Зарядка LiFePO4 без специализированного зарядного.

Автор андрей.п, 02 Апр. 2017 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

андрей.п

Какое зарядное напряжение можно подавать на LiFePO4 аккумулятор ?  Я имею в виду не напряжения на аккумуляторе при окончании заряда, а именно напряжение на зарядке, например зарядка от телефона дает 5в.  А то всюду пишут 3.6в ,это же напряжения при котором нужно отключать ток заряда, а не напряжение самой зарядки, да? Например когда я выставляю на DC DC понижающем преобразователе напряжения 3.6в , то аккумулятор (HEADWAY 3.3V 15A) бирет  всего лишь 1А , а когда повышаю до 4.5в бирет уже все 6А ,при этом естественно напряжение аккумулятором гасетса . У меня нет специализированного зарядного и я хочу заряжать одну банку (для мощного фонаря) от солнечной батареи 5в 3.5А при этом USB Safety Tester J7-t   будет отключать заряд при напряжении 3.5в вот как в этом видео  https://www.youtube.com/watch?v=Cyq1_hQZNEk   Я не хочу покупать специализированное зарядное ради одного аккумулятора, по этому спрашиваю ,  можно чтобы зарядка была на 5в, или всеже на 3.6в при этом придется заряжать целых 15 часов!

илс

А что за фонарь? Батарейка какая?
Что на выходе солнечной батареи? Дисишка регулируемая?
Надо четко и подробно описать конфиг,  чтобы получить дельный совет.

То, что на видео - это спорная и непонятная схема.  :neg:

андрей.п

Цитата: илс от 02 Апр. 2017 в 15:52
А что за фонарь? Батарейка какая?
Что на выходе солнечной батареи? Дисишка регулируемая?
Надо четко и подробно описать конфиг,  чтобы получить дельный совет.

То, что на видео - это спорная и непонятная схема.  :neg:
Батарейка HEADWAY 3.3V 15A.   Фонарь самодельный на 10вт светодиоде.  На выходе солнечной батареи 5в 3.5А  Дисишка регулируемая.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

андрей.п


inetchik

[user]андрей.п[/user], и к чему стока одинаковых вопросов в разных темах, да ещё и новая тема ? :bw:

Добавлено 02 Апр. 2017 в 16:06

Ну так присоединиться к 7ми и померить ток. Дисишка для других затей пойдёт.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

андрей.п

Цитата: inetchik от 02 Апр. 2017 в 16:04
[user]андрей.п[/user], и к чему стока одинаковых вопросов в разных темах, да ещё и новая тема ? :bw:

Добавлено 02 Апр. 2017 в 16:06

Ну так присоединиться к 7ми и померить ток. Дисишка для других затей пойдёт.
Так при 7 елементах (3.5в) не хочет брать ток аккумулятор

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]андрей.п[/user], купить вот такую копеечную дисишку за 80 рублей. В ней регулируется все что нужно - и ток до 3А и напряжение.

А так если напряжение на аккуме без нагрузки и зарядки равно 3.4В или больше, значит он полностью заряжен.

андрей.п

Цитата: tmiaer от 02 Апр. 2017 в 16:29
[user]андрей.п[/user], купить вот такую копеечную дисишку за 80 рублей. В ней регулируется все что нужно - и ток до 3А и напряжение.

А так если напряжение на аккуме без нагрузки и зарядки равно 3.4В или больше, значит он полностью заряжен.
У меня есть понижающий DC/DC преобразователь 1,25-38В 5А.  Напряжение на аккум 2.9в когда выставляю на DC/DC преобразователе 3.6в ток берет лиш 1А, то есть для зарядки моего HEADWAY 3.3V 15A нужно будет ждать 15 часов , а когда выставляю на DC/DC преобразователе 4.3в берет все 3.5А.  Вот я и спрашиваю можно ли чтоб на зарядке было больше 4вольт не на аккамуляторе а на зарядке? Аккум сам посадит ето напряжение до 3в , а потом будет подниматса и когда дойдет до 3.6в я его отключу или USB Safety Tester J7-t отключит.

андрей.п

Цитата: inetchik от 02 Апр. 2017 в 16:30
И тестер не J7-t, вроде четвёрка.
У семёрки 4 знака после запятой. ;-)

Добавлено 02 Апр 2017 в 16:32

[user]tmiaer[/user], есть вероятность, что дисишка не будет работать. :bw:
Входное от солнечной панельки 5В.
А вообще есть такие зарядные платки для LiFePO4 как для Li-ion
, что на фото.

