Электрификация Stark Devolution 2011

Автор Toydronn, 29 Март 2017 в 14:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toydronn

Приветствую!

Стал счастливым обладателем Stark Devolution 2011. Всё в стоке.

Стоит задача - поставить электромотор и все что нужно для его работы.
Цель:
1. езда по лесным тропинкам с горками до 10 градусов. (самая длинная горка - 1 км и 5-10 градусов).
2. Скорость не более 40 км/ч по ровной дороге.
3. Время катания - 1-2 часа достаточно

4. Бюджет до 50 т.р.
5. Желательно минимальное вмешательство в конструкцию стокового велосипеда


Нет желания заморачиваться с токарными и сварочными работами и т.д. (тот вариант что есть на этом форуме с такой же рамой - мне не подходит).

Какой мотор посоветуете в эту раму?










Toydronn

GNG ? Где купить?
Cyclone ? Подойдет ли по длине?
Bafang ? 
%-)
Мотор-колесо пока не рассматриваю.

Toydronn

Ухх.... Всем спасибо за советы  :-)
Выбор остановил на:

Надеюсь этот набор не разочарует и прослужит долго... И на вырост хватит (аппетиты растут с каждым годом, наверное, у всех)
Подскажите, может быть я переборщил с набором для моих нужд? Например может контроллер на 40 ампер хватит, или Pedal Assist не нужен.
Ну и особенности покупки на зарубежном сайте может какие-то посоветуете.

galaxys

Вот этот элемент будет вращаться при работе подвески. Не помешает он установке мотора? Кареточный бафанг вроде бы должен поместиться.



Пример того, как крепится Cyclone 3000:



Где батарейку размещать планируете?


Toydronn

#4
Спасибо за вопрос... Думаю что двигатель "упрется" в этот шарнир и будет двигаться вместе со звездой.


Бафанг думаю менее надежен чем циклон. Мне хочется 1 раз взять мотор и больше к этому вопросу не возвращаться (хотя бы лет 5).
Шестерни на циклоне закалять? Или лучше периодически менять?

Аккумулятор планировал в рюкзак на спину.
Кстати, какой аккумулятор для начала хватило бы для данного мотора и моих запросах?
Далее мысли вслух:  :bw:
Мне не обязательно максимум из этого мотора выжимать сейчас, главное крутящий момент в гору. Думаю для старта (экономии бюджета) мне бы и 1000 W с него хватило за глаза (и мотор прослужит дольше, и перспектива роста есть в дальнейшем). Следовательно 1000w / 48 B = 20,83 А. Нужно будет контроллером ограничить ток, для защиты аккумуляторов. Ну а если 48В и 20 А/ч, то значит можно две батареи по 48В емкостью 10 Ач поместить по бокам рамы.
Поправьте если я ошибся.  :pardon:



TULSUNDUR

Цитата: Toydronn от 30 Март 2017 в 04:14
Мотор-колесо пока не рассматриваю.
для 40 то километров в час? не рассматриваете??? а бафанг стоимостью 90% бюджета - рассматриваете??? орриггинальнно...
%-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

galaxys

Цитата: Toydronn
Шестерни на циклоне закалять? Или лучше периодически менять?
При таких таких мощностях 1-3 кВт шестерням ничего не будет.

Бюджет минус стоимость мотора, контроллера и тп = бюджет на аккум. Отсюда и смотрим, и судя по бюджету придется самому собирать из элементов 18650.

Чиcто мое мнение, я бы увеличил бюджет и взял бафанг bbs02 (кит ~40к), + 20к на батарейку (самосбор). Для 40 км-ч его более чем достоточно, а с учетом передач для любых горок хватит. При этом он компактнее, проще установить.

Toydronn

#7
Цитата: TULSUNDUR от 30 Март 2017 в 22:49
Цитата: Toydronn от 30 Март 2017 в 04:14
Мотор-колесо пока не рассматриваю.
для 40 то километров в час? не рассматриваете??? а бафанг стоимостью 90% бюджета - рассматриваете??? орриггинальнно...
%-)

Я же сказал, "пока"  ;-)
Бафанг на алиэкспрессе 750W стоит около 25000 с доставкой = 50% бюджета.
Ну и не то чтобы я бафанг прямо-таки рассматриваю, но если смотреть на среднемоторную компановку - то здесь особо выбора то и нет  :-( и без бафанга сильно не разгуляешься.

