Зарядка LiFePO4 без специализированного зарядного.

Автор андрей.п, 02 Апр. 2017 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

андрей.п

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:44
[user]BattleCruiser[/user], вы хотели сказать не ограничивать ток? Потому что без ограничения напряжения перезарядит еще как. У фосфата в конце заряда напряжение взлетает моментально, ему много тока не надо, чтобы только что было 3.6В, а через пять минут уже все 5.

[user]андрей.п[/user], Кстати еще момент. При малых напряжениях и больших токах огромную роль играет сопротивление проводов. Неспроста я на своих фотках измерял ток через 1мОм шунт. Потому что измерение напрямую мультиметром давало столь большое сопротивление (несколько десятков миллиом), при котором ток едва ли достигал 200мА. Поэтому все провода максимально толстые и короткие на пайке или иных надежных соединениях.
Провода толстые , а вот внутреннее сопротивления аккум 25 мОм!  4 года лежал без дела )

inetchik

Спойлер
И тестер не J7-t., вроде четвёрка.
У семёрки 4 знака после запятой.
;-)

Добавлено 02 Апр 2017 в 16:32

:pardon:
J7-g согласно видеообзоров, два знака после запятой. :bw:
У тэшки четыре после запятой, оно есть у меня.  :-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:44
[user]BattleCruiser[/user], вы хотели сказать не ограничивать ток? Потому что без ограничения напряжения перезарядит еще как. У фосфата в конце заряда напряжение взлетает моментально, ему много тока не надо, чтобы только что было 3.6В, а через пять минут уже все 5.
Да. При зарядке 15Ач ячейка СБ мощностью 5Вт можно не ограничивать ни ток, ни напряжение.
Я как-то подтягивал отстающую 15Ач ячейку 5В зарядкой. Вместо 10 минут заряжал наверное целый день. Ячейка перезарядилась до 4.2В. Абсолютно некритично. Как только снял с зарядки - напряжение сразу упало, внутреннее сопротивление заряженной ячейки большое. А если схема будет отключать при 3.6В - то проблемы вообще нет.

илс

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:46
[user]илс[/user], для фосфата при заряде малым (<0.5C) током до напряжения 3.5 и выше режим почти CV не нужен. Он добивает последние пару процентов (но при условии, как я уже сказал, проводов с низким сопротивлением или четырехточечной схемы, иначе могут быть сюрпризы)
Начнем с того, что автор хочет видеть ток около 2А.
Что вполне реально, т.к. планшетные зарядку столько и выдают. Также в теме звучит цифра[b-b] 6А![/b-b]
Так вот. Именно для ЛЖФ и важна фаза CV,  важна принципиально.
Сами же пишете, что напряжение взлетает в конце заряда.
А все потому, что в этот момент, импеданс растет стремительно, в отличии от кобальта.
Поэтому извините, но именно для ЛЖФ и надо переживать по поводу отсутствия фазы заряда постоянным напряжением. Это азбучная истина!
===
Хотя, если не стоит цель заряда на 100%, тогда, действительно, пофиг.  :bn:

tmiaer

[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5. В любом случае банке это на пользу не пойдет. Тогда уж такую писибишку воткнуть.

inetchik

Спойлер
[user]tmiaer[/user], от маладца. За ссыль - постом выше.  ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]илс[/user], я сказал все правильно. Если просто довести небольшим постоянным током до 3.6В и полностью отключить после этого, то недобор емкости будет один-два-три процента. Если оставить на 3.6 в фазе CV, то ток начнет падать весьма стремительно и заряд все равно вскоре прекратится. И за это время как раз дольется эта пара процентов, не больше. У кобальта же при выключении после CC 0.5C даже на 4.2В, недозаряд будет процентов 15-20, которые должны еще долго и нудно доливаться в CV фазе.