AZM.SU

Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 15:33
Какое зарядное напряжение можно подавать на LiFePO4 аккумулятор ?  Я имею в виду не напряжения на аккумуляторе при окончании заряда, а именно напряжение на зарядке
Аккумуляторы заряжают не напряжением, а током.
Любой аккумулятор это стабилизатор напряжения.
Если напряжение подключенной цепи меньше, чем на аккумуляторе, то ток течёт из аккумулятора в цепь, если напряжение больше, то ток течёт в аккумулятор.
Величина тока текущего из/в аккумулятор зависит от элементов ограничивающих ток (сопротивление проводов, внутренее сопротивление аккумулятора).

Не трудно сделать вывод, что первичный вопрос поставлен не корректно, что-то вроде:
- а какой цвет красителя взять, что бы леденцы получились сладкие?

av404

Я скажу проще. Проблема во внутреннем сопротивлении источника тока - солнечной батарее и ДСишке. Исхожу из того, что внутреннее сопротивление мощного аккума незначительно.
Попробуй взять более мощную ДС-ДС - ток должен вырасти. Подстраивать ДС на большее напряжение неправильно - когда-нибудь не уследишь за моментом отключения.

Конкретные наблюдения. Есть два адаптера на 5в для зарядки телефона. Один, на 0.5а, даёт ток зарядки 0.2а. Второй, на 2.0а, даёт ток 0.36а и заряжает быстрее. А напруга у обоих одинакова - 5.2в.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Felix77

Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 17:11
Цитата: tmiaer от 02 Апр. 2017 в 16:29
[user]андрей.п[/user], купить вот такую копеечную дисишку за 80 рублей. В ней регулируется все что нужно - и ток до 3А и напряжение.

А так если напряжение на аккуме без нагрузки и зарядки равно 3.4В или больше, значит он полностью заряжен.
...можно ли чтоб на зарядке было больше 4вольт не на аккамуляторе а на зарядке? Аккум сам посадит ето напряжение до 3в , а потом будет подниматса и когда дойдет до 3.6в я его отключу или USB Safety Tester J7-t отключит.
Конечно же можно, главное чтобы не пропустить тот самый момент, когда напряжение достигнет 3.6 В.

андрей.п

Цитата: av404 от 02 Апр. 2017 в 17:43
Подстраивать ДС на большее напряжение неправильно - когда-нибудь не уследишь за моментом отключения.

Второй, на 2.0а, даёт ток 0.36а и заряжает быстрее. А напруга у обоих одинакова - 5.2в.
Странно! у меня адаптер тоже на 5в и 2А и при зарядке HEADWAY 3.3V 15A жрет все 2А.   А насчет того ,что не услежу за напряжениям так уже говорил ,  что юсб тестер (USB Safety Tester J7-t ) отключает ток при достижении 3.5в. Так что можно питать аккуму HEADWAY 3.3V 15A адаптером на 5в 2А ? конечноже с автоматическим отключением на 3.5в

андрей.п

Цитата: AZM.SU от 02 Апр. 2017 в 17:26
Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 15:33
Какое зарядное напряжение можно подавать на LiFePO4 аккумулятор ?  Я имею в виду не напряжения на аккумуляторе при окончании заряда, а именно напряжение на зарядке
Аккумуляторы заряжают не напряжением, а током.
Любой аккумулятор это стабилизатор напряжения.
Если напряжение подключенной цепи меньше, чем на аккумуляторе, то ток течёт из аккумулятора в цепь, если напряжение больше, то ток течёт в аккумулятор.
Величина тока текущего из/в аккумулятор зависит от элементов ограничивающих ток (сопротивление проводов, внутренее сопротивление аккумулятора).

Не трудно сделать вывод, что первичный вопрос поставлен не корректно, что-то вроде:
- а какой цвет красителя взять, что бы леденцы получились сладкие?
Так что можно питать аккуму  адаптером на 5в ? конечноже с автоматическим отключением на 3.5в

илс

Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 15:58
Так что можно питать аккуму HEADWAY 3.3V 15A адаптером на 5в 2А ? конечноже с автоматическим отключением на 3.5в
Что за адаптер? Регулируемый? Вы его проверяете от солнечной панели или от розетки?
ЛЖФ нельзя заряжать отсечкой по току.
Только по напряжению. Т.е. следует заряжать СС-CV. Поэтому надо конфиг описать  - точнее!