Ну и любое МК это увеличение неподрессоренной массы, что не есть хорошо для бездорожья. Если бы я по асфальту катался - еще можно подумать, но тогда зачем двухподвес? Потом, это МК придется ставить на зад, так как спереди не стандартное крепление переднего колеса, значит усилители дропов понадобятся обязательно, родные суппорта могут не подойти. Хотя... если взять редукторное на 250 W то нормально, но мне 250 Вт мало, а 500 Вт уже весит намного больше и размер тоже больше, значит может возникнуть проблема с суппортом. Стоимость моей гидравлики более 8 тыс. руб. и менять суппорт я бы не хотел.


Toydronn

ЦитироватьЧиcто мое мнение, я бы увеличил бюджет и взял бафанг bbs02 (кит ~40к), + 20к на батарейку (самосбор). Для 40 км-ч его более чем достоточно, а с учетом передач для любых горок хватит. При этом он компактнее, проще установить.

Спасибо за совет.
Зачем увеличивать бюджет для бафанга 750W до 40 тыс.?


Пластиковые шестренки в бафанге вызывают у меня отторжение.  :-\

Ну а если насчет компактности, то есть еще один вариант mini Cyclone 2000 W


и для сравнения цен, там же на одном и том же сайте Bafang BBS02 750w


Отличия в ценах незначительное, а вот разница в мощности:  mini Cyclon 2000W - Bafang750w = 1250 W, а в сравнении с Cyclon3000 - это 2250 W
Для меня важнее ресурс двигателя. Соответственно, если не перегружать мотор, то он и отслужит дольше. Да и запас прочности обычно производителем закладывается исходя из мощности мотора.

Если посмотреть на соотношение цена/мощность то Cyclon однозначно выигрывает у бафанга.
Cyclon 3000 стоит 32 тыс.руб / 3000Ватт = 10,6 руб/ватт
Bafang 750 ватт стоит 25 тыс.руб / 750Ватт = 33,3 руб/ватт
Минус бафангу - ресурс меньше чем у циклона.
Про бафанг я уже забывать начал и из рассмотрения в качестве мотора для долгой службы уже отмел.

ЦитироватьБюджет минус стоимость мотора, контроллера и тп = бюджет на аккум.
Цены на мотор Cyclon уже включают в себя контроллер на 40 А. 48-72 В. Ручка газа с вольтметром, замок зажигания, звездочки, шатуны и т.д. Спидометра только нет, но мне он и не нужен - если что телефоном можно будет замерить скорость по GPS.
Если по вашей формуле, то 50 тыс - 34 тыс (комплект mini Cyclon + доставка 120$) = 16 тыс. руб на батарею остается.







Если по вашей формуле, то 50 тыс - 32 тыс (комплект Cyclon 3000 W + доставка 120$) = 18 тыс. руб на батарею остается.


Ну а моя формула на батарею такова:
Бюджет -- стоимость комплекта мотора = бюджет на батарею + (если надо 10 тыс.) :exactly:
50 тыс.  --     ( mini Cyclon 34 тыс. руб )    =   (16 тыс. руб)         + (заначка     10 тыс )   ИТОГО 26 тыс.
50 тыс.  --     ( Cyclon 3000 W 32 тыс. руб )    =   (18 тыс. руб)         + (заначка     10 тыс )  ИТОГО 28 тыс.

Здесь вопрос то в другом. Стоит ли связываться с покупкой Cyclon(а) на луне или нет? Кто пользуется циклоном и (или) покупал на луне - поделитесь опытом. Может быть эти моторы продаются поближе? Где их можно купить дешевле (и или) быстрее?
Кто-нибудь пользуется mini Cyclon 2000W ?

senya

Похоже mini Cyclon 2000W, это то же самое, что и  Cyclon 1680W http://www.cyclone-tw.com/order-motors.htm, для ваших целей более чем... До 42 км/час ни какой обгрейд не нужен. Кронштейны стоковые полное г...но, нуждаются в переделке, шумный редуктор, больше нареканий нет, отъездил два сезона всё в порядке. В редукторе заменил смазку на dextron2 с цементирующей присадкой, стал значительно тише.

senya

Конечно имеет смысл озадачится подвеской батареи на раму, ее вес минимум 6 кг, с рюкзаком о комфорте вы забудете через 30-40 минут.

