Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aless11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 23
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« : 05 Апр 2017 в 15:42 »
Приветствую форумчане!
Насколько страшен перегрев электродвигателя? Запахло лаком,а там и до кз обмоток недалеко..
А до какой критической температуры можно эксплуатировать электродвигатель?
И чем это грозит?
Я в своём случае установил датчик на 88 градусов от кулеров воды. При достижении температуры 88 градусов,датчик отключает питание шим.а при остывании восстанавливает цепь.(Термодатчики бывают на разную температуру).



Широкая оцинкованая шайба,внутренний диаметр просверливаем под посадочное датчика, выгибаем шайбу под корпус электродвигателя, высверливаем и нарезаем резьбу под крепление ушек термодатчика.
Шайбу клеим на автомобильный герметик к корпусу электродвигателя,после высыхания крепим датчик с термопастой.
В моём случае:



Рад выслушать Ваши мнения по данному решению, сильно не пинайте!!:-)





« Последнее редактирование: 05 Апр 2017 в 16:05 от Aless11 »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    157
    577
  • Сообщений: 2507
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #1 : 05 Апр 2017 в 16:13 »
, если магниты феритовые - до момента термического разложения лака обмотки.
Если редкоземельные, до точки необратимого размагничивания (точки кюри) ваших магнитов. Это может быть и 80, и 180 градусов.  Все очень индивидуально.  Скорей всего, у вас феромагниты. Если есть запах - это уже предел. Началось разложение полиэфирной смолы.

Aless11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 23
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #2 : 05 Апр 2017 в 16:43 »
Я ещё не перегревал свой двигатель, - термодатчик так,мера предостороженности!

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    157
    577
  • Сообщений: 2507
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #3 : 05 Апр 2017 в 16:49 »
Я ещё не перегревал свой двигатель, - термодатчик так,мера предостороженности!
а тогда что это?


Термодатчик установлен на корпус двигателя. А греется обмотка ротора. А между ними еще железо ротора, воздушный зазор и магниты. Каждый этап имеет свою теплопроводимость и теплоинерционность. Если греете медленно, то разница можеть быть в несколько градусов, если быстро - в несколько сотен :)

Aless11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 23
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #4 : 05 Апр 2017 в 17:12 »
Ну...мы будем медленно греть!!!  На то и датчик в 88 градусов,а не в 200!
В любом случае спасибо за критику!

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    15
    108
  • Сообщений: 1049
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #5 : 05 Апр 2017 в 17:55 »
Установить лопасти на вал двигателя для обдува можно и эффект постоянный будет и электроника не подведет. Ну шума добавится смотря что за лопасти.

Aless11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 23
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #6 : 06 Апр 2017 в 07:46 »
Крыльчатка тоже выход, только на электродвигателях нет места для их размещения,а на движках со встроенным редуктором лопасти вообще не применить. Да и обдуваться будет тоже один только корпус и с одной стороны.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    15
    108
  • Сообщений: 1049
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #7 : 06 Апр 2017 в 11:31 »
, при быстром нагреве большим током не поможет коллекторникам вообще а при медленном нормально будет. Даже в Вашей конструкции переходник выточить где ремень продлить и поставить лопасти. Будет продув и можно будет разогнать этот мотор до 24В.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    123
    286
  • Сообщений: 1723
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #8 : 06 Апр 2017 в 12:46 »
Если двигатель греется, то скорее всего, он перегружен механически. Увеличить коэффициент редукции и понаблюдать за температурой, должно помочь.

P.M.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    9
    27
  • Сообщений: 209
  • Москва
  • Сила действия равна силе противодействия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #9 : 06 Апр 2017 в 12:58 »
А что это за 2 штуцера торчат из двигателя
на нижнем фото? Ощущение
что для жидкостного охлаждения.
Датчики температуры ставить на корпус
идея не лучшая. Главное ведь температура
обмотки в данном случае.
А градиент температуры может быть разным.

TPAXTYP

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    10
  • Сообщений: 77
  • Россия, Уфа
  • Скоро буду ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #10 : 06 Апр 2017 в 13:32 »
Скорее всего это воздушный отвод тепла, такое на многих моторчиках есть от вентиляторов отопителей салона. Там ещё шланг одевается и в район лопастей выводится, у меня такой отвод даже есть на моторчике от АБС маздовской

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36491.0 Детский эл.мобиль Deuce of Spades - Хот-родик в процессе постройки!

Aless11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 23
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #11 : 06 Апр 2017 в 14:50 »
Да что вы все перегрев мне сулите! Нет у меня перегрева двигателя,он едва тёплый!
Это просто эксперимент с термодатчиком,для подстраховки. Очень хотелось услышать мнение неравнодушных!
Это так называемый 'народный мотор' XTMR-006, электродвигатель охлаждения радиатора Ауди.
Только для чего два патрубка в задней крышке никто точно не разъяснил.
Для охлаждения воздушным потоком они малоэффективны.

Может кто больше знает по этому поводу?

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    123
    286
  • Сообщений: 1723
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #12 : 07 Апр 2017 в 12:36 »
, тему обозвали "Перегрев двигателя", вот и обсуждаем по теме.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    397
    102
  • Сообщений: 1269
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #13 : 07 Апр 2017 в 13:07 »
Запахло лаком,а там и до кз обмоток недалеко..
Видимо, автор описал гипотетическую ситуацию  ;-D

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TPAXTYP

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    10
  • Сообщений: 77
  • Россия, Уфа
  • Скоро буду ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #14 : 07 Апр 2017 в 13:53 »
Да что вы все перегрев мне сулите! Нет у меня перегрева двигателя,он едва тёплый!
Это просто эксперимент с термодатчиком,для подстраховки. Очень хотелось услышать мнение неравнодушных!
Это так называемый 'народный мотор' XTMR-006, электродвигатель охлаждения радиатора Ауди.
Только для чего два патрубка в задней крышке никто точно не разъяснил.
Для охлаждения воздушным потоком они малоэффективны.

Может кто больше знает по этому поводу?
Так более наглядно для чего они могут использоваться? На авто крыльчатка хорошо дует, и небольшого потока воздуха внутри моторчика вполне достаточно для отвода тепла.

А вот и турбина для этого https://ru.aliexpress.com/item/New-BBQ-Fan-Hand-Fan-Cranked-Outdoor-Picnic-Camping-BBQ-Barbecue-Tool-Fan-Blower-Barbecue-Fire/32689321859.html?spm=2114.41010208.4.2.y2Mz5c И можете смело всем заявлять что у вас турбированный электродвигатель :dance: :dance: :dance: B-)

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36491.0 Детский эл.мобиль Deuce of Spades - Хот-родик в процессе постройки!

LeraHappy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • 5Bucks.ru – фриланс-услуги по фиксированной цене $5
    • Награды
Перегрев двигателя
« Ответ #15 : 03 Май 2017 в 05:48 »
Да вроде многие до такой температуры доходили и нормально,, так что не переживай особо. ,, главное что б такой перегрев был кратковременный, а не забивать на это дело и ездить.
Страницы: 1Вверх