Felix77

Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 18:14
Цитата: av404 от 02 Апр. 2017 в 17:43

Так что можно питать аккуму HEADWAY 3.3V 15A адаптером на 5в 2А ? конечноже с автоматическим отключением на 3.5в
Можно, если адаптер выдержит долговременную нагрузку в 2 А.

tmiaer

#18
Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 17:18
есть вероятность, что дисишка не будет работать. :bw:
Входное от солнечной панельки 5В.
Если она на микросхеме 2596, то нет такой вероятности, у нее по даташиту 4.5 минимум. Ну и 1-1.5 вольта разницы между входом и выходом при максимальном токе. То есть как раз при 5 входных до 3.6 точно зарядить сможет. При нулевом и близком к нему токе разница уменьшается до 0.6В.
Пруфтест

Исходные данные: вход 5В, на банке 3.29В

Подключаем. 2.7А зарядный ток.

Даже при снижении входа до 4.5В ток все еще приемлемые 1.3А. При этом банка была почти заряжена изначально, при меньшем уровне заряда ток будет больше.

КПД на таких низких напряжениях и относительно высоких токах так себе, но лучше вряд ли придумаешь за копейки.

Заряжено.



tmiaer

Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 17:18
А вообще есть такие зарядные платки для LiFePO4 как для Li-ion
У них ток меньше. 1А как правило. Для 15Ач как-то мало. Ну если конечно панелька сможет выдать больше 1А...

av404

Что-то подсказывает мне, что такие панельки можно параллелить как по выходу, так и по входу. Влепи три штуки для пробы и расскажи что получилось...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmiaer

[user]av404[/user], можно. Даже проверять лень, точно говорю можно. В режиме СС ток просто суммируется. В режиме CV распределение потребления между ними будет зависеть от одинаковости выставленных напряжений и сопротивления проводов к нагрузке. Чем точнее первое и больше второе, тем равномернее. Но даже если на выход одной извне подать напряжение выше, чем на ней выставлено, но меньше, чем у нее на входе, то ей ничего не будет. Она просто будет отдыхать.

AZM.SU

Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 18:20
Так что можно питать аккуму  адаптером на 5в ? конечноже с автоматическим отключением на 3.5в
Нельзя без ограничения тока.
Если на адаптере блоке питания написано 5 вольт 2 ампера, то это не значит, что он даёт 5 вольт и ограничивает ток на уровне 2 ампера, это значит, что он выдаёт 5 вольт, и при токе до 2 ампер он не просаживает это напряжение, не сгорает и не улетает в защиту.
Другими словами - если замкнуть его выход, это не значит, что в проводах будет течь ток 2 ампера, скорее всего или адаптер улетит в защиту и вообще выключится до тех пор, пока не разомкнуть или сгорит к чертям.
А аккумулятор это считайте замыкание, точнее 5 вольт - NN вольт аккумулятора, а остальное замкнуть наглухо.

"Адаптер" - это стабилизатор напряжения, а Вам нужен стабилизатор тока.
Для зарядки без убийства аккумулятора ещё и с отключением по увеличению напряжения на выходных клеммах выше _,__ вольт.
Конечно в простейшем случае отключать вручную, а ток ограничить куском нихрома, лампочкой или резистором подходящего сопротивления.

tmiaer

[user]AZM.SU[/user], если совсем лень купить даже ту штуку, что я показал, то тогда пара диодов последовательно на нужный ток, они гарантированно срежут напряжение с 5 до 3.8 или меньше. И резистор токоограничительный на интересующий ток при разряженной банке. В принципе, учитывая форму кривой лифера, этот метод здесь может вполне заработать. В отличие от ионок, где ток будет постоянно падать в процессе заряда, устремляя время окончания к бесконечности. Такие схемы регулярно встречаются мне во всяких миниповербанках на 1*18650 или подобных приблудах. Но при этом нужно гарантировать точность входного напряжения, потому что уже где-то +0.2В гарантирует перезаряд, а -0.2-0.3В уменьшит зарядный ток до неприличных величин.

андрей.п

Цитата: tmiaer от 02 Апр. 2017 в 19:58
[user]AZM.SU[/user], если совсем лень купить даже ту штуку, что я показал, то тогда пара диодов последовательно на нужный ток, они гарантированно срежут напряжение с 5 до 3.8 или меньше. И резистор токоограничительный на интересующий ток при разряженной банке. В принципе, учитывая форму кривой лифера, этот метод здесь может вполне заработать. В отличие от ионок, где ток будет постоянно падать в процессе заряда, устремляя время окончания к бесконечности. Такие схемы регулярно встречаются мне во всяких миниповербанках на 1*18650 или подобных приблудах. Но при этом нужно гарантировать точность входного напряжения, потому что уже где-то +0.2В гарантирует перезаряд, а -0.2-0.3В уменьшит зарядный ток до неприличных величин.
А можно просто купить кренку на 3.3в (Линейные стабилизаторы LM1117 3.3) и припаять диод шоттки на вывод GND  и напряжение как раз будет ровно 3.6в

tmiaer


илс

[user]андрей.п[/user], похоже вы все свои эксперименты делали от розетки.
Солнечные батареи  имеют довольно маленькую мощность для ваших домашних тестов.
Поэтому и токи лилипутские.