TULSUNDUR

Цитата: senya от 31 Март 2017 в 12:25
с рюкзаком о комфорте вы забудете через 30-40 минут.
а с каким Вы рюкзаком ездили, с какого веса батареей, и сколько раз чтобы так заявлять? просто сдаётся что либо с обычным рюкзаком ездили и батареей тяжёлой, либо вообще не ездили.
масса людей ездят с аккумами в рюкзаках, и не жалуются. просто надо УМЕТЬ...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

senya

Цитата: TULSUNDUR от 31 Март 2017 в 14:54
Цитата: senya от 31 Март 2017 в 12:25
с рюкзаком о комфорте вы забудете через 30-40 минут.
а с каким Вы рюкзаком ездили, с какого веса батареей, и сколько раз чтобы так заявлять? просто сдаётся что либо с обычным рюкзаком ездили и батареей тяжёлой, либо вообще не ездили.
масса людей ездят с аккумами в рюкзаках, и не жалуются. просто надо УМЕТЬ...  ;-)
Один сезон с 7кг рюкзаком с хорошей фиксацией, второй сезон уже с установкой на раму, сравнивать могу... и ещё один минус, с рюкзаком вел козлит, много больше чем хотелось бы...)

senya

Цитата: TULSUNDUR от 31 Март 2017 в 14:54
Цитата: senya от 31 Март 2017 в 12:25
с рюкзаком о комфорте вы забудете через 30-40 минут.
а с каким Вы рюкзаком ездили, с какого веса батареей, и сколько раз чтобы так заявлять? просто сдаётся что либо с обычным рюкзаком ездили и батареей тяжёлой, либо вообще не ездили.
масса людей ездят с аккумами в рюкзаках, и не жалуются. просто надо УМЕТЬ...  ;-)
Дык и я не жалуюсь, просто делюсь опытом и личными впечатлениями...)

TULSUNDUR

Цитата: senya от 31 Март 2017 в 15:51
Один сезон с 7кг
ясно. Вы бы ещё свинцовые аккумы в рюкзак запихали.
800 ваттчасов ионок (60 вольт, 13 амперчасов) весит 4.4 кг её вообще не замечаешь в дёйтере. через 20-30 секунд её ПЕРЕСТАЁШЬ ощущать как вес.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Toydronn

Добавлю некоторые подробности насчет выбора мотора.
Выбор был между Cyclone 1650 и Cyclone 3000
Вот что мне посоветовал поставщик:
Цитировать
Теперь в общем, набор 1650вт устаревший, у него есть серьезные недостатки, быстрый перегрев на максимальных мощностях, износ шестеренок. у 3000вт этих проблем не наблюдается.
Рекомендуем 3000вт, 1650вт давно никто не покупает.

Цена с доставкой на комплекты:
1650вт = 500 $
3000вт = 490 $ и + 35$ если хочешь усиленный фривил вместо штатного. (фривил отдельно усиленный 50$)

Теперь про шестерни:
В наборе 3000 вт идут штатно пластиковые шестерни. Ставить металлические не советует
Цитировать, так как пластик лучше.

Цитировать
У набора 1650вт только металлические шестерни



Best23

По Циклону 3000 советую эту тему с тестами https://electrotransport.ru/index.php?topic=34238.0
шестерни там достаточно мощные и 5кВт должны выдержать при нормальном соотношении звёзд .
В этой теме мотор на велике тестят https://electrotransport.ru/index.php?topic=35986.0
Плюсы пластиковых шестерней в их бесшумности, правда циклоновский фривил шумноват и были жалобы на то что он заклинивал, наверное лучше брать усиленный.

T1000nn

[user]Toydronn[/user],[user]Toydronn[/user],   Здравствуйте уважаемый!

