avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gabber

Обод Alexrims DM24. Новое МК. Переднее колесо. Сборка в 3 креста.Спицы 238мм dt swiss champion black.



Проблема не собрать и не купить, а проблема от балансировать. В Зените не берутся, они там на обычных восьмерках больше поднимут.

yur

Gabber, можно тебе вопрос не по теме, но который важен вообщем. У тебя крышка МК похоже спилена. Видимо чтобы в переднюю вилку поставить? На форуме уже писали про доработку крышек и оси, но не достаточно подробностей. Когда бобышки спиливаешь - сальник выкидывается? Если лыски на оси продолжить, может надо еще и ось под меньший диаметр проточить?
Чего делал - расскажи.
Санкт-Петербург

g-max

а зачем балансировать?это не авто  .Скорости не те. А вообше в советское время колеса от мотоцикла люди сами балансироавли. Даже гдето инструкция есть
scootermag - разводилы

gabber

g-max, про балансировку я имел ввиду устранение яйца и убирание восьмерок, что то у меня война с ними не выигрывается, станка нет, тяжело подгонять.
yur, я как доделаю все выложу подробный фотоотчет. я спилил болгаркой бобышки и еще чуть чуть, чтоб влезло в переднюю вилку, ось возможно прийдется доработать, но это я буду делать только после покатушек, пока должно держатся и так.

g-max

у меня знакомый сделал станок из старой вилки украины .Очень просто
scootermag - разводилы

Creator

вчера в Киеве успел, попутно, собрать схему Олегу К.

колесо (оно уже было заспицовано) закрутилось и ... сразу проявилась жуткая восьмерка.

уже в поезде возникла идея по спицовке. нужно сделать трафарет с внутреннм диаметром чуть меньше обода.

колесо с встроенным мотор-колесом вывешивается за ось (для компенсации веса мотор-колеса) и кладется на трафарет.
все проявления восьмерки сразу "вылезут". где обод лежит на трафарете- стоит подтянуть. где не прилягает - отпустить.

метод статической проверки т.с.
динамическую проверку проводим при вращении

кто что думает по этому поводу?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

g-max

у нас на рынке переспицевать колесо стоит 150р .Я смотрел как это делают. Без всяких трафаретов . Просто потом подгонка . И еще они сказади что первое время обод и спици "садятся " и через несколько км надо пройтись опять ключем
scootermag - разводилы

Lee004

Я думаю, что можно попробовать отбалансировать колесо так:
1) вывесить колесо и ослабить все ниппеля спиц от соска по кругу до появления из-под ниппеля реьзбы на спицах, то есть цель - обеспечить одинаковую длину всех спиц до ниппеля.
2) От соска подтягивать по кругу все спицы на одинаковое число оборотов спицевого ключа (например, по 1-2 оборота) до момента, когда натяжение станет нормальным.

gabber

Спасибо друзья теоретики, и практики. Разобрался, отбалансировал, теперь полевые испытания.....

Overrider

Переспицевал половину спиц в другую сторону, получилось как у коллеги gabber, поэтому фотать не стал :)
Вобщем никому не советую спицовку МК делать в три креста, жутко неудобно, в моём случае пришлось и спицы подгибать...

yur

Overrider, сочуствую тебе.
Пора уже сделать тебе колесо :)
Санкт-Петербург

Overrider

да сделал уж, в велике давно стоит. переспицовывал, кстати не вынимая, вполне свободно.
вся засада сейчас с аккумуляторами, точнее их соединением...

Lee004

Цитата: Overrider от 04 Май 2008 в 10:47
Переспицевал половину спиц в другую сторону, получилось как у коллеги gabber, поэтому фотать не стал :)
Вобщем никому не советую спицовку МК делать в три креста, жутко неудобно, в моём случае пришлось и спицы подгибать...
Да, правильно, спицовку моторного колеса лучше делать в один крест (если спицы имеются  ;)), особенно на заднем колесе, потому что на него нагрузка больше. У меня на заднем колесе в 3 креста, и приходится частенько подтягивать спицы. А если перетянешь, то где-нибудь на кочке спица ломается у ниппеля. Конечно, имеет значение вес, приходящийся на колесо - на переднем у меня спицовка в 4 креста (МК "старое") и всё нормально, а на заднем проверяю и подтягиваю часто.

ZxV

плиз обьясните на пальцах что за параметр Rim Shrinkage из выше упомянутого wheelCalc http://www.machinehead-software.co.uk/bike/spokes/spoke_length_calculator.html
плохо у меня с английским...
со всеми параметрами разобрался только этот непонял
а то спицы у меня даже на 2мм длиннее чем получается по расчету
но разложившись на полу с мотором ободом и спицами я вижу что получается только радиальная спицовка а на желаемый один крест длинны спиц нехватает
и пробно заспицевать немогу т.к. надо рассверливать в ободе отверстия под нипеля :\


yur

Цитата: ZxV от 14 Май 2008 в 22:57
плиз обьясните на пальцах что за параметр Rim Shrinkage из выше упомянутого wheelCalc http://www.machinehead-software.co.uk/bike/spokes/spoke_length_calculator.html
плохо у меня с английским...
со всеми параметрами разобрался только этот непонял
а то спицы у меня даже на 2мм длиннее чем получается по расчету
но разложившись на полу с мотором ободом и спицами я вижу что получается только радиальная спицовка а на желаемый один крест длинны спиц нехватает
и пробно заспицевать немогу т.к. надо рассверливать в ободе отверстия под нипеля :\


Прочел хелп. Rim shrinkage  - усадка спиц. Пишут, что можно поставить ее 2мм и результат длины, полученный прогой - округлить до меньшего целого.
Санкт-Петербург

Creator

Друзья, не торопитесь.

на днях заберу из мастерской профессионально заспицованное мотор-колесо на 26

фото сразу сюда
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ZxV

Цитата: yur от 15 Май 2008 в 09:12
Прочел хелп. Rim shrinkage  - усадка спиц. Пишут, что можно поставить ее 2мм и результат длины, полученный прогой - округлить до меньшего целого.
все ясно
спасибо

MadMax

Цитата: Creator от 15 Май 2008 в 13:02
Друзья, не торопитесь.

на днях заберу из мастерской профессионально заспицованное мотор-колесо на 26

фото сразу сюда

...и? заодно адрес и цену можно?