Зарядная схема в вашем случае - простая, как 3 рубля.
Покупаете недорогую, обязательно регулируемую  дисишку (понижайку), умеющую работать напр. от 4В.
Мощность дисишки должна быть БОЛЬШЕ мощности одной или нескольких СБ.

А дальше все просто, ставим на выходе 3,65В, на входе будет 5В, как я понимаю.
Зарядный ток будет определяться настройкой дисишки или ограничиваться текущей мощностью СБ.

А (странные) тесты от розетки, похоже, связаны с конкретной дисишкой. Видимо она у вас повышайка.  :kidding:

андрей.п

#27
Цитата: илс от 02 Апр. 2017 в 23:14
[user]андрей.п[/user], похоже вы все свои эксперименты делали от розетки.
Солнечные батареи  имеют довольно маленькую мощность для ваших домашних тестов.
Поэтому и токи лилипутские.

Зарядная схема в вашем случае - простая, как 3 рубля.
Покупаете недорогую, обязательно регулируемую  дисишку (понижайку), умеющую работать напр. от 4В.
Мощность дисишки должна быть БОЛЬШЕ мощности одной или нескольких СБ.

А дальше все просто, ставим на выходе 3,65В, на входе будет 5В, как я понимаю.
Зарядный ток будет определяться настройкой дисишки или ограничиваться текущей мощностью СБ.

А (странные) тесты от розетки, похоже, связаны с конкретной дисишкой. Видимо она у вас повышайка.  :kidding:
Нет, в тесте простая зарядка от планшета на 5 вольт 2 Ампера  идет прямо к аккумулятору  через "юсб тестер" который отключает ток заряда при достижении напряжения на аккумуляторе 3.5в Ето такое устройство "юсб тестер"(USB Safety Tester J7-t) на котором  можно выставить любое напряжения отключения от 3 до 30вольт. Вот видео обзор этого тестера смотрите с 5минут  https://www.youtube.com/watch?v=fWN7E2s-YfY

av404

Фитюлька любопытная. Но если она постоянно включена в цепь заряда - не жалуйтесь на малый ток и медленный заряд, другого результата не будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

андрей.п

Цитата: av404 от 03 Апр. 2017 в 11:19
Фитюлька любопытная. Но если она постоянно включена в цепь заряда - не жалуйтесь на малый ток и медленный заряд, другого результата не будет.
Для этого есть электромагнитное реле  ,   через которое можна пропускать ток до 15А или твердотельные реле через него можно и 100А пропустить. Кстати на моем видео и стоить электромагнитное реле https://www.youtube.com/watch?v=Cyq1_hQZNEk

BattleCruiser

#30
Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 15:33
Какое зарядное напряжение можно подавать на LiFePO4 аккумулятор ?  Я имею в виду не напряжения на аккумуляторе при окончании заряда, а именно напряжение на зарядке, например зарядка от телефона дает 5в.  А то всюду пишут 3.6в ,это же напряжения при котором нужно отключать ток заряда, а не напряжение самой зарядки, да? Например когда я выставляю на DC DC понижающем преобразователе напряжения 3.6в , то аккумулятор (HEADWAY 3.3V 15A) бирет  всего лишь 1А , а когда повышаю до 4.5в бирет уже все 6А ,при этом естественно напряжение аккумулятором гасетса . У меня нет специализированного зарядного и я хочу заряжать одну банку (для мощного фонаря) от солнечной батареи 5в 3.5А при этом USB Safety Tester J7-t   будет отключать заряд при напряжении 3.5в вот как в этом видео 
Я не хочу покупать специализированное зарядное ради одного аккумулятора, по этому спрашиваю ,  можно чтобы зарядка была на 5в, или всеже на 3.6в при этом придется заряжать целых 15 часов!
Мне кажется, что при зарядке емкой батарейки (15Ач?) от слабой 5В СБ можно вообще не ограничивать напряжение заряда. Ну не перезарядит СБ такую батарейку. И при мощности СБ 5Вт я не понимаю, как вы хотите заряжать батарейку током 6А:)

илс

[user]андрей.п[/user], когда видео снимаете, старайтесь комментировать голосом.
А то уже целую страницу форума исписали, вытягивая из вас клещами описание конфига.

