avatar_i

Понижающий DC-DC преобразователь

Автор i, 24 Авг. 2009 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vialine

сгорела китайская дисишка 10А до 72вольт
имел кто с такими дело ? довольно распространённые
производитель указан SUKUZU


видимо у неё нет ни какой защиты, сгорела от незначительного КЗ

может у кого-то есть возможность сфотографировать плату?
у моей разнесло один резистор, не известно какой у него номинал
ещё два соседних потемнели, тоже с уверенностью определить номинал теперь сложно

dimmel

Когда то очень давно свою фоткал, так, на всякий случай, даже плату в спринтлайауте сделал и нарыл какието схемы в инете.
В архиве всё что есть, может поможет.

vialine

Цитата: dimmel от 20 Май 2017 в 19:42
Когда то очень давно свою фоткал, так, на всякий случай, даже плату в спринтлайауте сделал и нарыл какието схемы в инете.
В архиве всё что есть, может поможет.
плата немного отличается  :-( номиналы чуть другие
а схемы мне очень даже полезны!
стал я внимательнее разглядывать свою плату и обнаружил что под сопротивлениями их номиналы напечатаны,
из-за плотного монтажа не увидел сразу
так что теперь должен разобраться

Grendel

Интересно, а как переделать эту понижалку на питание 8.4В фонарей?

i8086

Нужно вскрывать, искать резистор, который идет от выходного провода до ШИМ-контроллера, и пропорционально уменьшать его сопротивление.

Как вариант - параллельно ему припаять подстроечник на 100кОм (в положении максимального сопротивления) и уменьшением его сопротивления уменьшить выходное напряжение до 8,4В. Потом лучше замерять и подобрать постоянное сопротивление.

В.К

Цитата: vialine от 20 Май 2017 в 18:57
сгорела китайская дисишка 10А до 72вольт
имел кто с такими дело ? довольно распространённые
производитель указан SUKUZU


видимо у неё нет ни какой защиты, сгорела от незначительного КЗ

может у кого-то есть возможность сфотографировать плату?
у моей разнесло один резистор, не известно какой у него номинал
ещё два соседних потемнели, тоже с уверенностью определить номинал теперь сложно

Кстати тоже есть в закромах аналогичная дс, очень похожа если не такая же. Есть вопрос.

У меня акб на больше чем 72в, понятно дело что дисишка может нормально работать с каким-то +/- запасом по напряжению, но вот вопрос с каким.. Планирую юзать с 22s литием, тоесть 81в среднее напряжение (может доходить до 90в при почти полностью заряженной акб).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

av404

У китайцев запаса обычно не бывает, так что сжигать хорошую вещь не советую.
Для твоего случая проще слегка переделать сетевой блок, взяв на нужное напряжение и ток. Они, почти все, запускаются от 70-80в.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmiaer

К тому же в сетевом блоке есть гальваническая развязка, а китаец если сгорит (от повышенного ли напряжения, или просто сам по себе) может выдать на выход входное напряжение и утащить за собой всё к нему подключенное. Так что я за использование сетевых блоков питания на любом напряжении, от которого они начинают работать, как правило это 48В и выше.

crond

Цитата: Grendel от 29 Июль 2017 в 17:28
Интересно, а как переделать эту понижалку на питание 8.4В фонарей?
Адресочек-то у вас кривой, вы нажимайте на свои ссылки указанные в сообщении для проверки куда ведёт линк!
Эта дисишка залита компаундом, нет ни какого смысла расковыривать и вставлять рекомендуемые [user]i8086[/user] подстроечники.
Проще посмотреть даташит на то что установлено в фонаре, там бывает LDO стабилизатор (для логики и индикатора  напряжения на светодиодах) с максимальной напругой до 25 вольт и ШИМ микросхема бывает до 30 вольт, а не всё это на ровно 8.4000v

m_denisov

[user]tmiaer[/user], поясните, пожалуйста, общественности, как определить визуально наличие гальванической развязки, например тут:


http://s.aliexpress.com/uE36ZnUB
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

JT

3 провода , откуда она возьмётся.

m_denisov

[user]JT[/user],пример правильного преобразователя с Алиэкспресс приведите, пожалуйста.