зачем такие сложности? не проще поставить в перед мотор колесо? в случае чего просто замените на простое.
я когда переделывал велосипед в электро вел пощитал такой вариант самый простой просто заменяешь простое колесо на моторколесо( а еще драпауты нужно усилить
а то можно вилку сломать у меня 1кв стоит)

Best23

мк не для горок и не для лесных тропинок  :pardon:

Toydronn

 :-) Продолжимс...


С мотором определился, заказал Cyclone 3000, жду.  Контроллер штатный на 40 А (на первое время думаю и его хватит).
Пока посылки в пути есть время для раздумий по поводу батареи. Планирую размещать ее по бокам рамы.
Выбор пал на Lifepo4 - без вариантов.

Элементы предложили вот такие:
20Ah призматики 16 штук
Размеры: 27mm 70mm 145mm
Вес: 525г.
Импеданс: 5 мОм
Токи: разр-2С, зар-1С

Опыта работы с нестандартными формами и самостоятельной сборки батареи у меня нет, посему прошу подсказать советом по поводу размещения элементов в раме.

Примерно как я думал, так и набросал небольшой 3D эскиз.






Какие есть предложения?


galaxys

[user]Toydronn[/user], В принципе особо других вариантов и нет, кроме как по бокам. Я бы вынес контроллер наружу, закрепил снизу рамы, где на него будет постоянно идти обдув. Тут вопрос в том, что за контроллер и будет ли он греться при этих токах, если не будет то можно и внутрь сумки. Сам каркас для батареи сделать жестким и все это поместить в сумку с молнией для доступа ко всем проводам.


TULSUNDUR

#21
Цитата: Toydronn от 05 Апр. 2017 в 17:47
Элементы предложили вот такие:
20Ah призматики 16 штук
Размеры: 27mm 70mm 145mm
Вес: 525г.
Импеданс: 5 мОм

Опыта работы с нестандартными формами и самостоятельной сборки батареи у меня нет, посему прошу подсказать советом по поводу размещения элементов в раме.

Примерно как я думал, так и набросал небольшой 3D эскиз.

по поводу размещения элементов Вам уже ранее говорили, что рама для этих целей годна чуть менее, чем никак.
по 6-7 см утолщения с обеих боков рамы - имхо наихудший колхоз из всех возможных. про рюкзак Вам писали неспроста же ведь...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Best23

Не знаю, я бы лучше в раму батку поставил, чем на себе возить, каждому своё :wow:

senya

Только вес ячеек 8.4кг, рюкзак точно мимо, ширина батареи плюс рама где то 16-18см, если коленкам и шатунам не мешает, то не критично...

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 00:30
если коленкам и шатунам не мешает, то не критично...
простите, что значит "если коленкам не мешает"???
ехать сидя не мешает, или крутить педали не мешает?
сидя враскоряку - не мешает, но при этом коленки шире плеч.
а вот педали крутить - НЕВОЗМОЖНО...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

maximka

А уже писал (баг форума или почистили) - ездить будет неудобно. Если рост позволит, может заколхозить части батки выше трубы??
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

senya

В стоковом даунхильном велосипеде расстояние между шатунами 16 см и прекрасно крутятся педали, проезжал около 30 км., плюс два см. роли не играют.

Добавлено 06 Апр. 2017 в 00:58

Цитата: maximka от 06 Апр. 2017 в 00:50
А уже писал (баг форума или почистили) - ездить будет неудобно. Если рост позволит, может заколхозить части батки выше трубы??
Вот в таком раскладе, точно коленкам будет мешать.

senya

Да и кстати расстояние в 18 см. между шатунами задаёт двигатель, установленный в каретку. И коли расстояние между шатунами не изменить, глупо не использовать это пространство под батарею.

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 00:56
В стоковом даунхильном велосипеде расстояние между шатунами 16 см и прекрасно крутятся педали, проезжал около 30 км., плюс два см. роли не играют.
Вы раз всё сами знаете, то зачем тогда спрашиваете тех, для кого это уже пройденные этапы?!
делайте тогда, раз так сильно в этом уверены. чо уж там, чужие то ошибки зачем рассматривать!
как аварийная возможность враскоряку доехать пару-тройку км на педалях - конечно останется, но аппарат практически вообще полностью перестанет быть хоть как-то велосипедом.
пространственные серийные и самоварные рамы 160мм шириной не так часто делают именно по этой причине.
в основном стараются ХОТЯ БЫ 140мм сделать, на них уже можно ну хоть как то педалить (и тоже только в аврийном режиме). и только пара вариантов существует шириной 11-12 см - и возможность полноценно крутить педали появляется только на них.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Toydronn

Цитата: galaxys от 05 Апр. 2017 в 19:05
[user]Toydronn[/user], Я бы вынес контроллер наружу, закрепил снизу рамы, где на него будет постоянно идти обдув.
Спасибо. Подождем мотор, посмотрим как он встанет, а там видно будет, где размещать контроллер.