Еще раз. Ваш юсбселлог не годится для организации ЗАРЯДНОЙ схемы.
Я уже писал про золотой стандарт любой зарядной схемы. Это режим СС-CV, т.е. сперва литий заряжается постоянным током, а потом ток начинает СНИЖАТЬСЯ, позволяя залить бак до краев.
Убирая фазу CV вы не сможете зарядить свой фонарик на 100%.
Если только ток не придушить до 0,00001С,   что ваша схема и пытается сделать, вопреки вашим ожиданиям.  :kidding:  ;-D

андрей.п

Цитата: BattleCruiser от 03 Апр. 2017 в 12:34
Цитата: андрей.п от 02 Апр. 2017 в 15:33
Какое зарядное напряжение можно подавать на LiFePO4 аккумулятор ?  Я имею в виду не напряжения на аккумуляторе при окончании заряда, а именно напряжение на зарядке, например зарядка от телефона дает 5в.  А то всюду пишут 3.6в ,это же напряжения при котором нужно отключать ток заряда, а не напряжение самой зарядки, да? Например когда я выставляю на DC DC понижающем преобразователе напряжения 3.6в , то аккумулятор (HEADWAY 3.3V 15A) бирет  всего лишь 1А , а когда повышаю до 4.5в бирет уже все 6А ,при этом естественно напряжение аккумулятором гасетса . У меня нет специализированного зарядного и я хочу заряжать одну банку (для мощного фонаря) от солнечной батареи 5в 3.5А при этом USB Safety Tester J7-t   будет отключать заряд при напряжении 3.5в вот как в этом видео 
Я не хочу покупать специализированное зарядное ради одного аккумулятора, по этому спрашиваю ,  можно чтобы зарядка была на 5в, или всеже на 3.6в при этом придется заряжать целых 15 часов!
Мне кажется, что при зарядке емкой батарейки (15Ач?) от слабой 5В СБ можно вообще не ограничивать напряжение заряда. Ну не перезарядит СБ такую батарейку. И при мощности СБ 10Вт я не понимаю, как вы хотите заряжать батарейку током 6А:)
6A это не от солнечной батареи ,а от мощного трансформатора на 4.5в и 6А

tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], вы хотели сказать не ограничивать ток? Потому что без ограничения напряжения перезарядит еще как. У фосфата в конце заряда напряжение взлетает моментально, ему много тока не надо, чтобы только что было 3.6В, а через пять минут уже все 5.

[user]андрей.п[/user], Кстати еще момент. При малых напряжениях и больших токах огромную роль играет сопротивление проводов. Неспроста я на своих фотках измерял ток через 1мОм шунт. Потому что измерение напрямую мультиметром давало столь большое сопротивление (несколько десятков миллиом), при котором ток едва ли достигал 200мА. Поэтому все провода максимально толстые и короткие на пайке или иных надежных соединениях.

андрей.п

Цитата: илс от 03 Апр. 2017 в 12:40
[user]андрей.п[/user], когда видео снимаете, старайтесь комментировать голосом.
А то уже целую страницу форума исписали, вытягивая из вас клещами описание конфига.

Еще раз. Ваш юсбселлог не годится для организации ЗАРЯДНОЙ схемы.
Я уже писал про золотой стандарт любой зарядной схемы. Это режим СС-CV, т.е. сперва литий заряжается постоянным током, а потом ток начинает СНИЖАТЬСЯ, позволяя залить бак до краев.
Убирая фазу CV вы не сможете зарядить свой фонарик на 100%.
Если только ток не придушить до 0,00001С,   что ваша схема и пытается сделать, вопреки вашим ожиданиям.  :kidding:  ;-D
Так мне и ненадо на 100% мне хватит и 80% буду заряжать до напряжения 3.4 или 3.5 это же хорошо останется больше циклов заряда.

tmiaer

[user]илс[/user], для фосфата при заряде малым (<0.5C) током до напряжения 3.5 и выше режим почти CV не нужен. Он добивает последние пару процентов (но при условии, как я уже сказал, проводов с низким сопротивлением или четырехточечной схемы, иначе могут быть сюрпризы)

Добавлено 03 Апр. 2017 в 12:47

[user]андрей.п[/user], и, да. Можно попросить не оверквотить?

андрей.п

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:44
[user]BattleCruiser[/user], вы хотели сказать не ограничивать ток? Потому что без ограничения напряжения перезарядит еще как. У фосфата в конце заряда напряжение взлетает моментально, ему много тока не надо, чтобы только что было 3.6В, а через пять минут уже все 5.

