avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

crond

Хорошие спицы - DT или Sapim на 2мм даже лучше по стойкости, гибкости и правильной закалке, более толстых. У вас может быть что-то вполне хорошее, но тонкое.

Jeca

Нету привычки брать хорошее.

Север

Если найду нужные спицы, пару комплектов возьму, мало ли что, правда за 9 или типа того килокм. по хреновым дорогам только эта одна и лопнула, но... - пути господни неисповедимы.

SHURENS2

Г-н Север, если посмотреть внимательне на конец обломка, то можно увидеть, что спица перетёрта))) Это говорит о многом, о том в частности что большинство спиц также перетёрты, а эта - первая ласточка, дальше будет лавина.

Север

#1282
Цитата: SHURENS2 от 18 Фев. 2017 в 13:27
Г-н Север, если посмотреть внимательне на конец обломка, то можно увидеть, что спица перетёрта))) Это говорит о многом, о том в частности что большинство спиц также перетёрты, а эта - первая ласточка, дальше будет лавина.
Вот знаете, я давно не доверяю диагнозам по фото, особенно если предмет фотосессии у меня в руках. Спица не перетерта, она именно лопнула, на разломе это слишком явно заметно, по характеру поверхности этого разлома. Случай естественный для пробега колеса в 9000 с лишним км. За колесом я слежу, регулярно проверяю на наличие восьмерок, спицы подтягиваю при необходимости. Следов перетертостей нигде нет. И почему же тогда "лавина" не началась вскоре после замены этой спицы, если после этого случая я проехал еще 4 месяца ежедневно все по тем же дорогам? За это время ни одна спица не приказала долго жить. А ведь они тогда должны были дождем посыпаться вскоре. Может быть и точную дату назовете, когда ее, лавину, резко ожидать? :)
Еще добавлю, что это кмк вообще из области фентези, перетереть каленую спицу краями алюминиевого отверстия. Т. е. отверстия не разбиваются и не грызутся, а каленая спица перетирается, да? Занятно. В детстве за колесами вообще никто не следил, катали сотнями км. на СТАЛЬНЫХ втулках, но не помню ни одного случая чтобы спица перетерлась у входа во фланец. Лопались иногда - да, бывало.

SHURENS2

Ваш убедительный ответ вселяет в меня уверенность в ваших спицах !!!! Я горжусь вами и вашими спицами, дай им бог здоровья ещё на 250 000 км.

Север

#1284
Вельми понеже. Я рад...
Жаль конечно что контрдоводов мы не услышали, ну да ладно... :)

BoV

#1285
Спицы richman 110 мм 2.3 поштучно есть в каталоге байкмастер (они в сокольниках), но по наличию пишут их нет,  у них недавно был завоз и лучше просто позвонить им и узнать есть ли или когда будут. Можно позвонить в 5kwt узнать. Также есть комплекты спиц 115 мм (но у вас судя по фото скорее 110 или 112мм), но 2.6 мм в маленьком китае.
Есть у голден мотора спицы 2,3 мм 110мм комплектом в продаже, но дорого 1400 руб. Возможно они найдут пару спиц лишних.
http://goldenmotor.ru/zapchasti/spokes-26-mp2-mp3/#tab-review
А DT чемпион и sapim лидер 2 мм и 110 длинной я не видел в продаже.
П.С. Себе заспицевал и  калькулятор спиц оказался очень точным следующий  http://www.ebikes.ca/tools/spoke-calc.html  ,а сапим калькулятор ошибся в плюс на 2 мм.

crond

    При самостоятельном спицевании может ожидать подлая засада в виде нехватки количества даже запасных спиц. Выписал 36+1 спицу оказалось пригодных всего 34 спицы, по приблизительным подсчётам  количество запасных спиц должно быть+10% +15%, на колесо 6штук. Повезёт если останется от этих запасных 6 спиц штуки 2-3 на будущее. Ещё это наверное зависит от поставщика, мне с поставщиком (хотя он тут архи известен) в это раз не повезло, в результате чего колесо моё не готово! Ждать от него спиц можно, но я с ним дел иметь больше не хочу,  столько раз его здесь рекламировал и в нашей Екатеринбургской среде электровелосипедистов, теперь увы...
     Рекомендации по самостоятельной спицовке такие: проверить весь комплект спиц методом полного закручивания от руки всех нипелей должны с лёгкостью накручиваться и откручиваться. У меня одна бракованная спица с чудесным дефектом - накручивается легко, а обратно рукой не открутить, если при помощи инструмента откручивать, то на каждом полобороте слышен характерный латунный скрежет по металлу. Разглядывая в увеличительное стекло заметны сдвиги 3хвитков почти в конце накручивания - примерно после 75% нормальной резьбы. Вторая спица после 4х витков имела странный след от резки похожий на удар зубилом. Третья спица имела недостаточную глубину накатки.
В целом для меня впервые в жизни заспицевать оказалась полная легкотня! Две спицы сейчас не фэншуйные - тоньше и не того цвета, этого бы не случилось если-бы не мизерный запас в одну спицу, а не в штук 6.
    Рекомендация: если не спицуете кучу одинаковых колёс (спиц-то явно тыщи будет чем заменить) позаботьтесь о "приличном" запасе спиц и ниппелей для замены лопнувших как при эксплуатации так даже и при начальной сборке колеса.
    Интересно я один так напоролся или например китайские поставщики к 36+1 ещё в довесок кидают 2-3 спицы?
    Как думаете стоит-ли предъявить рекламацию продавцу, в его теме, чтоб другие коллеги-покупатели знали, или в его скайпе, на его сайте для индивидуального оповещения, но мне от него уже ни каких извинений, устранений брака и даже "бонусов" не нужно, удивляет его подход или подход его подчинённых которые знают что почти 10% этих спиц имеют брак и не предпринимают действий для отбраковки этого перед отправкой.