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:53
[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5. В любом случае банке это на пользу не пойдет. Тогда уж такую писибишку воткнуть.
Ну я прощелкал - дозарядил до 4.2В под зарядкой, наверное 3.9В сразу после снятия зарядки и 3.7В через 10 минут. А такую плату конечно стоит повесить на одну ячейку:) Для 12-16 ячеек это уже может быть накладно:)

андрей.п

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:53
[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5.  писибишку воткнуть.
Сколько раз мне еще писать!  что юсб тестер отключить ток при напряжении 3.5в меня интересует можно ли заряжать 5 вольтами!

BattleCruiser

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:57
[user]илс[/user], я сказал все правильно. Если просто довести небольшим постоянным током до 3.6В и полностью отключить после этого, то недобор емкости будет один-два-три процента. Если оставить на 3.6 в фазе CV, то ток начнет падать весьма стремительно и заряд все равно вскоре прекратится. И за это время как раз дольется эта пара процентов, не больше. У кобальта же при выключении после CC 0.5C даже на 4.2В, недозаряд будет процентов 15-20, которые должны еще долго и нудно доливаться в CV фазе.
Вы оба можете быть правы, все зависит от многих условий.
Если зарядка шла током 0.1С, то после зарядка до 3.6/4.2В и в лифере и в кобальте будет больше 95%.
А если зарядка шла током 0.5С (с полностью разряженного состояния), то после зарядка до 3.6/4.2В и в лифере и в кобальте будет может быть меньше 95%.


Добавлено 03 Апр. 2017 в 13:03

Цитата: андрей.п от 03 Апр. 2017 в 13:02
Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 12:53
[user]BattleCruiser[/user], но можно прощелкать и рано или поздно будет 5.  писибишку воткнуть.
Сколько раз мне еще писать!  что юсб тестер отключить ток при напряжении 3.5в меня интересует можно ли заряжать 5 вольтами!
Конечно! Можно! И ЮСБ тестер отключит зарядку:)

tmiaer

#46
[user]андрей.п[/user], всмысле, можно ли заряжать 5В?. Все определяет напряжение на клеммах ячейки. Если оно не вылезает выше 3.9, то можно заряжать как угодно. Если где-то там за километрами тонких проводов 5, да хоть 10В, это где-то там. Пока их нет непосредственно на ячейке, все нормально.

Добавлено 03 Апр 2017 в 13:05

Цитата: BattleCruiser от 03 Апр. 2017 в 13:03
после зарядка до 3.6/4.2В и в лифере и в кобальте будет может быть меньше 95%.
На 0.5С (на качественном и 1С) до 3.6 в лифере точно нет. Почти 100 там будет. С другой стороны если верхним порогом будет, скажем, 3.45, то там можно и половину недобрать таким методом, а с CV фазой медленно, но рано или поздно до 100 тоже зарядится.

андрей.п

Цитата: tmiaer от 03 Апр. 2017 в 13:04
[user]андрей.п[/user], всмысле можно ли заряжать. Все определяет напряжение на клеммах ячейки. Если оно не вылезает выше 3.9, то можно заряжать как угодно. Если где-то там за километрами тонких проводов 5, да хоть 10В, это где-то там. Пока их нет непосредственно на ячейке, все нормально.

Спасибо! Вот это именно то что я хотел услышать. 

илс

ЦитироватьА такую плату конечно стоит повесить на одну ячейку
В том и дело, что автор темы мыслит шаблонами. И путается в показаниях.
Всегда надо стараться очень четко описать ТЗ, ожидаемый конфиг.
Ибо СБ - это одна мощность, 6А трансформатор - другая.
К примеру,  замечательная платка по ссылке, 6А зарядного не переживет, и т.д.

В общем, по Аристотелю, всегда надо начинать с четкого формулирования понятий, чтобы получить верное умозаключение, через одно, два дежурных суждения:




tmiaer

Цитата: илс от 03 Апр. 2017 в 13:14
К примеру,  замечательная платка по ссылке, 6А зарядного не переживет, и т.д.
Если там два 8205 в параллель (других я в таких платах и не видел), то ампер 8 переживет.