[user]андрей.п[/user], Кстати еще момент. При малых напряжениях и больших токах огромную роль играет сопротивление проводов. Неспроста я на своих фотках измерял ток через 1мОм шунт. Потому что измерение напрямую мультиметром давало столь большое сопротивление (несколько десятков миллиом), при котором ток едва ли достигал 200мА. Поэтому все провода максимально толстые и короткие на пайке или иных надежных соединениях.
Провода толстые , а вот внутреннее сопротивления аккум 25 мОм!  4 года лежал без дела )

inetchik

Спойлер
И тестер не J7-t., вроде четвёрка.
У семёрки 4 знака после запятой.
;-)

Добавлено 02 Апр 2017 в 16:32

:pardon:
J7-g согласно видеообзоров, два знака после запятой. :bw:
У тэшки четыре после запятой, оно есть у меня.  :-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:44
[user]BattleCruiser[/user], вы хотели сказать не ограничивать ток? Потому что без ограничения напряжения перезарядит еще как. У фосфата в конце заряда напряжение взлетает моментально, ему много тока не надо, чтобы только что было 3.6В, а через пять минут уже все 5.
Да. При зарядке 15Ач ячейка СБ мощностью 5Вт можно не ограничивать ни ток, ни напряжение.
Я как-то подтягивал отстающую 15Ач ячейку 5В зарядкой. Вместо 10 минут заряжал наверное целый день. Ячейка перезарядилась до 4.2В. Абсолютно некритично. Как только снял с зарядки - напряжение сразу упало, внутреннее сопротивление заряженной ячейки большое. А если схема будет отключать при 3.6В - то проблемы вообще нет.

илс

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:46
[user]илс[/user], для фосфата при заряде малым (<0.5C) током до напряжения 3.5 и выше режим почти CV не нужен. Он добивает последние пару процентов (но при условии, как я уже сказал, проводов с низким сопротивлением или четырехточечной схемы, иначе могут быть сюрпризы)
Начнем с того, что автор хочет видеть ток около 2А.
Что вполне реально, т.к. планшетные зарядку столько и выдают. Также в теме звучит цифра[b-b] 6А![/b-b]
Так вот. Именно для ЛЖФ и важна фаза CV,  важна принципиально.
Сами же пишете, что напряжение взлетает в конце заряда.
А все потому, что в этот момент, импеданс растет стремительно, в отличии от кобальта.
Поэтому извините, но именно для ЛЖФ и надо переживать по поводу отсутствия фазы заряда постоянным напряжением. Это азбучная истина!
===
Хотя, если не стоит цель заряда на 100%, тогда, действительно, пофиг.  :bn:

tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5. В любом случае банке это на пользу не пойдет. Тогда уж такую писибишку воткнуть.

inetchik

Спойлер
[user]tmiaer[/user], от маладца. За ссыль - постом выше.  ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]илс[/user], я сказал все правильно. Если просто довести небольшим постоянным током до 3.6В и полностью отключить после этого, то недобор емкости будет один-два-три процента. Если оставить на 3.6 в фазе CV, то ток начнет падать весьма стремительно и заряд все равно вскоре прекратится. И за это время как раз дольется эта пара процентов, не больше. У кобальта же при выключении после CC 0.5C даже на 4.2В, недозаряд будет процентов 15-20, которые должны еще долго и нудно доливаться в CV фазе.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:53
[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5. В любом случае банке это на пользу не пойдет. Тогда уж такую писибишку воткнуть.
Ну я прощелкал - дозарядил до 4.2В под зарядкой, наверное 3.9В сразу после снятия зарядки и 3.7В через 10 минут. А такую плату конечно стоит повесить на одну ячейку:) Для 12-16 ячеек это уже может быть накладно:)

андрей.п

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:53
[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5.  писибишку воткнуть.
Сколько раз мне еще писать!  что юсб тестер отключить ток при напряжении 3.5в меня интересует можно ли заряжать 5 вольтами!

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:57
[user]илс[/user], я сказал все правильно. Если просто довести небольшим постоянным током до 3.6В и полностью отключить после этого, то недобор емкости будет один-два-три процента. Если оставить на 3.6 в фазе CV, то ток начнет падать весьма стремительно и заряд все равно вскоре прекратится. И за это время как раз дольется эта пара процентов, не больше. У кобальта же при выключении после CC 0.5C даже на 4.2В, недозаряд будет процентов 15-20, которые должны еще долго и нудно доливаться в CV фазе.
Вы оба можете быть правы, все зависит от многих условий.
Если зарядка шла током 0.1С, то после зарядка до 3.6/4.2В и в лифере и в кобальте будет больше 95%.
А если зарядка шла током 0.5С (с полностью разряженного состояния), то после зарядка до 3.6/4.2В и в лифере и в кобальте будет может быть меньше 95%.