Toydronn

Цитата: TULSUNDUR от 06 Апр. 2017 в 00:07
про рюкзак Вам писали неспроста же ведь...

Спасибо. На тот момент я еще не определился с выбором батареи. Все зависит от ее веса. Согласен с Вами, что по всем правилам строения такого типа электровелосипеда нужно размещать легкие батареи в рюкзаке, иначе - "колхоз".  :exactly:
У меня же задачи - не суровый Downhill, а катание по лесу. Пусть вел станет тяжелее, зато мне легко!


Artxaoc

Пеликан кейс на руль может быть? и вилку пригрузит, и вид не особо колхозный.  Единственное что надо будет хорошо закрепить элементы в кейсе и сделать амортизацию. Чтоб на кочках не раздолбалось
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Toydronn

TULSUNDUR,

Я прикидывал так, что бы можно было кататься и при низких температурах (для меня это в районе "0" +-5).
Если батарея идет в рюкзак, тогда из каких элементов Вы посоветуете ее собирать?

Еще для меня важен параметр ЦЕНА/СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Далее опять мысли "вслух":
Если количество циклов заряд разряд для Lifepo4 в районе 2000, а стоимость в районе 35 000 (вместе с БМС и зарядкой), тогда:
2000 циклов в моем режиме это 4000 часов катания. Если кататься по 2 часа за одну поездку, тогда 2000 раз можно будет прокатиться за весь срок службы лифер батареи. Если кататься каждый день в течение 6-ти месяцев (зимой пока не хочу), то это будет 6*30=180 раз в год максимум. Ну пусть 200 раз.
Теперь подсчитаем на сколько лет мне хватит этой батареи:
2000 циклов / 200 раз в год = 10 лет.
Ну и то ради чего все это считалось: 35000 руб/10 лет = 3500 в год.
либо 35000 / 2000 покатушек = 17,5 рублей за одну поездку (+3,5 руб/за зарядку 1 квт)
Итого 21 рубль цена одной двухчасовой поездки.

Подсчеты конечно грубые, но мне кажется, что Лифер и в этом плане выигрывает у остальных батарей. Остается один минус - вес.

Это я привел лишь для того, чтобы расставить приоритеты в выборе типа аккумуляторов.

ps: педали крутить полезно очень, хотелось бы мне не ошибиться на этом этапе и сохранить возможность нормально педалировать. По этому, Ваш совет мне был бы дорог и я с удовольствием его приму.

Toydronn

Цитата: Artxaoc от 06 Апр. 2017 в 04:25
Пеликан кейс на руль может быть? и вилку пригрузит, и вид не особо колхозный.  Единственное что надо будет хорошо закрепить элементы в кейсе и сделать амортизацию. Чтоб на кочках не раздолбалось

Спасибо за предложение. Мозговой штурм всех участников поможет выбрать правильный вариант  :-)

Но я думаю, что вилку тут особо грузить и не нужно. У данного велосипеда и так центр тяжести уходит вперед. Минус тяжелой "морды" при узких колесах - утопание в грязи переднего колеса с последующим опрокидыванием через руль... Да и в более менее высоких прыжках морда будет нырять под ездока...
А кочек на пути будет немало. Есть участки, где в гору/с горы нужно будет ехать километра 2-3 по руслу пересыхающей горной речки. Там одни камни.

Так что, пеликан в моем случае не самый подходящий вариант.

galaxys

[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.

Toydronn

Цитата: galaxys от 06 Апр. 2017 в 11:29
[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.

Я думаю центр тяжести должен находиться в районе каретки... Как вариант - за седлом багажник типа лягушка.

