avatar_i

Понижающий DC-DC преобразователь

Автор i, 24 Авг. 2009 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shake

Цитата: mclac от 18 Май 2011 в 21:30
итак, схема моего DC-DC преобразователя...
http://imageshack.us/photo/my-images/846/shema.jpg
залил на внешний сервер, т.к. на нашем форуме уже  не цепляется.
эта схема очень схожа со схемой моего DC-DC преобразователя, но он у меня на 48В увы, перипаивать много видимо, что бы повысить входное напряжение 63V конденсатор точно... а что ещё не силён увы, кто подскажет?
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

mclac

Цитата: Shake от 18 Май 2011 в 22:00
эта схема очень схожа со схемой моего DC-DC преобразователя...
и как он себя ведет? тоже есть всплески напряжения на выходе?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Shake

Цитата: mclac от 18 Май 2011 в 22:40
Цитата: Shake от 18 Май 2011 в 22:00
эта схема очень схожа со схемой моего DC-DC преобразователя...
и как он себя ведет? тоже есть всплески напряжения на выходе?
работает, как и должен, сбоев не наблюдал
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

DarthGray

Интересно, как это она работает, когда работь не может по определению
Как может открыться транзистор, если с ТР1 идёт только один провод?
А у ТР2 вобще короткозамкнутая обмотка...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mclac

извиняюсь, недосмотрел... :(
убрал 2е ошибки в схеме - неправильно перерисовал
http://imageshack.us/photo/my-images/713/shemai.jpg/
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

NikolayS

Цитата: I3DMAN от 14 Май 2011 в 17:14
Пол годика назад собирал такую схему, для питания светодиодной фары на велосипеде. отлично работает. ни один светодиод не деградировал. Ну а сейчас, с электрификацией велосипеда, планирую использовать DC-DC Multi-Purpose Voltage Converter
   QSKJ QS-4805CBD-3А
Тоже заинтересовал этот конвертор QSKJ QS-4805CBD-3A
Вход: 4.5-60в. Выход: 1.2-30в 3А.
Размеры: 51x26x15 мм
Вес: 20.7 гр

Уж слишком все хорошо выглядит - может где подвох есть? КПД к примеру? Даташит на него никто не видел?
А гальваническая развязка там есть?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 18 Июль 2011 в 01:58
Цитата: I3DMAN от 14 Май 2011 в 17:14
Пол годика назад собирал такую схему, для питания светодиодной фары на велосипеде. отлично работает. ни один светодиод не деградировал. Ну а сейчас, с электрификацией велосипеда, планирую использовать DC-DC Multi-Purpose Voltage Converter
   QSKJ QS-4805CBD-3А
Тоже заинтересовал этот конвертор QSKJ QS-4805CBD-3A
Вход: 4.5-60в. Выход: 1.2-30в 3А.
Размеры: 51x26x15 мм
Вес: 20.7 гр

Уж слишком все хорошо выглядит - может где подвох есть? КПД к примеру? Даташит на него никто не видел?
А гальваническая развязка там есть?
подвох только в максимальном входном напряжении в 60в и отсутствии гальванической развязки.
ну и входное напряжение не может быть меньше выходного
ах да - 3 ампера максимального тока только на низких напряжениях - максимальная мощность 5 ватт.

NikolayS

Чувствовало мое сердце, с 5Вт он нафиг не нужен, только одна народная фара и то 10Вт кушает...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 23 Июль 2011 в 00:55
Чувствовало мое сердце, с 5Вт он нафиг не нужен, только одна народная фара и то 10Вт кушает...
вот и я о том же - не очень полезный девайс для наших нужд, потому я и заказывал альтернативные решения.