Добавлено 03 Апр. 2017 в 13:03

Цитата: андрей.п от 03 Апр. 2017 в 13:02
Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:53
[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5.  писибишку воткнуть.
Сколько раз мне еще писать!  что юсб тестер отключить ток при напряжении 3.5в меня интересует можно ли заряжать 5 вольтами!
Конечно! Можно! И ЮСБ тестер отключит зарядку:)

tmiaer

#46
[user]андрей.п[/user], всмысле, можно ли заряжать 5В?. Все определяет напряжение на клеммах ячейки. Если оно не вылезает выше 3.9, то можно заряжать как угодно. Если где-то там за километрами тонких проводов 5, да хоть 10В, это где-то там. Пока их нет непосредственно на ячейке, все нормально.

Добавлено 03 Апр 2017 в 13:05

Цитата: BattleCruiser от 03 Апр. 2017 в 13:03
после зарядка до 3.6/4.2В и в лифере и в кобальте будет может быть меньше 95%.
На 0.5С (на качественном и 1С) до 3.6 в лифере точно нет. Почти 100 там будет. С другой стороны если верхним порогом будет, скажем, 3.45, то там можно и половину недобрать таким методом, а с CV фазой медленно, но рано или поздно до 100 тоже зарядится.

андрей.п

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 13:04
[user]андрей.п[/user], всмысле можно ли заряжать. Все определяет напряжение на клеммах ячейки. Если оно не вылезает выше 3.9, то можно заряжать как угодно. Если где-то там за километрами тонких проводов 5, да хоть 10В, это где-то там. Пока их нет непосредственно на ячейке, все нормально.

Спасибо! Вот это именно то что я хотел услышать. 

илс

ЦитироватьА такую плату конечно стоит повесить на одну ячейку
В том и дело, что автор темы мыслит шаблонами. И путается в показаниях.
Всегда надо стараться очень четко описать ТЗ, ожидаемый конфиг.
Ибо СБ - это одна мощность, 6А трансформатор - другая.
К примеру,  замечательная платка по ссылке, 6А зарядного не переживет, и т.д.

В общем, по Аристотелю, всегда надо начинать с четкого формулирования понятий, чтобы получить верное умозаключение, через одно, два дежурных суждения:




tmiaer

Цитата: илс от 03 Апр. 2017 в 13:14
К примеру,  замечательная платка по ссылке, 6А зарядного не переживет, и т.д.
Если там два 8205 в параллель (других я в таких платах и не видел), то ампер 8 переживет.

BattleCruiser

ЦитироватьНа 0.5С (на качественном и 1С) до 3.6 в лифере точно нет. Почти 100 там будет. С другой стороны если верхним порогом будет, скажем, 3.45, то там можно и половину недобрать таким методом, а с CV фазой медленно, но рано или поздно до 100 тоже зарядится.
Ну вот здесь я наверное не соглашусь. Как только при заряде 1С оканчивается зарядка по отсечке 3.6В, напряжение сразу падает с 3.6В до 3.6-15А*0.025Ом =  3.22В (данные автора топика). И о каких 95% в этом случае можно говорить?
А при зарядке 0.5С напряжение сразу падает с 3.6В до 3.6-7.5А*0.025Ом =  3.41В. Тут уже может быть ближе к 95%, но точно не к 100%.

Jacky82

Уважаемые спецы, помогите советом.
Имеется сборка (из пакетов лифера) на 24 вольта (8S) с BMS платой. Специализированной зарядки пока нет. Зато есть автомобильное пуско-зарядное устройство (рассчитанное на свинцовые АКБ ёмкостью 100 - 600 Ач), с наличием клеммы на 24 в - Forte CD 420. Можно ли его использовать для зарядки лифера (как временное решение, за неимением "правильного" ЗУ)? У аппарата  устанавливается всего 2 положения для заряда. Первый - обычный режим, второй так называемый Boost, режим ускоренной подзарядки автомобильных акб. Напругу в первом положении тестер показывает 26 вольт, во втором - 28.  Я, как бы понимаю, что для LiFePo4 8S, надо 29,2 В (хотя бы для включения балансировки у той BMS, что там стоит). Но если, скажем, отбросить (пока) в сторону вопрос балансировки и сказать, что недозаряд батареи меня вполне устраивает, можно ли в принципе зарядить сборку лифера до тех же 26 вольт данным устройством? Существуют ли какие-то подводные камни при этом? Если я правильно понимаю процесс - по мере заряжания напряжение батареи будет подтягиваться к значению напряжения на ЗУ и когда с ним сравняется, то заряжание остановится (ток заряда станет равен нулю)? И что тогда? Нужно ли ловить этот момент и скорее отсоединять контакты, или в таком положении батарея с зарядкой могут простоять длительное время?
Боюсь угробить сборку. Пытаюсь понять какие риски существуют, что нужно учесть и т.д., но знаний и опыта не хватает. Поэтому нужна ваша помощь.