Добавлено 30 Июл 2017 в 10:59

[user]JT[/user], [user]tmiaer[/user], спрошу по другому, наличие трансформатора говорит об отсутствии прямой связи высоковольтной и низковольтной цепей, связь только электромагнитная, верно? Как я понимаю (могу ошибаться) если сгорает высоковольтная цепь- низковольтная перестает работать т.к. на трансформаторе не будет импульсов. Аналогично низковольтная если перегорит, то только от превышения тока, и ничего из приборов не погарит, так?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Филя

Цитата: m_denisov от 30 Июль 2017 в 10:55
...наличие трансформатора говорит об ...
Я лично не могу по фото сказать что 100% это трансформатор. Это может и дроссель быть такой.

JT

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%BA%D0%B0
Простой пример - зарядка для мобильных (220в).
Там надо схематику смотреть, может быть дроселем  а может и трансформатор - в любом случае общий минус.

Piramidon

Цитата: m_denisov от 30 Июль 2017 в 10:40
[user]tmiaer[/user], поясните, пожалуйста, общественности, как определить визуально наличие гальванической развязки, например тут:


http://s.aliexpress.com/uE36ZnUB
Визуально сложно пояснить. Приборчиком запросто, если входная цепь не звонится с выходной, то развязка есть, если хоть один провод звонится, то развязки нет.
ЦитироватьКак я понимаю (могу ошибаться) если сгорает высоковольтная цепь- низковольтная перестает работать т.к. на трансформаторе не будет импульсов. Аналогично низковольтная если перегорит, то только от превышения тока, и ничего из приборов не погарит, так?
Не знаю, как на других понижайках, но на этой,  после прыжка напряжения больше 80в от генератора, сгорела сама и сгорели все включенные лампочки на моем гибридном элскутере. Так, что сгорела высоковольтная цепь и потянула за собой все остальное.

tmiaer

Цитата: m_denisov от 30 Июль 2017 в 10:55
[user]JT[/user], [user]tmiaer[/user], спрошу по другому, наличие трансформатора говорит об отсутствии прямой связи высоковольтной и низковольтной цепей, связь только электромагнитная, верно? Как я понимаю (могу ошибаться) если сгорает высоковольтная цепь- низковольтная перестает работать т.к. на трансформаторе не будет импульсов. Аналогично низковольтная если перегорит, то только от превышения тока, и ничего из приборов не погарит, так?
В общем случае да. Главное трансформатор не перепутать с дросселем. А у тех, что без развязки, как правило топология buck. Здесь если пробьет единственный ключ, то ток со входа потечет сквозняком на выход, потому что катушка на постоянном токе превратится в кусок провода.


Удобство блоков питания для бытовой электросети в том, что там развязка гарантированно есть, не надо ни о чем думать и ничего проверять. У таких же вот китайцев ее как правило нет. Самый простой способ в этом убедиться: если провода из дисишки три (общий минус) или 4, но минусы входа и выхода звонятся, то 100% ее там нет, иначе надо вскрывать смотреть схему.

Обычно наличие развязки сразу видно на обратной стороне платы по разделению изоляционным промежутком на плате входной и выходной зоны, через который перекинуты только транс и оптроны.
Типа вот, идет пространство без дорожек на плате с середины верхнего края и поворачивает к левому нижнему углу:


В.К

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 04:40
К тому же в сетевом блоке есть гальваническая развязка, а китаец если сгорит (от повышенного ли напряжения, или просто сам по себе) может выдать на выход входное напряжение и утащить за собой всё к нему подключенное. Так что я за использование сетевых блоков питания на любом напряжении, от которого они начинают работать, как правило это 48В и выше.

Пасиб за совет и предостережение, хотя на пробу подключал к схожей по напряжению 24s лиферной батарее, вродь работала дисишка, правда тестил без нагрузки. Но если как описываете черевато, то нафик, экспериментировать тогда не буду.
Тем-более про тему о подключении напрямую к акб вела сетевых адаптеров от мабильников и др. мелкоты уже не первый раз наслышан.  :-) Видимо это более лучшее решение чем колхозить несколько преобразователей, ибо какраз мне и нать возможность зарядки мабилки иль получения маломощного напряжения 5 или 12в от акб байка для зарядки др. гаджетов, ну иль фонарик запитать, для чего 100ватт и более не требуется..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

tmiaer

[user]В.К[/user], но от 48В еще не все работают, возможно надо будет повыбирать. А вольт от 70-80 уже почти все. Можно конечно поискать качественные развязанные dcdc преобразователи (типа промышленных), но сетевой блок имхо найти проще и дешевле, вполне разумная альтернатива.