Сегодня посмотрел еще раз, удобно ли будет крутить педали при компоновке по бокам рамы. Рама очень широкая + батареи... Надо будет макет батарей из пенопласта что ли сделать и покататься.
Серьезная проблема с размещением батарей. Надо либо формфактор менять, либо действительно отказываться от LiFePo4 и в рюкзак литий ионки. Как быть то?  /:-)

galaxys

[user]Toydronn[/user], Попробуйте собрать батарейку из лионок, 4 кг в рюкзак. Избавите себя от мучений по поводу размещения батарей в раме, выпиливания каркасов, пошива сумок, неудобного педалирования и колхозного внешнего вида. На пару лет ионок хватит. Потом, Вы сами говорили что запросы могут за год-два вырасти, зачем Вам планировать аж на 10 лет вперед. Покатаетесь, поймете что, для Вас в приоритере, может скорости захотите или дальности пробега. Может быть вообще потом смените раму на пространственную, ну или на такую чтобы можно было в треугольнике нормально разместить батарею.

senya

#37
Цитата: TULSUNDUR от 06 Апр. 2017 в 03:35
Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 00:56
В стоковом даунхильном велосипеде расстояние между шатунами 16 см и прекрасно крутятся педали, проезжал около 30 км., плюс два см. роли не играют.
Вы раз всё сами знаете, то зачем тогда спрашиваете тех, для кого это уже пройденные этапы?!
делайте тогда, раз так сильно в этом уверены. чо уж там, чужие то ошибки зачем рассматривать!
как аварийная возможность враскоряку доехать пару-тройку км на педалях - конечно останется, но аппарат практически вообще полностью перестанет быть хоть как-то велосипедом.
пространственные серийные и самоварные рамы 160мм шириной не так часто делают именно по этой причине.
в основном стараются ХОТЯ БЫ 140мм сделать, на них уже можно ну хоть как то педалить (и тоже только в аврийном режиме). и только пара вариантов существует шириной 11-12 см - и возможность полноценно крутить педали появляется только на них.
Если прислушаться к вам, то получается, что при установке любого циклона, не важно 1680 или 3000 в каретку, велосипед лишается возможности крутить педали, так как расстояние между шатунами 180мм. А как быть в таком случае с успешным опытом эксплуатации форумчанами данной конфигурации. Я ни разу не слышал ни одной жалобы от владельцев циклонов на ширину каретки. TULSUNDUR, вы первый опытный пользователь циклона от которого я это слышу.

senya

Цитата: galaxys от 06 Апр. 2017 в 11:29
[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.
:facepalm:

senya

#39
Цитата: Toydronn от 06 Апр. 2017 в 12:32
Цитата: galaxys от 06 Апр. 2017 в 11:29
[user]Toydronn[/user], Может тогда половину элементов крепить в раме, половину в пеликане на руле. При этом и ширина рамы + батареи будет подходящей для педалирования, и впереди вес будет небольшой. Часть батареи на руле также немного выровняет центр тяжетсти, т.к. тяжелый мотор и батарея в раме находятся позади вилки.

Я думаю центр тяжести должен находиться в районе каретки... Как вариант - за седлом багажник типа лягушка.

Сегодня посмотрел еще раз, удобно ли будет крутить педали при компоновке по бокам рамы. Рама очень широкая + батареи... Надо будет макет батарей из пенопласта что ли сделать и покататься.
Серьезная проблема с размещением батарей. Надо либо формфактор менять, либо действительно отказываться от LiFePo4 и в рюкзак литий ионки. Как быть то?  /:-)
Не помешает вам батарея, потому что двигатель, который вы уже заказали, всё равно шире, чем устанавливаемая на раму батарея

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:16
Если прислушаться к вам, то получается, что при установке любого циклона, не важно 1680 или 3000 в каретку, велосипед лишается возможности крутить педали, так как расстояние между шатунами 180мм.
мне кажется что с Вами нет смысла дискутировать на эту тему.
Вам не удалось с трёх раз понять про то что расстояние между шатунами и педалями НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к тому о чём я говорил. я говорил о исчезновении возможности крутить педали из за ширины рамы между КОЛЕНЯМИ а не между стопами. когда это до Вас дойдёт, или когда попробуете наконец покататься на раме с 16 см между коленями (а не между ботинками) - тогда и появится смысл в дальнейшем обсуждении.