п.с. функции десульфатизации в устройстве нет.

Piramidon

[user]Jacky82[/user], ставь на зарядку без всякой опаски, контролировать конец заряда совсем не обязательно, зарядное само отключится. Сам заряжаю иногда таким способом, ячейкам от этого ничего плохого не будет.

Jacky82

[user]Piramidon[/user],  ясно, спасибо.
Ячейки, из которых делал сборку, пришли уже заряженными и сбалансированными. В ближайшее время планирую первую "обкатку" (на лодочном электромоторе). И потом нужно будет заряжать... Автомобильная зарядка - на первые разы. А позже, всё таки, придётся что-то решать с "лиферным" з.у., т.к. BMS не будет балансировать ячейки из-за недотяга по напряжению.
Ёмкость батареи 60 а/ч. Зарядное хотелось бы мощное, чтобы зарядить можно было за час током в 1С (т.е. 60А). Благо для этих акков такой ток не "напрЯжен". Но поиски такой зарядки (чтобы специально для LiFePo4 на 24в 60а) - как то не дают результат. Может кто встречал? На крайняк бы хоть на 30а. А в идеале, вообще чтоб регулировался ток. Понимаю, что и цена, конечно, будет не детская. Но хоть бы найти что-то, посмотреть, подумать...
А как запасной и бюджетный вариант, рассматриваю возможность использовать какую-нибудь маломощную зарядку (но именно для LiFePo4 на 24в), чтобы "добивать" заряд до конца после автомобильной.

Piramidon

[user]Jacky82[/user],
ЦитироватьНо хоть бы найти что-то, посмотреть, подумать...
Начинай заряжать автомобильной, её может вполне хватить по напряжению. А с большими токами заряда обрати внимание на пуско-зарядные устройства, они есть на очень большие токи 200-400А.

tmiaer

#55
[user]Jacky82[/user], 3,4В без нагрузки на банку - это уже 99%. Итого, если батарея сбалансирована, то напряжения 27В хватит. 28 тем более. Балансировку можно переделать на 3,45. Для 50мА цена вопроса - 8 TL431, 24 резистора и полчаса работы паяльником. Если банки изначально сбалансированы и не совсем шлак, что саморазряжаются на несколько процентов в день, то такого варианта хватит.

Jacky82

Цитата: Piramidon от 15 Сен. 2017 в 13:55
...с большими токами заряда обрати внимание на пуско-зарядные устройства, они есть на очень большие токи 200-400А.

Так у меня пуско-зарядное и есть.  Только в режиме ПУСК на клеммах 33 В.
А 200-400А это ж кратковременнуй (пусковой) ток. К заряду он отношения не имеет, разве нет? Долговременно (на заряд) у моего пуско-зарядника (по паспорту) максимум 27А.

Что ж, спасибо. Буду на неделе запускать батарею в дело. Потом заряжать. Надеюсь, всё будет в порядке. О результатах отпишусь.

andrey235

Я выравнивал призмак зарядкой на 8.4 вольта на 1 ампер,другой под рукой не было,главное не прощелкать,чтобы не перезарядилась.

Piramidon

Цитата: andrey235 от 16 Сен. 2017 в 14:48
Я выравнивал призмак зарядкой на 8.4 вольта на 1 ампер,другой под рукой не было,главное не прощелкать,чтобы не перезарядилась.
Выравнивать можно практически любой, только, правильно замечено, не прощелкать. Я сейчас титанатовые ячейки заряжаю/выравниваю автомобильной зарядкой током 6А под бдительным контролем в конце заряда.

av404

Вот у меня жинка ставит фильтр водяной и бутыль 5л под бдительный контроль в конце и, в результате, оплачиваем перерасход воды, о фильтрации которой она вспоминает только утром, выйдя на кухню.

Заряжать или выравнивать надо автоматическим устройством, которое отрубает ток заряда. Другие варианты чреваты ошибками, губительными для акков. Надеяться на оператора нельзя, дорого встанет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Piramidon

[user]av404[/user],
ЦитироватьНадеяться на оператора нельзя, дорого встанет
Оператора нет, сам за него, нужно подходить ответственно к каждому делу и все получится. Автоматика, хорошо, но в прошлом месяце две батарейки с БМС отказались работать, при вскрытии выяснилось, что БМС накрылись, итог: 6 ячеек, по три в каждой, вздулись. На автоматику надейся, но контроль не дорогим селлогом не помешал бы.