
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #3 : 27 Мар 2017 в 19:47 »
По моим расчетам - на банку ток заряда 1,5 А в худшей конфигурации 6р.
Неужели это много?

inetchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    68
    117
  • Сообщений: 1101
  • Россия, Санкт-Петербург
  • ЕздЮ НаХиТаХ ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #4 : 27 Мар 2017 в 21:05 »
Если считаете, что нормально, то укажите желаемые элементы для сборки.

SF8, B1-Р600 ЛЖФ16С10АЧ.
Все кислоты хороши - выбирай на вкус.  :pardon: С наилучшими, Дмитрий.

xztost

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    35
    67
  • Сообщений: 297
  • Алма-Ата
  • Не город, а сама мечта!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Volta
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #5 : 27 Мар 2017 в 21:12 »
По моим расчетам - на банку ток заряда 1,5 А в худшей конфигурации 6р.
Неужели это много?
При рекомендуемом максимальном токе заряда для большинства элементов 0.5С время полного заряда будет не
Цитата
от 1-го до 2-х часов
, а от 2.5 до 3+ часов.
А для
Цитата
без существенного уменьшения ресурса
почти все вендоры рекомендуют 0.25С

VOLTA - Ателье Электротранспорта
www.volta.satu.kz, www.volta.kz

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    130
    421
  • Сообщений: 2444
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #6 : 27 Мар 2017 в 21:22 »
При рекомендуемом максимальном токе заряда для большинства элементов 0.5С время полного заряда будет не
Цитата
от 1-го до 2-х часов
, а от 2.5 до 3+ часов.
Ну если у элементов более-менее приличное сопротивление, то за 2 часа зальется по-меньшей мере 85-90%, что тоже вполне неплохо.
Но.
Надо хорошо охлаждать, потому что собранная на банках с 50мОм сопротивлением при заряде 0.5С сборка вылезает за предельно допустимые для зарядки 40 градусов ровно за первый час. Это при 20-25 окружающей (начальной).
На 35мОм, подозреваю, часа полтора будет в запасе. Если совсем сильноточку с 20мОм брать, то их реально, наверно, будет так залить, но у них сам по себе ресурс не очень.
« Последнее редактирование: 27 Мар 2017 в 21:28 от tmiaer »

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

MPX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 97
  • Россия, Пермь
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #7 : 27 Мар 2017 в 21:24 »
Полагаю, что подбор конфигурации батареи и ее элементов одновременно с фиксированным значением вливаемой мощности позволяют сделать это за час и при 0,25С, но с экономической т.з. думаю 0,5С - хорошее значение, хотя опыта эксплуатации нет.

inetchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    68
    117
  • Сообщений: 1101
  • Россия, Санкт-Петербург
  • ЕздЮ НаХиТаХ ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #8 : 27 Мар 2017 в 21:30 »
, ну так подберите элементы под т.з. и озвучьте. Чего голову морочить.
Сведений по большинству типов химий на форуме масса.
На данном этапе развития человечества ваше т.з. из разряда фантастики.
По этому
Вы ставите слишком жесткие требования по скорости заряда(при условии "без уменьшения ресурса") и емкости на 1 банку.
Урежте осетра, и тогда все получится  ;-)

SF8, B1-Р600 ЛЖФ16С10АЧ.
Все кислоты хороши - выбирай на вкус.  :pardon: С наилучшими, Дмитрий.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    130
    421
  • Сообщений: 2444
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #9 : 27 Мар 2017 в 21:31 »
позволяют сделать это за час и при 0,25С
Простите, как? Параллельная дозарядка остальными 0.75С в другом измерении темной энергией?

В итоге, как ни крути, без дополнительного геморроя с охлаждением и без риска уменьшения ресурса заряжать всеми любимые максимально компактные сборки (даже без холдеров, как же, десять миллиметров съедают) быстрее, чем за три-четыре часа просто нереально, а порой и небезопасно.
« Последнее редактирование: 27 Мар 2017 в 21:37 от tmiaer »