Добавлено 06 Апр. 2017 в 14:17

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:39
Не помешает вам батарея, потому что двигатель, который вы уже заказали, всё равно шире
не говорите того, чего никогда не пробовали. минусанул.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

senya

Цитата: TULSUNDUR от 06 Апр. 2017 в 14:13
Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:16
Если прислушаться к вам, то получается, что при установке любого циклона, не важно 1680 или 3000 в каретку, велосипед лишается возможности крутить педали, так как расстояние между шатунами 180мм.
мне кажется что с Вами нет смысла дискутировать на эту тему.
Вам не удалось с трёх раз понять про то что расстояние между шатунами и педалями НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к тому о чём я говорил. я говорил о исчезновении возможности крутить педали из за ширины рамы между КОЛЕНЯМИ а не между стопами. когда это до Вас дойдёт, или когда попробуете наконец покататься на раме с 16 см между коленями (а не между ботинками) - тогда и появится смысл в дальнейшем обсуждении.

Добавлено 06 Апр. 2017 в 14:17

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 13:39
Не помешает вам батарея, потому что двигатель, который вы уже заказали, всё равно шире
не говорите того, чего никогда не пробовали. минусанул.
В предложенном  автором варианте установки батареи на раму, колени располагаются выше рамы. По всей видимости гипертрофированное чувство собственной важности, не даёт вам возможности это осознать. Я эксплуатирую циклон два года, опыт есть, и если что то говорю, значит пробовал и знаю...минус в карму, детские забавы, не серьёзно... :facepalm:

TULSUNDUR

Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 15:26
В предложенном  автором варианте установки батареи на раму, колени располагаются выше рамы.
верхний угловой блок как раз лежит на большей части траектории колена

при падении такое расположение при ширине в верхней точке около 17см будет ещё и травмоопасным.
такая схема конечно самая простая, но далеко не самая лучшая.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

senya


На мой взгляд оптимальная компановка предложенных ячеек.

Toydronn

Спасибо всем за содействие в вопросах решения проблем, связанных с постройкой данного аппарата.

Сделал макеты ячеек и протестировал велосипед с ними. Вот что получилось:

Toydronn

Может действительно в рюкзак положить такую батарейку и не париться?




ps/ смотрю на размеры этой батки - и возникает мысль "Такой кирпичик можно и под раму затолкать"  :facepalm:

Есть здесь пользователи такой батарейки? Какой у нее реальный срок службы, если не нарушать режим эксплуатации?

maximka

При самом худшем варианте циклов 300, а если беречь раза в 2-3 больше
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Toydronn

Цитата: maximka от 06 Апр. 2017 в 21:05
При самом худшем варианте циклов 300, а если беречь раза в 2-3 больше
:facepalm:
Спасибо за информацию.

Я снова все подсчитал  :-)
Если вернуться к параметру ЦЕНА/СРОК СЛУЖБЫ, то картинка получается такая.
Берем в среднем количество циклов 750.
За одну покатушку буду разряжать ее до 600 Вт.
750 циклов = 750 катаний по 2 часа (с хорошим педалированием в горы)
В год планируется 200 поездок.
Значит количество лет эксплуатации (рассчетных) составит 750 катаний/200 катаний в год = 3,75 года.
Цена / срок службы =  31000 / 3,75 = 8 267 р. в год.
Цена одной двухчасовой поездки 31000 / 750 +3р/квт = 44,3
И все это при условии что батарея отработает 3,75 года.

Вспомним рассчеты Лифер батареи:
35000 руб/10 лет = 3500 в год.
либо 35000 / 2000 покатушек = 17,5 рублей за одну поездку (+3,5 руб/за зарядку 1 квт)
Итого 21 рубль цена одной двухчасовой поездки.

Притом сами поездки будут гораздо интереснее, т.к. Лифер имеет запас мощности больше (1024 Втч против 720 Втч).
Да, и цена лифера не 35 тыс будет как я считал, а в районе 30 тыс. (видимо сборка проще)

Есть еще вот такие элементы:

Они чуть меньше, и вес меньше. Цена тоже не злая.
Попробую макеты сделать и посмотреть как они будут.