NikolayS

Оцените конвертор, дешевый и легкий, мощный...
http://cgi.ebay.com/DC-DC-HRD-Converter-DC-24v-36v-48v-step-down-12v-3A-/250845858468?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a67940aa4#ht_2704wt_932

мне надо 10В на выход - для народных фар и релюшки (сейчас так компромиссно езжу, и фары вроде не горят и 12В релюшке хватает)
у этого конвертора вроде можно куда-то впаять сигнальный резистор - регулировать выходное напряжение...
Это реально?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

schemer

Цитата: NikolayS от 31 Июль 2011 в 20:36
Оцените конвертор, дешевый и легкий, мощный...
http://cgi.ebay.com/DC-DC-HRD-Converter-DC-24v-36v-48v-step-down-12v-3A-/250845858468?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a67940aa4#ht_2704wt_932

мне надо 10В на выход - для народных фар и релюшки (сейчас так компромиссно езжу, и фары вроде не горят и 12В релюшке хватает)
у этого конвертора вроде можно куда-то впаять сигнальный резистор - регулировать выходное напряжение...
Это реально?


Извиняюсь, а не хотите ли сами попробывать собрать такой конвертер? В статье http://radiokot.ru/circuit/power/converter/11/ автор доходчиво описывает несложное устройство с выходными токами до 10-20 Ампер при входном напряжении 6-40 Вольт и выходном напряжении 5 Вольт, т.е. 100 Ватт на выходе при КПД до90%. Выходное напряжение можно выставить в зависимости от потребности резистивным делителем. В статье всё подробно описано. Почитав форум по этой теме Вы убедитесь, что эту схему повторяли люди далёкие от электроники. Обойдётся раза в два - три дешевле нежели с эбея, и быстрее, за недельку неспеша можно собрать.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

NikolayS

Неужто дешевле 9 долларов? :)
Спасибо за ссылку, почитаю, учиться никогда не поздно!

Новичку воспроизвести это реально, но альтернатива должна стоить в моем случае под 100баксов. Да и еще придется додумывать - микросхему другую подбирать, остальную схему на большее напряжение проверять...

Я лучше повожусь с металлом - кофр хороший в треугольник для батареи сделаю, полезнее :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

Если и делать мощный преобразователь, то с синхронным выпрямителем. А то плохой КПД будет сильно греть диод. Вот схема на мною любимой микросхемке.

Мощность ограничена только применяемыми мосфетами и параметами выходного дросселя. По сути дела это 555 таймер в одном корпусе с драйвером полумоста. Слева внизу переменный резистор задаёт своим номиналом частоту, а положение его ползунка задаёт скважность (выходное напряжение.) Стабилизациии нет никакой, на выходе будет напряжение пропорциональное положению ползунка резистора относительно напряжения батареи. Верхний резистор (50R*) через который питается микросхема нужно подобрать согласно входному напряжению(см в даташит, даташит в гугле, сейчас на схеме резистор для входного напряжения 12в).
Думаю эта схема обойдётся сильно дешевле 9 дохлых президентов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NikolayS

Товарищи, все это конечно хорошо, тем более если умеешь!
Вы хорошо разбираетесь в электронике - подскажите, если я куплю за 9 баксов этот конвертор, он будет с 10-12s липолей выдавать 10В и мощность 30Вт (цель - питание фар и одной релюшки)? Или здесь есть какой-то тонкий подвох, который я простой юзер не вижу? :)
В принципе деньги не серьезные, можно взять и попробовать, но может есть явный подвох? Что деньгами разбрасываться просто так...
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=250845858468&ssPageName=STRK:MEWAX:IT#ht_2704wt_932

Я порылся у этого продавца в товарах и вот нашел за 8.5$ и уже с резистором меняющим выходное напряжение!
http://cgi.ebay.com/HRD-Series-Converter-DC-12v-24v-36v-step-down-9v-3A-/260784619944?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cb7f981a8#shId

Vin 12-50V
Vout 6-25V
3A
35g
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

yuri

Цитата: TRO от 31 Июль 2011 в 23:46
Если и делать мощный преобразователь, то с синхронным выпрямителем. А то плохой КПД будет сильно греть диод. Вот схема на мною любимой микросхемке.

