Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Микросхемы для управления бесколлекторными двигателями  (Прочитано 387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fatv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 2
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет :hello:. Есть желание сконструировать мощный контроллер и поэтому нужна управляющая микросхема. Микруха должна уметь работать с моторами без датчиков, иметь функции тормоза и реверса, а также возможность управления от стандартной ручки газа. Может быть кому попадались такие микросхемы. Предлагаю в этой теме выкладавать их название и опыт использования (конечно если имеется).

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    10
    49
  • Сообщений: 91
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Опишу микрухи, которые я в свое время рассматривал:
1) TB6537p. На нее и пал мой выбор, и как недавно выяснилось - зря.
2) TB6575FNG. По - моему очень интересная микросхема. Недостаток - отсувствие тормоза.  , утверждал, что она не поддерживает бутстрап, но судя по даташиту, микра как раз шимит только верхние ключи:
Скрытый текст
3) TB9061FNG. Ваще огонь, умеет все. Только непонятно где приобретать :bn:.
4) ML4425. Возможности как и у предыдущей, но питается от повышенного напряжения, так что можно обойтись одной линией 12в.
5) Ну и конечно же на рассыпухе. Пусть сложность изготовления несколько выше, зато вы получите широчайшие возможности настройки под конкретные нужды.

P.S. Не одна из этих микросхем не подойдет вам "идеально", так или иначе придется их адаптировать. Возможно, для получения идеальной управляющей микросхемы, проще запрограммировать какой-нибудь микроконтроллер?

saska

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    19
  • Сообщений: 82
  • Россия, Воронеж
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На тао все микросхемы есть. tb9061 около 300р.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    157
    577
  • Сообщений: 2507
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для мощных контроллеров ини не подходят.  Она не для синхронных двигателей. Как я уже писал, рассинхронизация приведет к взрыву. Представьте, что вы вращаете мотор киловатт так 5 с сопротивлением обмотки 15мОм от 100В батареи. И тут случайно от какой то помехи микросхема переключилась на 3 такта вперед.  Сложить ЭДС мотора + батареи и разделить это все на сопротивление, и будете иметь под 10 килоАмпер в фазной цепи ) оно вам надо?
Для мощного контроллера нужно знать абсолютное положение ротора. Датчиков холла достаточно в большинстве случаев. Но для разгрузки микроконтроллера вычислениями абсолютного угла умные дяди используют более дискретный энкодер или аналоговый резольвер.

ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    37
    83
  • Сообщений: 610
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как же МС33035? Бездатчикового режима нет, но это решается всего одним корпусом с 4 компараторами (по крайней мере, так делают китайцы). Правда, тормоз у этой микросхемы....назвать его тормозом сложно, т.к. он не регулируемый, а тупо открывает ключи для полной блокировки мотора. Стояночный, так сказать  :-D  Еще не понравились выходы верхних ключей, они инвертированы.

Explore Brabus HD. 5P10S (18650)
Giant Expressway (просто велосипед)

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    10
    49
  • Сообщений: 91
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, TB9061FNG и ML4425 имеют входы под каждый из трех компараторов и однозначное определение положения ротора. Плюс куча всяхих защит при резкой остановке и двухуровневую защиту по превышению тока. А вообще топикстартер не сказал для чего нужен контроллер, лишь упомянул, что должен уметь работать без датчиков(при этом про работу с датчиками не слова). Понятие "мощный контроллер" растяжимо, для кого-то 1 квт достаточно, а кому-то и 50 квт мало. По этой причине я и написал все эти варианты.
А как же МС33035? Бездатчикового режима нет, но это решается всего одним корпусом с 4 компараторами (по крайней мере, так делают китайцы).
А с места как тронуться? В таком включении МС33035 заработает только после поворота ротора вручную.

Fatv

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 2
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо всем неравнодушным. Думаю ML4425 - это то что надо :wow:

Страницы: 1Вверх