Еще есть мысль, половину ячеек в рюкзак, половину на раму  :bw:

maximka

сойдет может промежуточный вариант между легким литием и железным? он живет в 2 раза дольше легких, но меньше железа. он лишь чуть тяжелее легкого лития и морозостоек.
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-48-v-15-ach-700-vtch
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-52-v-15-ach-750-vtch
правда не знаю как просаживается при нагрузке, поэтому заказал на 70В
и еще батка помрет сама через 5 лет  :hello:
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

Toydronn

Цитата: maximka от 07 Апр. 2017 в 18:44
сойдет может промежуточный вариант между легким литием и железным? он живет в 2 раза дольше легких, но меньше железа. он лишь чуть тяжелее легкого лития и морозостоек.

Спасибо. Рассматриваю теперь этот вариант:
(прислушавшись к совету [b-b]TULSUNDUR [/b-b] по поводу размещения батареи в рюкзаке)


Ну и выкладываю видео с вариантом размещения ячеек от [b-b]senya[/b-b]
с этими ячейками:


Цитата: senya от 06 Апр. 2017 в 17:25
На мой взгляд оптимальная компановка предложенных ячеек.


Может быть кому пригодится...

При этом расположении ячеек, ногам практически ничего не мешает даже стоя!
Минус в том, что нужно будет изготавливать корпус на раму, колхозный вид, потерянное время и т.д.
Плюсы в том, что это делать нужно будет один раз лет на 8 - 10  :-) + мощность 1000 Вт.
В общем, с экономической точки зрения вариант с Лифером на раме лучше.
Но в плане с удобством эксплуатации и эстетикой лучше будет в рюкзак LiNMC.

В общем, опять дилема. В пользу LiNMC говорит еще то, что за тот период пока батарея "сдохнет", рынок АКБ, возможно, предложит лучше вариант, чем Лифер на 10 лет.

Что лучше все-таки?  :bw:

W-W-W

Купите батарею из 18650 linmc и не задумывайтесь. Электрификация это еще та зараза. Через год захотите 20s , другой мотор, раму и тд по списку.

Best23

Голосую за LiNMC, лифер слишком уж тяжёлый и к тому сдохнуть может быстро как и обычный литий ион если ячейки неудачные. Можете сами почитать темы здесь на сайте https://electrotransport.ru/index.php?board=48.0

Toydronn

Всем спасибо. Выбор сделан. В рюкзак 48 вольт  :-) Заодно и контроллер на "будущее" приобретен.
Посмотрим, на сколько хватит этой батарейки, а там видно будет, куда двигаться дальше.


Toydronn

 :-)
Продолжение начатого.
Итак, все что нужно приехало, начал сборку.
С самого начала розобрал мотор и хорошенько смазал редуктор.
Потом развел провода с датчиков холла и экранировал их алюминиевым скотчем.

Все это дело залил электроизоляционным лаком и подключил Cyclone 3000 к контроллеру infineon 4.


Двигатель не хотел крутиться, я поменял 2 провода к датчикам холла местами - двигатель начал вращаться, но только на малых оборотах. Как только я давал полный газ, он переставал нормально работать. Дергался, останавливался и т.д.
Читал что проблема с датчиками холла. Надо менять их или все же нужно получше защитить от электромагнитных помех идущие к датчикам провода?



Инфинеон пока не прошивал, настройки все штатные. Может проблема в настройках? Просто когда я трехпозиционным переключателем ставлю на самую малую мощность, двигатель ведет себя адекватно и плавно реагирует на ручку газа. Может заодно настройки посоветуете для моего набора...

devix84

Я тоже после покупки не смог подружить данный мотор с контроллером kelly. После общения со службой поддержки kelly выяснилось что у циклона датчики холла нужно питать не 5в а 12в. Сам же я просто поменя датчики холла на "honeywell ss41 150g to92" и после замены все заработало.

Соломка

Вот моя электричка на подобной раме)
16s 3p 26850 6800мАч банка
Мотор дд 1000w

7ambrion

Цитата: Соломка от 05 Дек. 2019 в 21:08Вот моя электричка на подобной раме
quadro astro terminal? ))
Все сказанное выше является мнением