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2717
  • Сообщений: 22949
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #10 : 27 Мар 2017 в 21:43 »
Полагаю, что подбор конфигурации батареи и ее элементов одновременно с фиксированным значением вливаемой мощности позволяют сделать это за час и при 0,25С, но с экономической т.з. думаю 0,5С - хорошее значение, хотя опыта эксплуатации нет.
емкость батареи, ток заряда и ВРЕМЯ, связаны довольно простой формулой, через Амперчасы.
Вспоминайте школьный курс физики.
Правда, с учетом того, что самая активная часть форума измеряет емкость (батареи) в Амперах, все эти школьные формулы подзабыли не только вы.  :kidding:
Мой вам совет.
Определитесь в приоритетах. Что для вас важнее, емкая и легкая батарея, но с 3-4х часовой зарядкой.
Или быстрозаряжаемый чугуний, на котором далеко не уедешь.  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

xztost

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    35
    67
  • Сообщений: 297
  • Алма-Ата
  • Не город, а сама мечта!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Volta
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #11 : 27 Мар 2017 в 21:52 »
Простите, как? Параллельная дозарядка остальными 0.75С в другом измерении темной энергией?
  :laugh:  :wow:

Есть так же и компромиссы, рекомендую двух или многорежимную зарядку. В обычном неторопливом случае - зарядка менее 0.25С. Когда нужна скорость - врубаем быструю зарядку 0.5С-0.66С, мониторим температуру батареи, заряжаем, пока идёт фаза CC, доезжаем докуда нужно.
Грубо оценивая - в быстром режиме 1 цикл заряда будет убивать, как 5-10 медленных.

VOLTA - Ателье Электротранспорта
www.volta.satu.kz, www.volta.kz

MPX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 97
  • Россия, Пермь
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #12 : 01 Апр 2017 в 19:23 »
Господа, я адекватен!  :-)
Поясню, что имелось ввиду под зарядкой при 0,25С за час.
Если мы рассматриваем утилитарное использование, то это будет перемещение в два этапа из п.А в п.Б и из п.Б в п.А. Между этапами производится быстрая зарядка. Возьмем ориентир, что за один час и при 0,25С. Как? А в ТЗ написано, что при зарядке нужно влить не 80% и не 100%, а конкретно 850 Вт·ч! Т.е. берем батарею 13s12p, пусть из ячеек 3500. Получаем, что при зарядке током 20А мы за час забьем даже с учетом КПД заветные 850 Вт·ч. При этом ток заряда элемента будет 1,66А, что равно 0,5С.
Но я же говорил про 0,25С? Так у нас батарея при грубом расчете получается емкостью 2000 Втч, а на дорогу в одну сторону требуется 850 Втч. Так вот мы можем за час влить и 425 Втч (0,25С) и при этом совершить второй этап прогона за счет оставшейся в батарее энергии. Вот, что я имел ввиду. Да из ТЗ это понять без телепата сложновато, но я уже понял, что в тему ячеек мне придется погрузиться самостоятельно.  :run:

Однако, внимательный форумчанин обратит внимание на пункт ТЗ про массу батареи... Дело в том, что масса задана в связи с общей концепцией проекта не превратить велосипед в мопед для того чтобы можно было на нем дубасить по бездорожью для фана, но для утилитарного использования по асфальту - масса и развесовка не имеет принципиального значения, поэтому ограничиваем массу основной батареи, а для перегонов используем параллельное включение дополнительной батареи.  Снял доп. батарею и в лес, поставил и погнал на работу. Все просто! :eureka:

Добавлено 01 Апр 2017 в 19:25

Грубо оценивая - в быстром режиме 1 цикл заряда будет убивать, как 5-10 медленных.
Даже если использовать ячейки с низким сопротивлением (не перегревать батарею) и зарядку проводить не до конца?
« Последнее редактирование: 01 Апр 2017 в 19:33 от MPX »

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    130
    421
  • Сообщений: 2444
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #13 : 01 Апр 2017 в 19:35 »
, так если нужно залить только часть емкости, то можно и 0.5С и 1С (если этот ток допустим для данных ячеек), тогда батарея просто не успеет нагреться. С другой стороны если только что из поездки и батка уже изрядно прогретая, то все равно траблы. Тогда остается только лечебный ток 0.2C и меньше.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

MPX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    2
  • Сообщений: 97
  • Россия, Пермь
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Требуется изготовление батареи 13s6р
« Ответ #14 : 01 Апр 2017 в 19:39 »
Ну,... час в запасе еще есть по ТЗ.  :-)

Страницы: 1Вверх