BattleCruiser

ЦитироватьНа 0.5С (на качественном и 1С) до 3.6 в лифере точно нет. Почти 100 там будет. С другой стороны если верхним порогом будет, скажем, 3.45, то там можно и половину недобрать таким методом, а с CV фазой медленно, но рано или поздно до 100 тоже зарядится.
Ну вот здесь я наверное не соглашусь. Как только при заряде 1С оканчивается зарядка по отсечке 3.6В, напряжение сразу падает с 3.6В до 3.6-15А*0.025Ом =  3.22В (данные автора топика). И о каких 95% в этом случае можно говорить?
А при зарядке 0.5С напряжение сразу падает с 3.6В до 3.6-7.5А*0.025Ом =  3.41В. Тут уже может быть ближе к 95%, но точно не к 100%.

Jacky82

Уважаемые спецы, помогите советом.
Имеется сборка (из пакетов лифера) на 24 вольта (8S) с BMS платой. Специализированной зарядки пока нет. Зато есть автомобильное пуско-зарядное устройство (рассчитанное на свинцовые АКБ ёмкостью 100 - 600 Ач), с наличием клеммы на 24 в - Forte CD 420. Можно ли его использовать для зарядки лифера (как временное решение, за неимением "правильного" ЗУ)? У аппарата  устанавливается всего 2 положения для заряда. Первый - обычный режим, второй так называемый Boost, режим ускоренной подзарядки автомобильных акб. Напругу в первом положении тестер показывает 26 вольт, во втором - 28.  Я, как бы понимаю, что для LiFePo4 8S, надо 29,2 В (хотя бы для включения балансировки у той BMS, что там стоит). Но если, скажем, отбросить (пока) в сторону вопрос балансировки и сказать, что недозаряд батареи меня вполне устраивает, можно ли в принципе зарядить сборку лифера до тех же 26 вольт данным устройством? Существуют ли какие-то подводные камни при этом? Если я правильно понимаю процесс - по мере заряжания напряжение батареи будет подтягиваться к значению напряжения на ЗУ и когда с ним сравняется, то заряжание остановится (ток заряда станет равен нулю)? И что тогда? Нужно ли ловить этот момент и скорее отсоединять контакты, или в таком положении батарея с зарядкой могут простоять длительное время?
Боюсь угробить сборку. Пытаюсь понять какие риски существуют, что нужно учесть и т.д., но знаний и опыта не хватает. Поэтому нужна ваша помощь.

п.с. функции десульфатизации в устройстве нет.

Piramidon

[user]Jacky82[/user], ставь на зарядку без всякой опаски, контролировать конец заряда совсем не обязательно, зарядное само отключится. Сам заряжаю иногда таким способом, ячейкам от этого ничего плохого не будет.

Jacky82

[user]Piramidon[/user],  ясно, спасибо.
Ячейки, из которых делал сборку, пришли уже заряженными и сбалансированными. В ближайшее время планирую первую "обкатку" (на лодочном электромоторе). И потом нужно будет заряжать... Автомобильная зарядка - на первые разы. А позже, всё таки, придётся что-то решать с "лиферным" з.у., т.к. BMS не будет балансировать ячейки из-за недотяга по напряжению.
Ёмкость батареи 60 а/ч. Зарядное хотелось бы мощное, чтобы зарядить можно было за час током в 1С (т.е. 60А). Благо для этих акков такой ток не "напрЯжен". Но поиски такой зарядки (чтобы специально для LiFePo4 на 24в 60а) - как то не дают результат. Может кто встречал? На крайняк бы хоть на 30а. А в идеале, вообще чтоб регулировался ток. Понимаю, что и цена, конечно, будет не детская. Но хоть бы найти что-то, посмотреть, подумать...
А как запасной и бюджетный вариант, рассматриваю возможность использовать какую-нибудь маломощную зарядку (но именно для LiFePo4 на 24в), чтобы "добивать" заряд до конца после автомобильной.