Мощность ограничена только применяемыми мосфетами и параметами выходного дросселя. По сути дела это 555 таймер в одном корпусе с драйвером полумоста. Слева внизу переменный резистор задаёт своим номиналом частоту, а положение его ползунка задаёт скважность (выходное напряжение.) Стабилизациии нет никакой, на выходе будет напряжение пропорциональное положению ползунка резистора относительно напряжения батареи. Верхний резистор (50R*) через который питается микросхема нужно подобрать согласно входному напряжению(см в даташит, даташит в гугле, сейчас на схеме резистор для входного напряжения 12в).
Думаю эта схема обойдётся сильно дешевле 9 дохлых президентов.
А почему бы не применить трансформатор, если делать на конкретное входное напряжение, тогда и греться ничего не будет?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TRO

Цитата: yuri от 01 Авг. 2011 в 23:55
Цитата: TRO от 31 Июль 2011 в 23:46
Если и делать мощный преобразователь, то с синхронным выпрямителем. А то плохой КПД будет сильно греть диод. Вот схема на мною любимой микросхемке.

Мощность ограничена только применяемыми мосфетами и параметами выходного дросселя. По сути дела это 555 таймер в одном корпусе с драйвером полумоста. Слева внизу переменный резистор задаёт своим номиналом частоту, а положение его ползунка задаёт скважность (выходное напряжение.) Стабилизациии нет никакой, на выходе будет напряжение пропорциональное положению ползунка резистора относительно напряжения батареи. Верхний резистор (50R*) через который питается микросхема нужно подобрать согласно входному напряжению(см в даташит, даташит в гугле, сейчас на схеме резистор для входного напряжения 12в).
Думаю эта схема обойдётся сильно дешевле 9 дохлых президентов.
А почему бы не применить трансформатор, если делать на конкретное входное напряжение, тогда и греться ничего не будет?
Это за счёт чего применение трансформатора избавит от нагрева?
Ну допустим применим трансформатор. Это надо его чем-то раскачать по входу, а потом чем-то выпрямить. Схема с отдельными входным генератором и выходным синхронным выпрямителем обойдутся в раза в 3 дороже чем данная схема. А без синхронного выпрямления (с диодами на выходе) она будет грется как и все другие. Так что, ИМХО, лучше просто с дросселем.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Цитата: TRO от 02 Авг. 2011 в 00:05
Цитата: yuri от 01 Авг. 2011 в 23:55
Цитата: TRO от 31 Июль 2011 в 23:46
Если и делать мощный преобразователь, то с синхронным выпрямителем. А то плохой КПД будет сильно греть диод. Вот схема на мною любимой микросхемке.

Мощность ограничена только применяемыми мосфетами и параметами выходного дросселя. По сути дела это 555 таймер в одном корпусе с драйвером полумоста. Слева внизу переменный резистор задаёт своим номиналом частоту, а положение его ползунка задаёт скважность (выходное напряжение.) Стабилизациии нет никакой, на выходе будет напряжение пропорциональное положению ползунка резистора относительно напряжения батареи. Верхний резистор (50R*) через который питается микросхема нужно подобрать согласно входному напряжению(см в даташит, даташит в гугле, сейчас на схеме резистор для входного напряжения 12в).
Думаю эта схема обойдётся сильно дешевле 9 дохлых президентов.
А почему бы не применить трансформатор, если делать на конкретное входное напряжение, тогда и греться ничего не будет?
Это за счёт чего применение трансформатора избавит от нагрева?
Ну допустим применим трансформатор. Это надо его чем-то раскачать по входу, а потом чем-то выпрямить. Схема с отдельными входным генератором и выходным синхронным выпрямителем обойдутся в раза в 3 дороже чем данная схема. А без синхронного выпрямления (с диодами на выходе) она будет грется как и все другие. Так что, ИМХО, лучше просто с дросселем.
В схеме ошибка. 3 и 4 выводы микросхемы закорочены.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км