serg79

#1287
 Огласите этого  продавца . народ должен знать этого героя что б  не наступать на ваши грабли. и заранее  обговорить проверку  и  дополнительный  покупку в запас . даже если он вам  компенсирует или  сделает  обмен  бракованных . время  которые потрачено на  ожидание  доставки уже ни кто не компенсирует .   заказывал у китаез спицы  выслали 40 шт они учитывают возможность  брака .  хорошие  спицы  .  до этого  были из комплекта  с мк  пластилин .  тянулись  каждые 2  недели в итоге крутить стало  не куда .  еще  купил комплект спиц хофо у лифорса для редукторного  при сборке не было  брака  . пока  все живые не  вытянулись  но пробег   мизерный . и  стоят они  дорого ,

crond

  Да брал в ЛиФорсе, да стоят дорого, но от туда быстрее всех груз идёт и да замены от них не хочу и для себя заказы от туда исключу.  Спицы 12g (на передний DD) чёрные надеюсь не пластилиновые. Просто такая мелочь и надо было всего лишь взять пяток десяток сверху. Сейчас надо ехать на этом колесе поэтому пытался реанимировать одну тюкнутую как-будто зубилом, сточил 4 витка, но она так и не хочет держать ниппель, потому что на нём часть резьбы сорвано этим тюкнутым местом.
   Поставил 2 старых серебристых 13G (по странному стечению обстоятельств(: этими плохими спицами оказались первая и последняя спицы - начинал после отверстия для соска, закончил перед ним), к сожалению результат на троечку с плюсом - надёжи мало, как бы они сегодня не лопнули в лесу на дальней покатушке по гористой местности. Но впрочем езжу аккуратно, может повезёт (я на одностенном ободе проездил 12000 километров пока отверстия для спиц не стали покрываться звёздочками трещин)
    Вывод/рекомендация: брать спицы с резервированием 15% с округлением в большую сторону, до целого числа.

Jeca

Брал в Али 36 приехало 40. Нареканий нет.

acyd

По поводу спиц как-то столкнулся с тем, что китайские 2.3мм напрочь приржавели ниппеля за 1 сезон эксплуатации. Wd, прогрев и прочие танцы с бубном не помогли.
По-этому ни поправить не протянуть, ни разспицевать, только ампутация. Проблема в том что ниппеля- оцинковка. Надо брать нормальные спицы с нержавеющими пусть и дороже. Либо садить на слабый синий фиксатор резьбы. Он не даст приржаветь паре металл-металл, и при этом, легко будет открутить при наличии фена или минигорелки. Тоже самое касается пластилиновых китайских винтов для мотора, винтов тормозных роторов и гаек на оси мотора. Так не сдвинуть, а прогрел и оно буквально руками крутятся.

Север

#1291
Цитата: acyd от 08 Март 2017 в 09:21
Либо садить на слабый синий фиксатор резьбы. Он не даст приржаветь паре металл-металл
Обычно в таких случаях используют обычную консистентную смазку. Литол, солидол, ЦИАТИМ или графитку. Ее не вымывает и ничего не придется греть. Однако инфа ценная, как и от BoV, спасибо обоим. Любопытно что у меня за ниппели на штатных спицах - по всем свойствам похоже на нержавейку и никогда не закипали, но цвет золотистый. Анодированная нержавейка? Но зачем ее анодировать...

SHURENS2

Ох не стал бы я мазать спицы литолом и подобным. И так откручиваются, на сухую. А вот синим фиксатором пользуюсь, не знал только что он не даёт ещё и прикипать.

TRO

У меня было что спицы хорошо отходившие сезон, начали лопатся в холода.
Типа с бровки спрыгнул - и бздынь. Еще спрыгнул - бздынь-бздынь...
Не исключаю что изначально были мной перетянуты.
А от холода видимо ужались, и натяжение еще сильнее увеличилось.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Север

Цитата: TRO от 08 Март 2017 в 12:00
У меня было что спицы хорошо отходившие сезон, начали лопатся в холода.
Типа с бровки спрыгнул - и бздынь. Еще спрыгнул - бздынь-бздынь...
Не исключаю что изначально были мной перетянуты.
А от холода видимо ужались, и натяжение еще сильнее увеличилось.
Да просто на морозе все более хрупким становится, в т. ч. и металл, + конечно возросшее натяжение.

Conan26

Цитата: Север от 08 Март 2017 в 13:06
Цитата: TRO от 08 Март 2017 в 12:00
У меня было что спицы хорошо отходившие сезон, начали лопатся в холода.
Типа с бровки спрыгнул - и бздынь. Еще спрыгнул - бздынь-бздынь...
Не исключаю что изначально были мной перетянуты.
А от холода видимо ужались, и натяжение еще сильнее увеличилось.
Да просто на морозе все более хрупким становится, в т. ч. и металл, + конечно возросшее натяжение.
Скорее, уж, не хрупкими (какие уж там холода для стали в -15-20°), а удары более жёсткими.
Резина-смазки-масло-пластик дубеют, а вес седока возрастает (амуниция+сапоги)
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike